^

Отзыв к игре Lunar: Silver Star Story

Victorique 24 августа 2023, 20:13

Я вроде уже много раз писал, но повторю еще: обязательно пройдите оба Лунара. Это одни из лучших жрпг вообще, при этом ни разу не мейнстрим.

← вернуться к отзывам

Ответы

Victorique, проходил Eternal Blue в районе 2004-го. Да, концовка была мощная для тогдашнего опыта. Я бы тоже всё как он сделал.

На самом деле таких игр тьма тьмущая в те годы было. Ривьера пушка, Фэнтези Стар 4 пушка, Голден Сан пушка пушечная, Лунар пушка, Финалки 2-4-5 пушка, вообще весёлое было время. Столько игр будоражило именно своим кайфом от сюжета+геймплея. Имхо, добавление графина испортило игры. Сегодня смотрел видос iXBT — и ведь реально столько игр на Unreal Engine 5 новых обосралось уже. Задумаешься, в чём вообще смысл этого движка, если какие-то рукожопы с ним делают игры?))

Финалки 2-4-5 пушка

Final Fantasy II — хорошее повествование, но очень спорный игровой процесс;

Final Fantasy IV - почти что полный отстой во всем, в котором и сюжет — долбанный экспресс в начале и полный штиль начиная с середины, и игровой процесс, которому не хватает какой-то гибкости;

Final Fantasy V — напротив, весьма гибкий геймплей (хотя ограниченное число слотов навыков весьма сковывает, а монахи — слишком читеры), но весьма средний сюжет, в котором, опять же, золото — начало.  

Неееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее ееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее еееееееееееееееет — ты не прав =)) 

2 часть годнота по сюжету и очень приятно играется. 4ка трагична и занятна (именно версия на гба сп). 5ка (тоже гба сп версия, хотя на вите и пс3 тоже тащит) — топыч, лично для меня это лучшая финалка из ВСЕХ существующих, о чём я невероятно много раз говорил на СФ. Сюжет от начала и до конца — один из лучших во франшизе. И там не только начало, а вообще весь сторилайн и построение путешествия героев — идеально выверены и вызывают острое сопереживание. 2 часть и на пк, и на вите тоже отлично гамается. А 4ка на гба сп — это ппц красивая штука. Очень радует наличие доп контента (как бы эндгейм).

Я бы так расположил топ-10 финалок:

  1. фф5
  2. ффта
  3. фф8
  4. фф14
  5. фф10
  6. фф2
  7. фф6
  8. фф4
  9. ффтвол
  10. фф1

3,9,12,10-2,13(13-2,13-3), 16 — я не проходил до конца или вообще не играл. 7я часть без места — не играл в основу толком. ффкристалхроники без топа — слишком медитативная игра, сюжет не на первом месте. фф7 спин-оффы — это дело такое — без орига не работают. фф15 без места из-за своей странной компоновки — сюжет на 3м плане, геймплей частично убогий, эксплоринг и охота чрезмерно унылые. А графон в 15ке на консолях пластилиново-мыльный, а на пк впрочем — не шибко лучше. Всё равно пластилин.

К слову, 3 часть игралась куда бодрее второй… Хотя проходил ремейк а не оригинал.

4ка трагична и занятна

Как бы это сказать…трагедия там исскуствена что ли. Далее под спойлер: 

Спойлер

Момент с уничтожением деревни саммонеров происходит слишком быстро и дальше все идёт в таком же стремительном темпе. Вот ты подружился с последним саммонером, вот ты узнал что возлюбленная ГГ лежит при смерти, надо найти лекарство, вот нашел, вот плывите на корабле — терпите крушение и разлучаетесь на хрен знает сколько времени и все это за 2-3 часа хронометража. Сюжету реально стоило бы притормозить и дать время проникнуться, ибо от того что принц там плачет по своей любимой (не королевству в руинах) мне его жалко не станет — я элементарно не проникся.

