^

Рецензия на Darkest Dungeon. Пир во время чумы

+164

20150418205638_5b6479f4.jpg

Добро пожаловать в игру, где правит балом безысходность — Darkest Dungeon.

«And my soul from out that shadow that lies floating on the floor
Shall be lifted — nevermore!»

Эдгар Аллан По, "Ворон"

Вступление

Сегодня мы поговорим о, пожалуй, самом атмосферной инди-игре этого года. Перед вами, дамы и господа, Darkest Dungeon — вещь, которая впитала в себя сущность произведений Эдгара Аллана По. Вас ждет мрачная история одинокого поместья в глуши, над которым ныне витает рок из-за грехов его прошлых владельцев. Подземелья вас встретят пугающим количеством ловушек, и монстрами, которые словно сошли со страниц книг Лавкрафта. Чтобы разобраться с загадками прошлого, вам придется проявить недюжинную смекалку и выдержку, ибо отчаяние словно повисло в воздухе этих земель.

image

Игра все ещё находится в Early Access стима, однако уже полностью играбельна и багов практически не обнаружено, единственная претензия — достаточно долгие загрузки, но это, видимо, связано с выбранным движком. Однако авторы не ленятся, выкатывают обновления и обещают в скором времени закончить игру.

image

Игра передает вам в руки бразды правления поместьем от лица сына предыдущего владельца, которого отец вызвал письмом откуда-то ещё. Так же вам отчасти будет помогать приказчик, служивший ещё вашему батюшке. Отчасти, потому что лицо у него явно нездоровое… но, отбросим сомнения! Факел зажжен и свет освещает нам путь — we required only the strenght to follow it!

Геймплей

And remember…there is no bravery… without MADNESS. Именно такими словами нас напутствует отец в вступительном ролике. Вопросам психологии тут, как бы это не было неожиданно, уделено приличное количество времени. Но, обо всем по порядку.

Геймплей — святая святых любого rogue-like произведения. Здесь он разделен на две составляющие:управление вашим поместьем и зачистка подземелий как в любой игре dungeon-crawler жанра. Перед походом вы должны собрать команду из четырех персонажей. Среди них есть и такие, которые до этого. пожалуй, нигде не фигурировали: Прокаженный, Шут, Чумной Доктор… на данный момент доступно 10 классов, обещают еще как минимум три.

image

Теперь перейдем к одному из самых главных аспектов, завязанных на зачистке подземелий. Дело в том, что у персонажей есть кроме жизней еще и шкала стресса. Стресс постепенно накапливается во время походов по коридорам подземелий, а так же от удачных атак монстров (сиречь критических). Предотвратить накопление можно ответными критическими атаками, поддержанием уровня освещения, а так же способностями класса Крестоносец и Шут. Кроме того, наличие/отсутствие стресса влияет на появление положительны/отрицательных квирков (quirks) у ваших персонажей. Это «особенности» характера, которые могут иметь различные последствия: персонаж может лучше видеть, быть более устойчивым к стрессу, а может стать клептоманом ли подхватить сифилис. Кроме того, если шкала стресса будет полностью заполнена, персонаж может получить состояние affliction, положительное или отрицательное — воодушевиться на борьбу со злом или наоборот, стать параноиком или мазохистом.

20150418212802_459f9394.png20150418212709_14ebaf11.png20150419074928_70bcd280.png20150419085205_dc75d2a9.jpg

Игра пестрит различными игровыми ситуациями, заставляющими игрока быть предусмотрительным и запасливым: запасаться достаточным количеством еды, ведь голод накидывает стресса и снижает количество HP, а разгребание завалов руками обернется аналогичным скачком стресса, затуханием факела и уроном. Так же, персонажи очень не любят пятится в темноте — если вы вдруг решили отступить, вы можете столкнуться с недовольством команды, которой на пятки наступает свой же сопартиец.

image

В свободное время от походов, вы можете использовать полученные богатства для апгрейда своего уезда. кузница, таверна, психушка — все к вашим услугам. Последнее — единственный способ излечить ценного бойца от негативных квирков, которые портят вам жизнь. В таверне и аббатстве герои могут снять стресс, а кузница и гильдия приключенцев готовы улучшить вашу броню и навыки. Со временем. уезд изменится, после того. как вы вложите в него силы и ресурсы, приобретя более достойный вид. Правильный менеджмент ресурсов и построек — ещё один кирпичик в фундамент вашей победы.

Оценка: 5/5 — самое то для рогалика, высокий порог вхождения; рекомендуется упорство; но все это очень захватывает.

Сюжет

Как обычно, достаточно прост, но не слишком избит, по крайней мере за последнюю пятилетку. Вы — сын владельца прекрасного поместья. Ваш отец, проводит дни в праздности и роскоши, постепенно развращая свой разум гуляниями. В конце концов, чтобы развеять скуку, он прибегает к темным искусствам и ужасным экспериментам. его изыскания оканчиваются пробуждением страшного ужаса, и отец в ужасе от того, что натворил, заканчивает жизнь самоубийством, предварительно написав вам прощальную записку.

image

Вы направляетесь в поместье — исполнить последнюю волю отца. Преодолевая подземелья, каждое из которых символизирует какой-то один из экспериментов прошлого владельца, вам необходимо разобраться в том, что же натворил ваш предок и исправить это ужасное деяние. По мере путешествия здешний комментатор будет снабжать вас определенной информацией касаемо монстров/истории их появления. К слову, этот диктор — ещё одна отличительная особенность игры. Актер декламирует в каком-то шекспировском духе, очень проникновенно и с выражением, так, что каждую из его фраз можно буквально растаскивать на цитаты. В конце же вам придется столкнуться с тем, что пробудилось от изысканий вашего отца. Some of experiments shold the never happen…

Оценка: 4/5 — даже не близко к идеалу, но задумка достаточно нетривиальна, и богата на отсылки.

