Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Темные века, может быть, заканчиваются, но Европа всё ещё в смятении. Мелкие вассалы борются с королями, сражающимися за объединение раздробленной страны под своей властью. Римский Папа призывает к крестовым походам, дабы защитить Христиан на Святой Земле.
Расширяйте свои владения и обеспечьте будущее вашей династии. Пополняйте вашу казну, назначайте вассалов, уничтожайте предателей и еретиков, вводите новые законы.
Sword of Islam
Первое крупное дополнение к игре. Вышло вместе с патчем 1.06 26 июня 2012 года. Дополнение разблокирует возможность игры за мусульман (что условно можно было и раньше с неким трудом…) и добавляет специфическую механику для них:
— Упадок – это механика, прикидывающая насколько вы и ваши родственники разгулялись. Ваши родственники-бездельники (=без земли) будут постоянно его увеличивать, что приведет к осуждению их (и вашего) поведения.
— Принятие законов требует не согласия вассалов, а набожности.
— Законы наследования не меняются: сын, у которого больше всего владений, будет вашим наследником
— Полигамия. Жен может быть до 4-х. Чем выше титул, тем больше жен вы обязаны содержать, чтобы о вас не думали плохо.
— Новые религиозные причины подраться с соседями.
— Специальные эвенты 100+ штук: проблемы в гареме, разборки между ветвями, хадж
— Увеличение карты до Мали
Legacy of Rome
Второе крупное дополнение к игре. Вышло в октябре 2012 года с патчем 1.07. В этот раз в центре Византия и Православие.
— Новые события, специально для Византии: например, пленников можно ослепить или кастрировать.
— События для восстановления Римской империи и примирения с католицизмом.
— Система «Эскорта», хотя на деле речь о «контрактной армии»
— Система «Амбиций» для правителя, чтобы улучшать умения
— Система патриархов
— Больше зданий
— Система «Фракций» внутри одной страны: группы аристократов, которые могут пытаться выдвинуть ультиматум своему сюзерену.
The Republic
Третье крупное обновление. Вышло 15 января 2013 года вместе с патчем 1.09. В этот раз игра делает играбельными торговые республики: Венецию, Амальфи, Геную, Пизу, Готланд, Анкону и Ганзу. Главы их – патриции, главы торговых семей.
— Новый тип геймплея, где полагаться приходится на наемников и большими территориями не овладеешь.
— Торговые империи в виде торговых постов и торговых зон
— Новые причины войны: эмбарго или захват торгового поста.
— Новый закон наследования: выбор патрициев.
— Новые события, отражающие борьбу между купеческими семьями.
The Old Gods
Четвертое крупное дополнение. Вышло 28 мая 2013 года вместе с патчем 1.10. Открывает доступ к новой дате начала игры: 867 г. и позволяет играть за язычников.
— Можно играть за язычников и зороастрийцев
— Восстания теперь имеют лидеров и стали опаснее для жизни страны.
— Авторитет религии теперь зависит от того, кто владеет священными местами этой религии.
— Язычники всегда делят наследство между всеми сыновьями, храмами у них могут заведовать женщины, страшнее минусы от короткого правления, податливее в обращении в другую религию
— Если захватить три святых места, то язычники могут преобразовать старую религию в новую.
— Захваченных в войне женщин язычники могут сделать наложницей. Это приведет к разводу с ее бывшим мужем, если он был. Рожденные от нее дети будут иметь права на ее титул (если у нее он был).
— Можно восстановить зороастризм, воссоздав Персидскую империю. Это позволит создать главу религии и получить титул Саошиянта – спасителя зороастризма. Все его потомки тоже будут иметь интересный бонус от этого.
— Свадьба между близкими членами семьи в зороастризме поощряется и дает бонус к мнению вассалов.
Sons of Abraham
Пятое крупное дополнение. Вышло 18 ноября 2013 года вместе с патчем 2.0. Работает над авраамическими религиями, в основном христианством, но немного и для мусульман, а также добавляет евреев.
