^

Отзыв к игре Final Fantasy VIII

visyak 28 марта 2017, 02:40

Хотел бы высказаться по поводу восьмой финалки. Читая комменты, я понял, что большинство играет в русскую версию с галимым переводом. Я тоже так делал, но когда приобрел ps vita, сразу купил в store английскую версию FF8. Скажу, что сюжет и смысл диалогов стал понятнее, но не так, чтобы изменилась сцена в корню. Даже в английской версии игра остается японской со всеми своими странностями. Это народ такой — японцы. Он просто сами по себе странные. Например, Зелл использует типа «молодежный» лексикон, его фразы во всех переводах немного неформальные. А так, я был и остаюсь тоже фанатом восьмерки. Создатели вложили душу в игру, мечты и действительно дали волю фантазии. Пик творчества.

← вернуться к отзывам

Ответы

visyak, на самом деле перевод — это очень спорный вопрос. На данном ресурсе можно найти холивары о переводах в разделе «Статьи». По факту же перевод FF8 ужасен и малочитаем любому уважающему себя человеку. Да, общий сюжет ясен и большая часть диалогов несет _примерно_ тот же смысл, но характеры персонажей он меняет очень сильно, а некоторые отдельные диалоги делает в целом нечитаемыми. По итогу игра теряет ощутимую долю шарма.

Перепроходил в Стиме без каких либо переводов… да всегда там была параша вместо сюжета и диалогов, с подростками вместо персонажей. Удивительно что эта была моя самая любимая часть, что на самом деле не увеличительно, ибо вся игра очень сильно заточена на соответствующий ЦА, возможно более сильнее чем иные части. Подростки спасающие мир с «глубоким сюжетом» и «сложным геймплеем»… Как раз то что нравиться мало уверенным в себе подросткам, каким был и я. Сейчас же с возрастом эта часть смотреться как — шутка.

20170328124120_ac86c1dc.jpg

Odin, моей любимой частью она как-то не стала. Много интересных идей, но игру просто домучивал в конце. А вот FF9 даже с унылейшей боевкой проходится на одном дыхании. =D

Уже давно понял, что японское творчество «не для меня», перечислять все причины долго и никому не нужно. Только что особенно унылого в боёвке девятки, если она одинакова во всех частях с 1 по 10.1?

Ну одинаковы, это как-то перебор.

Какие-то мелочи но менялись. Появлялись лимит брейки, саммоны, возможность на лету менять классы бойцам, а в четвёрке например ATB ввели, не сильная разве перемена?

С лимитбрейками не поспорю, это интересно, а вот саммоны -- просто красивый спецэффект, жрущий много времени и MP. На практике саммоны почти не нужны, быстрее порубить всех простыми атаками. Но если под скучной боёвкой подразумевают статичность всех участников боя, долгие непропускаемые анимации, вбивание команд и ожидание эффекта, то во всей ранней серии это было неизменным, и непонятно, почему унылой называют именно IX часть.

Krasnodalev, боевка в FF9 уныла потому, что в ней напрочь убита магия и нет интересных противников. Где боссы с несколькими фазами? Где куча противников, нагибающих контратаками? Где смысл в статусных или элементальных атаках?

Krasnodalev, в целом согласен. В десятке помню вообще саммонами не пользоваться старался — уж очень бесили нескипаемые анимации их призыва.

Как и заставки на движке, которые даже в переиздании не поправили, но это уже другая история.

Где боссы с несколькими фазами? Где куча противников, нагибающих контратаками?

В играх с не-детским сеттингом.

Где смысл в статусных или элементальных атаках?

В не-японских RPG.

Как и заставки на движке, которые даже в переиздании не поправили

Где боссы с несколькими фазами? Где куча противников, нагибающих контратаками?

FFRK

Где смысл в статусных или элементальных атаках?

FFRK

Играл и иногда переигрываю в VII, по прежнему любимая, но сюжет меня так сильно не цепляет как в других JRPG. В своё время FFVIII поразила системой junction и GF. Интересной статусной и элементальной составляющей. Но хотелось бы чтоб комбинации магий дополняли бы друг друга или взаимодействовали как Divinity: Origin Sin, очень большие надежды на вторую часть Divinity