^

Grand Theft Auto IV

Альтернативные названия GTA IV
Grand Theft Auto 4
GTA 4
Разработчик Rockstar North
Rockstar Lincoln
Rockstar New England
Rockstar Toronto (PC)
Официальный сайт www.rockstargames.com/...
www.softclub.ru/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2008
Релизы        
Рейтинг 169 место (130 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Первая часть серии 20171025182307_c96c0749.jpgGrand Theft Auto, разработанная на самостоятельном движке Rockstar Advanced Game Engine (RAGE) от Rockstar Games. Графика изменилась в сторону реалистичности, а также подправлены кое-какие геймплейные недочеты предшественников.
В целом геймплей предлагает тоже самое, что и предыдущие части, а именно возможность угнать любое транспортное средство, попавшееся на пути, и выполнять различные задания бандитов, которые заключаются как просто в том, чтобы доехать от точки А к точке Б, так и в масштабных перестрелках с врагами и погонях. Пожалуй, игра раскрывается к середине. Ведь в начале игроку если и нужно «воевать», то мало, а именно побить пару человек в рукопашную или застрелить кого-нибудь по заказу одного из работодателей. С середины же игры почти каждая вторая миссия предлагает с боем прорываться через десятки врагов, так что без бронежилета не обойтись.

По сюжету главный герой Нико Белик — эмигрант из Сербии — приезжает в Америку в город Либерти сити (вымышленная копия Нью-Йорка) к своему двоюродному брату по отцовской линии Роману Белику. На родине Нико был солдатом, потом начал работать на некого Родислава «Рэя» Булгарина, не легально перевозя людей. Он работал с командой, состоящей от части из его друзей детства, но в один прекрасный момент один из них его предает в результате чего вся группа погибает, а выживают только трое, в том числе и Белик, который вынужден бежать из Сербии от Родислава Булгарина, так как всех собак спустили на него. Во время переписки с братом Роман Белик говорил, что он заработал в Америке много денег, у него есть яхты, дорогие машины, пентхаусы и девки с 5-м размером груди. Приехав в Америку Нико обнаружил, что это ложь. У Романа хоть уже и есть свой бизнес, связанный с таксопарком, но он переживает не лучшие времена, не говоря уже о том, что Роман погряз в долгах Русской мафии и пристрастился к азартным играм, где постоянно проигрывал деньги. Целью главного героя является найти оставшихся двоих выживших членов своего отряда, чтобы узнать кто же его предал и убить его, а также помочь брату выбраться из долговой ямы, в которую он себя загнал и все-таки добиться той американской мечты, к которой тот так стремится…







Я люблю 4 часть. Как игра она получилась нормальной, а вот если оценивать её как технодемку, то это вообще шикарно. 

Сюжета, тут на самом деле кот наплакал. Приезжает Нико в город в надежде на Американскую мечту и возможность отомстить бывшему товарищу, который подставил весь его отряд во время войны. И всё. Дальше мы всю игру носимся от работодателя к работодателю и выполняем работу. В 90% случаев это заказы на убийство, либо само задание само по итогу сведётся к мясорубке. 

Развязка же всего будет только в эпилоге игры и удовлетворения он не приносит, как игроку, так и самому Белику. Поэтому концовка тут не твёрдую точку ставит, а многоточие. 

Очень мне нравится Нико — к своим относится с уважением и почтением, а всё остальное сводится к деньгам. Убьёт кого попросят вообще без угрызений совести, лишь бы хорошо заплатили. Только мне не понятно одно, а с точки именно сюжета — нахрена ему столько бабок? Я дополнительно почти в игре не работал и к концу прохождения в кошельке гг штук 800 лежит. 

Боëвка в игре дубоватая, как по мне, но если учесть все части до 4 части, то это всё же шаг вперед. Очень забавно было смотреть на перезарядку автомата — Нико просто передёргивает затвор, да ещё и с неправильной стороны. ХD

Нравится мне здесь поведение транспорта. Прежде всего из-за того, что между машинами чувствуется существенная разница. Как что-то среднее по манёвренности и скорости всего использовал такси, ибо спорткары дюже неуправляемые пули на высоких скоростях. 

