^

Middle-earth: Shadow of War

Альтернативные названия Средиземье: Тени войны
Разработчик Monolith Productions
Официальный сайт Warner Bros.Games
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы        
Рейтинг 2033 место (17 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Продолжение игры Middle-earth: Shadow of Mordor от тех же Monolith Productions. Перед нами клон-помесь Batman: Arkham и последних 2-х Assassin's Creed (Origins и Odyssey) во вселенной The Lord of the Rings. Во-первых, перед нами боевая система Freeflow впервые введенная Rocksteady Studios в Batman: Arkham Asylum, оказавшая большое влияние на жанр Beat 'em up и которая способна создать весьма красивую цепочку убийств в сражении. Во-вторых, перед нами типичный RPG открытый мир-гриндиловка, который может растянуть сюжетную линию, рассчитанную часов на 15 до 40 и более, как в последних Assassin's Creed. У нас не слишком большой и не слишком маленький мир Мордора, разделенный на сектора, где мы можем выполнять побочные квесты, собирать пасхалки о вселенной и выполнять различные самогенерируемые побочные активности, типа один орк нападает на лагерь другого, а Талион вступает в их бой, убивает, либо подчиняет волю одного из них или обоих (в зависимости выбора игрока) и в конце нам дают много очков опыта для прокачки уровня. Кстати это одна из немногих игр, в генерируемые активности  которой действительно интересно играть хотя бы первые пару дней, в отличии от генератора тех же Ubisoft, открытые миры которых я долгое время считал эталоном в игровой индустрии.

Дело в том, что Monolith Productions создали интересную систему немезис, которая генерирует не заскриптованные мини истории, создает уникальных орков со своими характерами и наделяет их индивидуальностью, а потом создает случайные события. На самом деле она не очень таки сложна. Орки получаются не слишком индивидуальны по сценарию, а лишь архетипными психопатами. Порой даже имена и реплики у них повторяются, хотя их очень много. Гораздо больше индивидуальности здесь во внешнем виде и типе вооружения, но тут уже постарались художники и те люди, которые прописывали RPG систему. У орков есть классы и целых 2 расы (обычные орки и огы — подобие огров). Также орк может быть с проклятым или ядовитым оружием, он может быть верхом на карагоре и т.д. Вообще система немезис работала еще в прошлой части серии Shadow of Mordor, но здесь ее доработали, добавив к примеру миссии вендетты, когда с орком, который тебя убил в бою, можно поквитаться и получить усиленную экипировку, но он будет в этом бою злее и сильнее.

Так же стоит отметить захват башен. Это получился такой эдакий элемент стратегии в RPG Action Slasher. Талиону нужно набирать к себе в армию орков и направлять их на задания. Можно прокачать штурмовой отряд и идти в бой, а можно сначала внедрить в ряды вражеской крепости шпионов, которые во время штурма ударят вражеского вождя в спину и облегчат захват форпоста. Но все эти фишки надоедают очень быстро и столько часов, на которые растянут открытый мир мало кого сможет удержать. Но надо отдать должное — в отличии от Assassin's Creed здесь вполне реально за счет скила убить врага, пусть даже на 10 уровней выше вас. Поэтому люди, которые хотят просто пробежать сюжетную линию могут не бояться. Такой навязчивой модели гринда, как в последних играх от Ubisoft тут нет. Правда и прокачка не слишком хороша для такой игры.

У нас есть несколько линеек навыков, а к каждому навыку по несколько дополнительных усилителей этих навыков. На каждое из вышеперечисленного требуется очко навыка, которое дается за уровень, уровень за опыт, а опыт за выполнение квестов и убийство капитанов. Вроде бы все стандартно, вот только в один момент времени может быть активен лишь один усилитель и отыграв неделю по 2-4 часа после работы и прокачавшись уровня до 35 (если, конечно, гриндить и гриндить, как делаю я в первые этапы в подобных играх) вы откроете все навыки и все нужные вам усилители, исходя из уже сложившейся у вас на данный момент тактики боя и далее вас будет бесить надпись наверху «Свободный навык». Вам он уже не нужен. Вы кидаете его на бесполезный для вас навык, чтобы убрать эту надпись и все равно не используете. В общем проблема гринда последних асасинов частично перекочевала и сюда. Здесь 2 проблемы — либо ты не можешь продвинуться дальше, так как игра навязывает гринд (хоть в Middle-earth не так навязчиво), либо ты и половины игрового мира не зачистил, а уже все что нужно сгриндил и далее уже начинается гринд ради гринда не более того.

