^

Moe Wars, или обзор на игру Eiyuu*Senki

+219

1389278179.jpg

Щеголяющий в белых трусиках по снежным просторам России Иван Грозный; цундере-блондинка Галилео Галилей; няшная кошечка Эдвард Тич; всеми любимый и известный поп-идол король Артур, пронзающий своей харизмой небеса; школьница-староста Ланселот, словно пришедшая из будущего. На что ещё способна необузданная и беспощадная фантазия разработчиков из Страны Восходящего Солнца?

Предисловие

1389289170.jpg1389293604.jpg

Жила-была студия Littlewitch, которая выпускала тёплые и ламповые визуальные новеллы с нестандартной для жанра «эроге» графикой, но годными и интересными сюжетами. Первые их две работы «Shirotsume Souwa -Episode of the Clovers-» и «Quartett!» стали широко известными и очень хорошо продались. Следующие же проекты не были столь успешными. В итоге в 2010 году Littlewitch стала банкротом.

Однако, несмотря на то, что сама студия умерла, её рабочая сила продолжала жить. И вот в 2011 году во главе с иллюстратором «Маленькой Ведьмы» Ояри Ашито была основана новая студия под названием TENCO. А её дебютной работой стала вышедшая спустя год стратегическая игра, пародирующая исторических личностей, в которой нам предлагается окунуться во вселенную гендерсвапнутых важных персон, совершить военное путешествие по всему миру и собрать свой собственный гарем из около 70 девушек различных национальностей.

1389294758.jpeg1389294510.jpeg

Сюжет

1389280988.jpgНачинается повествование с небольшой авантюры молодой девчушки по имени Химико, которая является правительницей Яматая, одного из первых японских раннегосударственных образований. Юная государыня всем сердцем желает прекратить междоусобные войны и объединить разрозненную Японию. А там, глядишь, и за весь мир можно будет взяться. Да только вот её «коллеги» из других городов категорически не поддерживают её миротворческих стремлений, поэтому Химико не остаётся ничего другого, кроме как захватить их территории силой.

1389283201.jpgИ вот, взяв с собой небольшой отряд верных солдат, храбрая дева тайком отправляется в Эдо, где властвует бесстрашная и очень упрямая Ода Нобунага. Поход ювенильных максималистов длится недолго, потому как Ода тут же обнаруживает вторженцев и даже не начинает битву, со смехом отправляя горе-агрессоров обратно домой.

1389285482.jpgПо дороге раздосадованную главу Яматая встречает вражеский отряд, который по численности превосходил её собственную мини-армию. Химико уже приготовилась отправиться к своим почившим родителям, как вдруг, буквально свалившись с неба, перед ней возникает доблестный воин с мечом. Вместе они одолевают супостатов, после чего неизвестный герой теряет сознание.

1389288695.jpgПросыпается он уже во дворце молодой правительницы. Бедняга ещё не успел прийти в себя и совсем ничего не помнит, а его уже вовсю называют «братиком» и вербуют для помощи в порабощении мира, но для благих целей. Немного потренировавшись вместе с легендарным героем-полководцем Ямато Такеру, он уже готов к любым подвигам, как военным, так и романтическим.

Геймплей

imageНесмотря на то, что львиную долю игры занимают разговоры наших подопечных друг с другом (ведь, в первую очередь, это визуальная новелла), повоевать нам всё же дают. Место битвы представляет собой площадку, состоящую из 18 клеток — по 9 для наших и вражеских войск с каждой стороны. Вверху по бокам расположены шкалы храбрости для нас и противников, которые будут заполняться в процессе сражения. Заполнив полностью шкалу, мы получим один блок храбрости (Brave). Эти блоки нужны для проведения специальных атак и техник юнитов. Посередине находятся флаги с названиями противоборствующих стран, а чуть ниже количество доступных ходов. Каждое сражение ограничено 50 ходами (за исключением битв с главами государств). Это общее количество ходов как для нас, так и для наших врагов. Если по их истечении мы не одолеем армию противников, битва будет проиграна, а игра закончится.