Хороший пример обратного — линия близняшек, которые активно взаимодействовали с ГГ и, внезапно, имели характеры и определенный духовный рост. От того их поступок, когда они жертвуют собой останавливая движущиеся стены воспринимается как надо. На другой чаше весов абсолютно скучный каратист-горец, который решил пожертвовать собой, оставшись в комнате с часовым механизмом, просто «патаму шта», хотя вариант сбежать со всеми был не хуже; старый маг, который плачет что его дочь сначала кинула, а потом погибла — ему не развили намечающуюся линию «исправления ошибок» с близняшками и оттого его смерть от применения Метеора выглядит и нелепой, и бессмысленной. Какое у него было место в сюжете? Зачем он был нужен? Помочь пройти пещеру испытаний? Персонаж-функция? 

К девочке саммонеру, ставшей впоследствии девушкой, у меня претензий нет и даже быстрое прощение ГГ, что убил ее мать (косвенно) и разрушил деревню (опять же косвенно) воспринял нормально, потому что у нее, опять же, наблюдались хоть какие-то признаки личности и развития. Ну и «под нож» пафосно она никогда не торопилась прыгать.

 

Сюжет от начала и до конца — один из лучших во франшизе. И там не только начало, а вообще весь сторилайн и построение путешествия героев — идеально выверены и вызывают острое сопереживание. 

С чего это? В начале хотя бы отжигает тандем Батца и Галуфа (с внучкой последнего ощущения совсем не те) и имеются интересные ситуации, вроде эпизода с Сиреной на кладбище кораблей. Но уже с середины первого мира закрывается сюжетная линия принцесс и остаётся только: «Сестра! Отец! Папа!», Галуф становится серьезным, а беготня за кристаллами заменяется беготней за кой чем другим, в надежде одолеть…очень злой пенек, захотевшим стать гигантским древом (если утировать). Нет, что что, но повествование однозначно не сильнейшая сторона игры.

Есть мнение, что в то время не задумывались о том, что их творения когда-то будут так строго разбирать под микроскопами (ни в коем разе не в укор, конечно). Они открыли для себя новое средство выражения — тут некое впадение в детство происходит. Хочется просто надобавлять всего, чего успели нахвататься за жизнь — да поярче, поострее. И, по-видимому, там укоренилось не только дальновидное и осмысленное. Но для себя им было норм — они знали, что и куда при случае нужно дорисовывать воображением — и, возможно, надеялись, что так же смогут и другие. Оценить всё непредвзято здесь уже может быть сложно.

Пересмотрел концовку Lunar 2. Теперь там многое кажется таким бесхитростным и наивным, что даже как-то неловко. Но думаю, что это больше упрёк мне за мою грубость и испорченность, чем создателям за их искренность и непосредственность.

Они открыли для себя новое средство выражения — тут некое впадение в детство происходит. Хочется просто надобавлять всего, чего успели нахвататься за жизнь — да поярче, поострее. 

То есть, Звездных войн в сеттинге DnD?

Стокер, почему бы и да, такого ведь ещё никто не делал.

Такой себе жизненный опыт. Космическая Одиссея, как по мне, вышла бы лучше. Там как раз тема противостояния смертного и бога, фигурально выражаясь 

Ну, это субъективно же. Кто как смотрит. В 4ке мне всё было стройно и логично, Стокер. А в 5ке там очень качественно продумано повествование. Ни разу не возникало вопросов и не было чувства дропа. Главное же вжиться в шкуры главгеров и стать им «накама» — это цель каждой жрпг в мире. Если всё трактовать через логику и причинно-следственные связи реала — это рушит магию видеоигр. Это как Куплинов в сегодняшнем видосе размышлял какой же наглый гг-риэлтор в игре. Ты же не дед, как Куплинов, Сток?

Ты же не дед, как Куплинов, Сток?

Играю сейчас в FF VI и вот там — все прекрасно. Сюжет динамичный, но не летящий вперед паровозом. Героев много, но каждый со своей мотивацией и историей, что не заканчивается: «Бегите, а я останусь курить в тамбуре поезда, что едет под откос». Поразительно, но там даже двух синих магов (дед и внучка) сделали разными по игровой механике: дед классик, а вот внучка — художник, что атакует противников их же атаками, перерисовывая (позднее данную тему отдадут Анастасии в SH:C, как я понял). Даже love story там не банальна и не идеалистична, как в той же FF X. Воистину, достойное произведение. 