Какой же тут сочный город. В плане грязи — все подворотни и практически все доступные помещения всегда в грязи и графити. Да и фильтры тут хороши — прям захотели сделать третью часть заново. Только вот с затемнением перемудрили. Была миссия, где надо было со снайперки прикрывать людей. И заброшка, на которую надо было подняться было чисто чёрной из-за заката и разглядеть где у неё вход было нереально. 

 

Прошёл всего за три присеста. За первые два одолел все задания из Хоув-бич, а за третий — всю оставшуюся игру — почти 15 часов. 

 

В отличие от пятёрки, мне тут доп. задания, кроме случайных встреч вообще не вставляют, ибо это просто однообразная работа. Единственное, что я обязательно каждое своё прохождение выполняю — устранение особо опасных преступников. 

 

Заметил, что если играть на китайском геймпаде, то пройти игру невозможно. Тупо не открывается полицейский компьютер в машине, а по сюжету это надо раза 3 сделать. 

Развязка же всего будет только в эпилоге игры и удовлетворения он не приносит, как игроку, так и самому Белику.

ну чего ты хотел для бандюги мокрушника? который просто убивает всех за бабло, а потом и своих работодателей. есть такая поговорка — когда человек едет в другую страну, хорошие манеры он оставляет дома. я когда игру прошёл, у меня одна мысль в голове была — так тебе и надо.

по поводу грязи, ну это ж нью йорк. я иногда блогеров смотрю, которые там гуляют и все как один подмечают вездесущую грязь и вонь.

а вообще, лично для меня эта игра была главным разочарованием в серии. я её прошул на 100% и знаю всё, но это не потому, что игра прям нравилась, а потому, что тогда играть было не во что. да и просто ходить по местному нью йорку было гораздо приятнее, чем 100 скучных заданий.

за 100% прохождения давали вот это:

20240609172544_a81855f5.gif

ну и pdf файл с поздравлениями.
да, цифра в конце — это какой я по счёту заработал это самое достижение. не так уж и много там передо мной народу =)

Никнейм угар ))

Во что-что, а проходить любую часть серии на 100% — то ещё извращение) 

ну чего ты хотел для бандюги мокрушника?

Да собственно и ничего. Скажу больше — сюжетная линия брюликов, с которыми куча заданий связанно и то интереснее, чем все события происходящие с героями как основной игры, так и дополнений. 

Никнейм угар ))

ну, времена такие были =)

20240609182329_26f7fe7e.jpg

Скажу больше — сюжетная линия брюликов, с которыми куча заданий связанно и то интереснее, чем все события происходящие с героями как основной игры, так и дополнений. 

о да, особенно финал, когда всё досталось бомжу.

ах да, вот что было в pdf файле:

20240609183055_fc4ea586.png

и кстати пройти её на 100% не так сложно, как и san andreas, про пятую вообще молчу.

а вот тройка и вайс сити — это был кошмар.

о да, особенно финал, когда всё досталось бомжу

И вот эта концовка как раз удовлетворительная. И для того чтобы она вставила, надо в правильном порядке проходить — сначала основная, затем байкеров и вот под конец балладу. 

и кстати пройти её на 100% не так сложно, как и san andreas, про пятую вообще молчу

Я говорил, что это извращение, а не что сложно. Не умеют в этой серии делать интересное собирательство. Очень долго и муторно. Попробовал в пятёрке 50 кусков НЛО собрать и меня хватило только на это. Очень интересно теперь как в 6 части будут игрока матать по карте, чтобы тот увидел заветные 100% в статистике игры. 

ну я так и проходил. на релизе четвёрки ещё не было дополнений, а потом, когда они вышли, купил сдуру ещё раз полное издание, хотя можно было ограничиться только дополнениями. ну и я знал, что сначала надо за байкеров, потом уже за лопеса.

ну а про извращение… так скажу, когда я брал на работе отпуск на две недели, чтоб пройти san andreas, я получил то, что хотел. я кайфовал каждую минуту проведённую в игре.
потом, когда делать нечего было, дай думаю пройду её на 100%. и я кайфанул ещё раз, потому как чуть ли не половина контента оказывается прошла мимо меня. да собирать всякие эти, это конечно нудно и прям бесит. миссии таксиста/скорой/полиции/пожарных я уже знал как легко пройти, достаточно их делать в сельской местности. а вот гонки и прочие штуки, это прям понравилось.

