^

Manhunt

Разработчик Rockstar North
Официальный сайт www.rockstargames.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2003
Релизы        
Рейтинг 6372 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Огромный город состоит не только из широких проспектов, неоновых вывесок и дорогих автомобилей. В нём огромное количество тёмных переулков и грязных подворотен. В таких местах каждый отвечает только за свою жизнь, не ожидая помощи со стороны. Вам предстоит на время стать неким Кэшем, сумевшим странным образом избежать смертной казни и оказавшимся на улицах города с битой в руках. Хотите узнать, что будет дальше? У вас есть такой шанс…

  • Мрачная неповторимая атмосфера.
  • Откровенная жестокость.






Спустя ~16 лет после знакомства с игрой, наконец, прошел ее. При этом само знакомство было необычным, но не уникальным: в те времена я приобрел книгу с прохождениями для игр-боевиков с PS2 (в частности ради Black), там по классике позднего типа таких книг была обложка конкретной игры, описание сюжета, основных механик, секретов, ну и, собственно, прохождение уровней — среди кучи добра была и Manhunt. Очень уж я любил зачитываться про то какая она жестокая, сложная, жуткая, воображение рисовало какую-то помесь современного Хитмана и Ластухи, хотя тогда я ни того, ни того не знал. Дополнительной загадочности добавляла обложка — какой-то гуманоид с известной планеты, еще и третий глаз на лбу, загадочно! Хотя в описании никаких пришельцев, этот факт накидывал на игру еще более мистическую вуаль.

На PS2 сабж я так и не встретил в те годы, хотя даже приобрел вторую часть (в которой прошел пару уровней, слишком страшно было), а вот с появлением интернета (это уже спустя ~3-4 года, в 2012) я решился прикоснуться к этому гештальту из прошлого, и сильно обжегся, ибо оригинал мне показался еще более жутким, чем продолжение. Было долгое время, когда самым страшным хоррором казалось что-то про маньяков и убийц, поэтому игры навроде Manhunt и Condemned казались чем-то ужасаюшим, ну а потом я насмотрелся трукраймов и уже не так забавляет. Бросил где-то на 4 уровне, в 2014 вспомнил про этот опыт и написал отзыв ниже.

Еще одна попытка случилась в году так ~2017. Точно так же дошел до уровня Белый мусор, но тут меня прям выбесила стрельба, гвоздомет годится только для расстрела газовых балонов, ну или я хедшоты к этому моменту не научился ставить, от чего невзлюбил игру еще больше.

Годы шли, вино настаивалось, а я все вспоминал время от времени о сабже. И вот, восстанавливая на работе старый ноутбук жены, я решил затестить, на что он способен, и Manhunt оказалась той игрой, что стабильно шла в 30 фпс на этом достоянии динозавров. И прям затянуло! Прошел за четыре дня, по пять уровней за рабочий день, вот только-только титры отгремели.

Теперь о впечатлениях. По первым этапам действительно может показаться, что это хоррор, очень давящая атмосфера, из углов вылезать страшно, тут я еще не понял, что от врагов можно и нужно убегать, короче говоря, адреналин так и пёр. Хорошие уровни, и как только они начинают утомлять, начинается свалка со скинами, и тут, посмотрев на срущего бандита, бойню холодильником и приколы с гвоздометом, весь флер ужастика ушел, честно говоря. Локации на мусорке понравились не слишком, тут даже была шальная мысль снова бросить игру.

Потом были съемки с Боевыми псами и Невинными. Тут геймплей уже начинают сильно разбавлять пострелушками, что, совсем неплохо, не знаю, чего я так на стрельбу бубнел, Стокер оказался прав, игра становится просто разнообразнее, при этом враги все равно сносят башню как следует, а Кэш с дальних расстояний с пистолетом в руках не снайпер, необходимо думать тактически, как и на уровнях с холодным оружием. Хочется хвалить игроделов, которые скрываются за персонажем Старквезера, за изобретательность: тут и спасение семьи Кэша, и эскорт Бомжа (очень им пугают, хотя оказался один из самых приятных «этапов-сопровождений» в моей жизни, бомж сообразительный и смешно бубнит), и в целом разнообразие экстерьеров, даже отстрел на хим. заводе позабавил.