Еще можно поругать техническое исполнение в виде долгих загрузок и вылетов при активации определенных событий. Игра получилась твердым проходняком-средняком. Первая часть мне понравилась больше, да и вообще, я считаю, не нужно было этой игре делать сиквел. Но разработчики подумали иначе, выпустив напичканную очень многими фишками, местами даже весьма добротно реализованными, но все же игру-пустышку на пару вечеров, потому что заниматься побочками в открытом мире надоест за пару дней много кому, если вы, конечно, не фанат вселенной Lord of The Rings или боевой системы Freeflow.

Трейлер

 







Откуда столько блин просмотров набегает если выкладываешь видосы по этой игре в Ютубе. Вообще поражен. Один видос под 600 просмотров накатил. Другие по 350-500. Ну там конечно версия по обратке на пс5 — игра выглядит шикарно в 4К. Может это одна из причин. Даже на Ютубе норм качество, почти нет потери картинки.

 

Три подписчика прибавилось вроде. По ходу весь фокус как сделать начальную базу на Ютубе — это публиковать видео с русскими названиями. При записи этой игры там название выходит «Средиземье: Тень Мордора».

 

Если в этом весь фокус (ну ещё надо брать ходовые игры, у которых большая фанбаза, как игры по Лоту), то будет не проблема наклепать 20к подписчиков за 6-8 месяцев активного постинга таких игр в Ютубе. Только надо ещё норм гарнитуру. При всем уважении, Pulse 3D уши имеют говнистое качество звука, если говорить в них. Думаю может подрубить микроуши из комплекта для изоляции голоса. Но это вряд ли сильно снижает эту глухоту голоса. Нужно норм микро как у блоггеров.

 

Даже у Вампа тоже там глуховато голос звучит в видосах. Так что походу любые уши так себе варик. Ну может какие-то убер-дорогие уши с норм микрофоном и изоляцией посторонних шумов помогут. Но проще реально микрофон купить.

Спустя 4 года с того момента, как забросил игру на пс4, продолжил играть на пс5 по обратке. На пс5 игра гораздо лучше выглядит и багов нет. Есть два режима графики. Короче это версия с пс4 про стопудово. Графон лучше в разы. Если сравнивать с пс4.

 

Сэйвы сохранились, не пришлось заново 30+ часов играть. Сразу с 39 лвла начал. Вспоминал как играть ппц долго. И даже до сих пор не помню все эти примочки Светлого Властелина. Слишком мудреная боевка, куча мелочей. Но все завязано на шкалу, которая копится с обычными ударами в бою, а там эти орки толпой атакуют и парировать, отражать, блокировать, уклоняться итп надо постоянно. Это ппц вымораживает. Очень муторно и сумбурно. Также стелс в игре стал таким рудиментарным. Достаточно вкачать пару навыков на бесшумный бег итп и можно хоть в полный рост по всей цитадели орков бегать и они там будут замечать изредка и тут же терять из виду, забывая о ненавистном тарке (тарками орки зовут людей).

 

Русские субтитры норм, перевод норм, но эти реплики орков не переведены, но можно в принципе расслышать все, что они говорят, как они травят байки, бахвалятся, боятся, ну и так далее.

 

У меня какой-то жёсткий режим сложности стоит — там ИИ орков прокачан по самое не хочу. Постоянно предают, сучки, иногда сходят с ума и становятся имбецилами, которые не могут говорить связно. Периодически происходит критическое усиление — один раз сегодня в стриме орк командир при моей попытке его завербовать сошел с ума и получил +15 уровней, лол XD был 41 уровня, а стал 56, естественно попытка вербовки провалилась. Потом вообще до 64 вернулся и стал одним из командиров вождя. Но мне повезло и там у этого имбецила было три урука-лейтенанта и все мои агенты, завербованные, и один из них (смешной тип с лютней, говорит стихами, короче ОРК-БАРД, жёстко угорел сегодня с этого типа, прикольно сделан орк, умеет телепортироваться, сбегает на лоу хп, имеет огненные атаки, неузявим для ряда статусов, одет как Робин Гуд, в руках лютня как будто бард сбежал из Скайрима, в одном ухе серьга XD ) завалил этого психа. При этом бард был 42 лвла, а псих 65.

