^

Final Fantasy II - Прохождение

+19

Продолжаем играть в наши любимые игры серии Final Fantasy!

 

Оглавление:

Прохождение

Секреты

Soul of Rebirth

Остальное

Пролог

Долго я его делал, но с каждой новой Final Fantasy растёт и количество контента. Спасибо VaGsToR за дружеский пинок под соответствующую точку, который и заставил меня всё таки доделать это прохождение :) Долго думал, как сделать статью и информативной и весёлой в равных количествах, но lulz всё равно скапливаются в моих особо любимых местах игры. БОЖЕ, БЛАГОСЛОВИ ФУНКЦИЮ АВТОСОХРАНЕНИЯ!!! (после написания кучи контента, случайно нажал Ctrl+Space, а не Ctrl+V, хотел блин Фириона вставить…).

Поскольку красного мага в игре нет, нам будет помогать сам Frioniel (далее буду называть его Фирионом и, по возможности, транслитерировать имена остальных).

И снова могу посоветовать пройти игру в Anniversary Edition. Игра полностью воссоздана до самой маленькой плюшки, но с улучшенной графикой и дополнительными данженами. В прохождении я всегда буду появляться, когда потребуется совет или помощь. Ключевые предметы будут выделены жирным шрифтом, а перед каждой новой локацией будет список предметов, которые там находятся. Ну и в каждой стычке с боссом я буду помогать вам советом, ну вы уже знаете.

 

Карта мира:

Теперь немного о механике игры.

Гостиницы реализованы просто ужасно. Нас обдирают по полной программе. Дело в том, что стоимость ночёвки в гостинице вычисляется как затраченные НР/4 + затраченные МР.

Магию мы хоть и покупаем в магазинах, но она теперь прокачивается вместе с нами. Впрочем как и характеристики (да, да, тут нет этих ваших уровней). Мое мнение: система прокачки опережает своё время. Если бы её немножко допилить, то получилась бы просто идеальная вещь. Теперь немножко о прокачке характеристик в стиле хар-ка – как её прокачать.

Заклинание – применение его в битве.

Сила – количество атак.

Интеллект – применение любой магии.

Защита – приём на себя физического урона.

Магическая защита – приём на себя магического урона.

Уклонение – уклонение от атак.

Умения оружия качаются точно так же как и остальные характеристики.

Таким образом мы можем вручную создать специализацию персонажа и это просто невероятно круто! Мы сами подбираем заклинания, сами выбираем сильнейшие из них и сами создаём специализацию персонажа на какое-то оружие. Это предоставляет нам огромный простор для тактики.

 

А теперь основные профессии, которые создают игроки (простите, но некоторые названия я взял из XIII….. беееееее).

Knight

Экипируем тяжёлую броню, топор (или любое сильное оружие) и делаем упор на прокачку силы. Вуаля! У нас есть персонаж с довольно хорошей защитой и очень сильной физической атакой, но с маленьким показателем уклонения (обычно объединяют с White Mage).

Sentinel

Экипируем два щита, тяжёлую броню и делаем упор на прокачку защиты (для «железного» блока ещё и команда Defend). В результате у нас получается «танк», который может пережить даже самую сильную атаку и вылечить умерших персонажей или кинуть магию (часто Sentinel объединяют с White Mage или Saboteur).

Thief

Экипируем лёгкую броню, оружие и щит и делаем упор на прокачку уклона. И у нас появляется персонаж, который будет уклоняться от почти всех физических атак (обычно объединяют с Knight).

Saboteur

Экипируем оружие, которое изменяет статусное состояние, делаем упор на интеллект и магию, изучаем магию статусных состояний и получаем персонажа, который может закидать такими статусами, что не каждый переживёт.

White Mage

Экипируем два посоха, тяжёлую броню и заклинания белой магии (главная характеристика Spirit). Результатом будет персонаж, который поможет и поднимет даже слабую команду в битве с сильным боссом (а если объединить с Sentinel и с Saboteur, то будет просто машина для помощи в бою).

Black Mage

Тоже экипируем два посоха и делаем упор на интеллект (тут будут хороши аксессуары, улучшающие магическую силу) и изучаем атакующую магию. Такой персонаж и Holy кинет и Flare пренебрегать не будет (он хорошо совмещается с Sentinel и Knight).

Red Mage

Точно так же как и две предыдущие профессии, но смешиваем белую и чёрную магию.

 

Но вы вправе создать свою УНИКАЛЬНУЮ профессию и пользоваться ею. Фантазируйте, экспериментируйте и у вас обязательно получится!

 

And one more thing! Когда я снимал скриншоты для прохождения, у меня проскочила мысль сделать ядрёную смесь из solo challenge, поэтому не удивляйтесь, почему у меня все кроме Фириона мёртвые :D

 

Глава 1           Дикая роза

 

 

Нажав Start Game смотрим сюжетные события (злостный поджигатель с бандой головорезов ходит по деревням и палит дома). Начинается сражение с четырьмя Black Knights. Победить мы естественно не можем (но если немножко почитерить и победить, нас выкинут на начальный экран). После того как нас немножко убили, смотрим ещё несколько сцен, в которых нас чудесным образом спасает Minwu и сама королева Hilda.

Немного ожив, Фирион воссоединяется с остальной командой (кроме Леона, но он нам не сильно нужен) и отправляется к королеве Хильде. Выслушиваем её, учим пароль повстанцев и, прихватив по дороге Potion, выходим на улицу. Тут можно пройтись по магазинам, купить хотя бы одному персонажу Cure и Blizzard.

