Рецензия на Darkest Dungeon. Пир во время чумы
Добро пожаловать в игру, где правит балом безысходность Darkest Dungeon.
«And my soul from out that shadow that lies floating on the floor
Shall be lifted nevermore!»
Эдгар Аллан По, "Ворон"
Вступление
Сегодня мы поговорим о, пожалуй, самом атмосферной инди-игре этого года. Перед вами, дамы и господа, Darkest Dungeon вещь, которая впитала в себя сущность произведений Эдгара Аллана По. Вас ждет мрачная история одинокого поместья в глуши, над которым ныне витает рок из-за грехов его прошлых владельцев. Подземелья вас встретят пугающим количеством ловушек, и монстрами, которые словно сошли со страниц книг Лавкрафта. Чтобы разобраться с загадками прошлого, вам придется проявить недюжинную смекалку и выдержку, ибо отчаяние словно повисло в воздухе этих земель.
Игра все ещё находится в Early Access стима, однако уже полностью играбельна и багов практически не обнаружено, единственная претензия достаточно долгие загрузки, но это, видимо, связано с выбранным движком. Однако авторы не ленятся, выкатывают обновления и обещают в скором времени закончить игру.
Игра передает вам в руки бразды правления поместьем от лица сына предыдущего владельца, которого отец вызвал письмом откуда-то ещё. Так же вам отчасти будет помогать приказчик, служивший ещё вашему батюшке. Отчасти, потому что лицо у него явно нездоровое… но, отбросим сомнения! Факел зажжен и свет освещает нам путь we required only the strenght to follow it!
Геймплей
And remember…there is no bravery… without MADNESS. Именно такими словами нас напутствует отец в вступительном ролике. Вопросам психологии тут, как бы это не было неожиданно, уделено приличное количество времени. Но, обо всем по порядку.
Геймплей святая святых любого rogue-like произведения. Здесь он разделен на две составляющие:управление вашим поместьем и зачистка подземелий как в любой игре dungeon-crawler жанра. Перед походом вы должны собрать команду из четырех персонажей. Среди них есть и такие, которые до этого. пожалуй, нигде не фигурировали: Прокаженный, Шут, Чумной Доктор… на данный момент доступно 10 классов, обещают еще как минимум три.
Теперь перейдем к одному из самых главных аспектов, завязанных на зачистке подземелий. Дело в том, что у персонажей есть кроме жизней еще и шкала стресса. Стресс постепенно накапливается во время походов по коридорам подземелий, а так же от удачных атак монстров (сиречь критических). Предотвратить накопление можно ответными критическими атаками, поддержанием уровня освещения, а так же способностями класса Крестоносец и Шут. Кроме того, наличие/отсутствие стресса влияет на появление положительны/отрицательных квирков (quirks) у ваших персонажей. Это «особенности» характера, которые могут иметь различные последствия: персонаж может лучше видеть, быть более устойчивым к стрессу, а может стать клептоманом ли подхватить сифилис. Кроме того, если шкала стресса будет полностью заполнена, персонаж может получить состояние affliction, положительное или отрицательное воодушевиться на борьбу со злом или наоборот, стать параноиком или мазохистом.
Игра пестрит различными игровыми ситуациями, заставляющими игрока быть предусмотрительным и запасливым: запасаться достаточным количеством еды, ведь голод накидывает стресса и снижает количество HP, а разгребание завалов руками обернется аналогичным скачком стресса, затуханием факела и уроном. Так же, персонажи очень не любят пятится в темноте если вы вдруг решили отступить, вы можете столкнуться с недовольством команды, которой на пятки наступает свой же сопартиец.
В свободное время от походов, вы можете использовать полученные богатства для апгрейда своего уезда. кузница, таверна, психушка все к вашим услугам. Последнее единственный способ излечить ценного бойца от негативных квирков, которые портят вам жизнь. В таверне и аббатстве герои могут снять стресс, а кузница и гильдия приключенцев готовы улучшить вашу броню и навыки. Со временем. уезд изменится, после того. как вы вложите в него силы и ресурсы, приобретя более достойный вид. Правильный менеджмент ресурсов и построек ещё один кирпичик в фундамент вашей победы.
