^

Breath of Fire III

Альтернативные названия Breath of Fire 3
Разработчик Capcom
Официальный сайт www.capcom.co.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1997
Релизы    
Рейтинг 625 место (56 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (6 открытых обсуждений).

Задать вопрос



Описание игры

История

Впервые игра Breath of Fire III появилась на консоли PSX в последний день апреля 1998 года. Казалось бы, прошло столько лет, и проект должен уже быть давно забыт, но неожиданно компания Capcom анонсирует порт игры спустя 8 лет на портативную консоль PSP. Выпуск назначен на февраль 2006 года. В принципе, сменилось целое поколение игроков, поэтому совершенно новая масса геймеров примкнула к ценителям классики. Осталось только выяснить, будет ли это путешествие таким же интересным, как в первый раз.

Скажу сразу, сюжет игры остался без изменения. Совершенно. Более того, порт не располагает никакими дополнениями или же новыми сценариями, да и вообще скуден на нововведения. А история следующая.

Жизнь главного героя (как всегда это — синеволосый синеглазка по имени Риу) тесно переплетена с сущностью дракона. Игра начинается с того, что группа шахтёров распечатывает вход в дальнюю часть горной пещеры. В центре неё находится кристалл с заточённым внутри драконом. Наши освободители получают сполна благодарности в виде пламенного букета, после чего за нами начинают охоту их товарищи. Нас зажимают в угол и мы оказываемся в плену, в клетке на поезде. Посчитав, что жизнь в цирке или музее диковинных экспонатов нас не прельщает, мы пытаемся выбраться из клетки, после чего оказываемся в лесу…

В это же самое время, отшельник, а по совместительству, свободный вор Рэй, прогуливается неподалёку от опушки и находит маленького парнишу. Нас кормят, поят, одевают, но добиться от нас, кто мы такие и откуда пришли, никак не могут. Да и если бы узнали, что внутри нас таится настоящий дракон, вряд ли были столь же милы и приветливы. После небольших событий в соседней деревушке мы составляем команду из Риу, Рэя и Типо и отправляемся в путешествие до Виндарии, где встретим ещё одного знакомого персонажа вселенной — Нину. На пути становления юношеской личности, мы попытаемся выяснить, что скрывается в тёмном прошлом героя, и как мы связаны с драконами.

Особенности геймплея

Самая, что ни наесть классическая игра в жанре JRPG. Соответственно нам предстоит обследовать горы и моря, пробираться через дремучие леса и вонючие пещеры, драть глотки и 5-ые точки обычных врагов и более сильных боссов. Небольшие головоломки также будут встречаться на нашем пути, как и огромное количество разнообразных персонажей. Помимо вышеназванных к нам, к примеру, ещё присоединится лекарь-учёная Момо, принцесса Нина, да что там, даже луковичный Пеко и тот захочет помочь нам в наших приключениях. Многие персонажи обладают собственными умениями, которые как раз и пригодятся чтобы столкнуть мешающий булыжник, или выстрелить из пистолета. Особо пугливые жители городов при этом будут оставлять небольшую сумму Zenny (Валюта игры), в зависимости от того кто и сколько взял с собой на прогулку.

Сражения не совсем рандомные. Здесь введена система предупреждения сражения. Так, если вы передвигаетесь по карте мира (вид в укрупнённом масштабе), и над героем появляется иконка со знаком при пересечении какого-либо пункта, вы можете войти туда, сразиться или найти предмет. Другое дело когда вы исследуете большие подземелья, горы и равнины. Если над всеми 3 персонажами появятся знаки, то вы начнёте атаку с преимуществом, если же знаков не появится вообще, а в битву вы попадёте, то готовьтесь в первый ход получить по морде. Сами битвы по-ходовые, и вы можете применять разнообразные техники, заклинания, обычные атаки, а также предметы во время боя. Защищаться или избежать её также никто не помешает.

Никакая ролевая игра, даже самая безобразная не обойдётся без боковых квестов. Тут их достаточно. Но самые основные — это рыбалка, где можно отловить замечательную рыбку для восстановления сил в битвах или обмен у какого-либо торговца, и деревенька фей. Эта мини игра позволяет построить целое поселение, добавляя магазины, гостиницы и другие здания в небольшой сказочный городок. Обратите внимание, что некоторые лучшие предметы в игре можно получить только таким образом.

