^

Final Fantasy II - Секреты

+16

Игра очень долго не хотела выдавать мне свои секреты. Хоть они и незатейливые, но нужно очень хорошо помнить все примочки FF1 и просто страдать ерундой до посинения. В статье я расскажу вам как о небольших секретах, так и о довольно приличном побочном квесте под названием Arcane Labyrinth.

Все секреты приведены из Anniversary Edition. В остальных версиях есть только первые два секрета.

 

Помним небольшую мини-игру в Final Fantasy I, когда нам нужно было решить пятнашки за какое-то там время? Игра получила своё продолжение и в FF2 в виде игры на запоминалку. Но для активации нужно находиться не на корабле, а на Snowcraft. Зажимаем кнопку cross и жмём 21 раз на кнопку circle. В результате можно получить очень хорошие призы в самом начале игры.

После смерти Рикарда мы можем получить Excalibur. Для этого нам надо слетать к его жене в Deist (помним квест с яйцом виверны?) и спросить про Dragoоn. От неё мы и получим эту вундервафлю.

 

Дальше побочный квест и секрет только для Anniversary Edition.

 

Карта мира! Да, она тоже тут есть. Просто не все знают, как её открыть :) Попробуйте зажать кнопку select и нажать кнопку circle. Вуаля! Мы можем просмотреть наше местоположение, где мы оставили корабль, летающий корабль и расположение городов и данженов (в FF1 тоже доступна). Получить её мы можем только после событий со Скоттом.

 

Этот секрет будет доступен если вы пройдёте игру и откроете музыкальную шкатулку в меню игры.

В меню прослушивания всё время показываются скриншоты на каждую мелодию (тематические с рандомными), но если вы будете слушать Chocobo's Theme, то все скриншоты будут с участием нашей любимой пернатой птицы :)

Хотя в гайде оригинальной Final Fantasy II был нарисован арт дракона, который похож на огромного страуса… Ну это были первые чокобо такие :)

 

 

Теперь про Arcane Labyrinth. Слова в игре теперь не только служат для общения с НПСами, но и открывают магические печати. Но и тут есть свои уловки… Об этом мы поговорим попозже, а сейчас расскажу основную информацию.

Лабиринт состоит из трёх локаций, которые расположены на краях воображаемого треугольника (смотрим на скриншоты) и центральной локации (которая нам пока не нужна). Внутри лабиринта нельзя сохраняться и телепортироваться, поэтому лучше подготовиться к квесту заранее. В конце каждого лабиринта нас будет ждать рандомный босс (сложность зависит от качества применённых связок). Ещё одним условием будет минимум 11 слов (включая Jade Passage) в нашем инвентаре для получения совершенной магии и просто 11 слов для получения совершенного оружия.

Слова имеют свою совместимость, которая очень сильно влияет на качество сокровищ и коэффициент случайных схваток. Вот вам небольшая табличка этих слов:

Типы слов Природа Материя Магия Локации
Природа Сокровища ⇑

Схватки ⇓

Сокровища ⇓

Схватки ⇑

Сокровища -

Схватки -

Сокровища ⇓

Схватки ⇑

Материя Сокровища ⇓

Схватки ⇑

Сокровища ⇑

Схватки ⇓

Сокровища ⇓

Схватки ⇑

Сокровища -

Схватки -

Магия Сокровища -

Схватки -

Сокровища ⇓

Схватки ⇑

Сокровища ⇑

Схватки ⇓

Сокровища ⇓

Схватки ⇑

Локации Сокровища ⇓

Схватки ⇑

Сокровища -

Схватки -

Сокровища ⇓

Схватки ⇑

Сокровища ⇑

Схватки ⇓

 

Объяснение:

  • «⇓» — ухудшение сокровищ или уменьшение количества случайных схваток (Enc. Rate)
  • «⇑» — улучшение сокровищ или увеличение количества случайных схваток
  • «-» — среднее качество сокровищ или среднее значение случайных схваток

 

Короче говоря, слова из одинаковых категорий лучше всего взаимодействуют в лабиринте (характеристики связок как-то диагонально совпадают… ладно, не буду мучить свою бедную голову).

Сама табличка хороша, но ведь нужно знать к какому определению относится слово. Ещё одна табличка (да, я научился их делать и теперь буду пихать их куда только можно :)

 

Природа

Wild Rose, Wind, Wizard, Dense Fog, Dragoons, Wyverns, Thundercloud, Fire, Cyclone, Giants.

Материя

Mythril, Mirror, Аirship, Dreadnought, Candelabra, Mask, Cauldron, Iron Bars, Chronicles.

Магия

Tracking, Sunfire, Goddess's Bell, Darkness, Greed, Authority, Ekmet Teloess, Ultima Tome, Sorcery, Soul, Mercy, Miasma.

