Kingdom Hearts: Birth By Sleep (Прохождение 100%). Глава 9
Эпичное сражение не за горами. Энергия чистой души Вена и его тёмной стороны Ванитаса сравни реакции термоядерного синтеза, стоит этим двоим пересечься в битве и скрестить мечи. В результате этого в мире снова засияет давно потерянный Ультимативный киблейд! Именно в этом заключался дьявольский замысел Ксеанорта, желающего развязать новую войну киблейдов и стать единственным и совершенным мастером!
Глава 9 Последнее Пристанище
Never Land
Мы видим Микки Мауса, находящегося в окружении вигвамов. Рядом с ним возникает чёрный портал, а за спиной появляется Ванитас. Что-то это не к добру….
Гостя этого мира, то есть нас, встречают фея Тинкер Белл и парочка беспризорников. Да встречает аж пинком по лицу. Они посчитали, что Вен откинулся, когда тот просто немного задремал. Однако говорить придётся по пути, так как Тинкер Белл заметила падающую звезду, и эта группа отправляется на её поиски. Вен не отстаёт.
В этой зоне находятся сундуки с Panacea и Hi-Potion. Теперь, прежде чем отправиться за ребятами, пройдите в зону, которая находится в противоположной стороне локации. Так вы окажетесь рядом с несколькими водопадами. В этой красивой долине находится фальшивый сундук на краю утёса, обычный сундук с Megalixir и стикером Rainbow Sticker. Чтобы добраться до него, примените технику Superglide. Получив предметы, выходите в предыдущую зону и отправляйтесь за беспризорниками.
Вот мы и оказались в завораживающей лагуне. Вдоль восточного побережья есть несколько скал. Если порыскать там повнимательнее, то под сводом одной из гор обнаружите Aeroga. Поблизости от неё островок с Elixir. Обратите внимание, что Вен не может выпрыгивать из воды. Вам необходим хотя бы небольшой клочок суши, чтобы встать на ноги и добраться до другого берега. К стикеру Dale Sticker можно спланировать с любого берега или острова (она находится неподалёку от сундуков над поверхностью воды). Тут же находится несколько возвышенностей в центре лагуны. Они ведут к другому выходу, который нам пока не нужен, но сюда мы ещё обязательно вернёмся.
Воспользуйтесь тропинкой на западном берегу и посмотрите очередную сценку. Ребята приводят нас к убежищу Питера Пена, расположенному в стволе старого дерева. Впрочем, появления Питера долго ждать не пришлось. Он сообщит, что видел сокровище пирата Крюка, а значит, необходимо срочно отправиться на его поиски. С другой стороны фея Тинкер Белл совсем не в восторге от такого поворота событий. Она же собрала ребят, чтобы те отправились с ней на поиски упавшей кометы. Хотя, компанию ей составит и Вен, а другие пусть делают, что хотят.
Осмотрите эту лесную полянку, чтобы найти Balloon Letter, затем загляните внутрь дерева. Вот что я вам скажу, логово беспризорников не только отлично замаскировано, но и обладает скрытыми запасами, вроде Mega-Ether и Fleeting Crystal. Это всё должно перейти в нашу собственность. Обязательно загляните в магазинчик мугла и сохранитесь. Также замелдите новые способности.
Закончив дела на базе детишек, двигайтесь в следующую доступную зону и обнаружите тут ещё один сейв и пару сундуков. В одном отыщите редкие Abounding Crystal, в другом находится карта Never Land Map. Выход к лагерю индейцев, куда упала звезда, находится справа от сейва.
Последует сценка. Упавшей звездой окажется амулет Микки Мауса. Вентус уже было хотел заграбастать и его, но тут появляется капитан Крюк и опережает Вена. Кстати, он не мелочится, так как присваивает себе и фею. Отправив через нас сообщение Питеру Пену, о месте встрече, где произойдёт битва за фею и амулет, он с его верным помощником смываются, а Вен бы и рад последовать за ними, да несносные анвёрсы проходу не дадут.
