^

Mario & Luigi: Superstar Saga

Альтернативные названия Mario & Luigi RPG
マリオ&ルイージRPG
Разработчик AlphaDream Corporation
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2003
Релизы      
Рейтинг 2427 место (13 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Первая игра серии Mario & Luigi. Игра начинается с незатейливой сцены противостояния Баузера и Братьев Марио, однако сюжет преподносит нам двух новых злодеев Cackletta и Fawful. По традиции, супостаты похищают принцессу Peach, а два бравых водопроводчика спешат ей на помощь. Так и начинается приключение наших старых знакомых.







Прошел игру на три десятка часов и она мне понравилась местами даже больше своих более продвинутых последователей.

В первую очередь игра радует обилием смешных шуток и общей нелепосью происходящего. Забавного много, от отсылок к самой первой SMB, знакомыми персами, ведущими себя смешно, до дебильно выглядящих боссов.

Геймплей как ни странно тоже может похвастать интересными особенностями, которые почему-то переделали в последующих частях.

Например на локациях герои могут меняться местами в «группе», от чего будет и изменяться их активируемые скиллы. Каждый имеет уникальные скиллы для позиции спереди в группе и сзади группы.

В бою же очень удивила проработка совместных спец атак. Тут они в отличие от других частей, не предлагают использовать какой-то фирменный предмет из игры (типа черепашьего панциря или огненного цветка). Герои проводят совместные комбо-атаки. Активация которых сильно разнится по QTE. Причем самое интересное, что анимация для этих приемов настолько продуманна, что для каждой возможной ошибки игрока сделана уникальная анимация героев, случайно запарывающих спец. прием. В среднем каждый прием требует последовательного нажатия трех кнопок, т.е. три шанса на ошибку и три уникальные анимации на это. И это для каждого приема, которых каждый герой имеет по 4 штуки — на каждый тип оружия, плюс бонусный.

Также любопытно, что авторы решили выдать героям собственную элементальную принадлежность, в виде последнего оружия. И если Марио предсказуемо оказывается мастером огня, то Луиджи получает власть над молнией. Почему так и откуда они так решили — не понятно. Но необычно, так как придает игре еще чуть больше JRPG-шности. Т.е. эта элементальная сила получается не от огненного/электрического цветка, а сама собой от внутренней супергеройской энергии.

Сражения с врагами довольно часто радуют особым подходом к уничтожению противника. Например, кого-то надо сконтрударить, чтоб пробить защиту, кого-то надо ударить определенным образом, чтоб он сбежал из боя, или мгновенно умер, или изменил свое поведение. Некоторые враги просто имунны к определенному типу атак. Очень разнообразно и интересно. Правда в третьей части таких врагов было побольше.

Еще очень понравилось в сюжете, что большинство NPC встречают братьев Марио как бывалых Супер героев, о которых знает каждый, и каждый гордится их достижениями. Даже некоторые злодеи признательный героям.

Боузер тут, как и потом в третьей части, оказывается не таким уж злодеем, и даже идет спасать принцессу вместе с Марио. Правда как всегда быстро попадает в неприятности и выбывает из игры, став плохишом, в начале из-за потери памяти, а потом из за порабощения разума глав злодеем. (В четвертой части почему-то его решили сразу сделать плохим.)

В игре есть и небольшое кол-во мини-игр. Они довольно сложные, и требуют хорошей реакции и координации. Прям как в третьей части, но они почти не рвут жопу, и требуют для прохождения по сюжету только выполнения минимальной сложности. Хардкорные испытания будут лишь источником важных и ценных ресурсов.

Немного не удовлетворили локации. Они разнообразны и запоминаются сами по себе своей внешностью. Но вот в пределах каждой из них запомнить где что лежит и пропущено до лучших времен трудно, так как комнаты имеют не так уж много уникальных черт. Выходит, что ты помнишь, что где-то на локации есть не взятый сундук, но не можешь вспомнить где именно. И приходится обходить ее от начала до конца. В третей части все было с этим гораздо лучше.

Проблемы навигации усложняет отсутствие подробной карты. Есть только общая карта мира с расположением локаций относительно друг друга, но вот расположение и содержание каждой «комнаты» придется запоминать самому.

Но всю игру портит слишком низкая сложность. Точнее перегиб с прокачкой героев. Почти с самого начала игры, получив пяток уровней, Марио становятся крайне сильными и неуязвимыми. Враги наносят атаками всего 1НР урона, а сами умирают с одного-двух ударов. Даже боссы ничего не могут противопоставить. Почти все боссы не могут пережить и второго хода в бою, так как спец атаки героев имеют огромную мощность относительно кол-ва НР боссов. В финале все мид-боссы выносились с двух супер ударов.

Один только финальный босс продержался достаточно долго, чтоб принести удовольствие от боя. Жаль что в отличие от последующих частей серии, финальный босс не ощущался эпичным и супер крутым. Просто большой и сильный, с некоторым не сложным тактическим подходом к нему.

В общем, игра понравилась не меньше Bowser inside Story. Она имеет ряд интересных особенностей, не встречающихся в последующих играх серии. как минимум ремейк для 3DS стоит оценить точно. (Так то вообще можно все части пройти на 3DS, кроме второй, но она из всех 5 игр самая слабая.)