^

Breath of Fire II

Альтернативные названия Breath of Fire II: Shimei no Ko (JP)
Breath of Fire 2
Разработчик Capcom
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1994
Релизы    
Рейтинг 1003 место (35 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Вторая часть самой известной ролевой серии от Capcom. Игра вышла на новый качественный уровень. В этой части вас ожидает более продвинутый, драматичный сюжет, отличная музыка и графика. Однако некоторые вещи остались неизменными. Так, вам вновь предстоит играть Рю — последним выжившим из клана драконов. Как и в первой части герой абсолютно немой. Но плюс это или минус — решать вам.







Довольно долго мучила эту игру. Первый раз вовсе не срослось (все записи были утеряны, а заново начинать уже сил не нашлось), во второй возвращалась дважды (попробовать вновь сподвиг заказ на фанфик с Нимуфу), хотя игра поинтереснее предыдущей на порядок. Может, настроение было не то…

Игра вообще огонь. А на фоне первой — как небо. Нимуфу — это кто?

Не просто на голову выше первой части, но и одна из лучших японских ролевых (да и игр в целом), в которые я играл вообще. Не считая больной глазу графики и озвучки (последствия широкого монитора и небрежного переноса игры на GameBoy, с которого я и эмулировал) я в ней не нахожу абсолютно никаких минусов. Восторг, практически, не проходил и с каждой новой проведенной в игре минутой, он становился больше. Она реально находила чем меня удивить. 

Во-первых, сюжет стал лучше, а действующие лица (хоть это, по сути, такой же незапоминающийся зоопарк) вписаны в него куда достовернее первой части. Сама завязка, напоминающая чем-то Хроно Кросс, уже сама по себе замечательна и вызвала у меня интерес. Самое главное что она и по сей день-то не ахти какая заезженная. 

Спойлер

Другое дело, что объяснение возникшего парадокса меня в итоге не удовлетворило. Да и незаметно что-то по ходу сюжета было, чтоб Героя вообще волновало что случилось с его родными. Ни намека на их поиски, честное слово. 

Основным плюсом сюжета, как и в первой части, считаю некое безумие происходящих в нем событий (в хорошем смысле), что отводит его от большинства шаблонов. Только здесь шаблонный боевой турнир может быть разбавлен демонстрацией темной стороны спортивного бизнеса (ситуации, когда исход боя, типа, заранее предрешен); только здесь квест по спасению королевы — это не поход в драконье логово, а путешествие внутрь самой королевской особы и борьба с демонами-жировиками (да-да, смертельно опасное ожирение). И только тут путешествие над водой осуществляется не на корабле, а внутри огромного доброго кита! Правда первая часть могла похвастать путешествиями и под водой, но упущение небольшое. 

Во-вторых, здесь и только здесь реализована чумовая идея с трансформациями героев (развитие идеи из первой части). Только если там был один трансформер-герой и еще три героя расходных материала для него, то здесь возможно видоизменить (улучшить) всех героев. Для этого нужно всего-то ничего — найти шесть прекрасных шаманок на протяжении всей игры. Две из них объединяют свои души с душой одного из героев и должен получиться один из четырех результатов, самый лучший из которых — полное изменение внешнего вида и физических параметров героя. Отличный простор для экспериментов, да и в целом прикольно. Единственный (но существенный!) минус — души шаманок вылетают из тела героя либо по сюжету, либо при впадении жизней «сосуда» в критическое состояние (желтые то бишь). Учитывая, что эксперименты можно проводить лишь в Деревне, то возвращаться туда очень неудобно. 

Кстати о Деревне — это третий огромный плюс игры. В самом начале приключений, герои находят развалины дома, который в будущем станет вашей базой. Сначала дом — затем Деревня. Вы сами выбираете дизайн (один из трех плотников, и то широта выбора зависит от ваших действий по сюжету), получаемые от Деревни и плотников бонусы, а затем и арендаторов домов (по всему миру BoF II бродит очень много бездомных). Находите бездомного, слушаете его предложение и решаете поселить его у себя или нет. Одна откроет в доме магазин оружия, второй, рыбак, покажет вам свое «особое место» для рыбной ловли, а третий — просто балабол и прока от него не будет никакого (и такое бывает), в то время как четвертый, художник, перекрасит ваше диалоговое окно. Выбирать стоит с умом, ибо плотник у вас один, и домов построить сможет лишь 6, а потенциальных жильцов у вас будет больше 20.

В-четвертых, в игре очень грустная концовка, на которую я сначала и пришел. Но этот праздник меланхолии возможно обойти, выполнив во время прохождения один квест от чего концовка сразу станет радужной. Потрясающий компромисс, честное слово.

Эти 4 плюса — перевешивают все минусы, которые всё же имеют место быть. 

— Не понравилось во что превратили Драконьи навыки Рю. В первой части это были полноценные трансформации, а здесь всего лишь разовые магические атаки, хоть и очень мощные. Шаг назад, как по мне. 

— Очень странная методика изучения навыков у героев. Тот же Рю может выучить по мере роста в уровнях магию лечения (коя ему не нужна), а вот Нина (которой она бы не помешала) не выучит её никогда. Здесь не помешала бы возможность самому выбирать навыки (магию), которую герой бы изучал в будущем. 

— Музыкальное сопровождение, также как и в первой части, ни о чем. Может быть даже хуже.

А других, пока что, и не вспомню, да как-то и не хочется. Потрясное и чудное чудо. 

Но ведь способности у героев теперь совсем бесполезные. Раньше эти способности открывали путь по сюжету и давали добраться до ранее недоступных сокровищ. А тут какая-то фигня у них вместо индивидуальных умений.

Ну, без умения Катт не пройти на базу Еретиков, а без умения Скаба — не одолеть густой лес на карте мира и не найти Древо. Но да, от элемента Зельды игра избавилась. С квестами и секретами вообще печально.

Стокер, а шамана земли сумел получить?

Да. Я еще тогда выразил признательность за предупреждение. Но я использовал в боях Катт и Нины (трогательные сценки выходили), так что он мне особо и не был нужен.

Ну наконец то прошел русскую версию — она как-то криво сделана и если не разобраться, что нужно использовать сохранения в самой игре, а не только быстрые сохранения в эмуляторе, то пройти игру до конца может и не получиться. Сама игра всем понравилась, жаль что не удалось заполучить шамана земли (не знал, что надо 20 раз пожертвовать в храме земли) и, следовательно, использовать все преобразования героев.

Буду проходить английскую версию на GBA (обязательно в будущем), но признателен за наводку на шамана. Я запомню. 

Шта? Разве герой — немой как в первой части? Я точно помню что в 1 части у него были реплики, да и во второй вроде тоже. Просто он молчалив.

В 1ой редко, но были. Во второй он гораздо молчаливее.

Но ведь он не немой, а просто молчаливый. Есть разница между тем когда человек не хочет говорить, а когда не может.

Это условность, серьезно. Одна из многих для жанра.