Затем уровни в психушке-тюрьме. Тут все более печально, несмотря на прикол с белым кроликом, и в целом «сюжетность» происходящего (наконец дают задания по убийствам, «финал фильма»), очень уж потрепала миссия на втором уровне тюремных блоков. Врагов отстреливать весело, но не в длинном коридоре, где враги всегда смотрят в сторону Кэша. Благо, чекпоинты разбросаны достаточно грамотно, и это касается всей игры.

Штурм здания Рамиреса и Старквезера называют самыми сложными испытаниями во всей игре, хотя мне они таковыми не показались и от них я получил большое удовольствие, в особенности от первой фазы с Рамиресом. Не хватало на протяжении игры ситуаций, где Кэша прям в угол загнали, тут это обыграно здорово. Уровни с полицией немного скучноваты из-за экстерьеров, будто в Макса Пейна играю, но в целом хороши, опять же, сопровождение репортерши, беготня в темном метро, все это запоминается.

Ну и финальный аккорд, схватка с Пиггси, больше всего именно она завораживала меня, когда я читал прохождение, ух, чего я только не представлял! «Вау!» не случилось в 2024 году, однако, миссия интересная и необычная даже сейчас, думаю, мой полет фантазии из детства был недалек от того, что есть на деле.

Что касается остального, то в наличии неплохой сюжет, запоминающиеся персонажи, которые могут появиться общим хронометражом на минуту времени (ну это талант у Рокстаровцев), стильные катсцены, графика, которая смотрится прилично даже сейчас, да и вообще, когда понимаешь, что это 2003 год, то глаза на лоб лезут, Стокер не зря ниже писал, что в момент выхода на дворе был далеко не 2007, ведь вспоминая, какие игры были в 2003… так это одна из лучших?

Игра не так сложна, как о ней говорят, проходил на Фетише, в 15 уровнях из 20 по 3 звезды, в оставшихся по 2 (если кто не помнит, то 3 стандартных звезды набиваются очками стиля и еще по одной за время и сложность Хардкор), но в напряжении держит. А вот та самая «жестокость» как-то не впечатлила — вот времена были, когда за софт-расчлененку и горячий кофе люди по судам таскались! Сейчас это смешно, жестокость там и тут, взрослые сцены никого не удивляют.

В итоге, был пройден путь от любви до ненависти и обратно, а я получил огромное удовольствие, у игры здоровские механики, подача происходящего, какой-никакой челлендж. С одной стороны хорошо, что тайтл я не встретил в детстве, ибо тогда я бы от сложности на потолок бы лез и бросил в начале, с другой, боюсь представить, каким «Вау!» такой опыт оказался бы в те времена.

И это я ещё с модом Blood Moon играл, который, как оказалось, сложности добавляет (понял, смотря видео по игре, в которых Кэша в упор с дробовика не убивают, хотя в моем случае метров с 50 голову могли снести), в оригинале все же легче, судя по всему. Хотя именно PS2 случай свой челлендж управлением добавляет наверняка.

Ну и всратая тут просто стрельба. Пуля летит куда угодно, но не туда куда целишься. То на миллиметр ближе надо проходить иначе дамаг не проходит, то вроде в хед выцелил, а урона не нанес. И в ближнем бою этот осел прикладом бьет. Нет бы в упор из дробаша по быстрому расстрелять и уже в других гашетить. Нет не дает выстрелить блин. Хардкорность из за кривой механики исключительно. 2-й помнится был легче. Там и возможностей убийства было больше и по поводу стрельбы не припомню такого. Я после 1 части еще раз попробую чтобы сравнить

P. S. 1 манхант не запускается на системах начиная с висты и выше без специального фикса. И на новых системах ИИ глючит из за большого fps. Враги в спокойном состоянии на месте стоят и их не сагрить. Решил проблему Rivatuner программой Statistics Server. Надо фпс за блочить до 60. Но все равно многие юниты с пушками не агрятся на звук. Проходят метр и возвращаются на исходную. Стоят группой из 4 человек и вот как хочешь пробивайся с этой криво-всратой стрельбой.

