^

Bloodstained: Curse of the Moon

Разработчик Inti Creates
Официальный сайт curseofthemoon.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2018
Релизы      
Рейтинг 7004 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

 20160409152316_85094ce5.png

Bloodstained: Curse of the Moon — приключенческий платформер в духе самых первых игр серии Castlevania для Nintendo Entertainment System, выполненный в 8-битном стиле. Игра является альтернативным сюжетным ответвлением игры Bloodstained: Ritual of the Night. Главный герой игры охотник за демонами по имени Зангетцу (Zangetsu), который одурманенный местью, отправляется в замок тьмы, чтобы победить могущественного демона. По ходу вашего приключения к вам присоединятся ещё три персонажа, каждый из которых имеет свои способности. Всего в игре восемь этапов, которые можно преодолеть различными путями, а в конце каждого этапа вам предстоит сразиться с боссом.

 Официальный трейлер:







Прошел игру за два дня. Игра, будучи самым классическим платформером, оказалась очень короткой — всего в восемь уровней. Потому прошел ее четыре раза, открыв все режимы сложности.

Играть на нормале обычным путем, присоединяя персонажей, довольно просто. Прошел без проблем, всего лишь пару раз тупя, когда не мог понять куда дальше идти, так как пол/лестница сливались с декорациями.

Последующий за этим режим Кошмара с тремя персами оказался посложнее, но и интереснее из-аз большего разнообразия в выборе пути, а также куда более усложненных боссах, которые получают бонус к скорости атак и даже некоторые дополнительные, не срабатывающие на нормале. Плюс ко всему последний уровень заменяется новым, сделанным очень круто, где каждый герой действует отдельно, а в конце они все втроем одновременно сражаются с демоническим Зангетсу.

20200123223620_13cd734a.png20200123223613_001c728a.png

А вот проходить нормальную сложность на плохую концовку, когда Зангецу убивает всех этих демонических героев и получает их силу, оказалось крайне сложно. Новые его способности не дают возможности летать и делать подкат, из-за чего герой сможет подобрать только два финальных повер-апа из семи, оставшись с базовым здоровьем и маной.

Особой ненависти в режиме игры за Зангетсу удостоились жабы, которые являют собой альтернативу Кастлеваниевским карликам. Эти твари настолько быстры, что герой просто не успевает за ними. Пока он заносит меч, жаба успевает прыгнуть, нанести урон, и приземлиться на другой стороне. А повернувшись к ней снова, она проделывает трюк повторно. И главное, что за это короткое время жаб успевает набраться штук шесть, и спасения от них нет никакого, кроме огненного щита Алхимика, которого у Зангетсу нет.

20200123223613_001c728a.pngВ отличии от Nightmare режима, открывшаяся после Bad Ending сложность Ultimate вообще никак не порадовала. По сути это тот же Nightmare, но без крутого финального уровня. Зато Зангетсу тут изначально умеет не только все свои продвинутые скиллы, но и еще Заряженный удар, рубящий по большой площади с тройной силой. Зато тут можно снова взять всех героев и уже нагибать всех подряд крутым героем с полным набором павер-апов. Даже особой концовки не сделали для этого режима. Хотя понятно, что тут предлагалось пройти третьим путем, игнорируя спасенных персов.

Позабавило, что после титров True Ending, душа Зангетсу отправляется в другой мир, который сильно напомнил город с титульного экрана Мега Мена 2.


Вообще разрабы Bloodstained хитро придумали. «Раз не позволяют продолжать серию Кастлвании, значит возьмем и сделаем свою первую в серии 8-битную игру, сильно похожую на Castlevania 3.» Даже начало первого уровня полностью повторяет своей конструкцией уровень с NESовской игры. Та же смена героев с индивидуальными способностями, позволяющими выбирать разные пути прохождения уровней. Те же предметы типа «очков» в мешочках и сердечек, которые стали более естественными синими зельями. Даже большинство врагов дублируют способностями аналогичных монстров из Кастлы. Ввели и счетчик жизней, которые почти ни на что не влияют, так как конты бесконечные. И даже оставили многим известные механики отбрасывания назад при получении урона и неуправляемые прыжки.

Но тем не менее, несмотря на такой сильный ретро-стиль, играется она куда лучше первоисточника. От неуправляемого прыжка почти не страдаешь. Герои имеют медленную анимацию атак и малую зону поражения, но к ним легко привыкаешь и находишь правильный подход к любому врагу. Плюс игроку немного облегчили жизнь возможностью пополнять здоровье. А также добавили возможность переключаться между героями в любой момент, каждый из которых имеет собственную шкалу НР.

Из этой системы с личной шкалой НР выливается другая некоторая неприятная недоработка. Погибшего героя нельзя никак вернуть в строй, кроме как пройдя весь уровень, либо же убив всех остальных персонажей. Так как только в случае гибели всех имеющихся героев у игрока отнимается одна «жизнь». Разрабы почему-то не додумались ввести возможность воскрешения. Ну или хотябы могли дать возможность принудительно израсходовать попытку, чтоб начать с чек-поинта со всеми героями.


В общем игра хорошая, полностью в дублирующая геймплей НЕСовских Кастл. Играть увлекательно, и это потребует хорошего скилла от игрока. А челенджы нынче многие любят. Есть конечно несколько промахов, но они не так уж существенны.

Спасибо за развёрнутый отзыв. Пройти таки что-ли на эту тру-концовку…

Мне кажется, этот отзыв подпадает под статью.