опять же, времена какие были — все игры выходили на ps360, а на ПК дай бох огрызки с барского стола. вот и задрачивал всякое.

Кстати сам как считаешь что лучше? Безрыбье — когда приходится играть в одно и тоже и задрачивать всё на 100% или когда игр в избытке, и тебе хотя бы дай Бог пробежаться по сюжетной компании, чтобы хватило времени на остальные? 

Я вмешаюсь в разговор. ну то что игр много это не значит что надо каждую проходить и специально спешить…

Вмешание в разговор принято. 

Ну значит я такой редкий экземпляр, которому хочется много всего и сразу. Я прям щас даже этому делу термин придумал Геймерское СДВГ. 

Ну геймерская сдвг это когда ты игры постоянно установливаешь и удаляешь, тупо потому что через 2часа она тебе становится не интересной. У меня такое в детстве было. Не одной игры так в детстве не прошёл

О, такая хрень тоже есть. Вот на устанавливаю себе игр и выстраиваю план что за чем буду проходить. А потом ещё что-нибудь скачаю и ещё. И по итогу удаляю вообще всё всё и начинаю цикл заново. По крайней мере на ПК так. На ПСке не хочется удалять игры, так как их долго скачивать и устанавливать. 

больше нравится безрыбье. привык наверное ещё с начала/середины нулевых. сейчас просто куча, нет, КУЧА игр, которые хочется поиграть, но времени нет. а игры всё копятся и копятся, и нет конца и края этому.
собственно, таким образом от меня ускользнуло много вроде бы хороших игр. и я такой — ну когда-нибудь я них доберусь. ага, щаз! да ёкарный бабай, я прочитав все книжки про ведьмака, ну, кроме сезона гроз, или как там её, так и не поиграл ни в одну игру серии. всё почему? а выходят всякие trails и я первым делом бегу туда. или какие-то ремастеры, вон, хроно триггер и кросс сейчас прошёл. короче сложно всё.

Где-то до середины 10-х годов я и сам был заложником одних и тех же игр, но всё-таки интересно же постоянно знакомиться с чем-то новым. А вот где брать время на всё это новое… Увы. 

Как же все-таки забавно наблюдать за тем, что второй гг в серии, находящийся в Либерти-Сити, тоже является собачкой на побегушках, но только с характером, которая работодателей не долюбливает и при любом удачном/удобном случае готова перегрызть им глотку. 

Короче, нравиться мне Белик как персонаж. 

Нейросети тоже играют в игры.

Напиши полностью весь пересказ сюжета GTA IV

_____________________________________________________________

GTA IV — это игра, которая рассказывает историю иммигранта по имени Нико Белик, который приезжает в Либерти-Сити из Сербии. Его целью является поиск богатств и новых возможностей в этом городе.

В начале игры, Нико встречается со своим кузеном Романом Беликом, который живет в Либерти-Сити уже несколько лет. Роман работает в своей небольшой такси-компании, но у него есть большие планы на будущее. Он убеждает Нико, что в городе у него появится много возможностей, в том числе и богатство.

Однако, когда Нико приезжает в Либерти-Сити, он обнаруживает, что Роман обманул его и живет в небольшой квартире, работая тяжело, чтобы свою компанию вывести на новый уровень.

Вскоре, Нико знакомится с другим персонажем по имени Владимир Глебов, который работает на местного гангстера Михаила Фаустина. Владимир просит Нико выполнить некоторые задания для Фаустина, который, в свою очередь, обещает Нико помочь достичь его цели и получить богатство.

Нико работает для Фаустина, выполняя различные задания и сталкиваясь с различными проблемами на своем пути. Он также знакомится с другими гангстерами, такими как Димитрий Раскалов, Рей Булгарин и Филипп Белли. Некоторые из них становятся его союзниками, а другие — врагами.

