Prepare to Review
Два года назад мир геймеров, обладающих консолью PS3, лицезрел первую часть проекта Souls Demon's Souls. Игра им пришлась по вкусу, причем настолько, что онлайн игры жив (европейский точно проверял месяц назад). Высокие оценки игры, а также неплохие продажи привели к продолжению, которое, кстати, сиквелом не является. Что из этого получилось, я попытаюсь сейчас разобрать.
Начнем с самого незначительного, переходя к важному.
Сюжет
Он есть. С другой стороны, что он есть, что его нет проработана в основном мифология, NPC не более трех десятков, в основном торгаши. В принципе тут вообще нечего сказать если в Demons Souls были помогающие NPC, которые присутствовали на различных локациях, то здесь их только успевай спасать и все. Надеюсь, что в третьей части это исправят.
Графика
Честно говоря улучшений в картинке я не особо заметил. Разве что появилось больше открытых мест, и дальность прорисовки увеличилась. Можно создать удобоваримую рожу персонажа, но это бессмысленно, ибо сюжетных вставок раз-два и обчелся. Да и в шлеме она (рожа) будет. Вот броня и шлемы стали получше прорисованы и более разнообразны. Насчет того выглядит ли это лучше чем Скайрим, не знаю, т.к. видел только скрины последнего (хоть и с пк) меня не впечатлило. Как все это идет на Xbox 360, не представляю, потому что в редких случаях на соньке видны тормоза. Правда, действительно в редких.
Звук
Да тут и сказать нечего большинство звуков пришли из первой части игры, все выполнено прЭлестно и все тут. Появилась музыка (хотя она и в первой части была…), которую можно послушать и отдельно от игры.
Геймплей
Геймплей в данной игре это 90% удовольствия. Он делится на оффлайновый и онлайновый (не путать с мультиплеером). Отличия в них настолько же существенны, насколько минимальны.
Итак, начнем пожалуй с боевки.
Здесь все на месте увороты, тяжесть доспеха, звучность доспеха (вора вы не услышите, у него уворот лучше, тогда как рыцарь будет греметь и танчить в прямом смысле слова). Появился параметр замечательный Poise, отвечающий за способность игнорировать удары противника. Проще говоря, если его много вас бьют по голове, и вы можете второй удар уже заблочить, тогда как его отсутствие в некоторых случаях означает верную смерть. Так как я играл за вора, оценить в полном объеме его не могу.
Появилось целых два новых приема (ну или я их не замечал в первой части?) удар ногой (для тех кто прикрывается щитом) и удар с прыжком вперед (вперед+R2). У каждого вида оружия своя техника. Оружие как обычно делится на колющее, режущее и дробящее.
Немного слов об онлайне
Как видно, на картинке темный фантом. Только теперь у нас нет больше бесконечного темного кристалла, позволяющего вторгаться в другие миры. Вместо этого даются его осколки, причем не в самом начале (может я лох конечно, но нашел их далеко не в начале, хотя конечно специально не искал). Еще условия вторгающийся должен быть жив. Вторгаемся за душами и Humanity очень важной штукой, которая на что-то там влияет (вроде на шанс выпадения предметов). Кстати существует специальная вещь, которой можно пометить темного фантома как неугодного, после чего в его мире появятся специальные враги, которые (по описанию) будут на него охотиться.
Альтернатива стать светлым фантомом. Причем живой человек теперь может вызывать до 2-х фантомов за раз! Правда, в этом случае души между фантомами будут делиться пополам. Пример я раз 15 помогал убивать Fire Sage. Когда меня одного вызывали, то давали 20000, когда еще кто был 10000 душ.
Чтобы ожить нужны минимум 1 Humanity.
Важное замечание. Теперь игра в патче 1.05, который ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает сложность. Европейка походу с ним внутри выпускается, т.к. у меня ничего не обновилось. Судя по моему опыту игру реально облегчили фарм хороший, боссы суперпроблемы не представляли (кроме сифа и последнего). Продаются редкие вещи для заточки. Печаль, так как до этого их можно было лишь выбить из ящерицы. А так 8000 душ за Twinkling Titanite. Некоторые враги не реагируют на стрелы (мне рассказывали, что в Скайриме это что-то вроде нормы, что тоже печально). Враги отходят пятясь. В первой части такого не было. У боссов есть баги. Как минимум два из них перестают из-за них представлять опасность как таковую.
Теперь о человечности, которая Humanity. Это очень важная вещь для… онлайна по большей части. Теперь лечащие предметы не продаются, есть один выпадающий, но он не в счет. Теперь вы обладаете штукой под названием Estus Flask, которая автоматом заполняется при прикосновении к штуке под названием Bonfire. Эффективность Estus Flask повышается за счет Fire Keeper Soul, так что если найдете оную, не используйте для пополнения душ ни в коем разе. По умолчанию огонь дает 5 зарядов в флягу, что можно увеличить сжигая в огне Humanity вплоть до 20. Также используется как самолечащий предмет при вторжении в чужой мир или содействии другому игроку.
Об игре можно писать и писать, все равно что-то упустив. Как цельный продукт она замечательна, хотя и присутствуют недоработки, описанные выше. А так вообще отрадно, что существуют проекты, в которых дело решают прямые руки, а не только фарм и задротство. Хотя, конечно же, вор с поломанным мечом 10 уровня не чета рыцарю 80 уровня, путешествующему голяком.