Так что нет, не я дед. Просто какие-то произведения не выдерживают проверку временем. Механики FF IV значительно улучшены в FF VI, механики FF V, что улучшали механики FF III, что улучшала механики в FF I, прекрасно развиты в FFT. В сюжетном плане они все проигрывают и FF II и тем более FF VI, не говоря уже о поздней FF VII.  

Если всё трактовать через логику и причинно-следственные связи реала — это рушит магию видеоигр.

Это рушит магию всего. Так-то и кинчик любой может зайти, и разницы не видеть между классиком и бульварным чтивом. 

Блин 6ку надо пройти до конца уже. Остановился на эмуле еще 13 лет назад в 2010 году, когда там таймскип и встреча в каком-то театре. С тех пор не играл, хотя пару раз купил уже офиц на пс виту и еще куда-то =)) 6ка классная, спору нет. Это очевидно, что эволюция. Даже тогда в геймбой версии на эмуле я это увидел. Просто каждая часть самобытная и в каждой есть свой сок. 5ка для меня — самая сочная из 4-6 частей. Но 6 часть технологичнее и разнообразнее, а 4ка очень занятная игрушка. Это наверное первая фф (говорю о 4й части) где блин сюжет появился =)) В стиле аниме. Потом уже в 5-6-7-8-итп частях сюжет всё эволюционировал и эволюционировал. Просто у каждого свои любимчики. Для меня 5я часть самая лучшая. Потом уже ффта, фф8, фф10 и так далее.

Остановился на эмуле еще 13 лет назад в 2010 году, когда там таймскип и встреча в каком-то театре.

Таймскип хорош, попытались сделать что-то подобное в FF XV, но вышло как-то не так. + идея с уничтожением мира из FF V после обретения злодеем могущества тут тоже получила достойное воплощение — мир буквально лежит в руинах. 

С другой стороны, такое насыщенное повествование, конечно, поубивало общее количество контента, что было в ранних частях: ни аналога мира Луны из четвертой части, ни подводного из пятой. Но, вспоминая что это были по сути те же лабиринты, я даже не против. 

По теме 13й части мне кажется главная проблема игры просто в какой-то западнической настроенности. Чувствуется, что решили повернуться к западу. То есть колорит жрпг замиксован с западом — это вроде ничего такого, но мешает нормально воспринимать эту часть. Исчезла уникальность, какая была в других частях. Но щас уже есть элемент ностальжи. У меня 13 и 13-2 есть на пс3 диски и короче прям иногда подмывает пройти, купить опять пс3 и поиграть. Ну реально =)) При всей паровозности сюжета первой 13ки.

С другой стороны, такое насыщенное повествование, конечно, поубивало общее количество контента, что было в ранних частях: ни аналога мира Луны из четвертой части, ни подводного из пятой. Но, вспоминая что это были по сути те же лабиринты, я даже не против. 

Блин надо посмотреть. Я как раз там забросил. Эхх.. Надо скачать купленную 6ку на виту и заново пройти до таймскипа и дальше уже — НЕизведанное =)) 

Сорян что не в тему, но почему-то всегда казалось, что Стокер давно прошёл как минимум все номерные FF)

проблема игры просто в какой-то западнической настроенности. Чувствуется, что решили повернуться к западу. То есть колорит жрпг замиксован с западом — это вроде ничего такого, но мешает нормально воспринимать эту часть.

А мне кажется проблема в плохом сценаристе. Лор там не слишком сложный, но объясняется в каталогах. Вместо того, чтобы доносить инфу через реплики персонажей, NPC, сценарист считает, что лучше делать акценты на: «Конфликтах между действующими лицами» и «Таинственном предназначении (фокусе)». В результате этого, действующие лица не вызывают симпатий (ну буквально, истеричка, идиот, нытик, инфантилка, и реплики из пустого в порожнее), а все разговоры сводятся к «Л'Cи ехал на Фал'Си за Фокусом в Кокун».