Позже, Нико узнает, что Фаустин вовлечен в коррупцию и преступления, и он решает изменить свои приоритеты. Он начинает работать на Филиппа Белли и помогает ему в его войне с другими гангстерами в городе.

В итоге, Нико узнает, что Димитрий Раскалов и Рей Булгарин предали его и Филиппа Белли и собираются убить их. Нико решает спасти Филиппа Белли и убивает обоих предателей, а затем улетает в Сербию.

В целом, сюжет GTA IV затрагивает такие темы, как преступность, коррупция, смерть, предательство и иностранные дела. Игроку предстоит столкнуться с множеством сложных выборов и сделать свой путь в этом непростом городе.

_______________________________________________________________

Ну всё =)) Теперь страницы игр можно оформлять описанием в пару тыков через Chat GPT =)) 

нет, не надо.

Это был стёб, ежу же понятно =) Без стиля автора описание ничего не стоит.

не логичнее вынести эпизоды отдельными играми? они и продавались отдельно от 4, оригинал не требовали, по сути своей это те же сами Сториесы с пс 2 и псп

Всё верно. Прост ещё не нашёлся тот НЕ ленивый человек, который мог бы заняться этими DLC

Довожу до всеобщего сведения, что страницы эпизодов таки создавались (2011 год) и благополучно существовали вплоть до 2016-го, когда, в связи с обновлением правил сайта, коллективным решением были удалены, скорее всего по причине того, что не работали без наличия оригинальной игры.

Глянул описание Episodes from Liberty City в Стиме, гласящее, что «does not require a copy of the original Grand Theft Auto IV to play», так что могу восстановить удалённые страницы, если никто из администрации не против.

Было бы не плохо их вернуть.

ZombieMan, Когда я писал описание к разделу, на сайте запрещалось выносить DLC отдельно. Их бы удалили. Раньше DLC вносили в описание игры.

R1PPER 2.0, это не длс с двумя миссиями и тремя скинами, это полноценные игры, которые и продавались отдельно от 4 части, тогда и Сториесы надо снести, ведь там же тоже те же самые города и персонажи часть что и в оригиналах.

ZombieMan, Сториесы распространялись каждая на своём диске, не требовали оригинала по определению, а здесь либо как цифровые загружаемые DLC (которые как раз возможно и требовали оригинал), либо в составе сборников Episodes from Liberty City, который вроде как самостоятелен, и Complete Edition сразу с оригинальной четвёркой на борту, так что удалившего можно понять, ибо здесь не всё так однозначно.

ZombieMan, В то время модерация на сайте не видела разницы)) Любое дополнение удалялось))

Истории — все же портативные версии взрослых GTA, которые креативные тогда Rockstar таки сделали самостоятельными проектами (наверное, чтобы было чем привлечь и прошедших первоисточники). Здесь же, все же, правда больше самостоятельные дополнения к основной истории на той же платформе, а потому больше был бы уместен пример с зомби-темой первого Red Dead Redemption.

Инициативу целиком и полностью поддерживаю, ибо никогда не мог понять логики отдельных правил (например, пункта с измененным геймплеем, считающегося повторной игрой).

В то время модерация на сайте не видела пазницы)) Любое дополнение удалялось))

Не любое, а то что удалялось — восстанавливалось, если удавалось доказать неправоту (например, аддон-сиквел про орду к Героям 5).

Восстановлено.

Стокер, stories — это вообще отдельные игры, изначально выходили на psp и были приквелами gta3 и gta vice city. с eisodes всё неоднозначно. изначально они выходили эксклюзивно на x360 именно как dlc. потом выпустили на всём и в качестве отдельной игры. а тот же complete edition есть ни что иное, как игра и эпизоды, которые можно устанавливать отдельно, но в американской версии можно одним куском, т.е. будет как на x360.

Я знаю. А также знаю о том, что в проекте это изначально задумывалось как карманные версии третьей и Вайса.

Про один кусок — всегда стоит смотреть по ситуации. Например, в том же Fable и Overlord, выходящие допы (Lost Chapters и Rising Hell, кажется) являются просто дополнительными уровнями, что проходятся, считай, по завершению основной игры. Та же ситуация с доп.сценарием к Persona 3, Tales of Zesteria и Final Fantasy XIII-2. В них целесообразности к разделению не вижу.