 

Чем раньше мы начнём продумывать специализацию нашей команды тем лучше. В моём случае я обычно делал так: Фирион – Black Mage и Saboteur, Мария – White Mage и Sentinel, Гай – Saboteur и Knight (магии изменения статуса ой как много), но вы можете менять и улучшать специализацию персонажей по вашему усмотрению. Также надо, чтобы у всех был минимальный комплект из Cure и атакующего заклинания. Именно Final Fantasy II моя самая самая любимая игра из серии. Пару раз хотелось забросить прохождение и просто поиграть в своё удовольствие :)

 

Теперь на север к деревеньке в лесу, попутно качаясь. В деревне можно купить Axe Фириону (если вы конечно хотите, чтобы он бегал у вас с Axe), броню не покупаем. Думаю, денег вам хватит, если вы конечно не теряли по дороге время и убили парочку супостатов.

 

Ну а теперь обходим озеро и идём в Fynn. Тут будут стоять тёмные рыцари и говорить с ними крайне нежелательно, ибо бьются они очень больно. Доступ ко всем важным точкам в городе тоже закрыт и нам остаётся только идти в таверну (по северу локации обходим под стеночкой). Тут разговариваем с собственником таверны и говорим ему секретный пароль (Ask -> Wild Rose). Теперь открыт доступ в секретный проход. Берём три Potion и говорим со Scott. От него мы получаем колечко и возвращаемся назад в Altair.

Говорим с Хильдой и показываем ей кольцо (Item -> Ring). Теперь учим слово «Митрил» и говорим с Минву. Он выдаёт нам каноэ. Теперь снова подходим к Хильде и учим Dreadnought, спрашиваем Хильду про дредноут и учим Airship. Ну теперь можно отправляться в путь (не просаживайте деньги на заклинания, скоро будет город с новыми).

 

Minwu довольно сильный персонаж и с ним можно очень хорошо прокачать уровень заклинаний (но не забывайте, что с прокачкой уровня растёт и потребление МР). Для этого закупимся Potion и идём качаться. Обретя уверенность в своих силах и сохранившись, идём на север от Fynn к довольно большому болоту и качаемся там (у Ogre Mage можно получить много книг заклинаний, Land Turtle слабы ко льду). Однако компания из двух Ogre и Ogre Mage может доставить проблемы. В такой битве сразу кастуем Wall, Silence и Blizzard.

 

Переплываем первое озеро и заходим в Paloom. Если вы качались, как я советовал, то у вас должно быть какое-то количество денег в кармане. Вот их и потратим. Тут можно купить Protect, Shell и Blink вашему белому магу (вы уже определились кто им будет?), пожалуй купим и приличную броню (но можно пробежаться до Poft и закупиться уже там). В Paloom можно буквально за копейки доплыть до Poft, а там зайти в пивнушку и спросить о корабле у Сида. Запоминаем его местонахождение, так как это наше такси почти по всем приличным городам. Можем потратиться и полететь в Salamand, а можно и просто добежать до него ножками (мы ещё не особо прокачаны, да и денег мало — побежим пешком).

В городе рекомендую заглянуть в магазин магии, тут продаётся Life (надеюсь, вы понимаете значимость этой магии, но если вам не хочется долго копить деньги, то можно выдать её только белому магу в партии, при приличной прокачке она будет не особо и нужна), Sap (это вам не Osmose, но за неимением вышеупомянутого будем пользоваться этой). Можно забежать и в магазин экипировки (но мы экономим деньги), а вот оружие пожалуй стоит купить. Теперь забегаем в дом без знаков (вы уже поняли закономерности? Дома без знаков обычно являются квестовыми). В доме будет Josef. Нам можно поговорить с ним о Mytril (вы уже знаете, как это делать?) и после этого можно выбираться из города и плыть к Semmit Falls. В данжене будут присутствовать пустые комнаты с завышенным до неприличия Enc Rate, советую прочитать прохождение локации до того как вы туда зайдёте.

 

Semmit Falls

Предметы: 261 Gil, Warp Tome, Eye Drops, Fire Tome, Mythril Mail, Potion x2

 

Забираемся в пещеры и идём в юго-западном направлении. Теперь переход на второй этаж.

В этом данжене мы побываем дважды. Но после Final Fantasy І они просто рай земной. Уровень случайных схваток довольно небольшой, да и тех WTF лабиринтов уже нет. Вот бегу и просто плачу от счастья ^_^

 

 

Идём в северо-восточном направлении и наталкиваемся на пять дверей…. хмм… (если зайдём не в ту, будет много битв). Ладно, не буду мучить. Заходим в ту, возле которой я стою на первом скриншоте и переходим на следующий этаж. Спускаемся вниз и идём в северо-западном направлении и снова заходим в крайнюю дверь. Говорим с Paul, известным нам ещё с Altair, теперь спускаемся на четвёртый этаж и ищем очень годное заклинание Teleport. Бежим вниз и немножко на север. Тут нас ждёт Sergeant с очень плохим настроением. Придётся его успокоить… нашими методами.

Сам босс довольно сложен из-за того, что он полностью одет в митриловую броню. Можно кастовать пару раз на всех Protect, Berserk на воинов, Blizzard — сержанту в зубы и проблем не будет. Из него можно получить часть митриловой экипировки. Это не принципиально, но можно сэкономить деньги.