 

И вот идёт этот псих 65 лвла (я 42й в это время) и сзади идёт свита из 3х лейтенантов и все три по очереди его стукнули предательством и потом буквально пара ударов осталась, но этот псих почти ко всему неуязвим (прыжки, лёд, огонь, проклятия, яд) и вдобавок имеет перк «впадает в ярость от смертельных ударов» и на лоу хп от подлой атаки моих предателей он стал берсерком в ярости, но в этот момент я его дистрактил в мили и потом мой бард-орк взял и размозжил голову психу, наступил и как гнилую тыкву раздавил. Сейчас даже сложно представить, чтобы Warner Brothers делали такие игры. Чёт они стали soft. А вот раньше была и расчлененка, и куча веселухи.

 

Испытания Келебримбора мутно сложные. Ппц там надо заморачиваться. Сравнимо с тем, как надо упороться, чтобы все испытания в первом Гравити Раш на золотые медали сделать. Больше всего бесит, что надо эту боевку из Бэтмена юзать. Эта тема уже поднадоела.

 

В целом игрушка выше на пару голов первой части. Но если играть на пс4 — вы этого не увидите, там даунгрейд графики и баги. Вот на ПК или там пс5 игрушка отлично себя чувствует. Ну или на пс4 про.

 

Есть ещё минус в плане звуков из динамика — там на длинных комбо или комбо milestones (5,10 etc) звук такой резкий противный звучит, аж уши режет. Играешь и БАЦ из динамика контроллера такой звук. Можно невротиком стать. Странно что эти звуки сделали с большим усилением громкости. В то время как остальные (включая дыхание призрака и слова Келебримбора на эльфийском) — нормально звучат. Даже эпично. Играешь себе и бац слышишь синдарин из динамика контроллера. Круто же!))

 

Игрушка в плане активностей бесконечная. Даже после захвата региона можно там в войнах племен участвовать и так далее. Есть ещё неприятный баг — я статуи вождей разрушаю, а на карте остаётся значок статуи. Я хз что это. Может трофея потом не будет из-за этого. Или может потом другое племя на этом же месте поставит статуи уже своих вождей. Я хз. Очень неприятно когда уничтожаешь что-то и на карте остаётся значок этой вещи. Смысл собрать ништяки и сделать все на карте пропадает. Тем более там твои командиры не могут быть выше тебя уровнем, так что хоть ты там упорись помогая одному и тому же командиру, но он не получит никаких бонусов с этого. А фарм местной валюты идёт мизерными темпами.

 

По идее в этой игре гринд жёсткий. Потому что сделать орка легендарным стоит 20 000 местной валюты. Это ппц фармить. Проще тупо сразить и подчинить себе легендарного командира. Но наверное есть или были в годы релиза игры такие индивиды, кто собирал в своем гарнизоне кучу покемонов-полководцев и ему было в кайф самому создавать командира по всем параметрам и бонусам. А на это надо тьму валюты, думаю это за донат продавалось стопудово.

 

В целом радует свобода. Я в 2019 году остановился в лютом регионе где было хардово. Сегодня продолжил играть и за 5-6 часов закончил этот регион. Было весело. А вот щас побочные задания эльфийки сюжетной — там регионы где орки 23+ лвла а вождь всего лишь 40 лвл. Короче лоу-лвл регион. Наверное всех там в секунду зарублю.

 

Но кстати если устраивать шпионские внедрения то там твои командиры в Ямах сражаются с другими командирами и эти бои могут протекать как угодно. Смотреть увлекательно, будто за боями девочек в Якудза 0 смотришь )) даже перс 35 лвла может завалить чара 41-43 лвла. Тут зависит от перков командира. От скорости атаки, от поведения в бою. Ну и так далее.

 

Ещё понравилось как заклятые враги кочуют по регионам — щас встретился вождь из прошлого региона и он такой «я преследовал тебя до края света, я буду вечно тебя выслеживать». Короче круто придумали эту тему с заклятыми врагами. Ещё лучше, чем в первой части. Ещё мне понравились моменты, когда умерший командир из твоей армии появляется посреди битвы и такой «Босс, я тут помер а ты на меня болт положил, но я на тебя зла не держу, я по-прежнему тебе верен, Банзай!» И сразу помогать в битву врубается. Верные орки )) или ещё момент появляется орк убитый тобой и такой «я выжил и теперь хочу тебе отомстить, кровь за кровь» (я убил его кровного брата командира) и держит нож возле горла другого командира уже из моей армии. Ну и потом он перерезает горло моему командиру и задача за 40 секунд подбежать и поднять истекающего кровью камрада. А потом забить того вражеского командира, который мстил. Куча приколов. Стебет, как разные титулы и градации шмоток появляются у врагов. Ещё эти имбецилы сошедшие с ума забавно говорят, в стиле Шарикова «абырвалг» и так далее )) иногда просто визжат на разный лад. По идее если сделать всю команду в одном регионе из психов — они никогда не предадут, они просто мозгами не дойдут до этого.