Мастера мира сего

В новой части игры присутствуют специальные люди, называемые мастерами. Ваши персонажи могут обучаться у них новым умениям, если накопят необходимое количество уровней (одному герою можно назначить одного мастера). При повышении вашего уровня (наборе ЕХР), благодаря каждому конкретному мастеру у вас вдобавок повышаются параметры (сила, защита, магия, проворность и т.д.). Чтобы вырастить надёжного и крепкого союзника придётся менять мастеров как перчатки.

Впрочем, это не единственный способ получить новые умения. Зарабатывать новые способности и атаки мы будем не только с повышением уровня, но и при атаках монстров. Если видите, что какой-то монстр использует против вашего персонажа атаку, и он может её выучить, то есть шанс что именно так всё и произойдёт. К сожалению, эти шансы не 100%, поэтому может потребоваться повторное применение атаки врагом.

Гены

Риу, как и в прошлый раз, может превращаться в дракона. Сейчас это происходит посредством комбинации 2-3 генов. Всего вариантов 987, так что некоторое время на выявление самых мощных превращений у вас стабильно уйдёт. Это очень интересный процесс, так как каждый дракон уникален. При превращении Риу становится обладателем тонны НР, а каждый его ход съедает очки МР. Когда они полностью израсходуются, мы снова станем обычным человеком.

Классика спасёт мир

Графика не особо изменилась со времён оригинала. 2-мерные персонажи пересекают местность по 3-мерным локациям. На PSP Всё это дело выглядит чуточку насыщеннее и интереснее, так что если сомневаетесь, в какую версию играть — берите её. Особое внимание заслуживают модельки персонажей, монстров и драконов. Они выполнены с высокой долей детализации и оптимизма.

Эффекты от заклинаний сделаны качественно, хотя и не особо эпично. Измотрическое положение камеры немного упрощает обзор, а чтобы совсем стало легко жить нам дали возможность поворачивать её по чуть-чуть в разные стороны.

В игре присутствует несколько запоминающихся треков, каждая локация и подземелье имеют свои собственные. Мелодии отлично вписываются в общий антураж.

Отличия PSP-версии

К сожалению, тут изменений по минимуму:

— улучшенная и чуть более насыщенная графика;

— дополнительный арт за прохождение рыболовной мини игры;

— режим онлайн, который позволяет делиться предметами.

Итог

Эта игра — отличный представитель JRPG жанра, выполненный в классическом стиле с запоминающимся оформлением и качественной историей. Путешествуя вместе с персонажами, мы узнаем тайны каждого из них, а геймплейные элементы не дадут нам заскучать в процессе. Must Have!

© Artz / 2012

Видео







Пока что, лучшая часть Breath of Fire, что я играл. Она преумножила достоинства второй части и избавилась от её недостатков (которые я для себя в отзыве выделил) таких как: дракон используется только как анимация атаки и невозможность нормального менеджмента заклинаний. 

Нет, теперь возможности главного героя Рю трансформироваться в дракона уделена львиная доля игры, заключающаяся в сборе разбросанных по миру Драконьих геномов. То есть, прекрасно работающую во второй части систему шаманизма (объединение героя с чем-то другим и последующая трансформация во что-то другое) тут доведена просто до совершенства, ибо от многообразия драконьих форм и возможностей просто голову кружит. 

Дебютная система Учителей — отличная идея, что позволяет не только развивать героев в том направлении, в котором это удобно игроку (хочешь мага — назначь учеником Волшебника и соответствующие показатели начнут расти быстрее, за счет ненужных магу), но и гарантировано изучать самые могучие спецатаки. Грамотное развитие одного из хиленьких героев позволит в кратчайшие сроки сделать из него непобедимого танка, с которым пройти игру будет легче легкого. 

Слава богу, добавили Лагерь и Чернила Навыков, которые позволяют обмениваться героям изученными навыками меж собой (врожденными нельзя). Теперь нет той дурацкой дилеммы из второй части, когда Рю по мере развития уровней изучает заклинание, что ему абсолютно не пригодится в отличие от той же Нины. Навыки можно просто обменять. 