Сорян что не в тему, но почему-то всегда казалось, что Стокер давно прошёл как минимум все номерные FF)

Стокер не прошел как минимум FF XVI. Как максимум, все что были на PS2 из-за отсутствия консоли в свое время. Впрочем, не спорю, что в детстве пробовал на зуб все до 9ой, кроме третьей, благо переиздания на PS1 позволяли, но многие бросал по тем или иным причинам не доходя до конца. В шестой части, например, я не понял как делать «Блиц» за Сабина, в результате чего бой с Варгасом мне в кошмарных снах снился. 

Понятно)

Я к тому что «тру поклонник jrpg должен знать базу» так сказать, но добавлю что это шутливый стереотип и не более)

Сам прошёл только 1-3, X (которую надо бы пройти честно заново), XIII (вот за неё не стыдно) и конечно же XV, плюс одну  донатную мобилку, про которую лучше не вспоминать.

Я к тому что «тру поклонник jrpg должен знать базу»

Ну я ж и говорю, что на зуб пробовал, так что фишки знал. И, как показывает практика, первые половины там и сделаны лучше всего, потому что вторые половины почти всегда сводятся к беготне по миру и убийству чудовищ. 

Я по порядку играл -

  • 8 (пк на 4х дисках — любимка, первая фф в жизни у меня, шикарная игрушка, сюжет — просто без слов палец вверх, любому новому жрпг новису советую играть в фф8, образцовые тропы, которые потом позволят в любую жрпг гамать без проблем),
  • 1 (эмуль гба — музлом Уэмацу увлекаешься обычно или с фф1, или с фф8, у меня оба случая одновременно) ,
  • 2 (гба эмуль и так, есть на псп юмд куплен, отличная игрушка),
  • 5 (гба эмуль и так — любимка, куплена еще кучу раз на пк, виту итп),
  • 4 (гба — красивая блин игра, гба версия очень красивая),
  • 6 (гба эмуль — до таймскипа), ффта (гба эмуль и так),
  • Dirge of Cerberus (пс2 — кучная игрушка, всем советую, даже тем кто в фф7 ни разу не играл, топ спин-офф, образцовый, я бы даже сказал, захватывает),
  • начало 7й части (пс вита и пс3 — кроссплей и там, и там),
  • 12 часть начало (пс2 в 10 году и спустя кучу лет — на свиче примерно до туда же, если не раньше дропнул, в планах пройти до конца в ближайший год — понравилась игра, я Ивалис люблю с ффта),
  • фф13 (прикольная игрушка, но сюжет попса и как будто кинцо, битвы с боссами с виду эпичны, но самые унылые среди всех игр серии, потому что тактики почти не меняются, в сравнении с обычными битвами с мобами), на Спире забросил — так и не допрошёл =))
  • 13-2 (просто купил на пс3, не играл, демку играл до покупки диска — по ощущениям будто сделали по классике старых фф 13ку, но больше ниче не могу сказать, слишком мало играл),
  • 13-3 (играл на пс3 только в демку, не покупал),
  • 10 часть (вита — любимка, особенно прокачка и уровень порта на пс вите — топчик),
  • фф14 (пс3-пс4-пс5 любимка, крутецкая ммо, прямой конкурент вовки, на уровне вовки и даже лучше в куче вещей, начинал как клон вовки, но развился, судьба похожа на судьбу Геншина, который все сравнивали с Ботвой),
  • 10-2 начало (вита — какаха),
  • ффт (psp версия на вите — отличная вещь),
  • 15 часть (на пс4 — оптимизон уровня «боже какой же корявый этот движок», но ряд данжей кучно сделан, прикольно, но видна калька с фф14),
  • фф7р (пс4 и пс5 — игруха крутая, но блин — кастрирована по части фишек, чувствуется, что это "первая часть трилогии, от фф7ребёв жду углубления),
  • фф кристал хроники (свич демка — зашло на ура, игруха как бы гринд и скучно с виду, но блин — кайфно, олдово, я б купил на карике даже),
  • фф16 (играл в демку на пс5, хочу на пс5 купить, с виду эпик, но что нет статусов итп, кучи фич фф нет — это конечно печаль, и ведь даже патчем не добавят),
  • фф стрэнджерз оф пэрадайз (хочу купить — для меня самый интересный фф проект за последние годы после фф7р).
  • мобильные фф игры (Опера Омния, Brave Exvius, Ever Crisis итп) — блин SE умеют делать мобилочки, это ЛЮТЫЙ топ, каждая из этих игр способная на кучу часов затянуть. Но они всерьёз не воспринимают мобилочки и быстро их закрывают. Играя в мобилочки по финалкам — надо морально быть готовыми к закрытию серваков итп.
  • Диссидия 1-2-012 — это шикарные игры, особенно первая Диссидия на псп. Она на русском, перевод суперский, затягивает НЕВЕРОЯТНО, я бы советовал всем, кто любит фансервис без сисек. Это кстати пример грамотной мультивселенной. Сюжет бред — но градус бреда чётко сделан. Ничего лишнего. Всё прям настолько разумно, что ты в этот бред веришь и более того — веришь в раскрытие персов из разных финалок, когда они общаются между собой в этом кроссовере. Настолько это круто срежиссировано. Я бы сравнил Диссидию с Воррерз Орочи. И там, и там — филигранный кроссовер-мультивселенная.