imageНо вернёмся к площадке. В первую очередь, нам нужно расставить юнитов на своей территории. Список доступных воинов отображается справа. Всего можно выставить от 1 до 6 бойцов. Для начала нажимаем на нужную клетку, затем на персонажа, которого хотим туда поставить. Закончив приготовления жмём на кнопку «Start battle» и начинаем сражение. К слову, один ход мы уже тратим, и их остаётся 49.

imageСлучайным образом игра будет генерировать очередь из наших и вражеских солдат. После этого в появившемся окошке нам покажут возможные действия нашего юнита, который будет сейчас ходить. Первой строкой идёт обычная атака, которая не требует каких-то затрат. Далее идёт список специальных приёмов, на которые нужны упомянутые выше очки храбрости. У протагониста и Химико будет сразу доступен один специальный приём. Всего же их imageможет быть 4. Чтобы получить остальные, нужно выполнять различные миссии, связанные с героями. Следом идёт опция передвижения юнита на какую-нибудь из близлежащих клеток — как пустую, так и уже занятую другим нашим подопечным (они просто поменяются местами), а за ней — возможность сдвинуть всю свою армию на одну клетку вперёд, если перед солдатами нет препятствий и клетка свободна. Завершает наше «меню» опция ничегонеделания. При наведении курсора на строки с приёмами будет отображаться окошко, показывающее область действия атаки, количество необходимых imageочков храбрости и другую информацию. Выбрав то, что нам нужно, просто нажимаем на любого вражеского солдата, находящегося в зоне доступа. Нанеся урон меньше ста, мы не получим ничего. Если урон будет превышать сотню, мы получим немного энергии в нашу шкалу храбрости. Однако, если мы нанесём противнику критический урон (будет окрашен оранжевым цветом), тот получит для своей команды значительную прибавку к их шкале храбрости в качестве моральной компенсации.

imageПосле каждого успешного боя шкала со «здоровьем» наших юнитов, которая, на самом деле, является показателем количества солдат, находящихся под управлением героев, будет немного увеличиваться. Ничего сложного в боях, в принципе, нет, и первые битвы дадутся легко и непринуждённо. Но по мере развития сюжета нам будут попадаться всё более сильные враги, требующие тщательного принятия решений ещё на этапе расстановки юнитов по территории. Особенно стоит остерегаться матушку Россию, которая любит замораживать солдат.

imageЧем ещё можно заняться, когда у героев нет настроя болтать или сражаться? Ну, для начала можно ознакомиться со списком доступных на данных момент миссий, выполнение которых будет приносить нам золото, предметы для экипировки юнитов, возможность выучивать специальные техники, эвенты с девушками и CG-арты в коллекцию. Каждая миссия требует определённое количество очков каких-то из шести навыков персонажей. К примеру, для выполнения миссии, показанной на скриншоте справа, imageнеобходимо 4 очка навыка поиска и 2 – обучения. Это значит, что для того, чтобы начать задание, нужно выбрать тех юнитов, которые подходят под требования или превышают их. В таблице справа для каждой миссии на первых местах всегда будут находиться те герои, которые идеально или более-менее могут удовлетворить поставленные условия. Однако не стоит бездумно отправлять на задания кого попало, ведь после этого использованные за один ход юниты уже imageстанут недоступными ни для миссий, ни для внезапных нападений врага, пока не начнётся следующий ход. К слову, о ходах. На первых этапах за один ход можно сделать два действия. Потом это число постепенно увеличится до четырёх. Чтобы завершить свой ход и дать сходить противнику, нужно нажать на кнопку «Turn end».

Если после сражения наших воинов сильно потрепали, мы можем не только восстановить их «здоровье», но также и увеличить imageчисленность солдат, доступных для распоряжения нашим основным персонажам. Для этого необходимо нажать на кнопку «Force», после чего откроется список с текущей информацией по всем доступным на данный момент бойцам. Выбрав любого, мы увидим две шкалы: верхняя показывает, сколько солдат требуется герою для «полного восстановления» (слева) и сколько золота для этого нужно (справа); с помощью нижней можно неограниченно (или пока не закончатся деньги) увеличить число солдат героя. Денежные средства можно зарабатывать на выполнении миссий. К тому же, захваченные города будут приносить определённый доход. Кстати, о погибших в бою волноваться не стоит. Они никуда не денутся и в начале каждого нашего хода будут потихоньку восстанавливать своё «здоровье». Опять же им можно помочь делать это быстрее за деньги.

