Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (6 открытых обсуждений).
История
Впервые игра Breath of Fire III появилась на консоли PSX в последний день апреля 1998 года. Казалось бы, прошло столько лет, и проект должен уже быть давно забыт, но неожиданно компания Capcom анонсирует порт игры спустя 8 лет на портативную консоль PSP. Выпуск назначен на февраль 2006 года. В принципе, сменилось целое поколение игроков, поэтому совершенно новая масса геймеров примкнула к ценителям классики. Осталось только выяснить, будет ли это путешествие таким же интересным, как в первый раз.
Скажу сразу, сюжет игры остался без изменения. Совершенно. Более того, порт не располагает никакими дополнениями или же новыми сценариями, да и вообще скуден на нововведения. А история следующая.
Жизнь главного героя (как всегда это — синеволосый синеглазка по имени Риу) тесно переплетена с сущностью дракона. Игра начинается с того, что группа шахтёров распечатывает вход в дальнюю часть горной пещеры. В центре неё находится кристалл с заточённым внутри драконом. Наши освободители получают сполна благодарности в виде пламенного букета, после чего за нами начинают охоту их товарищи. Нас зажимают в угол и мы оказываемся в плену, в клетке на поезде. Посчитав, что жизнь в цирке или музее диковинных экспонатов нас не прельщает, мы пытаемся выбраться из клетки, после чего оказываемся в лесу…
В это же самое время, отшельник, а по совместительству, свободный вор Рэй, прогуливается неподалёку от опушки и находит маленького парнишу. Нас кормят, поят, одевают, но добиться от нас, кто мы такие и откуда пришли, никак не могут. Да и если бы узнали, что внутри нас таится настоящий дракон, вряд ли были столь же милы и приветливы. После небольших событий в соседней деревушке мы составляем команду из Риу, Рэя и Типо и отправляемся в путешествие до Виндарии, где встретим ещё одного знакомого персонажа вселенной — Нину. На пути становления юношеской личности, мы попытаемся выяснить, что скрывается в тёмном прошлом героя, и как мы связаны с драконами.
Особенности геймплея
Самая, что ни наесть классическая игра в жанре JRPG. Соответственно нам предстоит обследовать горы и моря, пробираться через дремучие леса и вонючие пещеры, драть глотки и 5-ые точки обычных врагов и более сильных боссов. Небольшие головоломки также будут встречаться на нашем пути, как и огромное количество разнообразных персонажей. Помимо вышеназванных к нам, к примеру, ещё присоединится лекарь-учёная Момо, принцесса Нина, да что там, даже луковичный Пеко и тот захочет помочь нам в наших приключениях. Многие персонажи обладают собственными умениями, которые как раз и пригодятся чтобы столкнуть мешающий булыжник, или выстрелить из пистолета. Особо пугливые жители городов при этом будут оставлять небольшую сумму Zenny (Валюта игры), в зависимости от того кто и сколько взял с собой на прогулку.
Сражения не совсем рандомные. Здесь введена система предупреждения сражения. Так, если вы передвигаетесь по карте мира (вид в укрупнённом масштабе), и над героем появляется иконка со знаком при пересечении какого-либо пункта, вы можете войти туда, сразиться или найти предмет. Другое дело когда вы исследуете большие подземелья, горы и равнины. Если над всеми 3 персонажами появятся знаки, то вы начнёте атаку с преимуществом, если же знаков не появится вообще, а в битву вы попадёте, то готовьтесь в первый ход получить по морде. Сами битвы по-ходовые, и вы можете применять разнообразные техники, заклинания, обычные атаки, а также предметы во время боя. Защищаться или избежать её также никто не помешает.
Никакая ролевая игра, даже самая безобразная не обойдётся без боковых квестов. Тут их достаточно. Но самые основные — это рыбалка, где можно отловить замечательную рыбку для восстановления сил в битвах или обмен у какого-либо торговца, и деревенька фей. Эта мини игра позволяет построить целое поселение, добавляя магазины, гостиницы и другие здания в небольшой сказочный городок. Обратите внимание, что некоторые лучшие предметы в игре можно получить только таким образом.
Мастера мира сего
В новой части игры присутствуют специальные люди, называемые мастерами. Ваши персонажи могут обучаться у них новым умениям, если накопят необходимое количество уровней (одному герою можно назначить одного мастера). При повышении вашего уровня (наборе ЕХР), благодаря каждому конкретному мастеру у вас вдобавок повышаются параметры (сила, защита, магия, проворность и т.д.). Чтобы вырастить надёжного и крепкого союзника придётся менять мастеров как перчатки.
Впрочем, это не единственный способ получить новые умения. Зарабатывать новые способности и атаки мы будем не только с повышением уровня, но и при атаках монстров. Если видите, что какой-то монстр использует против вашего персонажа атаку, и он может её выучить, то есть шанс что именно так всё и произойдёт. К сожалению, эти шансы не 100%, поэтому может потребоваться повторное применение атаки врагом.
Гены
Риу, как и в прошлый раз, может превращаться в дракона. Сейчас это происходит посредством комбинации 2-3 генов. Всего вариантов 987, так что некоторое время на выявление самых мощных превращений у вас стабильно уйдёт. Это очень интересный процесс, так как каждый дракон уникален. При превращении Риу становится обладателем тонны НР, а каждый его ход съедает очки МР. Когда они полностью израсходуются, мы снова станем обычным человеком.
Классика спасёт мир
Графика не особо изменилась со времён оригинала. 2-мерные персонажи пересекают местность по 3-мерным локациям. На PSP Всё это дело выглядит чуточку насыщеннее и интереснее, так что если сомневаетесь, в какую версию играть — берите её. Особое внимание заслуживают модельки персонажей, монстров и драконов. Они выполнены с высокой долей детализации и оптимизма.
Эффекты от заклинаний сделаны качественно, хотя и не особо эпично. Измотрическое положение камеры немного упрощает обзор, а чтобы совсем стало легко жить нам дали возможность поворачивать её по чуть-чуть в разные стороны.
В игре присутствует несколько запоминающихся треков, каждая локация и подземелье имеют свои собственные. Мелодии отлично вписываются в общий антураж.
Отличия PSP-версии
К сожалению, тут изменений по минимуму:
— улучшенная и чуть более насыщенная графика;
— дополнительный арт за прохождение рыболовной мини игры;
— режим онлайн, который позволяет делиться предметами.
Итог
Эта игра — отличный представитель JRPG жанра, выполненный в классическом стиле с запоминающимся оформлением и качественной историей. Путешествуя вместе с персонажами, мы узнаем тайны каждого из них, а геймплейные элементы не дадут нам заскучать в процессе. Must Have!
© Artz / 2012
Для комментирования необходимо авторизоваться