Получив митрил, возвращаемся в Altair.

 

Можем кастануть телепорт и нас выкинет из данжена, но с потерями НР. Поэтому сто раз подумайте: «А я смогу дойти до города и вылечится?»

 

Теперь идём в оружейный магазин и отдаём старичку митрил. Он тут же начнёт клепать оружие. За прилавком появляется ещё один НПС, у которого можно купить митриловую экипировку. Закупаемся, говорим с Хильдой и идём (плывём\летим) в Bafsk.

 

Глава 2           Дредноут

 

 

В городе можно полазить по магазинам, покачаться и поспать в гостинице (если вы шли пешком, то желательно отоспаться). Солдаты тут мирные и с ними можно спокойно говорить, а в юго-западной части локации один из солдатов загораживает проход. С ним мы поговорим и про Дредноут. После этого нам любезно откроют проход. По лестнице мы спускаемся в Bafsk Cave.

 

Хоть локация и не очень сложная, но желательно сохранится прямо на входе. Враги довольно простые, но набегают толпами. Я всё-таки надеюсь, что проблем у вас не возникнет (насылаем Ice на всех и готово! Можете даже не особо экономить МР), а если, вдруг, появятся, то срочно бежим качаться. Тут только один ценный предмет, поэтому можем смело проходить мимо сундуков.

 

Список предметов: Longsword, Longbow, Pass

 

Я даже расположение выходов приводить не буду т. к. там нет ничего сложного. На выходе данжена встречаем чёрного рыцаря (спойлерить не буду, но мы то знаем кто он) и Боргена. Смотрим на взлёт Дредноута и снова заходим в данжен. Тут в самом первом ответвлении будет небольшая дверь (у меня она оказалась красной). Заходим в комнату и берём Pass. Теперь нас тут ничего не держит и можно зайти в портал (немного дальше по комнате, специально чтобы мы не пропустили сундук).

 

Мы подходим к моменту, когда Минву покидает нашу партию. Не забудьте перед разговором с Хильдой полностью его разэкипировать.

 

Дредноут по дороге залетел в Poft и Altair теперь там небольшой бардак, но нам это особо не мешает. Можем зайти в город, а можем сразу отправиться в Bafsk. Говорим с Сидом о его любимых летающих кораблях и учим новое слово: Sunfire. Теперь отправляемся в Altair и оставляем Минву с умирающим королём. Докладываем Хильде о проваленном задании и спрашиваем про Sunfire, но над нами пролетает птичка обломинго: нам надо как-то попасть в Kashuan и как-то перенести этот Sunfire. Ох и морока эти злобные императоры и огромные корабли…

 

Идём к Королю и обращаемся за помощью с Sunfire. Узнаём у него про Goddesse's Bell (довольно сложное написание слова, хочу я вам сказать) и отправляемся к Josef'у. Спрашиваем про этот же колокольчик теперь у него (минутка интересных фактов: чтобы написать эти строчки я пол часа летал по всему миру, потому что забыл, у кого что спрашивать -_-). Джозеф рассказывает нам о своих мегасанках (Snowcraft), которые он спрятал в пещере возле синего кристалла (ну конечно, их бы украли, если они бы просто так у него возле дома стояли). Джозеф понимает, что немножко протупил и, в качестве компенсации, присоединяется к нашей партии (на довольно короткий промежуток времени) Четвёртая позиция в нашей команде очень несчастливая. Не зря цифра четыре на японском ещё и смерть означает… Ну вы поняли, что Джозефа ждёт… Идём в эти наши Semmint Caves и клацаем на стену в крайнем северо-восточном углу. Джозеф откроет нам секретный проход в комнату со Snowcraft. Берём штуковину и проходим в северную часть карты, которая заснежена и была недоступна для прохода. Теперь на санках можно проехать прямо под пещеру.

 

Данжен довольно линейный, поэтому запутаться там будет довольно сложно. Тупики будут в небольшом количестве, но в каждом будет небольшой подарок в виде сундука. В двери лучше не заходить, так как там только комнаты с завышенным encounter rate (исключением будет только южная комната на пятом этаже). Единственной проблемой будет развилка на третьем этаже. Там северный выход выводит на закрытую зону второго этажа с сундуками, а южный выводит на четвёртый этаж. Ну и сэкономьте себе МР для битвы с боссом.

 

В комнате с бобрами говорим с главным бобром. Гай проявляет необычайно хорошие способности в бобровском языке и говорит, что колокол спрятан в стене справа, идём в самую правую стену локации, сохраняемся и встречаемся с Adamantoise.

Черепаха имеет довольно хорошую физическую защиту, поэтому лупим её нашей прокачанной магией Ice и вовремя лечимся. Из неё можно получить Adamant Shield в виде лута, но он не стоит особых мучений.

 

Идём к выходу из данжена ножками (телепорт не работает) и смотрим ещё одну эпичную сценку (я же говорил, что четвёртая позиция невезучая). Битву с Бордженом я даже описывать не буду, там ничего сложного. После всех этих сюжетных событий мы летим\идём в Kashuan.

 

Тут рядом есть первый в истории игры лес чокобо! Советую с ним ознакомиться и прокатиться на самой первой версии этого пернатого существа.