Разберитесь со всеми врагами, которых будет далеко не одна волна. К счастью, в сражении ничего сверхъестественного не предвидится. Главное вовремя лечиться и уворачиваться от атак противников. Когда сражение будет окончено, Вен поймёт, что безнадёжно отстал от пирата. На него нахлынут воспоминания о Терре и Акве, но он зря отчаивается. В конце концов, Питер Пен бросил погоню за пиратскими сокровищами, ведь спасение друга важнее. Вместе с ним мы отправляемся в лагуну Русалок, чтобы встретиться с Крюком.
Советую вам вернуться в лагерь индейцев, где проходила предыдущая масштабная битва, так как из верхушки тотема можно выбить Thundaga, а она вряд ли нам помешает. Для этого отключите способность наносить дополнительные воздушные комбо, если она у вас включена. Это нужно, чтобы Вентус наносил всего по 3 удара за раз. Затем подпрыгните на белом батуте и атакуйте тотем безостановочно, тем самым Вен начнёт двигаться к его вершине. Когда парень уже готов будет применить финиширующий приём, используйте какую-либо технику, вроде Binding Strike, чтобы в последнюю секунду дотянуться кончиком киблейда до верхней головы тотема, откуда и выпадет магия. Не забудьте вновь включить все способности для атаки в воздухе.
В локацию, где в своё время стартовал Терра, нам пройти не дадут, так что путь один к лагуне, однако не забудьте сохраниться в пункте отгрузки (в любом из двух, что вы уже открыли). Отправляемся в лагуну на встречу с Крюком. Тот попытается закидать нас ядрами, паля из пушек. Вот только Фее удалось сбежать, и теперь нам сражаться с Крюком, в общем-то, и не зачем, не считая амулета Микки. Более того, она расскажет, что ей освободиться помог не кто иной как Терра! Также она наградит нас техникой Glide, которая гораздо хуже нашего Superglide, просто на тот самый случай, если у вас её ещё нет. К счастью, эта техника не нуждается в прокачке.
Чтобы понять, куда двигаться дальше, посмотрите на возвышенность в центре лагуны. Двигаемся по ней до другого участка суши и проходим в холмистую местность. В низине справа находится Hi-Potion. Теперь можно разбить завалы из камней или самостоятельно или дождавшись пальбы из пушек корабля Крюка, чтобы обнаружить новые проходы и некоторые сундуки под ними. В частности тут можно разжиться Treasure Raid. Теперь взбегите на один из холмов, затем перепрыгните на соседний и подберите Firaga. Спланируйте к верхушке пальмы и пройдите через скалу обратно в лагуну Русалок, только теперь вы уже окажитесь в верхней её части. Тут находится Blitz, и есть шанс появления призовых горшочков, которые после себя оставляют Dancin' Lemon, Honeybunch и Rainbow Syrup. Забрав добро, вернитесь назад и ступайте дальше.
Слева от входа находится сундук с Ether. Сейв-пойнт же прямо перед вами. Впереди схватка с боссом, так что убедитесь, что экипированные способности именно те, какие вы хотите взять на битву с ним. Стоит вам сделать пару шагов вперёд, как вы заметите, что Крюк негодует. В конце концов, все его оппоненты струсили и не пришли бросившему вызов капитану. Однако он рано радуется. Вентус хоть и на другом берегу, но уже тут. Также его верный помощник Смит скручен по рукам и ногам на пиратском корабле благодаря Питеру. Ну а сзади за спиной пирата уже зубками постукивает местный крокодильчик. Такое ощущение, что теперь всё против бедняжки пирата, но не дайте себя обмануть, это грозный соперник.