Так то игрушка неплохая в целом. В свое время в школьные годы застрял на раннем этапе прохождения с подъемным краном. Зато 2 часть прошел, когда на PC она релизнулась. Решил пройти 1-ю. Друг говорил, что 1 часть огонь, а 2-я типа гавно. Пока что мне кажется, что 2 часть лучше. Может быть по механике лучше, а не по сюжету.

С пятой попытки я всё-таки дошел до самого конца. Игра осталась хардкорной даже сейчас. И такой же очаровывающей. Замутил бы кто сейчас нечто подобное.

В память о былом

 

Ну так вторую проходи. 

Да, он ведь просто так страничку 2 части в свое время создал.

Вторая, кстати, прошлась за присест. Она проще.

P.S. Эта страничка — тоже моя работа, между прочим.

Эта реплика была припасена для тебя.

Vamp, вторая, кстати, выглядит уже совсем как другая игра. Ее пытались сделать психологичнее и техничнее, а в итоге всрали и сюжет и механику. Снафф-треш первой части привлекал куда больше, чем дементия второй.

Ооо, когда познакомился с игрой в детстве не проходил дальше 1 и 2 уровня, не помню почему…но очень любил тренировку проходить) Лет так через 5 попался диск на глаза и решил пройти, застрял на уровне в тюрьме с казнями. Месяц точно не понимал что от меня хотят, пока старший брат не подсказал и тут уже пошло поехало…но последняя миссия это тоже такая залу…жесть. Или где какого-то бомжа надо было сопровождать. Но в целом хорошие впечатления)

Проникновение в поместье Режиссера (предпоследний уровень) — вот это самая большая жесть. На втором месте стоит битва с Рамиресом (первый босс, глава «Церберов») — там сложна не столько сама битва, сколько дебильная привычка Рокстаров не раскидывать чекпоинты в своих играх. В результате если налажаешь, то перепроходишь весь уровень заново. 

Довольно скучный недошутер, при том еще и довольно кривой и неказистый.

@Brunestud писал:

Довольно скучный недошутер, при том еще и довольно кривой и неказистый.

Тут стрельба даже портит атмосферу, убийство сподручными средствами, аля Flippy из Happy Tree Friends, куда спортивнее и «приятнее».

Но стрельба есть, и местами без неё никак (во всяком случае, у меня не получалось). Да и сама игра попросту скучная. Вторая часть тоже не ах, но мне больше понравилась: она как-то более жуткая или странная.

@Brunestud писал:

Но стрельба есть, и местами без неё никак

Уровень в супермаркете полагаю. Мне больше нравиться миссия в зоопарке, где надо всю семью героя спасти. Удавалось без единой потери.

@Vamp писал:

Тут стрельба даже портит атмосферу, убийство сподручными средствами, аля Flippy из Happy Tree Friends, куда спортивнее и «приятнее».

Приедается. Наоборот появление во второй половине стрельбы, когда уже стало понятно, что новых видов орудия не предвидится или они тупо повторяют друг друга (осколок стекла = более поздний нож) хоть как то разнообразило процесс. На кривизну жаловаться грех: тут хотя бы появилась система укрытий после kill switch, в которой тоже была реализована не ахти. Год то не 2007 далеко. 

@Vamp писал:

Уровень в супермаркете полагаю. Мне больше нравиться миссия в зоопарке, где надо всю семью героя спасти. Удавалось без единой потери.

Аналогично, да и оригинальный он. Не знаю чего все боялись его. А вот уровень с Рамиресом — это да. Садизм Rockstar в полной красе (после полных перепрохождений миссий в GTA с самого начала, конечно). 

@Brunestud писал:

Вторая часть тоже не ах, но мне больше понравилась: она как-то более жуткая или странная.

Там сюжет здоровский на самом деле, не смотря на то что клише, да и персонажи проработаны куда лучше. Ну и уровень отсылка к Хостелу чего стоит. 

отличнейший атмосферный стелф от Рокстара, но не рекомендую людям со слабой психикой и детям

несколько скучноватая игра... хотя по началу убивать прикольна...)
Ну дааа.. типо задуши пакетиком и т.д.))
вот-вот, я как раз это и имел ввиду...словно пакет порвать незя... смерть от удушья, ёмаё...)))
А я игру-то.. так и не прошла..((
было бы о чём жалеть...
Ну.. для кого как)
Хорошая игра^^