 

 

Вдоволь накатавшись на чокобо, можно и к делам приступить. Идём внутрь и проходим к двери в северной стене. После первой FF мы уже знаем употребление колокольчиков :) По дороге нас встречает Гордон и присоединяется к нашей команде. Теперь нам придётся пройти довольно простенький данжен (сразу говорю, что почти во всех комнатах только завышенный Enc Rate). На пятом этаже будет лестница на четвёртый в юго-западном углу. Сохраняемся. В небольшой комнатке будет сундук с Egil's Torch и босс Red Soul.

 

Если ваша партия плохо прокачана, то вам тяжеловато придётся. Монстр кастует магию любого типа, но всегда 8 уровня. У него довольно большая скорость (в моём соло челлендже он успевал кастовать по две магии за раз). Магию применять на нём строго противопоказано т. к. поглотит и вылечится. Поэтому будем использовать наших воинов. Главное держать уровень НР на приличном уровне и всё будет хорошо.

 

Теперь можно использовать наш любимый телепорт и снова вернуться в первую комнатку Kashuan Keep. Используем наш новоприобретённый Egil's Torch на огне и получаем заветную штучку. Смотрим сцену с погоней дредноута за Сидом. Берём чокобо и бежим до Paloom, а оттуда уже два шага и до Altair.

Тут желательно сохраниться, купить лечащие предметы и просто приготовиться к довольно утомляющему путешествию. Когда все наши приготовления окончены, можно отправляться на самую северную часть континента, а именно к Дредноуту. Маленький совет: старайтесь плыть по рекам и идти строго на север. Через какое-то время вы дойдёте до Дредноута.

 

Дредноут

Предметы: Crescent, Thief's Gloves, Potion, Potion, 400 Gil, Shade Bow, Trident, Main Gauche, Ice Shield, Titan’s Helm

 

Предъявляем наш Pass и охрана нас пропускает внутрь. Рыцари тут в очень плохом расположении духа, поэтому лучше ни с кем не разговаривать (но если вы хотите проверить свои силы, то попытайтесь завалить какого-нибудь рыцаря). На северо-востоке будет проход. Спускаемся на этаж ниже и освобождаем Хильду и Сида. Теперь возвращаемся назад и идём примерно на юго-восток и проходим на следующий этаж. Тут всё довольно линейно и проблем не возникнет. Мы просто переходим на третий этаж, а там в центре идём ещё ниже. Этот этаж будет чем-то вроде лабиринта. Идём наверх, а потом налево. Обходим рыцаря в углу и идём до упора направо. Теперь наверх и по обстановке (там только один проход будет). Заходим в дверь и попадаем в комнату с двигателем и с наглой, ехидной улыбкой бросаем Sunfire в эту горящую штуку. Теперь автоматически выбегаем и в уютненькой обстановке летим на корабле Сида в Altair.

 

А король тем временем уже умирает. Пойдём что ли посмотрим. И конечно же, без задания нас отпустить не могли. Ну и ладно, придётся топать в Deist, но перед этим нам стоит поговорить с Гордоном. От него мы учим сначала Dragoons, а потом, спросив о драконах, ещё и Wyverns. Теперь, когда мы имеем все нужные для нас слова, можно отправляться в путь…

 

Глава 3           Битва за Fynn

 

 

Гордон отправляет нас за кораблём, который и доставит нас в Deist. Выбора нет, идём в Paloom. Там, возле входа, появится Leila. Говорим с ней, и она предложит нам услуги, но мы то знаем :) Поэтому отсыпаемся в гостинице, сохраняемся и всё таки садимся на корабль. Посреди поездки Leila всё-таки решит на нас напасть.

8 пиратов… Схватка не просто простая, а ОЧЕНЬ простая. Я вам даже советовать ничего не буду.

 

После схватки Leila понимает, что налажала, но мы её помилуем. Лишние руки всегда пригодятся, и Leila присоединяется к нашей партии (она кстати левша, как и я). Теперь в нашем распоряжении корабль. Плывём на юг, пока не упрёмся в снежную часть континента. Оттуда плывём на восток и проплываем между континентом и островом. Восточный остров и будет Deist.

 

Deist Castle

Предметы: Cottage, Phoenix Down, Gold Needle, Eye Drops, Antidote, Sage's Wisdom, Cross, Saint's Spirit, Mallet, Wing Blade, Stop Tome, Curse Scroll, Unicorn's Horn

 

Тут можно зайти в замок, но это нам не особо нужно (в данный момент). Для начала отправляемся на север от замка в Deist Cave.

 

Deist Cave

Предметы: Mythril Gloves, Mythril Mail, Mythril Mirror, Pendant, Mythril Helm, Potion, Mage's Staff, Mythril Shield, Acid Bottle, Knight's Armor, Saint's Spirit, Sage's Wisdom, Flame Bow

 

На первом этаже идём на северо-восток и подбираем этот Pendant. Теперь вернёмся назад в Деист и поговорим с драконом. Тот нам отдаёт последнее яйцо виверны и отправляет обратно в пещеру.

Теперь идём по юго-восточному проходу. Следующий выход через проход. Теперь бежим через мост и падаем на этаж ниже. Идём на север и переходим на этаж ниже. Соберём тут сундучки и теперь возвращаемся немного назад. Переходим на запад и идём по другому проходу.

Химеры могут снять до 100НР своим Blaze 7 уровня, поэтому всегда держите свои НР на высоком уровне, а целителя в полной готовности. Умелая защита — ваша гарантия успеха.

