Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).
Как и в первой части, действие игры проходит в фентезийном мире Невендааре (Священные земли). История продолжается. В игре встречаются знакомые нам 4 расы: Империя (люди), Горные Кланы (гномы), Легионы Проклятых (демоны), Орды Нежити (нежить, мертвецы). При выборе расы выбираем кампанию, она у каждой расы оригинальная. Можно также выбрать уровень сложности.
Что хочется отметить 1) потрясающая графика для того времени в игре красивые персонажи, особенно нечисть. Смотришь и любуешься, 2) используется визуальный готический стиль, 3) хорошие анимации юнитов в игре, они, как живые, летают, бегают, плавают на кораблях и сражаются, как вампир берет и вырывает сердце или рыцарь смерти машет своим огненным мечом, а маг империи просто сдувает всех вихрем, 4) настораживающая музыка и смешные реплики героев. Например, у баньши (моя последняя любовь, где ты? Я отомщу.., или рыцара смерти Кого убить и т.п.)
Игра отличается хорошо продуманным геймплеем, и, как любая пошаговая стратегия, затягивает, партию можно играть несколько дней. Игровой процесс можно разделить на действия на игровой карте и на поле боя. На карте имеются города: наши, вражеские и нейтральные, охраняемые существами нейтральных рас. Также различные лавки с предметами и заклинаниями, руины и сокровища, охраняемые существами. В течение партии играем за выбранную расу, захватываем нейтральные города, которые в последствии станут базой для новых героев. У каждого города есть бонусы к защите и урону для находящихся в нем персонажей. Уровень и вместительность городов можно повысить за деньги, но денег обычно не хватает. Красивый экран города. В город можно поместить героя с его отрядом и посадить несколько юнитов, это зависит от уровня города. В столице у каждой расы сидит защитник с огромнм количеством здоровья, защитой от всех заклинаний, способный одним двумя ударами убить весь отряд. Конечно можно найти клинок парализующий или развить духа орд нежити до максимального уровня и напоить зельем точности или накопить кучу парализующих орбов и захватить столицу, тогда оттуда больше не будут выходить герои и можно получить книгу заклинаний другой расы. Но основная цель игры сводится к захвату какого-нибудь нейтрального города, убийству или защите персонажа, нахождению объекта.
В игре существует 5 видов ресурсов: 4 вида маны (жизни, рунного камня, мана огня, мана смерти) и золото. Золото используется для покупки героев и юнитов, улучшения городов, лечения, изучения заклинаний, лечения и воскрешения героев и юнитов, для установки жезла, определяющего принадлежность территории к той или иной расе. У империи территория покрыта травой со статуями и зелеными деревьями и речкой, у легионов проклятых красная магма, торчашие из земли скалы и разломы, у горных кланов покрытые снегом луга и елочки, у орд нежити сгоревшая земля серые скалы и черные деревья, скелеты и кости. Маны используются для изучения и использования заклинаний. Отличительной четрой является то, что магия используется только на глобальной карте. В книге заклинания делятся на 5 уровней, если для использования заклинаний 1-2 уровня нужно накопить ману своей расы, то для остальных понадобится маны других рас.
Передвижение по карте. У героя есть определенное количество шагов (отмечается флажками), которое зависит от виде героя и ландшафта местности. Вступая в бой, герой теряет часть шагов. Минус в том, что иногда приходится пропускать ходы, потому что герой-тихоход еле плетется по карте. Попадая на воду герои изображаются в виде лодочки, при этом количество шагов уменьшается раза в 2, исключения6 рыцарь смерти на коне, рыцарь империи на пегасе и все летающие персонажи демонов и ангелов с крыльями. Если лидер отряда погибнет в бою, количество шагов сократится раза в 4, нужно будет идти до ближайшего города или запастись зельем воскрешения. По карте раскиданы лагеря наемников, где можно нанять оборотней или варваров и потренировать отряды, естественно за деньги, варвары, люди, пауки, нечисть, демоны, водные персонажи (русалки, тритоны, змеи и кракены), орки, троли и гоблины. Все эти нейтральные существа и отряды могут атаковать персонажа, если подойти к ним близко.
Герой главный персонаж, которого можно переносить из одной миссии кампании в другую вместе с 5-ю предметами, всего в кампании 7 миссий от легкой до сложной на огромной карте. Герой принимает действие в бою, у него есть свой отряд, количество юнитов в котором зависит от навыка лидерства. Персонажи могут занимать 2 места в отряде, соответственно, герой начального уровня может иметь 2-3 бойца в отряде при максимальных 5-ти. У героя есть ячейки для артефактов, сапог, шаров, орб, свитков, эликсиров, талисманов, книг, правда, использовать большинство из них можно при наличии умения. В игре 5 видов героев: воин, маг, разведчик, вор и жезловичок. Вор может украсть предмет или заклинание из лавки, разведать состав отряда противника, отравить отряд, при этом м.б. пойман и казнен. Жезловичок ставит жезлы для захвата ресурсов и снимает чужие. В начале игры можно выбрать специализацию и изображение лорда из 3-х возможных: лорд военачальник (+15% к восстановлению здоровья воинов в отряде за ход и рыцарь, воин в начале игры), лорд маг (-50% стоимости изучения и использования заклинаний и колдовать можно 2 раза за ход любое заклинание, в начале игры герой маг), лорд начальник гильдии (у вора появляются куча дополнительных возможностей, например, вызов предводителя отряда на дуэль, перемешать воинов в отряде и другие, и герой разведчик в начале). В бою герои получают опыт и развивают навыки, овладевают умениями.
На поле битвы 10 персонажей, расположенных в 2 линии, герои 1-й линии могут атаковать противников на первой линии, герой 2-й линии могут атаковать либо всех, либо любой отряд. В игре множество юнитов с различными свойствами, которых можно улучшать в разных направлениях, для этого нужно построить необходимое здание в столице, после улучшения получится другой персонаж. Например, из сквайра можно вырастить ангела, летающего и наносящего сокрушительные удары, инквизитора с защитой от магии и иммунитетом к разуму или палладина с огромной броней, наносящего по 2 удара. Можно использовать свитки, шары, эликсиры, заклинания, чтобы повысить навыки персонажа: точность, силу удара, юроню, получить защиту от магии земли, воды, огня, разума, воздуха, есть персонажи обладающие иммунитетом к оружию.