imageПерсонажей можно также экипировать предметами, получаемыми после выполнения различных миссий. Для этого необходимо нажать на кнопку «Item», выбрать нужного героя и кликнуть на пустую рамочку в появившемся окошке. Нам откроется список вещей, которые удалось собрать, и их полезные свойства. Просто выбираем любой из них. Предметы без проблем можно снимать или менять на другие, но только тем героям, которые ещё не были использованы за текущий ход. Поэтому желательно этим заниматься в начале своего хода.

Персонажи

imageimage

Вот уж чего не поленились сделать создатели игры, так это придумать такое большое количество разномастных персонажей. В процессе прохождения здесь попадаются женские версии не только известных военных фигур (Наполеона, Александра Македонского), но также и тех, кто к военному делу отношения не имел или, по крайней мере, непосредственного участия на поле боя не принимал (как, к примеру, древнегреческий философ Диоген или немецкий доктор-чернокнижник Иоганн Георг Фауст). Меньше всего, конечно, повезло Мерлину, который из мудрого старца-волшебника превратился в кавайного пушистика. Но даже это не спасло его от смены пола, зато спасло от попадания в гарем главного героя. Впрочем, разработчики всё же оставили без изменений правительницу Яматая Химико и Орлеанскую деву Жанну д'Арк по вполне естественным причинам.

imageimageВнешний вид юных прелестниц пытается соответствовать своим оригиналам, начиная с одежды (чёрные одеяния Колумба) и аксессуаров (терновый венец Распутина), заканчивая предметами, связанными с какими-нибудь немаловажными моментами в жизни исторических персон (например, в огромной железной перчатке Бедивер прячет свою отрубленную руку, а рядом с Ивейном всегда находится его лев). Возможно, многие не сразу заметят параллелей между выдуманными героями и реальными. Однако, если хорошенько приглядеться, то сходства можно отыскать у любого.

imageimageТем не менее, не обошлось и без некоторых географических несостыковок. Таких, как родившийся в Македонии грек Аристотель или поселившийся в Монголии на постоянное место жительства путешественник Марко Поло. Но если это ещё можно как-нибудь обосновать (несмотря на то, что Аристотель родился в греческой колонии, он всё же бывал в Македонии и жил там вместе со своим учеником Александром, а Марко Поло хоть и вернулся к себе на родину после пребывания в Монголии, но сильно подружился с местным ханом), то как Жанна д'Арк и Влад Цепеш очутились в Австралии, остаётся загадкой.

Графика

1389368779.jpg1389371581.jpgДизайнами персонажей и замечательными иллюстрациями к игре занимался упомянутый в предисловии Ояри Ашито. По сравнению с предыдущими его работами рисовка стала более современной и свежей, однако общий стиль сохранился. CG-арты радуют своей яркостью и красочностью, а персонажи – внешним видом и разнообразием. К слову, о разнообразии – некоторых героинь рисовали приглашённые художники. Например, Коперник принадлежит руке Сакуры Кохару, а Сасаки Коджиро, бонусную героиню PS3-версии игры, рисовал сам Ватанабе Акио, иллюстратор трилогии Grisaia.

1389372207.jpgЕдинственное, что может огорчить, это практически полная статичность персонажей во время разговоров. Всего один спрайт во весь рост для каждого действующего лица и по паре-тройке портретных иконок, показывающих толику эмоций. Фоном служит карта мира, а небольшая полоса отображает место действия событий и беседы.

Музыка и озвучка

1389372769.jpgКомпозитор Хироюки Ошима сделал довольно-таки неплохое звуковое сопровождение к игре. Главная тема меню «Eiyuu Senki ~The World Conquest~» радует бодрым маршировальным мотивчиком под волынку. Упор остальной фоновой музыки также сделан на военную тематику. Впрочем, нашлось место и для весёлых и ненавязчивых повседневных мелодий вкупе с парой-тройкой ностальгических композиций для грустных и спокойных моментов. Песню для опенинга игры под названием «FATE RUNNERS -Eiyuu Senki-» исполнила певица Хашимото Миюки.

