Превый раз прошел игру еще на релизе и остался от нее в восторге, потратив на прохождение примерно 80 часов. За несколько лет игра дорасла до версии 2.0, обрасла дополнительным контентом, и вышла на мобильных устройствах.
Мобильная версия оказалась условно бесплатной и предлагала весь контент браузерной версии для прохождения. Эта версия вполне проходима и только лишь не пускает игрока в опциональные усложненные подземелья. Я не смог удержаться и решил пройти игру еще раз.
И она ощущалась вообще по-новому. Хотя вроде из нового в версии 2.0 тут только небольшой ребалас сложности. Но то тут, то там встречаешь неожиданный новый контент в виде опциональных врагов и секретных комнат с новыми сундуками".
Игровой процесс увлекает очень сильно. Все те же просторы для исследования с расширением возможностей «ключей» которые открывают новые пути в уже посещенных локациях. Все те же крайне продуманные Turn-based бои как в ранних финалках, которые очень сильно заставляют думать каких персонажей использовать против конкретных врагов, какие из их скиллов лучше использовать, когда лучше отправить пострадавшего героя в резерв и призвать на его место другого, и грамотно пользоваться дебаффами и статусами, тоже сильно влияющими на ход боя.
Правда баланс в игре сильно пересмотрели, и если на релизе мне хорошо надирали зад даже на нормальной сложности, то теперь нормал вообще непредлагает никаких сложностей, враги мрут с пары ударов, а сами не могут нанести серьезного вреда героям. Но оказалось, что теперь максимальная Эпическая сложность стала в самый раз, предлагая прекрасное соотношение сложности в балансе.
На пердельной сложности прошел всю игру и по сути собрал почти все ачивки просто по ходу дела, почти не заморачиваясь на их специальное выполнение. А ведь ачивки тут не просто для задротства и выпендрежа. Игра мотивирует их выполнять, предлагая посетить особые комнаты «галлереи», где можно увидет очень разнообразные фан арты по серии EBF, и попутно собрать призовые сундуки с лутом и даже экипировкой. Да и персонажи почти к каждой картине отпускают забавные комменты. Это определенно стоит сбора ачивок.
В итоге на полное прохождение, можно сказать на 100%, у меня ушло около 110 часов. И это были крайне увлекательные 110 часов, за которые у меня ни разу не возникало желания забросить прохождение, или даже просто отвлечься на что-то еще.
Да, игра совсем не ориентируется на «стандартные» стороны JRPG. Здесь нет навороченного сюжета. (А можете ли вспомнить JRPG, где сюжет вас действительно увлекал бы на столько что хотелось как можно скорее узнать что же там будет дальше? Я не могу. Этих игр единицы в жанре.) Тут нет детально прописаных персонажей. (Хотя как по мне краткие диалоги и фразы в бою и в ходе приключений, отлично справляются с задачей.) Тут нет графония, ни супер 3D, ни даже пикселей. Но местный флеш очень детально отрисовывает и картинку в бою, и каждый экран на локациях и подземельях. Персонажей и врагов интересно рассматривать, изучать каждую деталь обстановки (в поисках секретиков и забавных комментариев). А уж как круто выглядят тут Лимиты и скиллы на предельной прокачке, такому позавидует большая часть Финалок.
Зато в игре офгенная боевая система, котору довели до прекрасного качества, и благодаря этому не хочется пропускать ни одного сражения. В игре офигенная система исследования мира, которая куда ближе к метроидваниям, чем к JRPG. Здесь офиенная система менеджмента экипировки, способностей и монстров для призыва, которые играют критическую роль для успешного прохождения игры. (Разраб как-то запостил скрин негативного отзыва какого-то читера, который решил ломануть игру, и не смог победить финального босса даже с персонжами на запредельных характеристиках. Просто потому что он не захотел разобраться в механиках игры.)
Если вы из числа извращенцев, которые играют в JRPG ради боевой системы и прочих игровых механик, то эту серию игр определенно нельзя пропускать мимо. Это чистый шедевр.