^

Heroes of Might and Magic V

Альтернативные названия Heroes of Might and Magic 5
Герои Меча и Магии V
Герои Меча и Магии 5
Разработчик Nival Interactive
Freeverse Software (Mac)
Официальный сайт www.mightandmagic.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2006
Релизы        
Рейтинг 3565 место (5 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Пятая часть сверх популярной и старинной, фэнтэзийной серии Might and Magic и первая игра с полноценным 3D миром.

Игра получила самые разносторонние отзывы со стороны критиков и игроков. Но, несмотря на это, является в общем то достойным продолжением самой серии получившая затем сразу 2 сюжетных дополнения и продолжение в виде рпг-слэшера от первого лица Might And Magic: Dark Messiah.

Сюжет

История рассказывается отдельно от остальных серий Heroes of Might And Magic и имеет под собой, по всей видимости, отдельную вселенную.

Игра сюжетом делиться на 6 Кампании со стороны 6-и рас: Орден Порядка, Инферно, Некрополис, Лига Теней, Лесной Союз и Академия Волшебства. Каждая последующая Кампания открывает следующую (игра начинается с доступного Ордена Порядка) и следует по сценарию сюжета, несмотря на то что ведется уже от лица другой расы и другого Героя.

Сюжеты Кампании:

1) Орден Порядка (Королева)

История рассказывается об королева Изабель. О сильное королеве, которая не может спокойно сидеть на троне, пока на её земли нападает армия демонов. Потому она решается впервые взять в руки меч и командовать своим королевством прямо на поле битвы.

Ей предстоит множество испытании, чтобы научиться командовать своим первым воиском и достойно защищать всё то, что ей дорого.

2) Инферно (Демон)

История рассказывается об Аграиле. Демоне который, втайне, влюбился в Изабель. Связанный властью Инферно, он никак не может помочь королеве и, в таком случае, навсегда обречен быть врагом Ордена.

Аграилу предстоит найти способ избавить себя от связей с демонами и узнать как можно помочь Ордену.

3) Некрополис (Некромант)

Позабытый и изгнанный всеми из Ордена, некромант Маркелл узнал о проблеме своих бывших хозяев. Пользуясь моментом случая он, манипулируя чувствами королевы Изабель, предлагает ей сделку, от которого она не сможет отказаться.

Королева и не подозревает на сколько тонко Маркелл манипулирует ей.

4) Лига Теней (Чернокнижник)

В Лиге Теней происходит турнир, в котором любой темный эльф или чернокнижник имеет право на участие. Турнир представляет собой поединок, в котором победитель станет Вождем Лиги. Всё бы ничего, но среди претендентов появляется всеми незнакомый, новый тёмный эльф Раилаг.

Отныне Раилагу, как и Изабель, предстоит не только доказать свою силу Лидерства перед Лигой, но и мудро управлять ей. А Изабель даже и не подозревает насколько она хорошо знакома с ним.

5) Лесной Союз (Рейнджер)

История рассказывает о Файдаэне, который охраняет границы своего лесного королевства. Но вскоре порча Маркелла и проклятие демонов добирается и до его территории. Файдаэну ничего не остается, кроме как влезть в начало новой войны и оказать помощь Ордену.

6) Академия Волшебства (Маг)

История рассказывается о маге Зехире, чей отец погиб на войне с нежитью. Зехир, используя навыки волшебства и тактичного ума, собирается сначала освободить свой разоренный дом. А затем помочь своим будущим союзникам Ордену Порядка, Лесному Союзу и даже Лиге Теней противостоять армии нежити и демонов.

Геймплей

О геймплее в любой игре с таким жанром как TBS можно сказать многое. Но о таком как Heroes Might and Magic V можно говорить вечно. Особенно если его сравнивать с другими частями.

По этому, в общих словах, можно сказать следующее:

Как и полагается TBS игра не идет в реальном времени. Везде и всюду процесс геймплея разделен ходами, на каждый из который надо тщательно продумывать все свои планы на перед и их варианты.

В игре чрезвычайно сильно развита рпг-система прокачки персонажа, города, воиск, магии и даже самой локации, в котором происходят действия игры.

Каждый из рас обладает абсолютно собственными уникальными рпг элементами, несмотря на то что все расы могут изучать одинаковую магию и имеет общий характер иерархии воиск.

Каждая раса в каждой карте имеет при себе хотя бы один Город. В Городе можно создавать и развивать свою армию. Если Город падёт под натиском враждебной расы, то в большинстве случаев это знаменует поражение побежденной расы.

Добывать ресурсы можно в шахтах, рудах, и прочих источниках, которые всегда стерегут группа монстров.

Управляет всей армией и городом Герой, которым и управляет сам игрок. Герой так же изучает магию, устраивает битвы, держит при себе армию и т.д.

Сами Герои друг с другом сражаться не могут, как и их собственные воиска не могут нанести вред Героям. Поэтому в битве они имеют под собой безнаказанное право атаковать вражеское воиско и усиливать своё. Но как только падет последний юнит у Героя — падёт и он сам. Во многих случаях Кампании это тоже знаменует конец игры.

Сами расы в Heroes Might and Magic V и битвы между ними лучше всего сравнивать с шахматами: у всех есть свои «слоны, ферзи, пешки, ладьи» и т.д. но цвета у всех разные и, следовательно, стратегия боя у каждой расы и у каждой «фигуры» своя.

