Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).
«Contra: Shattered Soldier» классный динамичный боевик из серии «Contra», вобравший в себя кое-что из предыдущих игр (которые выходили на Dendy, Super Nintendo, Sega Mega Drive и Sony PlayStation) и предоставивший также много нового. Игра выходила только на Sony PlayStation 2.
События этой части происходят уже в постапокалиптическом будущем. В 2642 году Земля остаётся травмированной от предыдущих конфликтов пришельцев, да и экологические проблемы растут вне контроля человечества. 80 % населения планеты было полностью стёрто неправильно работающей гипермагнитной оружейной системой. Билл Райзер (Bill Rizer), герой войн с пришельцами, считался ответственным за этот инцидент, а также за убийство своего напарника, Ланса Бина (Lance Bean), который, по слухам, пытался его остановить. И Билла поместили в криогенную тюрьму на долгие годы. Однако пять лет спустя, в 2647 году, перед Землёй встаёт новая угроза – террористическая организация «Blood Falcon» («Кровавый Сокол») во главе с таинственным и сверхчеловечным командующим, сея панику по всему миру. Правящее правительство, названное «Triumvirate», решает освободить Билла Райзера в силу его прошлых успехов по защите Земли и в надежде на нейтрализацию «Кровавого Сокола». Для сопровождения Билла и помощи ему посылают Люсию (Lucia), передового солдата-киборга, созданного правительством на основе исследований доктора Geo Mandrake'а. Билл впоследствии узнаёт, что Ланс всё ещё жив и фактически является командующим «Кровавого Сокола». Но это лишь только начало…
Таким образом, в игре две главных героя: Билл Райзер (вернувшийся главный герой первых частей серии «Contra») и Люсия (киборг, которая освобождает Билла из заточения и будет помогать ему). Вместе им предстоят нешуточные разборки с роботами и монстрами этого мира будущего.
Сама игра сделана с видом сбоку, однако во многих местах камера будет сама по себе поворачиваться и менять своё положение. Таким образом, игру можно охарактеризовать как боевик в режиме 2D/3D. Игра получилась довольно непростая, но проходимая. Играть можно либо за Люсию, либо за Билла, а можно и вовсе вдвоём!
У обоих героев будет по три вида оружия: автомат, огнемёт и гранатомёт. Помимо основного режима стрельбы (кнопка «квадрат») у каждого оружия есть дополнительный режим (зажать кнопку «круг» и отпустить), что очень помогает в битвах.
В игре два уровня сложности: easy и normal. Сначала рекомендуется поиграть и освоиться на easy: там будет 8 жизней и 99 продолжений. Конечно, на easy пройти всю игру не удастся, как бы круто вы не играли, зато можно как следует натренироваться. А дело в том, что после прохождения 5-го уровня напишут, что нужно играть на normal. На normal играть уже гораздо сложнее: там будет всего 3 жизни и 3 продолжения. К тому же нужно будет проходить уровни на ранг A (или вообще S) только так можно полностью пройти игру. Поначалу это будет сложно сделать, но, как говорится, опыт приходит со временем. Кстати, ранг в каждом уровне будет начисляться за проценты, которые будут складываться из уничтоженных объектов, поэтому следует стрелять во всё подозрительное. Также нужно стараться как можно меньше погибать.
После прохождения игры в опциях будут открываться различные секреты и бонусы. В том числе вы сможете узнать и вспомнить все события предыдущих частей.
Что ещё тут можно сказать? В игре классная графика, интересный сюжет, красивые заставки и отличное музыкальное оформление. Кстати, музыку к игре создавали такие известные композиторы, как Akira Yamaoka и Sota Fujimori. Музыка здесь просто долбёшная и отлично гармонирует с игровым процессом.
В общем, если вы любите серию «Contra», да и вообще боевики, то эту игру вы не должны оставить без внимания!
Прямым продолжением этой игры является «Neo Contra».
А так выглядит игровой процесс «Contra: Shattered Soldier» (моё прохождение 1-го уровня на ранг S), записывал с эмулятора, чтоб качество было нормальным.
Также я раньше записывал прохождение всей игры на видеокассету. Ну а сравнительно позже мне помогли оцифровать видео. Так что теперь можно посмотреть прохождение полностью, кто не проходил игру.
Плохая цветопередача в видео обусловлена тем, что игра у меня региона NTSC-U (американская), а видеомагнитофон региона PAL (европейский). Поэтому и получилась несостыковка по частоте кадров, что и повлияло на цвета (думаю, многие знакомы с этим, если записывали игры на видак). Лучше, к сожалению, никак не сделать.