Спустя ~16 лет после знакомства с игрой, наконец, прошел ее. При этом само знакомство было необычным, но не уникальным: в те времена я приобрел книгу с прохождениями для игр-боевиков с PS2 (в частности ради Black), там по классике позднего типа таких книг была обложка конкретной игры, описание сюжета, основных механик, секретов, ну и, собственно, прохождение уровней среди кучи добра была и Manhunt. Очень уж я любил зачитываться про то какая она жестокая, сложная, жуткая, воображение рисовало какую-то помесь современного Хитмана и Ластухи, хотя тогда я ни того, ни того не знал. Дополнительной загадочности добавляла обложка какой-то гуманоид с известной планеты, еще и третий глаз на лбу, загадочно! Хотя в описании никаких пришельцев, этот факт накидывал на игру еще более мистическую вуаль.
На PS2 сабж я так и не встретил в те годы, хотя даже приобрел вторую часть (в которой прошел пару уровней, слишком страшно было), а вот с появлением интернета (это уже спустя ~3-4 года, в 2012) я решился прикоснуться к этому гештальту из прошлого, и сильно обжегся, ибо оригинал мне показался еще более жутким, чем продолжение. Было долгое время, когда самым страшным хоррором казалось что-то про маньяков и убийц, поэтому игры навроде Manhunt и Condemned казались чем-то ужасаюшим, ну а потом я насмотрелся трукраймов и уже не так забавляет. Бросил где-то на 4 уровне, в 2014 вспомнил про этот опыт и написал отзыв ниже.
Еще одна попытка случилась в году так ~2017. Точно так же дошел до уровня Белый мусор, но тут меня прям выбесила стрельба, гвоздомет годится только для расстрела газовых балонов, ну или я хедшоты к этому моменту не научился ставить, от чего невзлюбил игру еще больше.
Годы шли, вино настаивалось, а я все вспоминал время от времени о сабже. И вот, восстанавливая на работе старый ноутбук жены, я решил затестить, на что он способен, и Manhunt оказалась той игрой, что стабильно шла в 30 фпс на этом достоянии динозавров. И прям затянуло! Прошел за четыре дня, по пять уровней за рабочий день, вот только-только титры отгремели.
Теперь о впечатлениях. По первым этапам действительно может показаться, что это хоррор, очень давящая атмосфера, из углов вылезать страшно, тут я еще не понял, что от врагов можно и нужно убегать, короче говоря, адреналин так и пёр. Хорошие уровни, и как только они начинают утомлять, начинается свалка со скинами, и тут, посмотрев на срущего бандита, бойню холодильником и приколы с гвоздометом, весь флер ужастика ушел, честно говоря. Локации на мусорке понравились не слишком, тут даже была шальная мысль снова бросить игру.
Потом были съемки с Боевыми псами и Невинными. Тут геймплей уже начинают сильно разбавлять пострелушками, что, совсем неплохо, не знаю, чего я так на стрельбу бубнел, Стокер оказался прав, игра становится просто разнообразнее, при этом враги все равно сносят башню как следует, а Кэш с дальних расстояний с пистолетом в руках не снайпер, необходимо думать тактически, как и на уровнях с холодным оружием. Хочется хвалить игроделов, которые скрываются за персонажем Старквезера, за изобретательность: тут и спасение семьи Кэша, и эскорт Бомжа (очень им пугают, хотя оказался один из самых приятных «этапов-сопровождений» в моей жизни, бомж сообразительный и смешно бубнит), и в целом разнообразие экстерьеров, даже отстрел на хим. заводе позабавил.
Затем уровни в психушке-тюрьме. Тут все более печально, несмотря на прикол с белым кроликом, и в целом «сюжетность» происходящего (наконец дают задания по убийствам, «финал фильма»), очень уж потрепала миссия на втором уровне тюремных блоков. Врагов отстреливать весело, но не в длинном коридоре, где враги всегда смотрят в сторону Кэша. Благо, чекпоинты разбросаны достаточно грамотно, и это касается всей игры.
Штурм здания Рамиреса и Старквезера называют самыми сложными испытаниями во всей игре, хотя мне они таковыми не показались и от них я получил большое удовольствие, в особенности от первой фазы с Рамиресом. Не хватало на протяжении игры ситуаций, где Кэша прям в угол загнали, тут это обыграно здорово. Уровни с полицией немного скучноваты из-за экстерьеров, будто в Макса Пейна играю, но в целом хороши, опять же, сопровождение репортерши, беготня в темном метро, все это запоминается.
Ну и финальный аккорд, схватка с Пиггси, больше всего именно она завораживала меня, когда я читал прохождение, ух, чего я только не представлял! «Вау!» не случилось в 2024 году, однако, миссия интересная и необычная даже сейчас, думаю, мой полет фантазии из детства был недалек от того, что есть на деле.
Что касается остального, то в наличии неплохой сюжет, запоминающиеся персонажи, которые могут появиться общим хронометражом на минуту времени (ну это талант у Рокстаровцев), стильные катсцены, графика, которая смотрится прилично даже сейчас, да и вообще, когда понимаешь, что это 2003 год, то глаза на лоб лезут, Стокер не зря ниже писал, что в момент выхода на дворе был далеко не 2007, ведь вспоминая, какие игры были в 2003… так это одна из лучших?
Игра не так сложна, как о ней говорят, проходил на Фетише, в 15 уровнях из 20 по 3 звезды, в оставшихся по 2 (если кто не помнит, то 3 стандартных звезды набиваются очками стиля и еще по одной за время и сложность Хардкор), но в напряжении держит. А вот та самая «жестокость» как-то не впечатлила вот времена были, когда за софт-расчлененку и горячий кофе люди по судам таскались! Сейчас это смешно, жестокость там и тут, взрослые сцены никого не удивляют.
В итоге, был пройден путь от любви до ненависти и обратно, а я получил огромное удовольствие, у игры здоровские механики, подача происходящего, какой-никакой челлендж. С одной стороны хорошо, что тайтл я не встретил в детстве, ибо тогда я бы от сложности на потолок бы лез и бросил в начале, с другой, боюсь представить, каким «Вау!» такой опыт оказался бы в те времена.
И это я ещё с модом Blood Moon играл, который, как оказалось, сложности добавляет (понял, смотря видео по игре, в которых Кэша в упор с дробовика не убивают, хотя в моем случае метров с 50 голову могли снести), в оригинале все же легче, судя по всему. Хотя именно PS2 случай свой челлендж управлением добавляет наверняка.