Ещё в 2008 году, увидев видюшку в журнале «Игромания» «Во что поиграть на XBox360 RPG», я был восхищён красотой Сонаты. Понимая, что Коробки у меня никогда не будет, Соната стала для меня несбыточной мечтой. Но спустя десяток лет Ксения наконец смогла вполне терпимо эмулировать Сонату, а благодаря последнему свежему апрельском обновлению стала полностью проходима. Наконец я смог дотронуться до своей подростковой мечты: изменилось ли восприятие к игре за 13лет, нисколько, это по-прежнему самая красивая игра в сеттинге Fairy tale. Я и считать перестал, сколько раз я про себя сказал «как же красиво», бегая от локации к локации, а подвижные элементы типо лепестков, одуванчиков, снежинок троекратно усиливают вау-эффект. Не собирался и не собираюсь критиковать Сонату, лишь поделиться личным восприятием боевой системы и калькулятора урона: до этого был знаком с Fragile dreams от этой же конторки, и за ту боевку можно было пару пальцев идеологам переломать, а вместе с её убожеством в глаза бросается дикий дисбаланс по наносимому и получаемому урону, вспомнил игру потому, что отголоски дисбаланса прослеживаются и в Сонате; например, личные параметры атаки и защиты здесь носят чисто символический характер, потому что основу калькулятора урона составляет 1-2 спецприёма, которые только и будут использоваться до самых титров, и урон от спецатаки у персонажа может быть намного выше, чем спецатаки другого персонажа, у которого показатель атаки намного больше. Сколько бы единиц обороны не было, запинать персонажа может любой рядовой моб, сколькотот параметр ни качай, все равно конечный исход будет зависеть от своевременной блокировки атаки. Ну, а самый неприятный элемент в боевой системе это процесс заполнения эхо-шкалы, для которого приходится насиловать кнопку атаки, что после битвы сухожилия начинает сводить; такого безумия ни в каждой экшон-jrpg встретишь. В виду этой неприятной гонки за выделенные боевые секунды я старался максимально игнорировать битвы с рядовыми мобами, и это никак не мешает в битве с боссами, так как калькулятор урона играет всегда в вашу пользу: спамим самыми сильными спешелами, получаем после победы 2-3 уровня плюсом. В итоге игру прошел на 52 уровне за 23 часа. За всё это время в принципе не приходится заниматься бектрекингом: сюжет постоянно направляет в новые локации, отчего нет ощущения затянутости, нет усталости от игры. Если хочется устать от Сонаты, то можно пройти опциональный данж с однотипными этажами и такими же битвами ( ещё и боссы там проще сюжетных).