Опупенно разыгрался сегодня. Вспомнил все примочки. Записал кучу видосов прохождения. Сделал сам того не зная (не смотрел трофеи) ряд редчайших трофеев. Ну и в 2019 году тоже у меня там забавные редкие трофеи сами по себе выпадали. Круто что все дополнения тогда купил (покупал вроде в 2018 году просто в 19 решил поиграть, у меня много игр куплены но ещё не сыграны). Ну и вобщем сам геймплей затягивает. Хотя бесит, когда постоянно твои капитаны заменяются сауроновскими. Я все время чищу локацию пока там все капитаны и вожди итп — не становятся моими. Щас уже трофеи посмотрел сегодня и задумал сделать ряд трофейчиков. Но уже завтра или позже. Сегодня переиграл в эту игрушку. Щас думаю переключиться на что-то ещё. Пока что из плана «сыграть в 10 разных игр на одной неделе» я выполнил только 3 из 10. Надо ещё 7 разных игр погамать. Благо на харде 4тб уже стоят 127 игрушек, есть из чего выбирать.

 

Донатить по идее в игре не надо. Есть сетевые задания (вендетты, осады крепостей и так далее) — и там можно себе в гарнизон завербовать сильных орков-командиров. Легендарного или высшего качества. Также если выполнять эти бесконечные задания на локациях — за час-два набегает 6000+ валюты, ну и можно улучшить 1-3 орка.

 

Классно что чтобы открыть полную силу любой шмотки/оружия — надо выполнять разного рода чэлленджи. Круто придумали.

 

Балрог был эпичен. Ещё два раза осталось ему навалять. У Шелоб надо последнее воспоминание забрать. Сегодня один командир у меня аж до 70 лвла апнулся, когда стал сумасшедшим (получил перк «маньяк»). Я его потом опускал часто. Но чел тоже меня опускал)) у него есть трейт «унижение» — он не добивает, а ржет над тобой и уходит, иногда не уходит и опять добивает. И выходит что дважды за бой он угорает над Талионом (главгер). Я вообще НИКОГДА бы не подумал, что ИИ-противник может выводить из себя и появляется желание его преследовать и сломить волю, завербовать в армию)) таким макаром как раз редкий трофей получил — «если не можешь убить..» — надо помереть 3+ раза от одного безумного врага, потом его опустить и завербовать. Эти психи или смеются, или зубами как акулы щёлкают, или хихикают как психи, или визжат, или орут, короче вариантов психов много )) если будут Фоллаут 1-2 ремейки пилить — там на нулевом интеллекте тоже должны придумать разные варианты как больные на голову говорят )) ведь от ремейка фул озвучку ждём.

 

В игрушке много весёлых моментов. Иногда твой командир тебе червя притаскивает на допрос, иногда вражеский командир кровь за кровь мстит за кровного брата и убивает твоего командира без возможности воскрешения. Иногда правитель крепости ловит твоих шпионов и сбрасывает с вершины. Ну и так далее. Приколов тьма. Засады, предательство по причине утраты репутации, ну и так далее. Иногда новый рекрут подговаривает старого и они вдвоем предают. Можно самому мутить всякие приколы, типа натравить кровного брата на кровного брата. Или заставить врага сразу бежать в ужасе, после того как он пообещал тебя убить. Это самое стебное.

 

В игре крутые фишки есть. Например если оставил своего большого грауга где-то на карте и потом побежал на другую цель и там можно с активным призывом грауга просто его портануть, грубо говоря. Жамкаешь без зажатия стрелку влево и Келембримбор со своим «аш назг» шепотком призывает зверюгу. Так можно призвать и дракона, и карагора, если они уже вызваны где-то на карте. Это экономит время на кулдаун призыва.

 

Куча разных приколов. Очень продуманная боевка. Баги есть. Порой очень забавные. Например я победил лидера крепости, будучи верхом на карагоре, ну и по скрипту запускается сцена с речью на вершине башни, НО Талион сидит верхом на карагоре )) туда никак не забраться иначе. Я даже скришотиков наделал, потом спрыгнул, обратно по башне карагор не лезет. Хотя по всем остальным стенкам он только так лазает.

 

Буду играть дальше, но уже поменьше. У меня чуйка, что игра может надоесть, если большие лонги вот так каждый день играть. Жаль что франшизу не развили. Можно сделать офигенную третью часть, допустим. Тем более классные персонажи вышли. Внешка девчонок классная. Что та гондорка, что эльфийка, что Шелоб. Орки сюжетные круто сделаны. Люблю смотреть как меняется командир, если его постоянно понижать-повышать, как у него потом ожог от руки появляется, шрам в виде ладони Талиона-Келебримбора на левой щеке. Чем больше кошмаришь одного орка — тем страшнее у него видок, раны, всякие нарывы, прочие эффекты. Короче круто сделали. Морщины появляются на лице, рытвины, оспины, может там шрам появиться или глаз выколотым стать. Или половина головы вся в ожогах, шмотки меняются. Круто вобщем. Собираюсь как-нибудь порезвиться в Ямах бесконечных и потренировать всех своих орков в какой-нибудь одной локации (во всех — это упоротое занятие на кучу часов, я лично не выдержу, хоть там и бои по 2-3 минуты максимум), посмотрю как они заматереют и изменятся внешне от такого боевого опыта.


Продолжение игры Middle-earth: Shadow of Mordor от тех же Monolith Productions. Перед нами клон-помесь … и последних 2-х Assassin's Creed (Origins и Odyssey)

Разве не наоборот?

Только обратил внимание. Честно говоря да, в самом начале описания очень спорное утверждение, учитывая то что Тени Войны вышли ДО последних уже трёх Ассасинов, и если кто клонировал что-то, то явно Ассасины, особенно Odyssey с его криво вшитой системой наёмников. Эх, а по полезности орки в сражениях явно превосходят союзников из того красиво обставленного мободроча Одиссеи. Но это уже другое.

Никакой критики, просто автору на заметку )

В Тенях войны, о ужас, у наемников есть характер. В Одиссеи же этого нету

Тоже верно )

Больше походит на отзыв, но видно, что старался.

Прочёл и словил флешбеки со своих «описаний» особенно к Halo недавним, эх…

Игра не может в локации с постройками. Полный клон первой части, но рассыпается в прах от багов и косяков анимаций. Также по графике даже местами хуже первой части 14 года. Это спустя 3 года-то (sic!). Я разочарован. Ещё субтитры часто халтура. Или ошибки. Также камера адская просто. И управление с пс4 топорное. Короче я не знаю как так у них вышло сделать кривой клон идеальной первой части. Ну и конечно же приколюх много разных, но они увы для меня нивелировались, так как я начал играть на Харде, а там этих капитанов и рядовых Мобов жопой жуй, ещё и баги с уруками разные. Прошло блин 2 года с релиза — до сих пор от багов не вычистили.

Первая часть однозначно лучше.

Я смотрю не только я один это заметил.

https://youtu.be/MSejRkP1zeU

Попробую гамму убавить может лучше станет. Но вообще поразительно как может игра 17 года сосать перед игрой 14 года. Особенно трава и листва просто дном стали. 

А мне чёт вторая часть по итогу больше понравилась, вроде всё то же самое, но больше и с новыми плюхами.

Хотя игра утомила под конец, да и капитаны с вождями уж чересчур имбовые там пошли, особенно в дополнениях. Багов особо не заметил, по крайней мере тех, что мешали играть, но анимации это порой да, беда. Ну и графен конечно, я сам не понял в чём дело, при том что первая часть ещё и на консолях прошлого поколения выходила, и движок тот же. И эта ещё и требовательней к железкам. Может они погнались за оптимизацией, как ни крути игра прибавила в масштабе, локаций стало больше, и в высотности они прибавили, в перовой части они более плоские были что-ли. А может дело в тех самых осадах, там ведь надо много разных объектов в кадре сразу отображать и эффектов там всяких.

Ну или всё это тут ни при чём, а у разрабов не хватило бюджетов, рук или желания всё сделать как надо.

Я на днях пс4 про возьму (в декабре не смог, так как все деньги на неё просрал на предзаказы и одну мобильную игру). И попробую там с hdr. Также ещё планирую сделать дальность прорисовки на минимум — в настройках написано что производительность падает если на макс (я так сделал),

Про нехватку времени — 100%. Но первая часть конечно конфетка. Шикарная детализация. Сейчас смотрю на это мыло и просто в душе плачу

Кто уже поиграл, игра такая же унылая -дрочильня- как и 1 часть? Насилование однотипных побочек что бы продвинуться, бесконечный респаун мобов, пустой унылый мир?