Здесь же вполне самодостаточные проекты и способ установки для оценки, на мой взгляд, значения не имеет.

Здесь же вполне самодостаточные проекты

вообще-то всё это часть целой игры, если сюжетно. просто с разных сторон. т.е. конечно у каждого протагониста свои истории что их раскрывают, но связанны все очень крепко. вплоть до того, что некоторые миссии повторяются, просто от лица разных персонажей. это я про бриллианты, например.

на самом деле, мне в принципе пофик. просто решил поддержать, а то скучно сидеть в чужом офисе и ковыряться в чужих железках и софте… которые мог бы все за день превратить в нормальный офис =( но там настолько всё сасрано и вообще, что вот, развлекаюсь =(

Но там настолько всё сасрано и вообще, что вот, развлекаюсь =(

Ну как говорится — за любой кипиш) 

да крыша уже едет, компы грузятся минут по десять, шоб хоть как-то работали, роутер запаролен, пароля никто не знает, я не могу посмотреть айпишних мфу

да даже если бы и мог — установка драйверов — это до утра.

как люид до такого свои компы доводят? да ещё как-то на них работать умудряются х____х

А что таково ужасного они с ПК делают? 

блин, ай, это может опять растянуться =(

кстати, а есть тут кто, кто играл именно в dlc the lost and damned, ну о во второе dlc заодно. там если в оригинал играть, роди гея тони и прочих какие будут?

kvd, не знаю, тормозит всё так, что не то, что работать, да там вообще ничего невозможно грузится винда, сразу идёт 100% загрузка диска и идёт почти бесконечно, минут 15. при этом делать ничего не получается. отследить тоже не получается — system.

Раз так активно диалог Прёт, может лучше в курилку?

вот. я тоже не хотел сдесь

Вот в таких случаях и жалею, что нет возможности переоценивать «отличные» описания.

Ох, какое тяжёлое управление после аркадного-то Сан-Андреаса ) Первые впечатления просто неописуемые, в последний раз подобное было после установки Prototype в 2011-ом.

Да, часть мягко говоря не самая интересная. Стали отходить от глупых, но веселых миссий, мультяшность пропала, юмора ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше. Унылое говно по сравнению с предыдущими частями. Но она соответствует атмосфере — жесткая реальность, отсутствие денег, в трущобах красивей чем в квартире… и тд

Обидно слышать подобные речи от людей, на чьей родине был снят «Брат» и прочие фильмы Балабанова. Это же игра чисто про наш быт, а не про американских латиносов.

Стокер, у меня не было такого быта, как в Брате и тем более ГТА и боже упаси… «американских латиносов» — пардон? При чем здесь латиносы? О_о Я вообще к тому написал, что она сильно отличается от предыдущих частей и это так. Вообще люди мтали забывать, что игры — территория вымысла. На «реальность» я могу посмотреть открыв утром глаза.

А я к тому, что сама игра — куда ближе к нашему менталитету, нежели предыдущая часть (вот оттуда и латиносы, ниггеры, китаезы и прочее). Играя же в первую половину данной игры (до переезда с квартиры Романа), начинаешь прям чувствовать всю ту жизнь 90-ых: в магазинах одежды нет практически ничего кроме спортивных костюмов, мелкие сошки, ходящие под большими паханами, мнут себя всемогущими, хотя на деле являются «peace of trash» (цитата из игры), тут и там слышится русская речь..да о чем я говорю, сюда же полноценную русскую волну завезли (другое дело, что песен там нормальных нет).

Во второй половине, с появлением опять этих нигерских разборок, ограблений банков и прочего заколачивания бабла — соглашусь. Получилось не очень. Но вот первая половина — выше всяких похвал.

Все это должно быть как то ближе нам, славянам, нежели разборки между жителями банд разных гетто из-за пакетика травы или же метания одного нехорошего человека из-за чемодана кокса.    

P.S. Вообще люди стали забывать, что игровая индустрия тоже прогрессирует. И в «реальности» нельзя просто так взять и угнать тачилу, погонять с фараонами, кинуть ее на дно реки, выплыть, схватить 20 пулей и выйти через 3 секунды из больницы с полным комплектом оружия. 