Мне кажется этот отзыв меньше моих отзывов

Размер — не главное.

Еще забыл упомянуть. Расстроило немного, когда понял, что предсмертный удар боссов не может убить вообще никогда. Он каждый раз снимает половину от текущего НР с округлением вверх.

Я получил четыре удара от кровяного вихря вампирши, имея всего 1НР, но так и не умер.

Щепыч,

<<Цитата>>Вообще разрабы Bloodstained хитро придумали. «Раз не позволяют продолжать серию Кастлвании, значит возьмем и сделаем свою первую в серии 8-битную игру, сильно похожую на Castlevania 3.»

Немного не в тему, но слыщал об выходящей игре Forsaken Castle? Она также очень сильно напоминает Castlevania в период превращения её в рпг-метроид. Геймплейных заимствований масса: оружие — цепь, как у Бельмонтов, допоружия: топор и святая вода, скопированные с франшизы; даже враги некоторые продублированы (зомби, Axe Armor).

Такое ощущение, что людям не хватает новых игр по кастле, что-то Konami нас не радует по этому поводу(

Forsaken Castle играл в демку, и она была ну очень плоха. Как минимум там не было ничего своего уникального из идей, не говоря уж о слабенькой графике. Чисто классический набор суб-оружия, ровно как в Кастле, только за ману. Такое уже видели и в Симфонии Ночи, и в Harmony of Dissonance.

Да и разрабы совсем молчат об ходе разработки. Хотя их композитор уже закончил сочинять для них все треки.

Прошёл на две основные концовки. Порадовало количество разнообразия, которым авторы снабдили эту, казалось бы, очень бюджетную игру. Только на третьем прохождении я призадумался: «а могу ли я убить своих компаньонов?», и оказалось, что действительно могу, а Зангетцу в таком случае заберёт души своих «друзей» и получит пару новых способностей. Если бы ещё уровни были нелинейными в духе Rondo of Blood, была бы вообще сказка!

Две основные? Я думал, там одна.

Под двумя основными я имел в виду концовки в режимах Normal и Nightmare соответственно, которые как бы друг друга продолжают. Также есть отдельные концовки, если убить всех компаньонов и если просто пройти мимо них, но проходить игру только за Зангетцу уже достаточно сложно. Ещё вроде как отдельная концовка будет, если убить хотя бы одного из компаньонов, а остальных проигнорировать.

А что там на Найтмэре? Зангецу не становится злыднем или с ним надо сражаться?

Про то что можно убить я знал, но чет неинтересна.

Становится, да ещё таким адовым, что не с первого раза убивается. И проходить его надо на одной полоске жизни за Мириам, в то время как остальные двое будут только помогать уворачиваться от атак босса.

Неплохо. Если они также постараются на Блудстейнедом — возьму свои слова назад.

Заценил таки все концовки на ютубе и даже пожалел, что прошёл игру только на нормале. Правда, совсем немного )

Основная игра ещё не вышла, а уже стала серий, чудеса)

И да, это точно третья кастла! Только разве что её нелинейности нет, хотя на уровнях есть разные пути, но ведут они как я понял к одному и тому же исходу. Отдельно доставила система персонажей, поначалу кажется что некоторые, особенно ГГ, не очень полезны, но со временем игра начинает показывать клыки, и полезными становятся все, например принять урон на себя кому-то надо. Но конечно игра далеко не так сложна, можно даже отключить отбрасывание назад после удара врага, многие ловушки реально тупо пролететь, да и большая часть боссов затыкивается наглым рашем.

Но в целом парни из Inti Creates молодцы, получилась отличная игра в духе тех лет, особенно доставил саундтрек, его бы ещё не в миди послушать. Вменяемая продолжительность, интересные и разнообразные уровни, боссы оригинальны и битвы с ними очень зрелищные, у некоторых даже есть по парочке стадий, а при своей кончине они не упустят шанса ультануть напоследок, так что надо быть очень осторожным, или вовремя переключаться на персонажа с полным здоровьем. А сколько здесь отсылок и заимствований у старых игр той самой серии, да таких жирных (одна битва на вершине мачты корабля для меня многого стоила), что на месте конами я бы призадумался, но видимо им пофиг, а мы и рады.

Надеюсь теперь основная игра не разочарует, и будет как минимум не хуже этой, а то знаете, всякое бывает в наше время. Я не исключаю, что с тем проектом масса проблем. Анонсировали в 2015, с обещанием на начало 2017, денег собрали довольно немало, учитывая что они делают, уже половина 2018 прошла почти, а у нас даже даты нет, грустно, хотя демка вселяет веру в лучшее. Что же, жду скрестив пальцы)

Неплохая получилась игра. Сама концепция игры очень схожа с Castlevania III: Dracula's Curse для той же 8-битной Nintendo. В игре помимо главного протагониста есть ещё три персонажа, на которых можно переключится в любой момент игры. Это главная героиня предстоящей Bloodstained: Ritual of the Night, старый маг и необычный персонаж своими способностями напоминающий Алукарда. Ещё я заметил, что многие из техник персонажей схожи с техниками первых игр серии Ninja Gaiden. В целом мне игра очень понравилась. В ней есть множество скрытых стен и проходов, интересные враги и боссы, приятная графика и музыка, а поиграв в неё сразу почувствуется дух первых игр серии Castlevania.

О, надо брать. Мне демка оригинала понравилась. Посмотрим, чем порадует пролог.