Хоть я и страдал от большого количества долгих битв (а также опять на втором диске чуть не запорол себе весь прогресс, и тут уже только моя вина), по итогу это было очень хорошо.
«Поздно» ли было проходить? Скорее всего да, но в моём случае это вопрос относительный, да и получилось наконец понять, чем же таким цепляла игра. Наверное.
Грубо говоря – не обладая какой-то очень глубокой проработкой в каком-либо из аспектов сюжета или геймплея, Lunar берёт своё как я люблю говорить «по сумме вещей».
Чарующая сказка не столько про спасение мира, сколько про дружбу, романтику и любовь.
Да, история не такая лихо закрученная и «взрослая» как у именитых коллег по цеху, но зато показана и рассказана вполне внятно* и убедительно.
Не в последнюю очередь дополняется действо по сей день отлично сохранившейся графикой и ламповой музыкой. Озвучки поначалу хотелось побольше, но зато анимационных роликов немало, причём, кажется, что они будут простенькие, лишь для представления героев, но не совсем так. Кстати подумал, что хотя бы здесь не прибегнут к элементам технофентези, но походу это забралось в жанр очень глубоко.
Из-за далеко несовершенного знания английского то и дело возникали затыки, но в гайд я по кое-какой причине принципиально старался не смотреть. Благо игра очень даже линейная, зато порадовали интерактивные элементы на локациях, жаль их мало.
Кстати поразился, насколько сильно отличается от версии на Sega CD, и, наверное, большинство вещей, делающих игру дружелюбнее, появилось именно в ремейке. Причём некоторые во многих играх жанра не появятся как стандарт ещё долго. И да даже так было тяжко, то не хватало хилок, то бесил небольшой инвентарь, порой приходилось гриндить, ибо боссы давали жару, хоть и не все. Спасибо ускорению эмулятора в очередной раз. Может стоило-таки выбирать третий ремейк, который для PSP – там и озвучки больше, и говорят легче она на порядок. Но что сделано, то сделано, как говорится.
В общем – душный и ленивый, уставший от жанра (в который не так то много окунался) я, но хорошая игра, вполне заслуженно входящая в пантеон классики. Не то, чтобы совсем не мейнстрим (скорее один из тех проектов, который его формировал), как сказано ниже, только… Не вижу в этом абсолютно ничего плохого.
Ну и сиквел надо обязательно заценить.
эта самая SO душит другим. там топорность самой игры просто запредельная. я уже в комментариях там расписал, что бесит больше всего, но на самом деле там есть и другие моменты. ну вот например, тебе надо купить новые шмотки и аксессуары. вроде фигня? а нет. купить-то ты их можешь сразу на всех, а вот в инвентаре они отображаются не одной строкой, а каждая вещь отдельно. в итоге за одеванием персонажей приходиться проводить кучу времени, просто проматывая километры инвентаря. а учитывая тормознутость местного меню, это совсем не круто.
но мы ушли от темы. lunar 2 вполне годная игра, никакой star ocean там рядом не валялся. просто лично мне она в своё время, а играл я в неё ещё на живой playstation, показалась сильно затянутой. но с тех пор прошло много лет, воспоминания уже смазались, мож я и не прав.
Что вы тут развели? Второй Лунар это те же щи, только гуще: больше разных локаций, больше боссов, больше сюжета и больше акцента на любовную линию. Сам проходил обе подряд и просто кайфовал, как в сиквеле все сделали лучше.
А Стар Оушн и в свои лучшие годы был посредсвенным, просто с 4 стал совсем уж дерьмом. Пятую часть даже фанаты считают убогой, про шестую все было понятно еще по роликам.
Да ничего вроде и не разводил никто, просто высказываем личные впечатления, и они далеко не всегда объективные и адекватные, что нормально.
Повторюсь и первая часть отличная игра, если вторая ещё лучше то я только рад, ибо и её тоже намерен одолеть, а то что она длиннее не является проблемой.
А SO мне просто интересно за счёт чего настолько живуч оказался, при том что да, и в лучшие годы серия получала немало критики.
А SO мне просто интересно — за счёт чего настолько живуч оказался
Насчёт живуч не знаю, но у серии была пара интересных фишек, выделяющих ее тогда на фоне коллег по жанру. Да и графика (с учётом времени выхода каждой игры и аналогий на тот промежуток времени), системы крафта и синтеза, что в большинстве jRPG в целом отсутствовали (берём за образец те же передовые FF и DQ), в играх серии SO сделаны хорошо, экспериментировать с ними интересно (не беру в расчет игры Atelier тех лет); боевая система с упором на action тоже была в новинку среди игр с пошаговыми сражениями (у которых недоброжелатели были и тогда). Добавим сюда уникальную механику, связанную с возможностью отпустить своих сопартийцев погулять по городу и посмотреть, чем они занимаются (позднее позаимствовано FF IX, где появились сценки с героями в поселениях), а также возможность делать вещи, которые не делал в иных подобных играх (например, писать музыку) и получишь…ну, любопытную вещь.