Локации Aquifer, Cave, Mysidia, Desert, Oasis, Tundra, Woodlands, Utopia, Palamecia, Jade Passage.
Без категории Oblivion, Hope, Destruction, Guardian.

 

Да, в сюжетном прохождении мы не встречаем и половины этих слов. Именно слова — самое дорогое, что есть в лабиринте. С их помощью можно получить лучшие предметы в игре, уникальное оружие, самую совершенную магию и много чего ещё. Не пренебрегайте сбором слов и пытайтесь набрать как можно больше. Хотя бы для библиотеки в Mysidia, где можно узнать целую кучи информации по каждому определению.

Ещё есть несколько совершенных комбинаций. Благодаря им можно получить лучшие сокровища и снизить уровень случайных схваток до нуля (эдакий аналог джокера).

Dragoons ⇒ Wyverns
Sunfire ⇒ Fire
Wizard ⇒ Sorcery
Dreadnought ⇒ Palamecia
Candelabra ⇒ Darkness

Объяснение:

  • Порядок слов в связке не имеет значения.
  • Одна связка никак не относится к другой

 

Теперь, когда у нас есть хоть какие-то познания из мира слов в FF2, можно потихоньку пробираться в лабиринт. Карту расположения смотрите выше.

Объяснение:

  • На углах красного треугольника — данжены Аrcane Labyrinth.
  • Чёрным обведён Arcane Sanctuary (о нём мы поговорим позже).
  • Сиреневая точка на линии — Salamand.
  • Данжен на западе от Salamand имеет 4 этажа.
  • Данжен на востоке от Salamand имеет 7 этажей.
  • Южный данжен имеет 9 этажей.

 

Теперь будем рассматривать уровни данженов, в которых можно получить новые слова (остальные нам особо не надо).

 

Dreadnought

Требуется наличие в инвентаре: Antarctic Wind или любой вещи с Ice эффектом.

Нас просят подчинить мотор Дредноута… (зачем тогда было его ломать?). Некоторые клетки будут подсвечиваться красным. Если мы будем стоять на одной из таких клеток, то придётся вступить в схватку с Sergeant (двух сержантов, которые стоят на проходе к мотору придётся убрать в любом случае). Добравшись до мотора, применяем на нём любую вещь с эффектом льда (Antarctic Wind, Ice Tome — самое оно). Теперь клетки не будут подсвечиваться красным. Возвращаемся к месту, откуда мы появились, и говорим с тёмным рыцарем. От него учим слово Aquifer.

 

Aquifer

Заходим в воду и бегаем пока не найдём Adamantoise (в случайной схватке). Убиваем его и идём к мальчику в северной части локации. Он нам скажет слово Cave.

 

Cave

Старичок просит нас найти маленькую коробку, которая зарыта под одним из кристаллов. Под некоторыми спрятаны 5 Wererat, так что осторожней. Нужный кристалл определяется рандомно, поэтому тут я вам ничем помочь не смогу. Возвращаем коробку, и старичок говорит нам слово Wizard.

 

Wizard

Находим синие сферы и «говорим» с любой из них (только одна будет доступна). Та издаёт звук и на локации появляются волшебники (в рандомных местах). Убиваем четырёх Sorcerer, идём по освобождённому проходу и говорим с девушкой. Та скажет нам ещё одно слово: Candelabra.

 

Wyverns

Требуется наличие в инвентаре: Pendant, любая лечилка, Goddess's Bell.

В центре локации можно найти спящего дракона. Будим его Goddess's Bell, говорим с ним с помощью Pendant и применяем на нём лечилку. Теперь можно выучить слово Darkness.

 

Wild Rose

Находим всех повстанцев, помогаем им в схватке с Soldier (5 схваток) и говорим с повстанцем, который стоял один с самого начала. От него мы учим слово Tracking.

 

Mythril

Проходим до печати и идём от неё на восток. В самом углу будет стоять дедок, который попросит нас найти митрил. Ходим по локации и обыскиваем все колодцы (если колодец неправильный, то на нас нападёт 3 Dead Head). Отдаём митрил НПСу, и в ответе будет слово Mirror.

 

Все этажи приводить не буду. Пусть некоторые будут для вас секретом (очень сильно задрал этот лабиринт), но если кому-то очень сильно понадобится описание других этажей, то напишите в комментарии.

Совершенная магия

Эти локации нужны для получения совершенной магии. Убедитесь, что вы уже получили все уникальное оружие для персонажей и хотите закончить квест с Arcane Labyrinth.

 

Jade Passage

В юго-западной части локации заходим за водопад и ищем проход в секретную локацию. Убиваем Beelzub в сундуке.