После победы над Химерой, опускаем яйцо в LifeStream Spring и телепортируемся отсюда. В замок можно не возвращаться, а можно и поговорить с девушкой о последней, мёртвой виверне. Короче, плывём в Altair.

Теперь стоит раздеть Leila.

 

 

Покоя нам не видать. Теперь Хильда съехала по фазе! Сохраняемся и заходим в комнату, чуть ниже комнаты бывшего короля. Тут Хильда будет нас развращать всеми доступными способами, но нам ломают всю малину и приходится биться с Lamia Queen.

Тема битвы намного веселее, мне кажется, что она лучше звучала бы в виде темы рядовых битв. Кхм… Ладно, вернёмся к боссу. Ламия будет колдовать на нас Charm 9 и Sleep вместе с атакой, которые гарантированно поразят кого-то из персонажей. Можно снять оружие на один ход с кого-то и долбануть пострадавшего по голове голыми руками, а можно и просто подождать пока персонаж сам себя ударит или проснётся.

Пока мы бились, наша контрразведка не спала (а может всё таки спала, если Ламия как-то в дворце оказалась?) и нашла Хильду в Колизее как трофей за участие в турнире. Эх… Не сидится нашей принцессе на месте. Теперь от нас уходит Leila (руководить войском… кто ей доверит целое войско, когда минут 30 назад она пыталась нас обокрасть?) и вместо неё к нам присоединяется Гордон. Теперь купим Potion, выспимся в гостинице и приготовимся к предстоящей миссии.

 

Будем снова спасать нашу незадачливую принцессу (она такая няша, что оставить её в опасности было бы просто зверством). Сам колизей находится южнее Kashuan, на востоке пустыни. Сделаем так: долетаем до Kashuan и там берём чокобо, а уже наp птичке бежим до колизея. На входе сразу сохранимся, так как обстоятельства будут ухудшаться в геометрической прогрессии. Для начала нам придётся биться с Bеhemoth.

Зверюга довольно сильная. Применяем Protect. Надеюсь, он у вас хотя бы третьего уровня? Если нет, то кастуем пару раз, для закрепления эффекта. На магию особо не полагайтесь из-за его сильной магической защиты, но это не значит что можно не кастовать на себя Berserk и прочие положительные статусы. А вот его будем обрабатывать ручками. Не забывайте держать свои НР на высоком уровне, а магов в готовности оказать помощь, и прорвёмся обязательно.

Теперь открываются врата, и мы с наглой улыбкой пытаемся задавить императора, но не тут то было. Маскировка раскрыта и на нас набегают тёмные рыцари. Оказываемся мы в тюрьме… Можно походить по камере или полечиться, пока нас не вызволит Paul с ещё одной коронной фразой из игры.

 

Coliseum Dungeon

Предметы: Ether, Cottage, Elixir, Antidote

 

В данжене много комнат. В некоторых присутствуют сундуки, и если вы уверены, что вам потом хватит сил, то можно найти Эликсир, который стоит просто неприличные деньги в магазинах. Но это решать вам.

 

Идём в самую северо-восточную комнату и пробираемся на этаж выше. На первом этаже нам надо обойти с северной стороны камеры и освободить Хильду. Гордон уходит с принцессой, да и нам пора отсюда уходить. Можем использовать телепорт, а можем просто выйти (благо, тут всего два шага). Идём в палаточный городок возле Gatrea (легко сказать, да долго делать, предлагаю ту же схему: берём чокобо и на нём бежим до Paloom).

Там уже вовсю готовится контратака на захваченный город, посодействуем и мы. Ну конечно, нам снова отдают главную роль в атаке. Будем отвоёвывать свои города и замки. Можно забежать в Gatrea, купить себе лечилок и проспаться в гостинице. Подготовившись, заходим в замок Fynn. Тут к нам подключается Leila, которая тоже хочет получить свой кусочек пирога от славы. Нам она не помешает, берём. Можем одеть её в какую-то экипировку, а можем и так оставить (лично у меня она просто под ногами путалась). Теперь маленький трюк: сундуков тут довольно много, но они будут доступны и после того, как замок станет нашим. То есть мы сможем собрать сокровища немного позже, вообще без Enc Rate (хотя монстры внутри сундуков останутся). Поэтому бежим просто на север (не отпуская кнопки «вверх» автоматически добежим до босса).

Довольно противный тролль. Может даже накастовать на себя Haste, что вкупе с его сильными атаками может убить за один ход. Так что будьте осторожней с этой бякой. Повторять про Protect, Berserk и лечение я вам не буду. Сами уже знаете.

 

Глава 4           Совершенное заклинание

 

 

После победы над этой зеленью, замок сразу же населяют повстанцы и полностью восстанавливается мир. Говорим с Хильдой и у нас снова задание (ну почему я не удивляюсь?). Нам предстоит найти Minwu, который потерялся где-то в поисках Ultima Tome. Учим слово Mysidia, поговорив о Мисидии, учим Mask и таким же образом учим секретный пароль: Ekmet Teloess. Для того чтобы открыть дорогу в башню Мисидии, нам нужно найти две маски. Для начала ищем проход в секретную часть замка, в стене…

Если я не вижу ничего необычного, то почему это диалоговое окно вообще вылезло?? Ну ладно, не будем рассуждать, о чём думали разработчики в это время, а просто скажем наш пароль стене.

