Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (6 открытых обсуждений).
История
Впервые игра Breath of Fire III появилась на консоли PSX в последний день апреля 1998 года. Казалось бы, прошло столько лет, и проект должен уже быть давно забыт, но неожиданно компания Capcom анонсирует порт игры спустя 8 лет на портативную консоль PSP. Выпуск назначен на февраль 2006 года. В принципе, сменилось целое поколение игроков, поэтому совершенно новая масса геймеров примкнула к ценителям классики. Осталось только выяснить, будет ли это путешествие таким же интересным, как в первый раз.
Скажу сразу, сюжет игры остался без изменения. Совершенно. Более того, порт не располагает никакими дополнениями или же новыми сценариями, да и вообще скуден на нововведения. А история следующая.
Жизнь главного героя (как всегда это синеволосый синеглазка по имени Риу) тесно переплетена с сущностью дракона. Игра начинается с того, что группа шахтёров распечатывает вход в дальнюю часть горной пещеры. В центре неё находится кристалл с заточённым внутри драконом. Наши освободители получают сполна благодарности в виде пламенного букета, после чего за нами начинают охоту их товарищи. Нас зажимают в угол и мы оказываемся в плену, в клетке на поезде. Посчитав, что жизнь в цирке или музее диковинных экспонатов нас не прельщает, мы пытаемся выбраться из клетки, после чего оказываемся в лесу…
В это же самое время, отшельник, а по совместительству, свободный вор Рэй, прогуливается неподалёку от опушки и находит маленького парнишу. Нас кормят, поят, одевают, но добиться от нас, кто мы такие и откуда пришли, никак не могут. Да и если бы узнали, что внутри нас таится настоящий дракон, вряд ли были столь же милы и приветливы. После небольших событий в соседней деревушке мы составляем команду из Риу, Рэя и Типо и отправляемся в путешествие до Виндарии, где встретим ещё одного знакомого персонажа вселенной Нину. На пути становления юношеской личности, мы попытаемся выяснить, что скрывается в тёмном прошлом героя, и как мы связаны с драконами.
Особенности геймплея
Самая, что ни наесть классическая игра в жанре JRPG. Соответственно нам предстоит обследовать горы и моря, пробираться через дремучие леса и вонючие пещеры, драть глотки и 5-ые точки обычных врагов и более сильных боссов. Небольшие головоломки также будут встречаться на нашем пути, как и огромное количество разнообразных персонажей. Помимо вышеназванных к нам, к примеру, ещё присоединится лекарь-учёная Момо, принцесса Нина, да что там, даже луковичный Пеко и тот захочет помочь нам в наших приключениях. Многие персонажи обладают собственными умениями, которые как раз и пригодятся чтобы столкнуть мешающий булыжник, или выстрелить из пистолета. Особо пугливые жители городов при этом будут оставлять небольшую сумму Zenny (Валюта игры), в зависимости от того кто и сколько взял с собой на прогулку.
Сражения не совсем рандомные. Здесь введена система предупреждения сражения. Так, если вы передвигаетесь по карте мира (вид в укрупнённом масштабе), и над героем появляется иконка со знаком при пересечении какого-либо пункта, вы можете войти туда, сразиться или найти предмет. Другое дело когда вы исследуете большие подземелья, горы и равнины. Если над всеми 3 персонажами появятся знаки, то вы начнёте атаку с преимуществом, если же знаков не появится вообще, а в битву вы попадёте, то готовьтесь в первый ход получить по морде. Сами битвы по-ходовые, и вы можете применять разнообразные техники, заклинания, обычные атаки, а также предметы во время боя. Защищаться или избежать её также никто не помешает.
Никакая ролевая игра, даже самая безобразная не обойдётся без боковых квестов. Тут их достаточно. Но самые основные это рыбалка, где можно отловить замечательную рыбку для восстановления сил в битвах или обмен у какого-либо торговца, и деревенька фей. Эта мини игра позволяет построить целое поселение, добавляя магазины, гостиницы и другие здания в небольшой сказочный городок. Обратите внимание, что некоторые лучшие предметы в игре можно получить только таким образом.
Мастера мира сего
В новой части игры присутствуют специальные люди, называемые мастерами. Ваши персонажи могут обучаться у них новым умениям, если накопят необходимое количество уровней (одному герою можно назначить одного мастера). При повышении вашего уровня (наборе ЕХР), благодаря каждому конкретному мастеру у вас вдобавок повышаются параметры (сила, защита, магия, проворность и т.д.). Чтобы вырастить надёжного и крепкого союзника придётся менять мастеров как перчатки.
Впрочем, это не единственный способ получить новые умения. Зарабатывать новые способности и атаки мы будем не только с повышением уровня, но и при атаках монстров. Если видите, что какой-то монстр использует против вашего персонажа атаку, и он может её выучить, то есть шанс что именно так всё и произойдёт. К сожалению, эти шансы не 100%, поэтому может потребоваться повторное применение атаки врагом.
Гены
Риу, как и в прошлый раз, может превращаться в дракона. Сейчас это происходит посредством комбинации 2-3 генов. Всего вариантов 987, так что некоторое время на выявление самых мощных превращений у вас стабильно уйдёт. Это очень интересный процесс, так как каждый дракон уникален. При превращении Риу становится обладателем тонны НР, а каждый его ход съедает очки МР. Когда они полностью израсходуются, мы снова станем обычным человеком.
Классика спасёт мир
Графика не особо изменилась со времён оригинала. 2-мерные персонажи пересекают местность по 3-мерным локациям. На PSP Всё это дело выглядит чуточку насыщеннее и интереснее, так что если сомневаетесь, в какую версию играть берите её. Особое внимание заслуживают модельки персонажей, монстров и драконов. Они выполнены с высокой долей детализации и оптимизма.
Эффекты от заклинаний сделаны качественно, хотя и не особо эпично. Измотрическое положение камеры немного упрощает обзор, а чтобы совсем стало легко жить нам дали возможность поворачивать её по чуть-чуть в разные стороны.
В игре присутствует несколько запоминающихся треков, каждая локация и подземелье имеют свои собственные. Мелодии отлично вписываются в общий антураж.
Отличия PSP-версии
К сожалению, тут изменений по минимуму:
улучшенная и чуть более насыщенная графика;
дополнительный арт за прохождение рыболовной мини игры;
режим онлайн, который позволяет делиться предметами.
Итог
Эта игра отличный представитель JRPG жанра, выполненный в классическом стиле с запоминающимся оформлением и качественной историей. Путешествуя вместе с персонажами, мы узнаем тайны каждого из них, а геймплейные элементы не дадут нам заскучать в процессе. Must Have!
© Artz / 2012