Стокер, в целом даже из своего опыта могу добавить что так и есть, ещё сюжет может начать сыпаться, а к финалу вырастет что-то вроде гриндволла. Впрочем это проблема далеко не только FF.

У Аги смотрю свой опыт)

По моему опыту в Tales of играх самых шик в лейтгейме перед финалом. Тебя пускают по всем галопам и европам, ты ищешь новые сайды, секретики, шмот, лут, рарных демонов, саб-боссов, докачиваешься до максы, вондер чифы итп.  Как бы грамотно пускают по тем же локам, но ты не устаёшь. Еще в Драгон Квест 11 это тоже шикарно сделано. И конечно не могу не упомянуть фф8, ффта (как бы постгейм после финала), ну и так далее. Короче везде свои приколюхи. Обычно гринд бывает или а) без подвязки или б) с подвязкой. Например в Мегами Тенсей 5 лейтгейм (ближе к концу игры) гринд — это метод получения лучших демонов и лучшей концовки. То есть подвязка очень сильно мотивирует. Но сам процесс скучноват. Так что я лично от новой игры МетаФор жду как раз какого-то мотивационного развития темы лейтгейма перед финалом. Потому что в П5Рояль по моему мнению вообще зафакапили это. Только два протага из 3-4 частей в Джейле имеют интересную сложность. Остальное всё — детские ясли.

всегда казалось, что Стокер давно прошёл как минимум все номерные FF

Тоже удивился :)

Если всё трактовать через логику и причинно-следственные связи реала — это рушит магию

20230828234555_379098fb.png

Я хочу 3 и 9 пройти. Вообще в них не играл. И в 4 After Years сыграть. 9 и AY куплены, а вот 3я не помню. Надеюсь что куплена.

В играх понятно что лютая фантастика — тем более в жрпг, просто подсознательно всё равно человек трактует всё по лекалам реала.  А это рушит как раз погружение. Надо всегда входить в положение героев игрушки и в сеттинг. Так можно понять почему Шулк в Ксеноблейд Хроники так себя ведёт, например, ну и так далее. Короче надо делать рисёрч по тому, как жил герой, в какой среде, что у него было ранее (полная амнезия у Шулка, например), ну и так далее. Это то же самое, как обвинять героя Golden Sun, например, что он ливанул с деревни, когда киляли его родню. Вы просто подумайте и поставьте себя на место героя.

Я вот, когда играю в игру сюжет вообще никак не воспринимаю. Но погружаюсь глубоко если, допустим в ней хорошая атмосфера и музыка. Я как бы сам выдумываю сюжет у себя в голове. Взять например Undertale. Мне было просто уютно в этой игре находится. Я просто стоял в некоторых местах и ничего не делал :) Нужно воспринимать игру как реальность, тогда ты персонажей будешь воспринимать как своих друзей или знакомых.

тогда ты персонажей будешь воспринимать как своих друзей или знакомых

Но эти друзья нас не выслушают и не дадут совет, не попьют с нами пива; не одолжат денег, если мыслить совсем приземлённо. Может, персонажи — это в лучшем случае лишь примеры для подражания, в чём-то немногом? Да и то лишь как проекции своих создателей.

