^

Epic Battle Fantasy 5

Разработчик Matt Roszak
Официальный сайт kupogames.com
store.steampowered.com/...
play.google.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2018
Релизы  
Рейтинг 1961 место (17 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Продолжение серии пародийный юморных JRPG на флеше от инди-разработчиков Kupo Games.

Новая часть серии почти полностью унаследовала геймплей и механики предыдущей игры, приобретя приличное количество новшеств в игровом процессе и и более проработанный баланс всех составляющих.

Основа игры — полностью стандартная JRPG с стандартными Финалкоподобными сражениями. Выделяется все это крайне проработанной боевой механикой сражений, системы экипировки и прокачки скиллов героев. К этому приятным добавлением идет увлекательное исследование локаций с кучей секретов, пазлов и отсылок, включающее расширение возможностей перемещения по местности, которое позволяет попасть в ранее недоступные места. Ну и конечно весь этот пародийный юмор, «пробивание четвертой стены» и не для всех приятная визуальная составляющая.

В пятой части сюжет стал более важным и интересным, теперь он вполне себе полноценен, и не выглядит как прописанный чтоб просто был.
Добавились механики погоды и поимки монстров в бою. Если погода просто добавляет некоторые условия в бою, навешивая статусы или нанося урон между ходами, то система поимки монстров заменила собой стандартный призыв. И теперь буквально каждый встреченный монстр или даже босс могут стать одним из монстров для призыва. В предыдущей части было около 12 существ призыва, а тут их стало аж 200 штук. Кто-то из них наносит урон, другие вешают статусы на врагов или на команду персонажей, третьи могут сменить условия боя и т.п. Много интересных и полезных эффектов. Так и хочется Catch them all.
Добавили пятого игрового персонажа NoLegs, расширив возможности использования резервных героев в бою. Теперь кот полноценный сопартиец со своими индивидуальными скиллами, лимитами и вооружением.
Ману сменила система отката умений после применения. Теперь больше не нужно беспокоится о МР, но беспрерывно использовать мощные атаки не получится. При том что сами скиллы теперь стали эволюционировать при прокачке, получая новые свойства и эффекты. Аналогично и с экипировкой. если раньше она сразу имела все доступные свойства, то теперь они открываются с повышением уровня предмета.
Локации стали более интересными и насыщенными деталями. Необязательные подземелья стали органично вписываться в общую карту мира..

В целом новая игра получилась явно лучше и проработанней предыдущих, но на деле оставшись ровно той же самой хорошей забавной игрой.







Превый раз прошел игру еще на релизе и остался от нее в восторге, потратив на прохождение примерно 80 часов. За несколько лет игра дорасла до версии 2.0, обрасла дополнительным контентом, и вышла на мобильных устройствах.

Мобильная версия оказалась условно бесплатной и предлагала весь контент браузерной версии для прохождения. Эта версия вполне проходима и только лишь не пускает игрока в опциональные усложненные подземелья. Я не смог удержаться и решил пройти игру еще раз.

И она ощущалась вообще по-новому. Хотя вроде из нового в версии 2.0 тут только небольшой ребалас сложности. Но то тут, то там встречаешь неожиданный новый контент в виде опциональных врагов и секретных комнат с новыми сундуками".

Игровой процесс увлекает очень сильно. Все те же просторы для исследования с расширением возможностей «ключей» которые открывают новые пути в уже посещенных локациях. Все те же крайне продуманные Turn-based бои как в ранних финалках, которые очень сильно заставляют думать каких персонажей использовать против конкретных врагов, какие из их скиллов лучше использовать, когда лучше отправить пострадавшего героя в резерв и призвать на его место другого, и грамотно пользоваться дебаффами и статусами, тоже сильно влияющими на ход боя.

Правда баланс в игре сильно пересмотрели, и если на релизе мне хорошо надирали зад даже на нормальной сложности, то теперь нормал вообще непредлагает никаких сложностей, враги мрут с пары ударов, а сами не могут нанести серьезного вреда героям. Но оказалось, что теперь максимальная Эпическая сложность стала в самый раз, предлагая прекрасное соотношение сложности в балансе.

На пердельной сложности прошел всю игру и по сути собрал почти все ачивки просто по ходу дела, почти не заморачиваясь на их специальное выполнение. А ведь ачивки тут не просто для задротства и выпендрежа. Игра мотивирует их выполнять, предлагая посетить особые комнаты «галлереи», где можно увидет очень разнообразные фан арты по серии EBF, и попутно собрать призовые сундуки с лутом и даже экипировкой. Да и персонажи почти к каждой картине отпускают забавные комменты. Это определенно стоит сбора ачивок.

В итоге на полное прохождение, можно сказать на 100%, у меня ушло около 110 часов. И это были крайне увлекательные 110 часов, за которые у меня ни разу не возникало желания забросить прохождение, или даже просто отвлечься на что-то еще.

Да, игра совсем не ориентируется на «стандартные» стороны JRPG. Здесь нет навороченного сюжета. (А можете ли вспомнить JRPG, где сюжет вас действительно увлекал бы на столько что хотелось как можно скорее узнать что же там будет дальше? Я не могу. Этих игр единицы в жанре.) Тут нет детально прописаных персонажей. (Хотя как по мне краткие диалоги и фразы в бою и в ходе приключений, отлично справляются с задачей.) Тут нет графония, ни супер 3D, ни даже пикселей. Но местный флеш очень детально отрисовывает и картинку в бою, и каждый экран на локациях и подземельях. Персонажей и врагов интересно рассматривать, изучать каждую деталь обстановки (в поисках секретиков и забавных комментариев). А уж как круто выглядят тут Лимиты и скиллы на предельной прокачке, такому позавидует большая часть Финалок.

Зато в игре офгенная боевая система, котору довели до прекрасного качества, и благодаря этому не хочется пропускать ни одного сражения. В игре офигенная система исследования мира, которая куда ближе к метроидваниям, чем к JRPG. Здесь офиенная система менеджмента экипировки, способностей и монстров для призыва, которые играют критическую роль для успешного прохождения игры. (Разраб как-то запостил скрин негативного отзыва какого-то читера, который решил ломануть игру, и не смог победить финального босса даже с персонжами на запредельных характеристиках. Просто потому что он не захотел разобраться в механиках игры.)

Если вы из числа извращенцев, которые играют в JRPG ради боевой системы и прочих игровых механик, то эту серию игр определенно нельзя пропускать мимо. Это чистый шедевр.

Прошу прощения, не мне придираться к оформлению чужих страниц, но поему бы не повесить официальный постер?

20190122012212_98f99902.jpg

А то то что есть какой-то даже размытый…

tres2, думаю, что выбиралось по принципу «шоб красиво смотрелось в списке игр».

Спойлер

20190122013717_1989d2d0.png20190122013846_53caf858.png

Если не увеличивать, то выглядит сносно.

Krasnodalev, ладно, думаю, хранителю виднее.

Просто горизонтальная картинка в шапке страницы выглядит ну очень убого. А вертикальных для игры я нашел только эту, да и та с размером 200 на 70.