Оценка: 5/5 самое то для рогалика, высокий порог вхождения; рекомендуется упорство; но все это очень захватывает.
Сюжет
Как обычно, достаточно прост, но не слишком избит, по крайней мере за последнюю пятилетку. Вы сын владельца прекрасного поместья. Ваш отец, проводит дни в праздности и роскоши, постепенно развращая свой разум гуляниями. В конце концов, чтобы развеять скуку, он прибегает к темным искусствам и ужасным экспериментам. его изыскания оканчиваются пробуждением страшного ужаса, и отец в ужасе от того, что натворил, заканчивает жизнь самоубийством, предварительно написав вам прощальную записку.
Вы направляетесь в поместье исполнить последнюю волю отца. Преодолевая подземелья, каждое из которых символизирует какой-то один из экспериментов прошлого владельца, вам необходимо разобраться в том, что же натворил ваш предок и исправить это ужасное деяние. По мере путешествия здешний комментатор будет снабжать вас определенной информацией касаемо монстров/истории их появления. К слову, этот диктор ещё одна отличительная особенность игры. Актер декламирует в каком-то шекспировском духе, очень проникновенно и с выражением, так, что каждую из его фраз можно буквально растаскивать на цитаты. В конце же вам придется столкнуться с тем, что пробудилось от изысканий вашего отца. Some of experiments shold the never happen…
Оценка: 4/5 даже не близко к идеалу, но задумка достаточно нетривиальна, и богата на отсылки.
Графика и атмосфера
Вы ожидали пиксели? А вот и нет! Разработчики решили отойти от «классики», и нарисовали адекватные спрайты персонажам и красивое окружение. Стоит отметить, что стиль придает игре львиную долю очарования с пиксельной графикой, конечно же, такого эффекта и атмосферы, как ни крути, уже не добиться. Все персонажи сплошь суровы и с темной полосой, скрывающей глаза, как полагается в любом хорошем темном фентези. Дизайн пусть и несколько банален, но выполнен качественно и с профессионализмом пусть и не блещет особенной выдумкой, на модельки монстров и героев смотреть приятной, и, на минуточку никакого фансервиса. Никаких бронебикини и гигантских мечей, все приведено в соответствие с нормой.
Стоит отметить так же улучшенную игру с тенями на начальных этапах игра смотрелась излишне аляповато, из-за чего часть атмосферы терялась, теперь же ровная цветовая гамма крепко держит внимание и не заставляет щурить глаза от своей кислотности. В целом, вышел довольно честный и убедительный арт, который явно не проваливает общее впечатление от игры, а идеально вписывается в игровой концепт.
Оценка: 5/5 показательный пример того. в какую сторону следует двигаться разработчикам подобных игр.
Музыка
В кои-то веки меня зацепили музыкальные композиции из игры. Их всего 2, даже, пожалуй, 1.5 -тема меню (начиная примерно с середины) и боевая тема, но, к сожалению, музыканты слишком злоупотребили на мой взгляд ритмичными барабанами, и сам главный мотив из-за этого слишком смазался. А так, крепкий середнячок, который не заставляет вырубить его в первые же минуты игры, и включить какой-нибудь другой эмбиент. За первые две композиции можно даже немного похвалить, за остальные ну, во всяком случае не поругать.
Оценка: 4.5/5 достаточно годный саундтрек, продолжающий поддерживать и развивать атмосферную направленность игры.
Заключение
Игра ни в коем случае не пытается вас напугать: она несколько другого толка. Как уже говорилось, в игре много реверансов в сторону По и Лавкрафта, потому игра скорее про чувство тревоги, опасности и неизведанного. Это не должно пугать; это чувство несколько иного толка. Увядание, уныние вот ближайшие синонимы для чувств, что игра должна пробуждать. В хорошем смысле, разумеется. Но не стоит думать, что игра понравится только поклонникам данных писателей, искусный тактик здесь найдет собственную отраду, а некоторые уникальные классы и навыки помогут породить бессчетное количество интересных команд.
Итоговая оценка: 4.6 если вы любитель вышеназванных авторов или вам наскучили тривиальные тактические игры, то эта придется вам по вкусу.