Мы как бы тоже проекции чего-то большего! Но, это не мешает нам наслаждаться жизнью :)

Мы как бы тоже проекции чего-то большего

Согласен, как и вообще любая вещь. Игры про симуляцию 4D лишний раз об этом напомнили.

Слышал, есть вр игра, головоломка. С семуляцией четырехмерного пространства. Она типо учит человека ориентироваться в нем. Неплохое такое упражнение для мозга :)

Да, вот они, кажется.

Просто песочница: http://squarefaction.ru/game/4d-toys

Игра с сюжетом и геймплеем: http://squarefaction.ru/game/miegakure

Всё хорошо, что расширяет наш обыденный мирок, не даёт отрастить корни :)

Есть игра про геометрию — там ту же самую мысль увидеть можно: любая вещь — это просто один пойманный кадр из бесконечного источника. Так что зная источник, эту вещь всегда можно восстановить, уменьшить, расширить. http://squarefaction.ru/game/euclidea

Ну сюжет на самом деле откладывается в голове, если погружаешься, просто не все это потом размочаливают и размышляют об этом. Я вот так делаю. Но это отнимает времени прилично, пока думаешь об этом на досуге часик-другой. Так что ежу понятно, что взрослые люди не тратят на это время, а очень быстро, в стиле оценки кинофильма после просмотра, оценивают игры. Так уж вышло. Когда изобретут вечную жизнь — вот тогда будет весело. А так жизнь тратить жалко на слишком глубокое погружение в игры. Но это интересно. Я уважаю безмерно всех fellow gamers, потому что это отличное хобби для мозгов.

Я вот думаю скорей бы ну поскорей бы! Хочется увидеть, что дальше? Куда попаду, какие еще миры интересные увижу :)

Так что ежу понятно, что взрослые люди не тратят на это время, а очень быстро, в стиле оценки кинофильма после просмотра, оценивают игры.

так бывает, что пройдя какую-то jrpg на дохрелион часов, ты в итоге остаёшься опустошённым. максимум можешь сказать, что это было круто. а потом, когда приходишь в чувства, вроде и хочется чего-то расписать, но… ты уже играешь в другую игру и всё начинается заново.
но это в принципе хорошо, ты не стоишь на месте, постоянно узнаешь что-то новое, развиваешься. я где-то читал, что обычный европейский крестьянин до двадцатого века, за всю жизнь получал информации, что поместилась бы на одну газетную полосу. так что я безмерно счастлив, что живу сейчас и я ни разу не европейский крестьянин =)

я где-то читал, что обычный европейский крестьянин до двадцатого века, за всю жизнь получал информации, что поместилась бы на одну газетную полосу

Тут такая забавная штука может быть, что из малого набора слов / знаний легче составлять их комбинации (как помним, весь мир построен всего из трёх частиц), а тонны инфы нас только распыляют, нам сложно ими грамотно распоряжаться. Так что неизвестно ещё, кому было интереснее жить. Но спорить не буду, для нас самих мы живём в лучшее время :)

блин, я только что ощутил себя если не европейским крестьянином, то где-то около того.

звонит мне клиент, ставит перед фактом — я тебе везу комп, надо подключить dvd привод. не, ну надо так надо, но после того, как я ему объяснил куда чего подключать, заодно рассказал про устройство этих самых приводов, ну и что скорее всего пассик там давно сдох, я всё же спросил — а нахуа тебе это древнее зло? ну а там и комп соответственный, древний, одной стенки корпуса и его же морды нет, человек мне такой говорит, а можно как-то кнопку включения сделать? я ему пальцем тыкаю, да вот же она! а он — не, тут писюлька, а мне надо кнопку, большую. на этом меня клинануло.

паноптикум. ну да хрен ты эти ведомства поймёшь, хорошо хоть от дискет отказались, а то б ещё флоповод попросили подключить. не, тоже можно, дело-то нехитрое, но блин, чё не перфокарты-то?

сорян за оффтоп, но тут контекст. короче крестьяне живы.