Босс: Captain Hook
HP: 700
Prize: Deck Capacity +1
Атака в лоб в данной битве не лучшее решение проблемы. Дело в том, что Крюк, хоть и выглядит, как неумелая пройдоха, всёравно очень талантливый фехтовальщик. Это значит, что большая часть ваших атак будет уходить в молоко. Вместо этого желательно занять оборонительную позицию, защищаясь от его атак с помощью блоков, к примеру, Stun Block. Это позволит не только прекратить его комбо, но и оставит его открытым уже для ваших атак. К тому же, пират вполне себе подвержен многим статусным заклинаниям, так что можете использовать это против него. Время от времени он раскидывает по арене презентики, которые взрываются не хуже динамита, так что старайтесь не попадать под удар. Следует отметить, что в заводи есть такая грозная опасность как крокодил. Он сражается не на вашей стороне, не на стороне пирата. Уничтожить его нельзя, а любой, кто угодит к нему в воду, может стать первым блюдом на ужин. Следовательно, лучше, если вам удастся скинуть пирата с края берега в воду (это можно сделать, когда пират потеряет равновесие, стоя на краю берега). Это не только нанесёт ему дополнительные повреждения, но и оставит его открытым для наших последующих атак. Не забывайте лечиться (ведь каждая его физическая атака отнимает пятую часть жизни Вена, а бомбы вообще полжизни на критикале), и всё будет тип-топ.
Примечание: если вы играете на уровне сложности Critical, то за битву ничего не получите, потому что и так уже открыли все свободные слоты для доски команд.
После битвы мы искупаем пирата в воде ещё разик. Не стерпев такого издевательства, бедняга убегает, преследуемый крокодилом. А беспризорники возвращаются на остров с огромным сундуком, полным …. эм, пустоты. Как вы помните, все сокровища были растеряны в сценарии за Терру, и тот предложил им положить в сундук свои самые дорогие личные вещи. Собственно, накидав туда кучу деревяшек, они с неподдельным интересом смотрят на Вена, что же он туда положит. НУ что ж, всё верно, макет деревянного киблейда не так уж нам и нужен. По крайней мере, до тех пор, пока Терра и Аква будут с нами. К следующему визиту Вена Питер обещает подготовить сундук размером побольше, чтобы туда можно было скинуть ещё несколько вещей…
А вот Тинкер Белл без зазрения совести собирается кинуть в сундук амулет Микки Мауса! Питеру пену приходится настоятельно попросить дамочку вернуть чужую вещь Вену, который тут же растворится, прикоснувшись к ней… Своего рода телепорт?
Куда бы нас ни занёс этот свет, знайте, что мы получили новый D-Link Peter Pen, киблейд Pixie Petal и новую игральную доску Never Land Command Board. Перед тем, как мы успеем что-либо сделать, Вен окажется в другом измерении.
Mysterious Tower
Гуффи и Дональд (!) скучают у порога магической башни (я удивлён не меньше вашего). Заметив в небе свет, они посчитали, что это король Микки прибыл навестить товарищей. Однако Вен немного разочаровал их своим видом. В любом случае, они подпихивают нас ко входу в башню, а значит, нам туда.
Осмотрите локацию, на которой вы оказались. Тут можно подобрать сундуки с Chaos Crystal, Magnega и Wellspring Crystal. Обязательно подберите и Ice Cream Sticker, зависший невдалеке. Затем пройдите в башню и под лестницей обнаружите Mega Magic Recipe. На самом верху Йен Сид уже предупреждён о вашем визите…
А рассказал ему о Вентусе его старый друг Иракус. Он знает, что Вен нарушил приказ и не стал возвращаться домой, но его это не волнует. Куда больше он обеспокоен тем, что не может отыскать короля Микки. Тот прыгает по мирам, как кузнечик скачет по траве, этим и объясняется бессилие магии Йен Сида. Но с помощью его амулета, туман над местоположением кроля рассеется, и Вен распознает знакомую местность, а также Микки, лежащего на земле. Кажется, у того серьёзные проблемы. К сожалению, кто-то помешает Йен Сиду досмотреть мувик до конца. Дональд и Гуффи незамедлительно примут решение спасать короля, но тупоголовый Вен не может, видите ли, подвергать опасности друзей Микки. Он сам его должник и планирует вернуть тому долг.