Система деревни и бомжей из второй части здесь стала отдельной мини-игрой «Деревня Фей», в которой Вам предстоит заняться менеджментом этих чудных созданий и буквальным управлением их жизнью. Сначала все будет не очень: большие завалы, мало еды и всего три феи. Но постепенно, фей станет больше, завалы расчистятся, а феи начнут изучать новые профессии, что Вам пригодятся. Так, только в Деревне Фей с большой долей вероятности можно выиграть в Казино самый лучший меч для ГГ игры.

Очень понравилась боевая система, а особенно переход в неё, хотя иногда случались забавные ситуации, когда враги нападали типа из-за стены (переход случился во время прохода по коридору), а герои атаковали их прямо сквозь неё.  

Сюжет все также динамичен, летит вперед на всех порах и следить за ним интересно. Но в некоторой безумности он потерял. Больше нет подводных путешествий, кита в качестве базы и средства передвижения и борьбы с демонами жировиками (максимум, потасовка в доме с приведениями почти в самом начале игры). К тому же, у авторов игры по-прежнему большие проблемы в построении драматургии, как по мне, в результате чего встреча давно разминувшихся героев игры ближе к концу не ощущалась как нечто трогательное и грандиозное. 

Ну и по мелочи: карта мира стала хуже, чем раньше. Да, исчезли случайные сражения, но сам мир ощущается каким-то крохотным, поделенным на кусочки + без индивидуальных средств передвижения, кои заменили телепорты.  

фигассе маленький, да если б не те телепорты, по учителям бегать замучаешься.

На фоне первой, второй части, да и наверное четвертой даже, конечно. Так-то один остров, поделенный на 3 региона и один малюсенький за морем.

а, ну если с этой позиции — то да, мир небольшой. просто по нему большую часть игры ногами топаешь и когда надо из какого-нибудь джанктауна переться в самое начало за скиллом к учителю — это прям напрягает. та же четвёртая часть в этом плане гораздо более дружелюбная, поэтому лично мне кажется, что там мир вообще крошечный.

А была бы Птица из первой части или любой летательный аппарат из финала почти любой JRPG, то проблем добраться до Джанктауна в начале не было бы. Так-то от первого города до первого телепорта топать тоже прилично. 

наверное — это просто фишка этой игры.

Моя первая игра серии и самая любимая, несмотря на все сложности с прохождением и разрыв в виду отсутствия доступа к прохождениям, ибо застопорилась на сюжетном квесте с поиском ингредиентов. Спустя три года только смогла полностью пройти. Очень уж запали в душу маленькие Типо и Рю… Всегда забавляло, как эйкает Типо, когда пинает. Начальная арка игры в принципе очень цепляющая, а в сочетании с музыкой, особенно после битвы с Ню, вовсе раздирает сердце.

Деревня Фей — отдельный разговор. Не придавала значения ничему, связанному с ней, попросту «используя» милейшие создания, пока они не стали… умирать. Вот тогда уже всерьёз задумалась над развитием деревни.

Начало игры вообще мега-необычное. Вот ток дальше детской арки дело пока не двинулось. Надеюсь, что это временно.

Арка детства самая шикарная. С её окончание даже будто оборвалось что-то, а всю оставшуюся часть игры проходила с одной надеждой, одной мыслью…

почему на сайте нет четвертой части

tebura56, по каким-то причинам она выпала из серии.

…..потому-что ее кто-то сегодня удалил О_о"

Harle, а кто, не видно?

Неа, вижу только время -12.30. Восстановите, кто может.

У Одина приступ случился.

Отобрать у меня 940 sfp, не кисло.

Спасибо за оперативность, ситуация под контролем…

Все у кого есть права на игры, ищем и восстанавливаем.

Моя первая полностью пройденная jrpg. Благодаря ей, я влюбился в этот жанр. Забавные персонажи, отличный сюжет и замечательная музыка.

Дыхание огня 3 одна из моих самых любимых Jrpg. И именно 3 часть.

А вот четвертая после третьей показалась какой-то пустой и посредственной.

PS: До сих пор не могу забыть ту пустыню в BofIII, по которой я плутал не один день, изыскивая из неё выход)

понравилось в игре буквально все, есть конечно недочеты, но на них можно закрыть глаза.

О даа, игра супер. У меня она на псп на юмд есть. С неё я начал знакомство с серией и именно эта часть моя любимая. Играл в 2010 году.