Ну короче да опустошение часто бывает если быстро в одну и ту же игрушку гамаешь 3-4+ дня подряд — обычно перерыв помогает. У меня уже неделя или больше перерыва в Драгон Квест 11 — вообще уже даже скучать по игре начал =)) А Мегами Тенсей 5 это про геймплей больше игрушка. Ну и символизм (в данном случае в SMT V — гностицизм, но вообще каждая часть Мегатена (и даже спин-оффы) частенько имеет свой уникальный цимес).

я обычно если решаю сделать перерыв, то потом редко к игре возвращаюсь, либо начинаю заново. мне так проще, чем вспоминать чё там и как. с jrpg это вообще боль, хоть они практически все линейные и довольно простые. погружение теряется.

Я бывает, делаю перерывы, но, обычно, без переключения на другую игру, просто, какое-то время не играю в видеоигры.

Не я согласен — перерывы могут заруинить игру и в итоге бросаешь игру на год-два (в лучшем случае). Это неэффективно и времязатратно — ты спустя годы тратишь время на «допройти» вместо освоения новых свежих игр. Но щас просто по классике в 22-23гг первая половина года — годные игры, а потом осенью трэш всякий выкатывается. Так что есть время допроходить =)) Хотя Спайдер-Мэн 2 это типа эпик этой осенью будет. Но это поп-корн чистый. То есть не особо глубокая игра.

 

Возвращаясь к теме Лунара — игрушка так сделана, что можно возвращаться к ней и перепроходить стабильно 1 раз в пятилетку. Из новых игр (с 2015 года) могу по пальцам пересчитать такие игрушки — Ведьмак 3, Бэтмен Рыцарь Аркхема, еще там 5-7 игр. Короче беднеет индустрия. Стремление к созданию долгих игрушек убивает игровую индустрию.

ну хз, мне нравятся долгие игры как раз тем, что как окунёшься в них, так уж надолго. правда из-за этого очень много игр прошло мимо меня. в тех ведьмаков или бэтменов я так до сих пор и не играл. а всё почему? а потому, что jrpg.

вспомнилось про тот же лунар, только не помню какой, первый или второй, где после довольно долгих приключений идёт как бы финал, но потом игра берёт и продолжается, а играешь ты уже за бывшего врага, ныне переобувшегося в хорошего парня. и там ещё пол игры дальше. такой подставы я даже особо и не припомню в играх. ну tales of destiny оригинальная тоже чем-то похожим отличилась, там тоже была вроде концовка, когда наши горе-герои таки настигают главного злодея, за которым в общем-то всю первую половину игры гоняются, мочат его, возвращают украденный артефакт, блаблабла, хэппи энд. но не тут-то было. оказывается все злодеи были у нас под боком, а вся эта фигня, которой мы занимались довольно продолжительное время — лишь прикрытие, ну и дальше начинается совсем уж трэш. в римейке это сгладили, а вот в оригинале вроде даже титры были между двумя половинами игры.

сейчас конечно так уже не делают. ага, делают круче. тот же DQ11, который за три игры канает. ну или серия trails, которая наверное никогда не кончится =)

Трейлз там вообще жестянка. Ревери (Хаджимари) заканчивает сразу 2 ветки и начинает третью. Чтобы всё это вкурить (что в Ревери показано) — надо ДЕВЯТЬ игр длительностью до 100 часов каждая освоить.

ну как бы да, там же помимо местечковых историй есть и глобальные. например kuro продолжает историю, которая началась в арке кроссбелла(а кое-кто из персонажей появлялся даже раньше). то, что большинство персонажей ушло со сцены — большой плюс, но боюсь, что кто-то ещё вернётся и не раз. ну не просто ж так в той же ревери чокнутая баба сломала меч рину в одном из эпизодов. а потом эта тётка появляется в kuro, представляя одну из фракций, с которыми там надо кооперироваться. да там на самом деле хватает и старых персонажей, и отсылок к прошлым событиям, да и вообще.

но с другой стороны, ты же не будешь читать условного гарри поттера с ордена феникса? уж если решишь читать, то с начала. ну так и тут.