^

Отзыв к игре Eternal Sonata

GenMin 19 мая 2021, 13:39

Ещё в 2008 году, увидев видюшку в журнале «Игромания» «Во что поиграть на XBox360 — RPG», я был восхищён красотой Сонаты. Понимая, что Коробки у меня никогда не будет, Соната стала для меня несбыточной мечтой. Но спустя десяток лет Ксения наконец смогла вполне терпимо эмулировать Сонату, а благодаря последнему свежему апрельском обновлению стала полностью проходима. Наконец я смог дотронуться до своей подростковой мечты: изменилось ли восприятие к игре за 13лет, — нисколько, — это по-прежнему самая красивая игра в сеттинге Fairy tale. Я и считать перестал, сколько раз я про себя сказал «как же красиво», бегая от локации к локации, а подвижные элементы типо лепестков, одуванчиков, снежинок троекратно усиливают вау-эффект. Не собирался и не собираюсь критиковать Сонату, — лишь поделиться личным восприятием боевой системы и калькулятора урона: до этого был знаком с Fragile dreams от этой же конторки, — и за ту боевку можно было пару пальцев идеологам переломать, а вместе с её убожеством в глаза бросается дикий дисбаланс по наносимому и получаемому урону, — вспомнил игру потому, что отголоски дисбаланса прослеживаются и в Сонате; например, личные параметры атаки и защиты здесь носят чисто символический характер, потому что основу калькулятора урона составляет 1-2 спецприёма, которые только и будут использоваться до самых титров, и урон от спецатаки у персонажа может быть намного выше, чем спецатаки другого персонажа, у которого показатель атаки намного больше. Сколько бы единиц обороны не было, запинать персонажа может любой рядовой моб, — сколькотот параметр ни качай, все равно конечный исход будет зависеть от своевременной блокировки атаки. Ну, а самый неприятный элемент в боевой системе — это процесс заполнения эхо-шкалы, для которого приходится насиловать кнопку атаки, что после битвы сухожилия начинает сводить; такого безумия ни в каждой экшон-jrpg встретишь. В виду этой неприятной гонки за выделенные боевые секунды я старался максимально игнорировать битвы с рядовыми мобами, и это никак не мешает в битве с боссами, так как калькулятор урона играет всегда в вашу пользу: спамим самыми сильными спешелами, получаем после победы 2-3 уровня плюсом. В итоге игру прошел на 52 уровне за 23 часа. За всё это время в принципе не приходится заниматься бектрекингом: сюжет постоянно направляет в новые локации, отчего нет ощущения затянутости, нет усталости от игры. Если хочется устать от Сонаты, то можно пройти опциональный данж с однотипными этажами и такими же битвами ( ещё и боссы там проще сюжетных).

← вернуться к отзывам

Ответы