Ну, хотя бы мы получим моральную поддержку от этой парочки в виде D-Link Donald и D-Link Goofy. С остальным придётся справляться в одиночку.
Примечание: если вернуться в этот мир, то снаружи башни можно сразиться с дополнительными врагами.
Когда с этим миром будет покончено, можно немного размять кости в игральных досках, а в Never Land за парой дополнительных сундуков мы вернёмся, когда будем подчищать концы.
Итак, призы для игровой доски, открывшейся в мире Питера Пена:
Aero / Quick Blitz;
Poison Edge (для Терры и Вентуса) / Munny Magnet (для Аквы);
Binding Strike;
Photon Charge (единовременно, затем превращается в Magnega);
Aerial Slam / Blitz;
Firaga / Mine Square;
Aerora / Zero Gravira.
Теперь, если вы победили на каждой игральной доске, то для вас откроется последняя секретная доска Secret Command Board. Призы тут следующие:
Lightning Ray (единовременно, если уже есть у вас в наличии, то превращается в Thunder Surge);
Magnega;
Zero Graviga (единовременно, затем превращается в Magnega);
Cura;
Sonic Blade;
Fission Firaga;
Aeroga;
Ragnarok (единовременно, если есть у вас, то превращается в Thundaga);
Blitz;
Fire Dash.
Как видите, на этой доске парочка шотлоков, которые вы могли пропустить ранее. Другие техники также очень полезны, так что сыграйте тут обязательно. Кроме того, это откроет доступ к игральным доскам на арене миражей.
The Badlands
Делу время, потехе час. Наша потеха кончилась. Немедленно отправляйтесь на спасение Микки. Вен перевернёт короля и попытается взять его на руки, но сзади раздастся звук шагов. Спустя долгое время мастер Ксеанорт пришёл навестить своего ученика. В памяти Вена всколыхнутся вспышки воспоминаний, как будто бы из прошлой жизни. Ну а Ксеанорт дополнит их своим рассказом об ультимативном киблейде, который может синтезироваться при слиянии энергий чистого света и чистой тьмы, второй половины Вентуса.
Также он покатит бочку на Иракуса, говоря, что тот никогда не доверял Вену, не позволял ему расти и становиться сильнее. Всё из-за того, что он знал о скрытой силе Вена. Боясь предательства, он не выпускал парня из виду (правда, мы плохо это замечали на протяжении 7 последних миров). Да мы и сами можем у него всё узнать Ксеанорт запускает могучий вихрь, который уносит и Вена и Микки в сторону академии мастеров киблейдов.
Land of Departure
Вен прибывает домой… Иракус встречает его у дверей академии. Ну так что, расскажет ли он нам всё правду или Иракус и правда только лишь боится, что Вен станет грозным оружием, и поэтому держит его словно в тюрьме?! Иракусу приходит осознание того, что Ксеанорт никогда не прекращал поиски ультимативного киблейда.
В сцене из прошлого становится ясно, что этот киблейд не только является самым сильным из всех когда-либо созданных киблейдов, но и развяжет войну киблейдов, отголоски которой вы могли видеть в некоторых трейлерах и концовке за Терру, если играли в его сценарий. И ради какого-то долбанного любопытства Ксеанорт готов погрузить множество миров во тьму. Однако для того тьма не конец, но начало. У Иракуса нет сил, чтобы остановить Ксеанорта, и он терпит поражение…
Но вот же Вентусу. Стоит прямо перед ним. Тот, кто может стать ультимативным киблейдом! Чтобы не допустить его появления, Иракусу приходится принять тяжёлое решение и нацелить свой меч на бывшего ученика. Заряд чистой энергии, взвив мощным вихрем, летит прямо в парня и … сталкивается с бронёй Терры. Тот прибыл по наставлению Ксеанорта, чтобы защитить Вена. Конечно же, настоящей причины нападения Иракуса на Вена Терра не знал, да и не мог знать. Это в планы Ксеанорта не входило. Что было дальше, вы и так знаете из сценария Терры. Парниша закинет Вена в портал, чтобы вынести с поля боя, а сам сразится с Иракусом и одолеет его. Как мы знаем, это произошло благодаря тьме, что скопилось в сердце Терры…
Destiny Island
Прыжки по мирам продолжаются. Портал заносит Вена на остров, где Сора, Рику и Кайри начнут свои путешествия спустя несколько лет. Но сейчас тут только Ванитас. Он призывает Вена сразиться с ним, но тот не собирается идти у него на поводу. Очередные воспоминания, на этот раз о происхождении Ванитаса. Оказывается, это не первая попытка Ксеанорта явить ультимативный киблейд. Прошлый раз закончился тотальным фейлом. Вен так и не смог пустить в ход свою силу (или не захотел?), и потерпел поражение. Ксеанорту пришлось вручную извлечь тьму из Вена. Когда блеск в глазах Вена померк, в мир явился Ванитас.