 

Castle Fynn Underground Dungeon

Предметы: Knife, Eye Drops, Shirt, Potion, Potion, Maiden's Kiss, Potion, Flame Shield, Blood Sword, Flame Mail, Backstabber, Orichaldagger, White Mask

 

Сложности начинаются только с подземного этажа. В1 — проход в северо-восточном углу. В2 — тоже самое. В3 — чуть выше юго-западного края локации. В4 — юго-восточный край локации. В5 — предпоследняя дверь. Берём White Mask и заходим в телепорт.

Это была простая часть. Теперь будет немножко сложнее.

Для начала зайдём в Мисидию и купим себе хорошие заклинания и экипировку. Хоть Holy и дороговат, но взять его рекомендую. А деньги можно накачать и на Behemoth, которые водятся рядом с городом. Ещё можно спросить библиотеку об известных вам словах и получить милую инфу про всякую ерунду.

 

Закончив с экипировкой и прочей ерундой, можно отправляться и на тропический остров. Это самая дурацкая часть игры. От нас требуют «найти маленький остров в центре океана». Короче, без ста грамм (или карты) не разобраться.

 

Tropical Island

Предметы: Eye Drops, Hi-Potion, Hi-Potion, Ether, Silk Web, Garlic, 1000 Gil, Thanatos, Sleep Scroll, Black Mask

 

Локация предоставляет нам возможность ещё раз «насладиться» лабиринтами, но и тут можно найти капельку счастья :) Об этом вы узнаете по ходу лазания внутри данжена.

В1 — запад локации. В2 — если пойти по западной лестнице и пройти по серии коротких проходов, то можно встретить забавное поселение человечков в масках. Тут же можно сохранится, купить лекарства, экипировку и услышать ещё одно ЗНАМЕНИТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ… kekeke :)

После прогулки по поселению туземцев можно отправляться назад на поиски маски. Возвращаемся на второй этаж и идём по второму проходу. В3 — проходим по единственному доступному проходу. На В4 — северо-восточный проход (рядом с подъёмом вверх). В5 — заходим в единственную комнату, сохраняемся и говорим с монстром и боремся с четырьмя Big Horn.

 

У них довольно много НР, но атаки не настолько сильны (у меня снимали по 50НР). Просто кастуем магию, если может, колдуем Sleep, Blind или что-то на ваше усмотрение.

 

Возвращаемся в Мисидию, идём в пещеру под озером в городе и используем на ней белую маску. Сохраняемся, выходим из деревни и проходим немного на север и потом на восток (лучше сориентируйтесь по карте).

Пещера довольно запутанная, а в данжене и комнатах можно встретить Malboro и монстров высасывающих МР в огромных количествах. Я вообще отказался от этих сомнительных комнат.

 

 

На юге локации будет стоять наша копия, загораживающая проход. Одеваем на неё чёрную маску и проходим дальше. В юго-западной части локации будет переход на следующий этаж. В3 — самая северо-западная комната. В4 — юго-восточная комната. В5 — единственная комната в самом северо-западном углу локации. В комнате будет три сундука. В одном из них Crystal Rod. Применяем телепорт, лечимся, запасаемся Potion в Мисидии и плывём в Mysidian Tower.

 

По дороге произойдут сюжетные события, которые не позволят нам купить лекарства\отдохнуть некоторое время. Снова раздеваем Leila.

 

 

Leviathan

Предметы: Headband, Power Sash, Power Armlet, Terra Sword, Diamond Shield

 

Теперь плывём в Mysidian Tower, но по дороге нас засасывает Левиатан. Наша команда теряет Leila, но надо идти дальше… У Левиатана в желудке присутствует желчь, один шаг по которой снимает 1 НР. На следующем этаже будет стоять парень, который подозрительно похож на Каина (можете почитать мою статью «Теории связей в Final Fantasy»). Тут довольно людно, но никто не говорит нам ничего ценного. Идём на третий этаж, тут уже новый вид химического состава желудочной кислот, который снимает по 2НР за шаг. Подходим к монстру, сохраняемся, проверяем параметры НР и вступаем в схватку.

Эта сволочь очень и очень больно бьётся. Я с первого раза со своим low-level и solo загнулся прямо сразу, но потом, проработав стратегию в схватке с этой гадостью, я прошёл её со скрипом, но прошёл! Если же у вас есть Sentinel, то им выбираем Defend и только в крайних случаях подлечиваем\оживляем команду. Можно использовать Blood Sword для перекачки врага или маленький трюк. Если у какого-то из ваших персонажей изучено заклинание Swap, то мы применяем его на монстре. Теперь у монстра будет количество НР, как у вашего персонажа, ну а там разберётесь. Про положительные статусы и постоянный контроль своих НР я молчу.

 

После схватки заходим на корабль и плывём в башню или в ближайший город (Левиатан вас наверняка немного измотал). Подходим к башне и смотрим довольно красивую сценку.

 

Mysidian Tower

Предметы: Staff, Staff, Staff, White Robe, Flame Lance, Flame Shield, Flame Sword, Flame Mail, Flame Helm, Ice Shield, Ice Gloves, Ice Mail, Ice Lance, Ice Brand, Potion, Spellbinder, Silk Web, Unicorn Horn, Hermes, Flare Scroll, Black Robe, Ultima Tome

 

Монстры тут очень и очень серьёзные, поэтому попытайтесь свести встречи с ними до минимума (чего только стоят восемь чертей, насылающих Confuse XVI на все и Blink VIII на себя).