Каждая героиня в игре, кроме стандартно «молчаливого» протагониста, озвучена либо известной сейю (Огура Юи, Аоба Ринго), либо только-только начинающими свою карьеру актрисами. Однако стоит отметить, что озвучка распространяется лишь на важные сюжетные моменты, выкрики в боевых действиях (единственное место, где главный герой подаёт голосовые признаки жизни) и, конечно же, хентайные сцены. В остальное время персонажи просто замолкают, лишая последней возможности тех игроков, которые более-менее ориентируются в японском на слух, понять, что же там происходит.

Локализация

1389285075.jpgИгру ждали, и даже когда вышла её триальная версия, фанаты тут же сделали к ней патч с английским переводом надписей на изображениях, а после релиза полной версии – с переводом интерфейса. Возможно, игра была бы уже давно переведена полностью, если бы не строгая политика TENCO в отношении своего продукта – «Japan Only», из-за чего работу над переводом пришлось остановить.

Заключение

imageEiyuu*Senki, безусловно, может прийтись по нраву как поклонникам серий Rance и Sengoku Hime, так и тем, кто просто пробегал мимо и решил ознакомиться с подобным жанровым коктейлем. Захватывающий сюжет и интересные персонажи ждут всех, кого не страшит возможное однообразие в геймплее и пропадающая местами озвучка.

Автор Azunyan 18 января 2014, 22:10 (2698 просмотров)
Комментарии

Японская фантазия бессмысленна и беспощадна х)

О-ля-ля…дело все таки дошло до обзора, с почином тебя. ◠◡◠ Не плохо когда новелки скрашивают такими вот приятными моментами, как добавление тактических элементов. Глядя на все это представляется какая-то смесь женственной Хеталии и очередного аниме про Нобунагу.

@Harle писала:

О-ля-ля…дело все таки дошло до обзора, с почином тебя. ◠◡◠

Спасибо \(。´‿`。)/

@Harle писала:

Не плохо когда новелки скрашивают такими вот приятными моментами, как добавление тактических элементов.

Это да. Хоть и сама по себе новелльная часть довольно интересная, но именно игровой процесс затягивает не на шутку. Без него было бы уже совсем не то.

@Harle писала:

Глядя на все это представляется какая-то смесь женственной Хеталии и очередного аниме про Набунагу.

Я бы не отказалась от экранизации данной игры x3 Только не стандартным 12-серийным «огрызком», а нормально, сезона так на три, чтобы всем персонажам уделили время.

К слову, в конце января выйдет этакий «ремейк-спин-офф» с новыми добавленными няшками, альтернативной историей, улучшенной анимацией атак и более гарным чёрно-красным костюмом протага ( ͡° ͜ʖ ͡°)

@Harle писала:

новелки скрашивают такими вот приятными моментами

 Поэтому в них невозможно играть, как в тактические. 2 часа диалогов между битвами, кто же это перенесет.

Играл например в Utawarerumono. Мало того, что это одна из унылейших тактик, которые видел (а видел немало), так еще и не дождаться их. 

@Azunyan писала:

Хоть и сама по себе новелльная часть довольно интересная

 Особенно если ее понимаешь, а вкупе с воинствующими девушками должно быть сказка *о*

@Azunyan писала:

Я бы не отказалась от экранизации данной игры x3 Только не стандартным 12-серийным «огрызком», а нормально, сезона так на три, чтобы всем персонажам уделили время.

Думаю в наше время уже с таким материалом ничего ценного состряпать не смогут, все у них скатывается в какую то чушь))

@Azunyan писала:

К слову, в конце января выйдет этакий «ремейк-спин-офф» с новыми добавленными няшками, альтернативной историей, улучшенной анимацией атак и более гарным чёрно-красным костюмом протага ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Это такая реклама да? ^___^ нуу если там будет такой крутой костюм…то…

@Harle писала:

Не плохо когда новелки скрашивают такими вот приятными моментами, как добавление тактических элементов.