Если Вен не хочет сражаться, Ванитас найдёт для него причину. Он собирается уничтожить Терру и Акву в том месте, где должен быть создан ультимативный киблейд, и начаться война киблейдов. Естественно, Вену остаётся лишь отправиться за ним, чтобы защитить друзей. Как он положит этому конец, очень интересно.
За столь длительную смысловую нагрузку, что сейчас прошла через ваш мозг, нам даруют киблейд Lost Memory. Дополнительной наградой станет Xehanort's Report 9.
Side Quests
Теоретически уже прямо сейчас можно направить ховеркрафт к концу игры, но, как вы догадываетесь, у нас есть несколько незаконченных дел. Пробежимся глазками по следующему параграфу, который будет посвящён сбору пропущенных сундуков / стикеров и завершению боковых квестов.
Enchanted Dominion
Тут у нас один неподобранный стикер Dewey Sticker в зале аудиенций. Вы знаете, где он находится, а подобрать его можно с техникой Superglide, спрыгнув с верхней части спиральной лестницы.
Never Land
Тут всё более прозаично. Переместитесь к последнему сейв-пойнту, где сражались с Крюком и подберите пару сундуков, которые не могли открыть ранее, с Megalixir и Mega-Potion.
Ice-Cream Shop
Все места появления секретных потов указаны по ходу прохождения, так что если что-то забыли, то сверяйтесь с предыдущими главами. Вскользь упомяну все виды мороженого, каждый из которых при использовании в битве активирует свой командный стиль:
Bueno Volcano активирует стиль Firestorm;
Honeybunny активирует стиль Fever Pitch;
Snow Bear активирует стиль Diamond Dust;
Spark Lemon активирует стиль Thunderbolt;
Goofy Parfait активирует стиль Cyclone;
Milky Way активирует стиль Sky Climber;
Double Crunch активирует стиль Wingblade.
Примечание: командный стиль Frozen Fortune имеет шанс активироваться при использовании любого мороженого с небольшой долей вероятности, но отдельного мороженого для него не существует.
Также за синтез всех видов мороженого нас бесплатно наградят киблейдом Sweetstack. А это очень хороший киблейд.
Важно (!): единственное мороженое, ингредиент для которого вы не сможете отыскать ни в каком другом мире, Snow Bear. Дело в том, что секретные поты, из которых ингредиент Open Sesame выпадает, появляются лишь на Арене Миражей. Поэтому её прохождением в любом случае придётся заняться.
Mirage Arena
Это занятное место. Вы могли убедиться и сами, если уже посещали его. Сразу скажу, что без 100% завершения этого сайд квеста вам не удастся завершить все задания в игре.
Важно (!): помните, что количество заработанных медалей в мультиплеере увеличивается на 15%, по сравнению с оффлайн игрой, поэтому если вам не с кем играть по сети, просто купите на первые заработанные медали Group Cure и установите на свою доску. Тогда игра будет думать, что вы сражаетесь в мультиплеере. Саму арену я вынес в отдельный раздел игры, так что за дополнительной информацией переходите туда.