Первый этаж, довольно просто — проход чуть севернее. В2 — идём по южному проходу. 3В — тут у нас появляется лава, которая снимает 1 НР за шаг. Причём лавы довольно много. Идём на запад и заходим в западную же дверь. Теперь мы падаем в потоки лавы, и выхода назад нет. Будем идти дальше. Проходим чуть южнее до центра локации и поднимаемся по длинной лестнице. Тут нас будет ждать маг. Сохраняемся, лечимся и говорим с ним.

Fire Gigas

Можно экипировать себе Ice Shield для снижения урона от магии огня, но Protect обязательно на всех и сразу! Атаки гигаса довольно сильны (ещё может бросить нам на голову камень. Снимает где-то 350НР). Потом своими магами кидаем Sleep, Ice и всё полезное, что подвернётся под руку. Можно экипировать Shade Bow или Sleep Blade. Короче, прорвёмся.

 

Проходим на этаж выше. В4 — выход на самом востоке локации. В5 — появляются ледяные пики, которые снимают по 2НР. Коридор довольно линейный, вы не заблудитесь. Заходим в комнату, сохраняемся, экипируем нашему главному персонажу Flame Shield и говорим с магом.

Ice Gigas

У него довольно большая скорость. Первый раз он ударил меня камнем по башке (350НР) и добил Blizzard XVI. Моя тактика: ударил, получил в ответку, лечусь (с щитом Blizzard снимает где-то 130 НР), пока лечусь он меня бьёт, но Hi-Potion лечит больше. Долечившись до максимума НР — бью Fire. Вот такой вот блок у меня был. Подсказка: на него тоже можно накидать плохих статусов. В остальном тактика как с Fire Giygas.

 

В6 — комната на юго-западе локации (придётся обойти по кругу). В7 — самая северо-западная комната. Экипируемся, лечимся, сохраняемся и вступаем в схватку.

Thunder Gigas

Самая сильная зверюга. Эта схватка просто заставляет продуцировать тонны кирпичей. Его физические атаки меня убивали с первого раза. Для начала кидаем в него Poison, ну а потом пытаемся наложить на него замедляющие\останавливающие статусные заклинания. И пока он под ними, насылаем на себя Haste и лупим своими самыми лучшими заклинаниями (надеюсь, вы и так поняли, что нельзя бить его молнией, но на всякий случай скажу: НЕ БЕЙТЕ ЕГО МОЛНИЕЙ!).

Идём дальше… В8- самый последний проход справа. В9 — заходим на север локации и во вторую слева дверь. Теперь проходим прямо и встречаемся с Minwu. Тот открывает нам печать на двери (всякие спецэффекты и вспышки), но сам погибает. Немного поплачем и отправляемся в новооткрытую дверь за этим проклятущим Ultima Tome. Подходим к синим кристаллам (они повысят нам характеристики) и только потом к жёлтому, забираем книженцию и проходим в портал, который перенесёт нас на улицу.

 

Глава 5           Последний дракон

 

 

После сюжетных событий в Mysidia Tower на карте мира появляются новые монстры. Altair, Gatrea, Paloom, Poft — полностью ушли в расход. Из доступных городов остались: Bafsk, Fynn, Salamand, Mysidia. По вполне понятным причинам наше воздушное такси и сообщение Paloom — Poft перестают работать.

 

Плывём в Fynn и заходим в замок. Поговорив с Хильдой (Leila оказывается выбралась из передряги с Левиатаном удачно), узнаём что по миру гуляет ураган и уничтожает города (спокойной жизни не предвидится). Учим слово Cyclonе и идём в город. Тут заходим в единственный дом без знаков и говорим с Paul о Cyclone. Он любезно предоставляет нам свой гардероб (секретный проход в восточной стене спальни). Предметы: Ninja Suit, Ruby Plate, Thief’s Gloves, Gold Plate, Gold Hairpin, Silver Plate, Elixir, Blood Sword.

Возвращаемся в замок и идём в комнату с большим зеркалом. Показываем Pendant, смотрим сценку и перед нами появляется спасённая виверна (помните яйцо, которое мы опустили в Life Spring?). Теперь у нас есть виверна. Её можно применять неограниченное количество раз как предмет, кастующий Blaze VII.

Глава 6           Император умер, да здравствует император!

 

 

Ураган уже полностью уничтожил наши основные точки отдыха и почти добрался до Fynn. И в который раз мы прём грудью на амбразуру. Короче, лезем внутрь данного метеорологического явления… Садимся на нашего верного дракончика и летим в страшную такую штуковину внутри урагана.

Попав в ураган, мы не сможем оттуда выйти некоторое время. Я какое-то время прокачивал Фириона до нужной кондиции (low-level просто невыносим стал). Лучше купить лечилок и Golden Needle (и побольше, побольше!).

 

Cyclone

Предметы: Ripper, Venom Axe, Diamond Gloves, Diamond Helm, Defender, Diamond Mail, Zephyr’s Flute

 

Поднимаемся на этаж выше (проход рядом, на востоке будет), проходим по серии довольно коротких переходов и на третьем проходим влево и ниже от первого подъёма. Снова несколько коротких переходов и на пятом этаже будут электрические плиты, которые снимают по 1НР (на плиты нам наступить не судьба). 4 этаж — второй проход. Обходим по краю и заходим дальше, там ещё сундук с Wind Flute и очень сильным драконом будет. Не думаю, что нам стоит ввязываться в схватку, когда впереди будет босс. На седьмом этаже сразу сохраняемся и подходим к Императору. Нас ждёт серия схваток.