Критика, в моих глазах, делится на необъективную (аниме-герои) и объективную (баланс). По поводу первого не ЦА сеттинга (типа меня) может просто пройти мимо, а не есть кактус. По поводу второго: да, tri-Ace в целом не умеют в баланс и чувство меры, и почти каждая битва почти в каждом SO это эпилептическая череда спецэффектов и театром боя поначалу руководить сложно, но то дело практики.
Но, на мой взгляд, лучше бы вместо того, чтобы давать серии SO новые шансы, в SE обратили бы внимание на другой актив tri-Ace: Valkyrie Profile (не Elysium), который можно было бы сделать в стиле первой части. Только ломающееся посреди боя оружие убрать бы ненужный элемент реализма в игре про Рагнарёк.
Напомнило грустную шутку под новостью на одном игровом сайте — о том, что два русских слова в её креативном заголовке выглядят как-то чуждо. Но так-то он тоже в каком-то смысле реалистичен: догадки о конце света, о его причинах и способах отмены, через призму народного менталитета, наделяющего каждый камушек душой, личностью и волшебными силами.
По-моему, резко разделять и противопоставлять что-либо вообще не нужно. Если уж внешний вид по нашим меркам неприятен, то и от наполнения чего-то другого ждать вряд ли стоит, там будет такой же перебор и хаос во всём. Ну, а те, кого такой сеттинг привлекает, в соответствующих ему геймплее и сюжете проблем не видят тоже, для них там всё гармонично, а критик — это просто какой-то зануда, которому всё мало. Но это всё и к лучшему, иначе было бы скучно.
Не согласен только с утверждением, что сеттинг может покрыть сюжет и геймплей это не так. Сеттинг это обложка, фантик, что тебя может привлечь. Ты можешь хоть 100 раз слышать о том, какой в этой игре захватывающий сюжет и глубокий геймплей, но если дизайн действующих лиц вызывает отторжение играть в это и не пойдешь (с удовольствием, во всяком случае).
Но соль именно в наполнении проекта: видел я случаи, когда садились играть в игру, потому что: этот жанр из любимых и потому что рисовал её художник, чьи работы по душе. Но пройти дальше двух миссий не вышло слишком перегруженный игровой процесс.
Бывают и обратные случаи, когда игровой процесс может вытянуть игры с очень специфичным дизайном, но это правда скорее исключение, которое не подтверждает утверждение, что сеттинг вытягивает.
Да, в рассуждениях наверху я говорил скорее о дизайне, как лице игры, потому что сеттинг понятие расплывчатое. Вот вроде и Phantasy Star и Star Ocean разворачиваются в одном тематическом сеттинге, но и отличий хватает.
а критик — это просто какой-то зануда, которому всё мало.
Порой критикуют и того, чего слишком много. Пустые открытые миры, например.
tres2, Я вот, сейчас прохожу ремейк SO 2. Это бомба! Просто шикарный визуал и спец эфекты. Кучу интересных механик. Я только часов десять потратил на прокачку всего и вся. Даже по сюжету идти не приходится. Так что мои персы уже сильно перекачаны. Пока все что можно, не выполню, дальше не пойду :)
уж я не знаю, точнее не помню как там было раньше и было ли. играл в римейк первой части на psp, да в каком-то данже бросил, потому как заблудился. это я про star ocean.
в шестой части это такое… у вас есть куча персонажей, у вас есть куча разного крафта, каждый навык каждому персонажу надо прокачивать отдельно. при том игра тебе не говорит, что именно дают особенности персонажа. там есть что-то типа энциклопедии, но это адски неудобно. далее, а что у нас там далее? а там китайский рандом, когда ты можешь пролюбить 20 расходников(это максимум, что можно с собой таскать) и не получить ничего, даже прокачав нужный крафт до десятого уровня. такое ощущение, что это делали для донатной помойки, но никому не было нужно, поэтому запихали сюда. но самое смешное, что этот крафт в принципе нафик не нужен. может в постгейме пригодится, но… данунах.
Не согласен только с утверждением, что сеттинг может покрыть сюжет и геймплей
Это я скорее о том, когда и сеттинг, и геймплей, и сюжет — все на одном невысоком уровне, который, впрочем, как раз и подходит их неприхотливому вкусу. Попробуешь объяснять недостатки и подтягивать к субъективно прекрасному — станут отгораживаться как от избыточного для себя :)
Порой критикуют и того, чего слишком много. Пустые открытые миры, например
Ну, то есть мало какого-то определённого контента в данном случае. Хотя и в таких мирах некоторые могут просто любоваться структурами и подвижным освещением, и уже тем быть сыты. Кого-то изумляет сам факт, что какой-нибудь редкий и дорогой им сеттинг теперь общедоступен в удобном виде, и того, что «так можно было» (те же «панельки», к примеру).
в шестой части это такое… у вас есть куча персонажей, у вас есть куча разного крафта, каждый навык каждому персонажу надо прокачивать отдельно
Сейчас, когда данная механика уже не нова и реализована была где-то удобнее, может так и есть (не играл не утверждаю), но Трес просил пояснить, что за чудо-юдо такое этот SO.
Но, развивая мысль Викторина, если те же фанаты пятую часть заклевали (мол бедный клон третьей), то шестая им наоборот зашла. Вместе с тем, я бы предпочел все же знакомство с ремейком второй там, говорят, много шероховатостей оригинала убрали, но свою идентичность сохранил.