Примечание: сразиться вообще на всех этапах арены не удастся, потому что парочка требует наличия сохранений в прохождениях за других персонажей, но в принципе, это и не требуется, поэтому вы можете прокачать её лишь до 28-ого уровня (медали лучше зарабатывать на игральной доске Secret Board (за 45000 GP победителю вручат 999 медалей). Новые этапы арены открываются с прохождением уже доступных этапов, игрой на игральной доске, участием в гонках и сбором медалей). Сейчас лишь скажу, что оттуда можно вынести много полезных предметов из магазинчика мугла, в том числе, дружеские техники, а также самые мощные рецепты для мелдинга. В дополнение вы получите Sky Climber Command Style, HP Boost, ещё один HP Boost, шотлок Multivortex и HP Boost. А вот киблейд Ultima Weapon даётся лишь за прохождение 30 уровня.
Finish Style
Обязательно проверьте, все ли командные стили вы разучили и все ли финиширующие приемы открыли. Чтобы убедиться в этом, гляньте в меню статуса персонажа. Для открытия некоторых придётся затратить вполне закономерные усилия (заработать определённое количество денег, прошагать необходимое количество шагов и т.д.), но награда того стоит. К тому же, в энциклопедии (в меню) появится дополнительная опция, рассказывающая, сколько команд и предметов вы собрали. Сверьтесь с ней, если у вас осталось что-либо неоткрытое из техник.
Arrange Stickers
В процессе игры вы собирали стикеры. У нас остались не найдены ещё два, потому что они находятся в последней локации игры, но уже сейчас вы можете набрать необходимое количество очков, чтобы забрать все призы из этой небольшой мини игры, манипуляции с которой производятся прямо в вашем меню. Достаточно открыть книжку коллекционера и расставить стикеры.
Вас ждут:
Wellspring Crystal за 20 очков;
Hungry Crystal за 40 очков;
Fireworks за 60 очков;
Collision Magnet за 80 очков;
Salvation за 100 очков.
Наконец, когда вы убедитесь, что открыли всё, что возможно, кроме того, что находится в последней локации, куда вы направляетесь (там будет пара стикеров и новые противники) и по максимум прокачали все параметры Терры (включая способности, которые висят на техниках), сохранитесь и летите в сторону бывшего расположения мира The Badlands, чтобы спасать из катавасии Акву и Терру.
The Keyblade Graveyard
Вот мы и попали в последний мир в сюжете Вентуса. Пейзаж вокруг вас предельно унылый, поэтому постараемся тут не задерживаться. Одна нога здесь, другая там.
В первой зоне врагов не будет совсем, зато вы можете подобрать Mega-Potion, а в ущелье, окружённом скалами, обнаружите Elixir и Xehanort's Report 12. Кроме того тут же в воздухе витает Ice Cream Sticker. Подобрав предметы, следуйте в противоположном направлении. По пути вы должны отыскать Keyblade Graveyard Map. Не думаю, что вы без неё заблудитесь, так как тут от силы 3-4 прямолинейных зоны, но не оставлять же её, в конце концов.
На следующем экране вы заметите знакомые ураганчики, мимо которых как-то уже пробегал Терра. Если вас захватит этот вихрь, то вы попадёте в неминуемые сражения из нескольких раундов. Лишь победив, вы сможете выбраться из них. Никаких бонусов эти сражения не дают, а лишь тормозят ваш прогресс, так что нарываться специально на эти вихревые потоки не стоит. Помимо них в этой зоне можно отыскать Ice Cream Sticker (он находится вдоль правой стены ущелья). Теперь вы можете полностью закончить вашу картину стикеров. Вдоль это же стены находится сундук с Mega-Potion. У западной стены ущелья другая картина. Тут можно разжиться Megalixir, а у возвышенности в центре локации найдёте ещё пару сундуков с Wind Raid и Elixir. С восточной же стороны этой возвышенности находится последний сундук в игре с Mega-Ether.