3х Royal Guard

Довольно просто. Атакуем, применяем магию (лечимся Antidote, если нас всё-таки отравят).

4х Royal Guard

Та же тактика, что и с тремя.

Wood Golem, 2xRoyal Guard, Emperor.

 

Голем усыпляет атакой, охрана травит, а Император ещё и насылает на всех положительные статусы и лечится Elixir. Советую поставить себе экипировку, которая защищает от Thunder (не помешает Esuna от императорского Slow). Сначала выносим голема, потом охрану и Императора.

Главный злодей теперь мёртв, мир спасён (как бы) и в Fynn'e начинается праздник. В замке происходит бал по случаю освобождения от напасти (идиллия просто), но недолго музыка играла. Тёмный рыцарь Леон провозгласил себя новым императором и снова идёт на нас войной. Мы просто не можем передохнуть хотя бы минутку… Говорим с Хильдой и учим слово Palamecia. А теперь идём к дому Paula и говорим с Сидом. Тот только что из разрушенного Poft'а и, умирая, передаёт корабль в наши руки. Не будем пренебрегать таким предложением и сходим в Poft за кораблём.

YAY, наконец-то у нас есть летающий корабль! Можно полетать по миру, посетить города и собрать ещё не собранные в локациях предметы. Помним, что приземлившись в Palamecia, мы не сможем выйти, пока не пройдём данжен до конца.

 

Palamecia

Предметы: Diamond Plate, Garlic, Knife, Buckler, Hourglass, Thunder Spear, Saint's Spirit, Slumber Stalk, Mage's Staff, Spellbinder, Healing Staff, Sunblade, Elixir, Elixir, Elixir, Hellfire, Zephyr's Flute

 

Проходим вперёд, падаем на первый этаж. В1 — обходим по восточной стороне до выхода. В2 — теперь обходим по западу. В3 — снова по востоку. В4 — северо-западный край локации. В5 — теперь на юг. В6 — тут только одна дорога. В7 — тоже самое. Теперь подходим к Леону. Начинаются все эти диалоги, которые предшествуют боссу, но появляется ВНЕЗАПНЫЙ император из ада и пытается произвести полную зачистку помещения. Рикард жертвует своей жизнью ради нашего спасения, а Palamecia превращается в Pandenomium. В замке Хильда получает небольшой психоз от неудавшегося императора в нашей команде, но мы ей быстренько всё объясняем. Теперь снова говорим с нашей, уже королевой, и узнаём слово Jade Passage. Да, теперь мы просто так в Pandemonium не доберёмся.

 

Глава 7           Pandemonium

 

 

Вот мы и подошли впритык к последней локации. Ну что вам посоветовать? Продаём ненужные предметы и на все деньги покупаем лечилки и (если требуется) экипировку.

 

Приземляемся рядом с открывшейся пещерой (восточней Mysidia Cave, на полуострове) и заходим внутрь. Нас модно телепортируют (чего-то фф9 и мемория вспомнилась).

В1 — самая юго-восточная комната. В2 — самая северо-восточная комната. В3 — самая юго-восточная комната (тут есть магазин заклинаний в самой нижней части локации за водопадом). В4 — юго-восточная комната. В5 — снова юго-восточная комната. В6 — тут только одна дорога, по которой мы и попадаем в Pandemonium.

 

Pandemonium

Предметы: Ether, Eye Drops, Genji Gloves, Masamune, Genji Helm, Genji Armor, Ribbon, Sage's Wisdom, Acid Bottle, Hellfire

 

Тут локации довольно простые, поэтому список расположения выходов приводить буду только для некоторых. В3 — юго-восточная часть локации. В4 — идём во вторую справа дверь. В7 — обходим локацию с запада. В9 — юго-западный угол.

Вот мы и дошли до наивысшего этажа Pandemoniuma в котором восседает на троне Император. Сохраняемся и говорим с ним.

Emperor

Довольно сложный босс (если конечно не знать, как с ним бороться). На меня он почему-то первым ходом накастовал Dispel… Не знаю, что ему не понравилось, но Император иногда ну уж очень тупит. Что ещё про него сказать… Насылает магию самых высоких уровней — это и так понятно. Хитрость со Swap на нём тоже не работает. Может наслать на нас Starfall 16 (обычно к началу битвы). Со своей стороны можем экипировать себе Blood Sword и бой станет НАМНОГО легче. Бьём его своими Holy, Ultima, Flare и скоро императора не станет.

 

Откладываем свою консоль и наслаждаемся концовкой. По/aздравляю, вы прошли Final Fantasy II!

 

Не спешите удалять игру. У нас есть ещё много секретов, которые так и ждут чтобы их раскрыли. Подробней посмотрите в разделе «Секреты».

 

Автор Arc 25 ноября 2011, 22:46 (85429 просмотров)
Комментарии

Всё бы хорошо,но в Циклоне пару ошибочек: на первом этаже надо было идти по западной лестнице,на четвёртом тоже был выбор из двух,что стоило бы упомянуть,да и в целом по всем данженам было бы неплохо указать самый важный шмот(а то приходилось-таки использовать другое прохождение),и было бы совсем отлично/придираюсь придираюсь/. А так спасибо,осталось ещё девятнадцать пройти для ачивки «Труфанат финалки и олдфаг вообще.» с: