Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Продолжение игры Middle-earth: Shadow of Mordor от тех же Monolith Productions. Перед нами клон-помесь Batman: Arkham и последних 2-х Assassin's Creed (Origins и Odyssey) во вселенной The Lord of the Rings. Во-первых, перед нами боевая система Freeflow впервые введенная Rocksteady Studios в Batman: Arkham Asylum, оказавшая большое влияние на жанр Beat 'em up и которая способна создать весьма красивую цепочку убийств в сражении. Во-вторых, перед нами типичный RPG открытый мир-гриндиловка, который может растянуть сюжетную линию, рассчитанную часов на 15 до 40 и более, как в последних Assassin's Creed. У нас не слишком большой и не слишком маленький мир Мордора, разделенный на сектора, где мы можем выполнять побочные квесты, собирать пасхалки о вселенной и выполнять различные самогенерируемые побочные активности, типа один орк нападает на лагерь другого, а Талион вступает в их бой, убивает, либо подчиняет волю одного из них или обоих (в зависимости выбора игрока) и в конце нам дают много очков опыта для прокачки уровня. Кстати это одна из немногих игр, в генерируемые активности которой действительно интересно играть хотя бы первые пару дней, в отличии от генератора тех же Ubisoft, открытые миры которых я долгое время считал эталоном в игровой индустрии.
Дело в том, что Monolith Productions создали интересную систему немезис, которая генерирует не заскриптованные мини истории, создает уникальных орков со своими характерами и наделяет их индивидуальностью, а потом создает случайные события. На самом деле она не очень таки сложна. Орки получаются не слишком индивидуальны по сценарию, а лишь архетипными психопатами. Порой даже имена и реплики у них повторяются, хотя их очень много. Гораздо больше индивидуальности здесь во внешнем виде и типе вооружения, но тут уже постарались художники и те люди, которые прописывали RPG систему. У орков есть классы и целых 2 расы (обычные орки и огы подобие огров). Также орк может быть с проклятым или ядовитым оружием, он может быть верхом на карагоре и т.д. Вообще система немезис работала еще в прошлой части серии Shadow of Mordor, но здесь ее доработали, добавив к примеру миссии вендетты, когда с орком, который тебя убил в бою, можно поквитаться и получить усиленную экипировку, но он будет в этом бою злее и сильнее.
Так же стоит отметить захват башен. Это получился такой эдакий элемент стратегии в RPG Action Slasher. Талиону нужно набирать к себе в армию орков и направлять их на задания. Можно прокачать штурмовой отряд и идти в бой, а можно сначала внедрить в ряды вражеской крепости шпионов, которые во время штурма ударят вражеского вождя в спину и облегчат захват форпоста. Но все эти фишки надоедают очень быстро и столько часов, на которые растянут открытый мир мало кого сможет удержать. Но надо отдать должное в отличии от Assassin's Creed здесь вполне реально за счет скила убить врага, пусть даже на 10 уровней выше вас. Поэтому люди, которые хотят просто пробежать сюжетную линию могут не бояться. Такой навязчивой модели гринда, как в последних играх от Ubisoft тут нет. Правда и прокачка не слишком хороша для такой игры.
У нас есть несколько линеек навыков, а к каждому навыку по несколько дополнительных усилителей этих навыков. На каждое из вышеперечисленного требуется очко навыка, которое дается за уровень, уровень за опыт, а опыт за выполнение квестов и убийство капитанов. Вроде бы все стандартно, вот только в один момент времени может быть активен лишь один усилитель и отыграв неделю по 2-4 часа после работы и прокачавшись уровня до 35 (если, конечно, гриндить и гриндить, как делаю я в первые этапы в подобных играх) вы откроете все навыки и все нужные вам усилители, исходя из уже сложившейся у вас на данный момент тактики боя и далее вас будет бесить надпись наверху «Свободный навык». Вам он уже не нужен. Вы кидаете его на бесполезный для вас навык, чтобы убрать эту надпись и все равно не используете. В общем проблема гринда последних асасинов частично перекочевала и сюда. Здесь 2 проблемы либо ты не можешь продвинуться дальше, так как игра навязывает гринд (хоть в Middle-earth не так навязчиво), либо ты и половины игрового мира не зачистил, а уже все что нужно сгриндил и далее уже начинается гринд ради гринда не более того.
Еще можно поругать техническое исполнение в виде долгих загрузок и вылетов при активации определенных событий. Игра получилась твердым проходняком-средняком. Первая часть мне понравилась больше, да и вообще, я считаю, не нужно было этой игре делать сиквел. Но разработчики подумали иначе, выпустив напичканную очень многими фишками, местами даже весьма добротно реализованными, но все же игру-пустышку на пару вечеров, потому что заниматься побочками в открытом мире надоест за пару дней много кому, если вы, конечно, не фанат вселенной Lord of The Rings или боевой системы Freeflow.
Трейлер