Как только всё будет собрано, бегите на север к последнему пункту отгрузки и магазину мугла в игре. Впереди точка невозвращения, так что если у вас остались незаконченные дела на Арене Миражей, то в ваших силах дополнительно прокачаться и завершить все доступные матчи. Кроме того, обязательно вложите в руки Вена как можно больше магий Curaga, чтобы был шанс подлечиться в критичный момент.
Примечание: к слову о прокачке. В сценарии за Вена самое лучшее место, как мне кажется, находится в мире Питера Пена между лагуной Русалок и пещерой, где мы сражались с Крюком. Там появляется достаточное количество противников, чтобы мы могли неплохо раскачать нашего героя. Просто бегайте взад-вперёд, с экрана на экран, чтобы добиться респауна врагов.
Перед тем как идти дальше, сохранитесь, после чего ступайте в узкий проход в горном ущелье. Начнётся сценка, в которой наши герои, наконец, встретятся. Аква узнает, что именно Терра положил конец жизни Иракусу и попал под влияние тьмы Ксеанорта. Вен также поспевает к началу событий, которые вы уже могли наблюдать в сценарии за Терру, да и секретном ролике в концовке Kingdom Hearts 2 и Kingdom Hearts 2: Final Mix. Ксеанорт и Ванитас появляются собственной персоной. Терра накинется на Ксеанорта, тогда как Ванитасу удастся ускользнуть в сражение с Веном. Всё для того, чтобы создать могущественный киблейд. Пока Вен валяется замороженным, Брэйг отвлекает внимание Аквы, и та теряет бдительность, позволяя Ванитасу напасть сверху. Тот готовится пронзить девушку, но Вену с огромным усилием удаётся подняться.
Босс: Vanitas (1st)
HP: 600
Prize: HP Boost
В первой из финальных битв Ванитас использует схожие приёмы и трюки, применяемые им в прошлый раз. Разница лишь в том, что Микки Мауса для поддержки на этот раз нет, но и мы, знаете ли, с тех пор заметно покрепчали. Впрочем, это Ванитас компенсирует силой удара, которая непомерно возросла. Среди новых движений наиболее запоминается и эффектно выглядит его полёт на волне киблейдов. Избежать этой атаки несложно при помощи техники Superglide и даже Thunder Roll, чтобы дополнительно нанести ему повреждения. Забавно и то, что обычная магия Mine Shield сможет остановить эту атаку противника без особых усилий. Если вы взяли с собой достаточно Curaga, то битву выиграете, если успеете лечить повреждения, отходя на дальние дистанции.
Защитное забрало Ванитаса расколото. Лицом он не столько похож на Вена, сколько на будущего Сору. Тем не менее, позади него появляется тёмный портал, являющий всех анвёрсов, которых тот успел собрать во множестве посещённых миров. В этой тьме произойдёт синтез ультимативного киблейда. Мы оказываемся в подсознании Вентуса, которое когда-то было расколото на 2 части. Теперь же вторая половина половина Ванитаса присутствует в полной мере. В руках он держит ультимативный киблейд, но далеко не завершённую форму. Дело в том, что словами ему Вена не уломать. Более того, мы собираемся уничтожить не только Ванитаса, но и сам ультимативный киблейд, несмотря на то, что он часть нашего сердце и его уничтожение приведёт к нашей гибели. Всё, что угодно, чтобы защитить друзей, который также стали частью души Вена. Отправляемся во всеоружии в последнюю битву.