Секретный босс: Beelzub

 

Даже если учесть, что мы получаем слово Jade Passage ближе к концу, то Beelzub всё равно очень сильный противник. Сразу кастуем Shell и Wall против его сильнейших магических атак и лечим персонажей, если он кинет Confuse или Stun. Крякозябина поглощает огонь и лёд, поэтому колдуем или Thunder или что-то из сильнейших не-элементальных заклинаний. Если он наложит на себя Blink или что-то из положительных статусов, то используем Dispel. У меня на нём хорошо срабатывала Ultima 10.

Можно попробовать колдонуть на него Teleport 8 уровня или выше, но это на ваш собственный страх и риск.

 

Из сундука мы получаем слово Oblivion.

 

Следующие три слова не подпадают под какую-либо категорию и сделаны только для рассказа небольшой истории. Советую проходить эту историю на самом коротком лабиринте (4 локации — запад от Salamand), так как эти слова полностью портят следующие локации.

 

Oblivion

Мы видим небольшую сюжетную сцену и говорим с женщиной, которая ищет сына. Идём в самый северо-восточный угол города и находим маленького Deumion'а. Прощаясь, мальчик скажет нам слово Hope.

 

Hope

Идём в самую восточную часть локации и попутно бьёмся с Beast Demon (один солдат = 2 Beast Demon, постоянно колдуют Stop, но на мне ни разу не сработал…). Потом придётся сразиться с тремя General. Проходим дальше, и нас окружают солдаты, но Deumion приходит нам на спасение и говорит слово Destruction.

Теперь мы можем получить самую сильную магию Destroy. Но если вы хотите получить совершенную магию Revive, то вам придётся пройти ещё один маленький этап.

 

Destruction

Проходим мимо совещающихся НПСов и подходим к магу в зелёной накидке. Он просит нас принести три магицита. Первый находится в горшке прямо возле него. Второй — в самой северо-восточной части локации, рядом с магом. Третий — на одну комнату ниже от второго (придётся пройти назад и выбрать путь южнее). Теперь идём назад к магу и отдаём весь магицит. Нас отправляют к генералу. Смотрим сценку, в которой рассказывается, как Deumion стал хранителем совершенной магии, и снова говорим с генералом. Тот скажет нам слово Guardian.

 

Guardian

Нам нужно выполнить очень необычное задание. Строго следуйте моим инструкциям:

  1. Поговорите с солдатами.
  2. Обойдите дом с северо-западной стороны и пройдите до перекрёстка и снова поговорите с солдатами (там ещё НПС на Минву похож).
  3. Обойдите дом с ВОСТОЧНОЙ стороны, а второй обойдите с западной. Теперь пройдите вниз до упора (возле границы города должны стоять солдаты, которые идут к Deumion'у). Поговорите с ними и увидите небольшую сценку.
  4. Обходим дома северо-востоком (от текущего местоположения).
  5. Заходим в дом Deumion'а и смотрим небольшую сценку. После событий пройдите чуть севернее от его матери и подберите Light of Hope.

 

Теперь мы можем получить совершенную магию Revive.

Видеопрохождение этапа.

 

 

Для получения уникального оружия\совершенной магии вам нужно полностью пройти все три Arcane Labyrinth с любыми словосочетаниями, но знать слово, которое даст вам уникальное оружие\совершенную магию.

 

Arcane Sanctuary

Пройдя все три лабиринта, идём в центральную локацию (предварительно сохранившись, подлечившись и просто приготовившись к схватке). Тут засветятся три факела (ну как эту хрень назвать?), и откроется дверь. Проходим на десять этажей вниз и подходим к Deumion. Тот хочет ещё разок проверить нашу силу и вызывает Phrekyos (помните историю? Мальчик был единственным вызывателем в мире).

 

Секретный босс: Phrekyos

Очень необычный босс. Можно сказать, что мы сами создаём себе врага. Его характеристики полностью зависят от характеристик нашей команды, а его НР это 150% НР персонажа с наивысшим их уровнем (неудачно я перекачался -_-). Магия кстати тоже полностью зависит от накачки вашей партии (так как мне повезло, то Phrekyos кидал на меня Starfall XVI, высшую элементальную магию и сносил одним ударом >2000 НР с персонажа, полностью экипированного в хорошую броню, это будет вам предупреждением: чем выше уровень, тем больше кирпичиков вы будете производить в битве). У меня на нём хорошо действовал Holy 10 (1500HP), и очень плохо действовала Ultima 11 (350НР). Лично я закидывал его Holy, но гайды говорят, что магия вообще фуфло и лучше всего бить его физическими атаками (у меня все персонажи снимали по 300HP, но это может последствие перекачки моей команды). Но в одном я согласен со всеми теми гайдами: Protect, Shell, Wall обязательно! А ещё Haste и другие примочки по желанию.

