Впечатление от красивого дизайна и оригинальности геймплея (депрессия, психозы, необходимость менять партию, безвозвратная потеря персонажей) портит не самый интуитивно-понятный интерфейс и проблемы с меткостью, ибо такого баттхёрта, когда ты с 80% шанса попадания можешь делать промахи по 5 раз подряд я не ощущал, наверное, с прохождения Front Mission 3.
а мне вспомнился X-Com где снайпер промахивается с 80% точности, а с дробаша при 36% парень не промахивается вообще. Боссы в Darkest Dungeon хороши, помню как против Свиного короля на 3 сложности подгорело и пошёл без хиллера на него
В Икскоме там понятно почему так. Разные препятствия на пути и FoV. То есть просто пример ты стоишь на возвышенности, враг внизу под тобой, у тебя меткость 80%, но ты промахиваешься, потому что по логике фова ты не можешь видеть врага внизу, пока не подойдёшь ближе к краю возвышенности. Или скажем на пути выстрела есть кусты, это тоже имитация фова, что не увидел за кустами врага и промазал. И есть ещё много других факторов. Например 1) способности врага, пассивки итп, например повышенная вероятность уклонения у рептилоидов, итп 2) показатели уклонения у врага, например у Кодексов во втором Икскоме очень высокие показатели, а в первом боты-невидимки могут прямо в воздухе уклониться и будет даже с 85% меткости просто царапина (1 единица урона и промах, то бишь только оцарапал).
Ну и ещё много других факторов. Типа освещения на локации, тумана войны, степени стресса оперативника, ну и так далее
То же самое кстати в Даркест многие фобии и навязчивые состояния, либо слабости влияют на меткость. Чтобы прям всегда попадал, надо челу (желательно самый дамаг дилер всей группы) повесить сразу два артефакта на меткость. То есть на всякий пожарный как минимум 50% к меткости (если представить, что какие-то фобии или стресс влияют на меткость во время миссии), либо 100% в лучшем варианте
многие фобии и навязчивые состояния, либо слабости влияют на меткость
Да, влияют, но это влияние отображается в конечном числе, оно даже имеет расцветку для более удобного учёта.
Так что если написано 80% шанс попадания то это именно 80%. Сомневаюсь, что при наличии в игре модификаторов изменяющих конечный показатель меткости прямо перед глазами игрока, одновременно существуют и те, которые ты должен сам в своей голове вычитать\приплюсовывать.
Если же это действительно так, то это очень глупое решение. Если это не так, то никак иначе, как неудачно проработанным алгоритмом (или как оно называется, я не очень силён в терминологии) я объяснить это не могу.
Ещё удачка влияет. Ну и если дрался недавно с этими тварями из бездны или змеями итп. Ещё если страх перед определёнными типами противников челы мажут по ним и пропускают ходы даже. Короче имхо так забавнее играть. Просто надо в голове держать, что даже если у тебя 7-10 челов с макс прокачкой и прям имбовые. Они все могут сдохнуть. Надо всегда держать ребят в запасе и качать их помаленьку. Но конечно соблюдая разброс, иначе блин одни хардовые миссии будут доступны.