Графика и атмосфера

Вы ожидали пиксели? А вот и нет! Разработчики решили отойти от «классики», и нарисовали адекватные спрайты персонажам и красивое окружение. Стоит отметить, что стиль придает игре львиную долю очарования — с пиксельной графикой, конечно же, такого эффекта и атмосферы, как ни крути, уже не добиться. Все персонажи — сплошь суровы и с темной полосой, скрывающей глаза, как полагается в любом хорошем темном фентези. Дизайн пусть и несколько банален, но выполнен качественно и с профессионализмом — пусть и не блещет особенной выдумкой, на модельки монстров и героев смотреть приятной, и, на минуточку — никакого фансервиса. Никаких бронебикини и гигантских мечей, все приведено в соответствие с нормой.

image

Стоит отметить так же улучшенную игру с тенями — на начальных этапах игра смотрелась излишне аляповато, из-за чего часть атмосферы терялась, теперь же ровная цветовая гамма крепко держит внимание и не заставляет щурить глаза от своей кислотности. В целом, вышел довольно честный и убедительный арт, который явно не проваливает общее впечатление от игры, а идеально вписывается в игровой концепт.

Оценка: 5/5 — показательный пример того. в какую сторону следует двигаться разработчикам подобных игр.

Музыка

В кои-то веки меня зацепили музыкальные композиции из игры. Их всего 2, даже, пожалуй, 1.5 -тема меню (начиная примерно с середины) и боевая тема, но, к сожалению, музыканты слишком злоупотребили на мой взгляд ритмичными барабанами, и сам главный мотив из-за этого слишком смазался. А так, крепкий середнячок, который не заставляет вырубить его в первые же минуты игры, и включить какой-нибудь другой эмбиент. За первые две композиции можно даже немного похвалить, за остальные — ну, во всяком случае не поругать.

Оценка: 4.5/5 — достаточно годный саундтрек, продолжающий поддерживать и развивать атмосферную направленность игры.

Заключение

Игра ни в коем случае не пытается вас напугать: она несколько другого толка. Как уже говорилось, в игре много реверансов в сторону По и Лавкрафта, потому игра скорее про чувство тревоги, опасности и неизведанного. Это не должно пугать; это чувство несколько иного толка. Увядание, уныние — вот ближайшие синонимы для чувств, что игра должна пробуждать. В хорошем смысле, разумеется. Но не стоит думать, что игра понравится только поклонникам данных писателей, искусный тактик здесь найдет собственную отраду, а некоторые уникальные классы и навыки помогут породить бессчетное количество интересных команд.

Итоговая оценка: 4.6 — если вы любитель вышеназванных авторов или вам наскучили тривиальные тактические игры, то эта придется вам по вкусу.

Автор ShadowScarab 19 апреля 2015, 15:10 (11341 просмотр)
Комментарии

Жанр на любителя, я в их число не вхожу… Надо быть совсем терпильным, что бы получать от подобного удовольствие. Проблема именно что в самом жанре. В подобные игры не завозят мотиваций, что бы проходить их. В чем смысл бегать по цикличному кругу? Основная проблема, что в эти игры не завозят вменяемого сюжета, который бы мотивировал проходить игру. Прописывают бэкграунд который так и остается им, не двигаясь и не развиваясь, думая что этого достаточно. Мне не достаточно…

Odin, офк жанр на любителя, на этом стоило бы закончить) в рогалики играют не ради сюжета, а ради геймплея)

ShadowScarab, окей… геймплей примитив полный.

Odin, эм? там комбинаций только различных персонажей под штук 20. Что тогда для тебя «не примитив»? Дварф Фортресс?

+8

ShadowScarab, любая игра в которой главное способности игрока, а не рандом.

Ооо, я знал, что к этому все сведется) дальше не вижу смысла продолжать дискуссию, скажу только, что не согласен, что в этой игре правит рандом. Однако дальнейший спор будет бесполезен, т.к. сколько было срачей по этому поводу в игре, заканчивались ничем.

ShadowScarab, править то может быть и не правит, но он есть, а главное он тут не справедлив к игроку.

Odin, нет, игра достаточно дает способов исправить «несправедливый рандом». Заявляю как человек, прошедший игру несколько раз)

Самая унылая игра в которую я играла. Затягивает, да, но геймплей ужасный.

Отличный обзор, хотя фраза «искусный тактик и любитель тактики» улыбнула. :)

Звучит, как что-то очень сложное, комплексное и лихо закрученное. Вряд ли сам засяду, что-то перестали радовать сложные игры. Надо будет хоть прохождение глянуть, атмосферой проникнуться.

Channard, я собираюсь пару статей по тактике накатать, если знать пути — все легко, так что мб и сам сыграешь) за поправку спасибо ^_^

Ну значит и мне не стоит торопиться 

У тебя Харль есть, поможет xD

Скрины не кликабельны. Жаль.

Early Acces

Дабл «s». =) 

where is no bravery… without MADNESS.

а не There is, случайно? А то как-то по смыслу странно выходит.

А по сабжу — заинтересовал. Люблю По. Но я за тактики давно не садился, так что и не искуссный и не любитель. Х)

Marumaro, спасибо, поправлю. Писал на слух и по памяти. Грядет статья по тактике, дождись.

ShadowScarab, по какой? интрига?)))

Marumaro, какая интрига. Раз мы в статье про DD, значит и тактика будет по ней.

ShadowScarab, ааа, я думал ты еще параллельно что-то мутишь.

Marumaro, мучу, но лень пока что-нибудь домучивать.

Для интересующихся: послушать саундтрек. По мне так очень даже вполне.