 

Если мы завалили этого утконоса, то Deumion спросит нас о награде.

 

Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО дочитайте статью до конца. Можно случайно полностью закончить квест и получить только одну награду.

 

Deumion просит нас сказать слово, и он определит награду.

 

Уникальное оружие:

 

Firion

Ragnarok (+30 Spirit +50 Strenght +99 Agility)

Maria

Artemis Bow (+30 Strength +50 Intelligence +99 Magic)

Guy

Gigantaxe (+99 Strength +99 Stamina)

Leon Longius (+30 Spirit +30 Stamina +30 Agility +50 Strength)
Minwu

Staff of Light (+50 Spirit +50 Intelligence +50 Agility +50 Magic)

 

Leila Dancing Dagger (+30 Strength +70 Agility)

Gordon Gungir (+50 Strength +50 Agility)

Ricard Abel's Lance (+30 Stamina +50 Strength + 50 Agility)

У кого-то есть?

Josef Dragon Claws ( +30 Strength +30 Agility)

 

Полный список слов для получения того или иного оружия можно узнать на входе в любой Arcane Labyrinth у мага. Если слово хорошо подходит к персонажу, то этим словом мы и получим уникальное оружие.

Таблицу приводить не буду, ибо придётся снова проходить игру, собирать все слова и всеми персонажами их проверять. А если учесть, что некоторые просто нельзя будет проверить, то смысл вообще теряется.

 

Лабиринт можно проходить сколько угодно, но только до определённого момента. Слова вне категорий пока не применяйте. Лучше получите все сокровища, которые вы хотели и только потом применяйте их.

 

ОСТОРОЖНО! Мы сможем получить только одну совершенную магию за игру! Подумайте, что вам нужнее и только потом говорите с Deumion.

 

Guardian, Oblivion

Deumion нам немного рассказывает о себе.

 

Hope

Если мы попросим у Deumiona надежды, то он попросит нам предъявить доказательство нашей «силы пронести надежду сквозь все невзгоды бла-бла-бла». Показываем ему Light of Hope, и Deumion отдаст нам Revive Tome.

Всё ещё можно получить уникальное оружие и просто побегать по лабиринтику. Поздравляю, вы выбрали хорошую концовку квеста.

 

Destruction

Мой вам совет: не нужно применять это слово. Не нужна вам эта магия Destroy (лучше уже Ultima), а битва того не стоит. Тем более Deumion такой няшный, столько пережил и такой самоотверженный. Я просто рыдал, когда мне пришлось убить его *sob sob*.

Он бьётся самыми сильными атаками, да и по мощи сравним с Матеусом (надо же имя императора вспомнить?). Используем Haste, Protect, Wall, Shell и самые лучшие атакующие заклинания в нашем распоряжении. Со временем *sob sob* он умрёт.

 

Deumion всеми силами пытается защитить заклинание, которое может всё уничтожить, но мы бессердечно его обходим и проходим к печати. Возле дверей Deumion умрёт *why?! WHYYYYYYYYYY?!!!!!!* и откроет печать к Destroy Tome… Лучше уже используйте чит-код на магию, потому что наш Фирион становится сильно похож на того же Матеуса, который ради цели пойдёт по трупам.

После смерти Deumion'а все печати в лабиринтах пропадают и мы больше не сможем зайти в Arcane Labyrinth. Заходим в открывшуюся дверь и берём Destroy Tome.

 

Поздравляю, мы полностью выполнили побочный квест под названием Arcane Labyrinth.

 

Автор Arc 11 декабря 2011, 15:19 (26624 просмотра)
Комментарии

Сейчас прохожу и не могу понять, как зажечь все факелы в центре? У меня зажжен на северо-востоке, т.к. при прохождении подряд JADE — OBLIVION — HOPE — DESTRUCTION — GUARDIAN в последнем оказался босс Тиамат, хотя на ютубе видел какого-то другого. Какие комбинации слов нужна для южного и северо-западного лабиринтов?

Или мне два других нужно ПОЛНОСТЬЮ от начала и до конца по тем же уровням протопать?

Вау… я, оказывается, всё забыть успел… Какие факелы-то?

Понял: нужно пройти определенное кол-во уровней в каждом лабиринте, не выходя из него, тогда выйду на босса в каждом лабиринте, за убийство которого будет по факелу зажигаться в основной гробнице, где Деумион.

За Wild Rose — получил Ragnarok, далее по новой прошел все три лабиринта, за любое слово получал лишь эликсир… Более того, получив хоть что-то, ему уже не впихнуть LIGHT OF HOPE, так что мне не жаль предложить ему DESTRUCTION!