Босс: Vanitas (2nd)
HP: 700
Prize: Xehanort's Report 10
Во второй части финального сражения Ванитас решает прибегнуть к использованию шотлоков. От этой новинки есть одно действенное средство используйте собственный шотлок, чтобы нанести повреждения противнику, да ещё и стать на несколько секунд неуязвимым к его атакам. Собственно, одним шотлоком вполне можно снести у врага большую часть жизни, а вторым его прикончить. Если же решите сражаться без шотлоков, то начнётся чистое месиво. Не старайтесь уворачиваться от атак врага, иначе даже не получите шанса ударить в ответ. Вместо этого разрядите в него собственные комбо (хоть у вас и не будет шансов провести их целиком). Постоянно поглядывайте на свою шкалу НР и во время подлечивайтесь в критических ситуациях. Если враг отойдёт достаточно далеко, не примените возможностью заново воспользоваться шотлоком. Всё-таки это одна из сильнейших ваших атак. Кстати, если у вас имеются техники Faith или Salvation, то они смогут не только нанести повреждения врагу, но и восстановить потраченные НР. Как ни странно, самая сложная часть битвы ещё впереди.
Когда у врага останется 1 НР, то он перейдёт в новую фазу. Не поздно ли, скажете вы? Но поверьте, так просто этот 1 НР вам не снять. Вся битва переместится в новое измерение, где повсюду разбросаны разноцветные кристаллы. У вас появится D-Link Vanitas и всего одна атака без всякой возможности подлечиться. Постоянно жмите появляющиеся на экране кнопки (не торопитесь, так как они меняются), чтобы иметь возможность провести контратаку, во время которой необходимо безостановочно вращать стик. Если Вен выиграет дуэль, то отбросит Ванитаса, и почти четверть шкалы командного стиля заполнится. Эту уловку необходимо повторить ещё 3 раза, чтобы активировать финиширующий приём Last Word. При этом вы не можете прекращать атаки, иначе шкала командного стиля опустеет. Сражение омрачается тем, что Ванитас совсем не стоит на месте, как игрушечный болванчик, а атакует вас собственными комбо и даже метит гигантским лазером. Когда же вам удастся активировать финишный приём, битва завершится.
После битвы Ванитас теряет контроль над ультимативным киблейдом и исчезает из сердца Вена навеки. Душа нашего протагониста очистилась от гнева и тьмы анвёрсов, и мы теперь свободны. Вен появляется на межпланетной карте миров на пару с Аквой. Микки Маус уже спешит к героям, чтобы забрать их в последнее путешествие.
Вен падает, падает и падет, словно комета. Его тело само по себе несётся навстречу к чистому белому свету, который является ничем иным, как другим сердцем.
Важно (!): после окончания игры сохранитесь (напротив сохранения за Вена появится крестик). Не перезаписывайте его!!! Пройденными эпизоды Терры и Вена всегда должны быть на карте памяти отдельно, иначе покоробите плюшки следующего эпизода! Если заново загрузить сейв с крестиком, то окажитесь у последнего сейва. Это означает, что вы можете вернуться и завершить боковые квесты, которые, возможно, начали, но не окончили. Или же начните новую игру (от обучения при этом можно отказаться и сразу перейти к уровню сложности и выбору персонажа, за которого будете играть). Сделайте выбор в пользу Аквы, как единственного персонажа за которого вы ещё не играли (уровень сложности можно вернуть на Proud Mode, но не ниже, если желаете открыть секретный эпизод, без сбора 100% игры), и сохранитесь на отдельный сейв.
Trinity Archives
После прохождения игры вы можете поглядеть, что нового появилось в данной секции. Возможно, вас заинтересуют новые ролики, который стали доступны с разделе Theater. Также раздел Timeline объединяет на одной линии времени все события, и вы можете посмотреть, когда и какие эпизоды с персонажами произошли по ходу основной истории.
У меня после прохождения за Терру и Вена стоял показатель 66% от общего завершения игры. Что ж, впереди и правда ещё масса событий, которые ждут вас с нетерпением. Кстати, я получил несколько новых трофеев. Один из них Power Walker символизирует, что я нашагал 99999 шагов за общее прохождение Терры и Вена, другой же Keyslinger символизирует, что я уничтожил 9999 анвёрсов также общим зачётом. Кроме того, мной получен трофей Clockwork, который даётся за то, что я наиграл более 80 часов общим итогом.
Как бы там ни было, на этом эпизод Вена также официально завершён.
… Продолжение следует …