^

Отзыв к игре Breath of Fire III

Стокер 6 апреля 2021, 09:56

Пока что, лучшая часть Breath of Fire, что я играл. Она преумножила достоинства второй части и избавилась от её недостатков (которые я для себя в отзыве выделил) таких как: дракон используется только как анимация атаки и невозможность нормального менеджмента заклинаний. 

Нет, теперь возможности главного героя Рю трансформироваться в дракона уделена львиная доля игры, заключающаяся в сборе разбросанных по миру Драконьих геномов. То есть, прекрасно работающую во второй части систему шаманизма (объединение героя с чем-то другим и последующая трансформация во что-то другое) тут доведена просто до совершенства, ибо от многообразия драконьих форм и возможностей просто голову кружит. 

Дебютная система Учителей — отличная идея, что позволяет не только развивать героев в том направлении, в котором это удобно игроку (хочешь мага — назначь учеником Волшебника и соответствующие показатели начнут расти быстрее, за счет ненужных магу), но и гарантировано изучать самые могучие спецатаки. Грамотное развитие одного из хиленьких героев позволит в кратчайшие сроки сделать из него непобедимого танка, с которым пройти игру будет легче легкого. 

Слава богу, добавили Лагерь и Чернила Навыков, которые позволяют обмениваться героям изученными навыками меж собой (врожденными нельзя). Теперь нет той дурацкой дилеммы из второй части, когда Рю по мере развития уровней изучает заклинание, что ему абсолютно не пригодится в отличие от той же Нины. Навыки можно просто обменять. 

Система деревни и бомжей из второй части здесь стала отдельной мини-игрой «Деревня Фей», в которой Вам предстоит заняться менеджментом этих чудных созданий и буквальным управлением их жизнью. Сначала все будет не очень: большие завалы, мало еды и всего три феи. Но постепенно, фей станет больше, завалы расчистятся, а феи начнут изучать новые профессии, что Вам пригодятся. Так, только в Деревне Фей с большой долей вероятности можно выиграть в Казино самый лучший меч для ГГ игры.

Очень понравилась боевая система, а особенно переход в неё, хотя иногда случались забавные ситуации, когда враги нападали типа из-за стены (переход случился во время прохода по коридору), а герои атаковали их прямо сквозь неё.  

Сюжет все также динамичен, летит вперед на всех порах и следить за ним интересно. Но в некоторой безумности он потерял. Больше нет подводных путешествий, кита в качестве базы и средства передвижения и борьбы с демонами жировиками (максимум, потасовка в доме с приведениями почти в самом начале игры). К тому же, у авторов игры по-прежнему большие проблемы в построении драматургии, как по мне, в результате чего встреча давно разминувшихся героев игры ближе к концу не ощущалась как нечто трогательное и грандиозное. 

Ну и по мелочи: карта мира стала хуже, чем раньше. Да, исчезли случайные сражения, но сам мир ощущается каким-то крохотным, поделенным на кусочки + без индивидуальных средств передвижения, кои заменили телепорты.  

← вернуться к отзывам

Ответы

фигассе маленький, да если б не те телепорты, по учителям бегать замучаешься.

На фоне первой, второй части, да и наверное четвертой даже, конечно. Так-то один остров, поделенный на 3 региона и один малюсенький за морем.

а, ну если с этой позиции — то да, мир небольшой. просто по нему большую часть игры ногами топаешь и когда надо из какого-нибудь джанктауна переться в самое начало за скиллом к учителю — это прям напрягает. та же четвёртая часть в этом плане гораздо более дружелюбная, поэтому лично мне кажется, что там мир вообще крошечный.

А была бы Птица из первой части или любой летательный аппарат из финала почти любой JRPG, то проблем добраться до Джанктауна в начале не было бы. Так-то от первого города до первого телепорта топать тоже прилично. 

наверное — это просто фишка этой игры.