Стокер, в СА обыгрываются не менее сложные реальные события между бандами. Подобные события реально имели место быть. Не помню город если честно — спрошу у своей девушки поточнее про эти банды. Это реально опасно было носить пурпурную или зеленую одежду — тебя могли убить только за это. Говорят даже сейчас небезопасно. Так что нигерские разборки очень в духе того времени и я очень хорошо прочувствовал атмосферу, как и в вайс сити (кокаин и все такое). Что далеко ходить — даже в нескольких сериях Крутого Уокера подымалась тема уличных банд, и это не просто преувеличения, так все плохо и было. Так что не надо гнать на СА не зная историю Америки. Люди вообще многое стали забывать. Хотел бы сказать «это их проблемы», но к сожалению это не так, потому что они могут создать и другим проблемы. ГТА напоминает, что за грешки и косяки придется платить (любой сценарий если взять). Ну а вообще… больше звезд — больше проблем)))

Да, но это все американская культура — не наша. Нам это чужеродно.

Ну, как я говорил — сделано очень качественно и добротно)) Лично я смог прочувствовать сценарий) Зацепило, а в 4 части мне просто не понравилось, то что как-то все хмуро. Сделано-то душевно тоже, не спорю)))

Aeon, по мне так в игре очень серьезный и отличный сюжет, главному герою хочется переживать, у игры есть свой шарм и атмосфера, мне лично как раз такие игры больше и нравятся чем наркомания в стиле саинтс роув.

ГГ Сэинтс Роу — кошерный чувак. Особенно во второй части, что ни сцена, то он жжет не по детски.

Самая убогая часть в серии.

я эту часть гта так и не прошёл. нудная какая то

Вчера перед сном проверил ключик, и вот он пришел. Прикольно, лицензионная антология ГТА 4 за 150р. Правда, перед выходом пятой…

Про игру уже наверно многое сказано, поэтому не вижу смысла добавлять. Считаю ее достойным развитием серии и устоявшегося геймплея, который любят миллионы. Собственно, каждый год несколько компаний пытаются копировать серию, но пока не приблизились даже ко второй части в большем плане. Недавний пример — Sleeping Dogs. Все эти игры обладают или интересным сюжетом, сеттингом какого-нибудь копа (True Crime) или какими-нибудь интересными геймплейными особенностями (Total Overdose), но им всем не нужно делать унылые песочницы. Рокстар вкладывает в игру миллионы и сотни миллионов получает в отдаче. Молодцы.

<PR on> Если раньше игра шла более менее нормально на абсолютно минимальных настройках, то на Win8 летает в максимальном разрешении на средних. Ноутбук один и тот же <PR off>

@dameon писал:

Если раньше игра шла более менее нормально на абсолютно минимальных настройках, то на Win8 летает в максимальном разрешении на средних. Ноутбук один и тот же

 А я, вот, запустил на Win8 и у меня она вообще неиграбельна.

Да уж, все-таки надо восьмерку ставить.

Забавная ситуация. После распродажи в Стиме у Рокстар закончились ключи к игре. В гугле ничего, зато говна в самом Стиме — хоть отбавляй. Фактически, люди уже 4 дня не могут запустить купленную игру (я только сейчас попробовал). Причем непонятно, кто именно виноват и куда обращаться (ибо много задействовано: Valve, Rockstar, Microsoft)

@dameon писал:

и куда обращаться

 Ждать, пока обновят базу ключей. Либо вот.

Там другая проблема — не соединиться с сервером ключей. То есть даже ключ игры, чтобы его куда-то ввести, не получить. Поэтому просто заглушка. Ждать только.

есть такое известное литературное произведение. Горе от ума. Видать с Валве случилось.

Вальве собственно и не причем. Они лишь посредники. Ключ выдают то ли Рокстар через Майкрософт, то ли Майкрософт через Рокстар…

играл,мне даже кажется что сан андреас чем то лучше

Мне все понравилось. ))) большая разновидность машин. это клева. )

Игра супер.Прошел всю.