Расы:

Орден Порядка

image

Делают уклон на защите и исцелении. Ихние крестьяне могут приносить доход Городу, Ангелы и Священники лечить, бафать и воскрешать.

Инферно

image

Демоны специализируется на дебафах, атаке и в создании порталах, откуда они могут призвать ещё больше своих приспешников. Ихние Черти могут высасывать манну вражеского Героя, а Церберы и Суккубы могут атаковать несколько целей одновременно. 

Некрополис

image

Некроманты бьют числом и «дебафной» магией. Способны возрождать погибшее вражеское воиско или наемников в виде нежити и переводить на свою сторону.

Лига Теней

image

Среди игроков считается сильнейшей расой, так как они полностью сосредоточены на атаке и атакующей магии. Вдобавок могут находить слабые места противника (например слабость перед какой либо стихии) и усиливать свои атакующие свойства.

Лесной Союз

image

Светлые Эльфы так же специализируется на атаке, но больше не в магии и в нахождения слабых сторон, а в держании дистанции. Среди всех рас является лучшей «дальнобойной расой» и самой быстрой в ходах, благодаря повышенной силе инициативы и удачи.

Академия Волшебства

image

Колдуны, Магии, Чудотворцы, Волшебники и т.д. полностью посвятили себя магии в ущерб защите. Могут крафтить предметы, дающие различные усиления войскам. Соответственно, обладают самой высшей магической атакой и могут выучивать сильнейшие заклинания.

В самих битвах качаются только Герои (и получают соответствующие скилы). Воиско же можно усиливать только в собственных Городах.

Кстати о воиск — стратегия битв берет ставку не только на качество, но и количество. Во время битв, на каждой «фигуре», отображается не здоровье юнита, а количестве которого вы добыли соответствующего вида. Каждый юнит обладает собственным здоровьем, но, когда этих юнитов много, то сила всех их способностей и атак увеличивается. По этому, бывает и так, что тысяча полудохленьких крестьян могут замочить одного суперсильного юнита Архидемона, так как атакуют всем разом. Следовательно, когда вы атакуете вражеских юнитов, вы не только снимаете здоровье, но и попросту убиваете их, тем самым редея армию и снижая их количество.

Итог

Многие игру критикуют вспоминая о былых Heroes Might And Magic III или Heroes Might And Magic IV. Другие же наоборот хвалят за прогресс и смелые революции в графике и геймплее. 

Но одно можно сказать точно. Это всё тот же Heroes Might And Magic. Один из лучших и древнейших серии TBS, когда либо выходивших на свет, благодаря его чрезвычайно развитой стратегии и рпг-системы.

Возможно она может вам и не понравится, а возможно вы будете её считать лучшей. Но главное остается одно — она есть. И если вы любите TBS, то она точно будет лежать в вашей коллекции пройденных игр.

Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate

Первое дополнение к игре Heroes of Might and Magic V, вносящее в игру много интересного.

Самой важной составляющей аддона является новая формация «Северные кланы», добавляющая в игру новую расу гномов, с уникальными существами и системой рунной магии. Сюжет игры продолжается с момента окончания оригинальной игры: война с демонами вот-вот закончилась, но мирное время так и не пришло — Изабель, по возвращению из царства Шио, стала не той что прежде, лорды империи негодуют по поводу ее власти, все это приводит к гражданской войне, в которую вступают до сих пор остававшиеся в стороне гномы. Игроку предстоит участвовать в этой войне на протяжении трех кампаний по 5 миссий в каждой.

Также с дополнением были введены:

  • генератор случайных карт
  • режим псевдо-одновременных ходов
  • новые нейтральные монстры
  • новые объекты на карте и артефакты
  • новые карты
  • караваны для подвоза подкреплений
  • новая полу-фракция — Ренегаты

 







Не очень люблю 5е герои. Как-то милее душе 3и.

Очень добротная игра. В общем, весьма похожая на лучший образчик серии — 3х героев. Механика та же, многие детали.. Однако, есть и новые моменты, тоже довольно симпатичные. Еще греет душу и то, что игроделы — наши, родные! Ведь достойно же получилось!

Последняя миссия очень жестока. Столько трудиться и нервов потратить ради…

Таки я ее наконец то прошел. Уря!

Ой, и не напоминай. Устроили извращение.

А напомните, про что там? Это первая или аддоны? 

Думаю, все же про аддон. Там нонстоп битва со спавнящим демонов Повелителем Зла.

Не, аддоны терь на очереди. А речь шла действительно о бесконечной битве с финальным боссом. 

Спойлер

Тебе дают четырех героев с, скажем так, хорошими, но не самыми лучшими войсками. И все — подкреплений не будет. И эти войска нужно провести через 16 сражений, в которых противники к тому же откровенно мухлюют порой. И хоть одно поражение — конец игры. Между сражениями записи нет, да. Потерянные в одном сражении войска уже не восполняться.

 И это все ради дебильной концовки. Мнение большинства как всегда отстой. 

А, вспомнил! Не знаю, вроде простенькая битва. Помню, что победа далась со второго раза. 

Да мне то она далась и с первого, разве что за Зехира (мага) пришлось попотеть. Но в конце то ждало разочарование.