да особенно позабавил диалог с дельфином в деревне фей:)) после активации маяка

Везёт же.А у меня уж более 4-х месяцев никак не получается его активировать.

filbi, А в чём проблема то? Попробуй так: иди на маяк найди все спрятанные кризмы, заодно прокачайся и копи деньги, купи в магазине как можно больше кризмов, а дальше удачи:)

Chan, проблема всего лишь в нажатии кнопки, когда идут синусоидные линии.Никак не получается нажать в нужный момент.

Да, знаю, набери побольше кризмов, рано или поздно получится.

Кто подскажет где найти огненную кризму в Рапала перед походом на маяк,чтоб очистить его от монстров?

Что то не очень понял вопрос, если нужны кризмы для запуска маяка, то их можно найти в самом маяке, или купить в магазине.

Да да, огненые кризмы это оружие ушастой =) (забыл уже как зовут)

любимая часть. особенно моменты, когда они воруют. момент, когда Рю дружится с принцессой. когда Бунян даёт советы. когда эти два придурка гонятся за командой. момент чемпионата. в игре много классного юмора. рыбачить люблю и искать заначки сокровищ. забавно, что там можно подружиться с животными.

@AGITatOr писал:

любимая часть. особенно моменты, когда они воруют. момент, когда Рю дружится с принцессой. когда Бунян даёт советы. когда эти два придурка гонятся за командой. момент чемпионата. в игре много классного юмора. рыбачить люблю и искать заначки сокровищ. забавно, что там можно подружиться с животными.

 

В четвёртой такой романтики не было.

@AGITatOr писал:

любимая часть.

У меня тоже любимая, правда я в другие части не играл, кроме пятой, но она не понравилась.

@Chan писал:

@AGITatOr писал:

любимая часть.

У меня тоже любимая, правда я в другие части не играл, кроме пятой, но она не понравилась.

 

И в четвёртую не играл?Айяйяй!!!

@filbi писал:

И в четвёртую не играл?Айяйяй!!!

Попробую исправить.

@Chan писал:

@filbi писал:

И в четвёртую не играл?Айяйяй!!!

Попробую исправить.

 

Не надо,слишком серьёзная,без юмора.

Юмор есть, но в небольших количествах.

застрял под конец перед статуей дракончика после босса химеры… пустыню по звёздам также непросто пройти было играл в версию с не очень качественным переводом

@artmx писал:

застрял под конец перед статуей дракончика после босса химеры… пустыню по звёздам также непросто пройти было играл в версию с не очень качественным переводом

 

Везёт-же!!!А у меня игра тормозит по-чёрному.Я добрался до подземелья Виндии и всё.

@filbi писал:

пустыню по звёздам также непросто пройти было играл в версию с не очень качественным переводом

В переводе ошибка, тоже на это попался.

Согласен, игра великолепна, особенно понравились превращения Риу и Рея.

Хорошая игра.Но камеру вращать не удобно.

@filbi писал:

Хорошая игра.Но камеру вращать не удобно.

 

да когда нина останется в замке нужно будет найти робота в подвале…и благодаря особенности камеры застревал там разок…

недавно перепрошол,что тут сказать шедевр, наравне с алундра и персона 2, самые любимые рпг на pcx.

Проходил дважды. Первый раз по-быстрому, второй — собрал все камни, нашёл всех мастеров и изучил все техники, даже записывал, сколько здоровья у каждого босса, замочил монстров каждого вида (кроме двух), чтобы узнать какие предметы после них остаются, вылавливал всю рыбу на рыбалке, развил всё у фей… Вообщем отличная ролевуха.

Капком в свое время доказала, что умеет делать не плохие ЖРПГ. Игра получилась любопытной.

Пускай на JRPG переходят-это у них хорошо получается)

Одна из моих любимых JRPG!!! Тут очень много миниигр,таких как рыбалка, охота… и даже элемент стратегии есть. И нет тут ничего убогого! Геймплей навысоте, графика тоже хороша, скажу больше, для 1997 года она прекрасна! Имеется 2 варианта концовки игры, куча харизматичных NPC, множество техник и магий!

Клевая игрулина,ех времени не хватило осилить,почти все камни помню подсобрал,а комбить-то как было их прикольно ))
Убого. Без комментариев.
Для 97го года она прекрасна.
Я имел в виду не это