Правда иногда сложно понять почему так поступают разработчики. Вот, судя по реакции некоторых, к ВН такого плана пытаются относиться, как представительнице РПГ/стратегий.
Иногда даже жанры путают. Но меня самого именно такого рода ВН начали интересовать. Вроде бы и совсем не РПГ, но сразу же в море текста погружаться не дают, чуточку разбавляют его таким вот интерактивом.

Но разве это не лишнее?

@dameon писал:

Поэтому в них невозможно играть, как в тактические. 2 часа диалогов между битвами, кто же это перенесет.

Если эту часть не ставить на первый план и помнить что в первую очередь это новелла, то все будет хорошо. А они ведь на любителей, но вот именно этим и напряжен Агарест, толи дело Дисгая  ✯_✯

@Ле Ренар писал:

Вот, судя по реакции некоторых, к ВН такого плана пытаются относиться, как представительнице РПГ/стратегий.
Иногда даже жанры путают.

Они ожидают что всего будет поровну, но это лишь элементы и постоянных сражений в визуальной новелле ожидать просто глупо.

@Harle писала:

Особенно если ее понимаешь, а вкупе с воинствующими девушками должно быть сказка *о*

То, что озвучено, понимаю практически без проблем, а вот с чисто текстовой частью довольно напряжно — сплошные кандзи >_< Но не страшно. Без голосов остались лишь всякие повседневные сценки, типа, герои сходили на прогулку или учились готовить вкусняшки x3 Вон, у игр про Ранса озвучки нет совсем.

@Harle писала:

Думаю в наше время уже с таким материалом ничего ценного состряпать не смогут, все у них скатывается в какую то чушь))

И это печально :/ Из годных экранизаций сходу вспомню разве что Steins;Gate и выше упомянутый Utawarerumono.

@Harle писала:

Это такая реклама да? ^___^ нуу если там будет такой крутой костюм…то…

Хехе c: Если доберусь, то по ней тоже сделаю обзор про нововведения и всё остальное ^_^

@Azunyan писала:

То, что озвучено, понимаю практически без проблем, а вот с чисто текстовой частью довольно напряжно — сплошные кандзи >_<

А вот я ума не приложу как на слух можно понимать японский?:3 Людям за такое медаль давать нужно. Из-за чёртовых «онов» и «кунов» можно ассоциировать один и тот же слог с разными кандзи… А потом как начнёшь думать что хотели сказать — вообще бред полный выходит :|

@Ле Ренар писал:

А вот я ума не приложу как на слух можно понимать японский?

 Также как и английский.

+12

@Ле Ренар писал:

А вот я ума не приложу как на слух можно понимать японский?:3 Людям за такое медаль давать нужно. Из-за чёртовых «онов» и «кунов» можно ассоциировать один и тот же слог с разными кандзи… А потом как начнёшь думать что хотели сказать — вообще бред полный выходит :|

Годы просмотра аниме с субтитрами и попытки чтения новеллок с переводчиком сделали своё грязное дело xD А вообще, если честно, я не знаю, как так получилось, но сделаю предположение, что это тоже самое, как у меня с английским: ещё в раннем детстве засматривалась англоязычными мультиками на канале Cartoon Network, и когда в пятом классе у нас только появился сам предмет, мне почему-то было всё понятно и знакомо :з

Да рано или поздно нужно начинать и слух тренировать: сейчас помаленьку вокалоиды в этом помогают, но ВН куда лучше в плане изучения японского. Нужно только сначала подыскать что-то попроще (детскую ВН, думаю такие есть), где звука побольше…

А вообще считаю, что кандзи учить легче, чем на слух японский изучать. Одно дело — запомнить начертание иероглифа, несколько вариантов его произношения и перевода. Другое — разобраться с тем, как правильно произносится слово и интонацию (у них же нет ударения в словах, японцы тональность используют — это вообще непривычно при прослушивании и попытке произнести вслух).

Как раз начал играть в английскую версию. Спасибо за статью. Весьма информативно. Хотя, когда ты её писала, то никто не предполагал, что она будет на английском. Но вот как ситуация изменилась за ~2 года :)

Продублирую и сюда — Vita-версия получила фан-перевод и анценз. Теперь и гайдзины могут завоевывать весь мир лолями прямо в дороге.

Guren302, ну для этого нужно Виту ломанную иметь.

IgorekmaG, ну это естественно.