— Папу теперь выбирает совет кардиналов. Потратив деньги на «предвыборную кампанию» можно продвинуть своего избранника. Он потом отплатит бесплатными разрешениями.
— Вы можете просить о создании крестового похода
— Два новых святых ордена для католиков и как минимум один орден в каждой религии теперь есть. И да, у тамплиеров (и не только) можно занять деньги.
— Порядка 300+ новых событий.
— Если правителя сделать евреем, то можно будет создать Израиль.
— Паломничество к святым местам у католиков
— Придворных можно отправлять в монастырь или в святой орден
Rajas of India
Шестое крупное дополнение к игре. Вышло 25 мая 2014 года вместе с патчем 2.1. Добавляет в игру джайнистких, индуистких и буддистких правителей. Это обновление не поддерживает сейвы, сделанные в более ранних версиях.
— Добавляется новый регион и новые правители, включая Сибирь и Афганистан. Всего порядка 300+ новых провинций. Тибет не завезли.
— Изменение проекции карты: срезан западный берег Африки, добавлен Индийский океан (и да, ребята, Суэцкий канал никто еще не построил)
— Три новых религии со своими особенностями механики. Секты заменяют тут ереси.
— Боевые слоны!
— Появился диапазон действия дипломатии. Теперь викингам не очень-то получится с индусами поболтать.
— Переработаны восстания фракций: лидер временно получает титул ранга правителя, а все союзники становятся его вассалами.
— Несторианство теперь не ересь, а отдельная религия.
— Новая система упадка для мусульман.
Charlemagne
Седьмое крупное дополнение к игре. Вышло 14 октября 2014 года вместе с патчем 2.2. Добавляет еще более ранний период истории.
— Новая начальная дата – 769 год.
— Система вице-королей, когда титул после смерти правителя возвращается сюзерену.
— Собственные королевства и империи, а не только исторические (3 герцогства = королевство, 3 королевства = империя)
— Страница хроник династии
— Исторические эвенты, рассказывающие о произошедших исторических событиях
— Племенные постройки, которые могут вырасти в города/замки
— Немного переделаны и добавлены новые законы и технологии
— Новый почетный титул, позволяющий назначить регента для себя, если он вдруг понадобится
— Убрано убийство из дипломатии
Way of Life
«Небольшое» дополнение к игре. Вышло 16 декабря 2014 года. Улучшает ролеплей и погружение в игру, позволяя выбирать ветку случайных эвентов, что могут произойти.
Все персонажи от графов и выше могут выбрать фокус или «как жить будем». Фокус сразу дает бонус к статам и открывает дипломатические решения и действия (например, интриги позволят устроить за кем-то слежку, семья подружиться с членами семьи). Если долго следовать какому-то фокусу и «качать» его, то можно получить полезную черту.
Horse Lords
Восьмое крупное дополнение к игре. Вышло 14 июня 2015 года вместе с патчем 2.4.1. Открывает возможность игры за кочевников.
— Новое возможное правление: не путайте с племенами, это именно не сидящие на одном месте кочевники. Орды кочевников не имеют постоянных поселений, а показателем их силы служит число пустых участков, влияющее на население.
— Клановые войны, компенсирующие почти полное отсутствие вассалов.
— Потеря всех земель для кочевников не конец игры, ведь можно взять свою орду и пойти отвоевать себе новую.
— Шелковый путь. Заранее положенные торговые пути. Провинции, где они лежат могут строить торговые посты и получать еще большую прибыль.
— Дань. Теперь врага можно не завоевать, а обложить данью. Он будет платить денюшки и обязан будет помогать во всех воинах.
— Дорисовка карты. 27 новых провинций: Уйгур, Киданей, Согдиан, Тохар…
— Только правители, маршал и командующие могут вести войска
— Более географичные события (охота на оленей в Европе, на тигров в Индии)
Для комментирования необходимо авторизоваться