^

 

Обзор BloodBorne. Чума в Ярнаме

+81

Чума, отвращение, боль и безумие — все это BloodBorne.

Город, где свирепствует чума, Ярнам полон мистики и загадок, охотники идут туда ради славы и не возвращаются НИКОГДА. Мы поговорим об игре BloodBorne — одной из самых хардкорных игр на PS4.
Прежде чем мы начнем, сначала ознакомимся с прологом игры:

Ярнам.. Скрытый посреди самых дальних отрогов коварных восточных гор, этот город лежит в изоляции.

ПОЗАБЫТЫЙ..

ПРОКЛЯТЫЙ..

Волею судьбы этот город погрузило на многие века в бесконечный ночной кошмар, известный как Чума Зверя. Те несчастные, которые в болезни своей утратили последние крупицы разума, трансформировались в Нечто, которое можно охарактеризовать только одним словом — Звери. Во мраке нескончаемой ночи Охотники выходят на борьбу с ужасами ночи.

Это краткое описание из артбука коллекционного издания про города Ярнама.
Действие происходит где-то в вымышленной Европе, в 18-19 веке, в отдаленном забытом Ярнаме. Изначально город был красивым и знаменитым, многие приезжали в туда ради красот и ради знаний. Но в Ярнаме, в отличие от других, была странная вера, люди верили в своих жутких божеств, у них были свои тайны, из-за чего случилась в городе чума и проклятие. Отважные охотники, ученые, глупцы и последователи церкви приезжали в Ярнам ради своей выгоды, но пали жертвой проклятия и о них забыли. Хоть Ярнам бросили и забыли, люди в городе были живы и ждали спасения, пытались выживать… но подверглись проклятию и стали терять человечность, вот так город заполнили жуткие и уродливые монстры. Люди назвали все происходящее — «Ночи охоты».

imageimage

И вот через какое-то время мы начинаем играть за человека, по непонятным причинам оказавшимся на койке в больнице, не помня себя. Он встретил охотника, отца Гаскона, который перелил в его тело Ярнамскую кровь.
После чего появляется меню настроек персонажа, где вы выбираете, как будет выглядеть ваш персонаж и пол. Заканчивая кастомизацию персонажа, мы смотрим видео, в котором игрока мучают кошмары. Ярнамская кровь дает о себе знать и он выжил, став охотником, после этого игра начинается. Но тут же игрок умирает от лап монстра, так как не имеет ничего, даже оружия, но это не конец…

imageimage

Теперь расскажу о геймплее игры.
Большая часть геймплея схожа с Demon's Souls, только вместо Нексуса — Сон охотника, где мы и окажемся. Во сне охотника нет обитателя, кроме охотника и куклы, также алтарь, мастерская и посланики-торговцы, и точка перехода в виде могилы. 
Во сне охотника игроку предлагает набор одежды «Охотник» и оружие на выбор: секира, трость и пила.
Замечу, что в игре, если в предыдущих частях было огромное количество разнообразного оружия, то в этот раз выбор сократили до 20 штук для правых и 10 штук для левых. Только это непростое оружие, а эдакий два в одном, например, секира — в обычном состоянии как топор, нажимая на ps-l1 превратится в алебарду со своей атакой. Это немного упростило игру, так как теперь в ней нет того огромного количество оружия с похожим действием, отличающегося в большинстве случаев лишь внешним видом, как это было в предыдущих частях. Дальнобойное оружие в игре разнообразное: помимо пистолета и мушкета, есть огнеметы, ружье и многое другое. Выбираем себе оружие и отправляемся на охоту.

imageimage

В игре вместо души используется кровь. Сбор крови аналогичен: убиваем монстра, получаем кровь и так продолжаем. Интерфейс немного изменился. Здоровье и стамина остались на прежних местах. Добавилось три ячейки под ними — в первой пузырь крови (для лечения), во второй ртутные патроны и третья ячейка предназначена для дополнительного действия: коктейль Молотова, блокнот и др.

Охотясь, игроки заметят, что не могут распределить свои очки, повысить уровень, и задаются вопросом, где и как? Это сложность игры, для распределения очков нужна кукла, но кукла спит и не двигается. Чтобы разбудить её, нужно победить первого босса (Клерк Зверь) на большом мосту, но путь к нему непростой.
После победы кукла оживет, а также Герман, первый охотник, даст доступ к алтарю и мастерской. В игре мастерская и торговцы одни на всю игру. Мастерская используется для улучшения оружия и для вшивания кровавого камня для него. Алтарь используется для получения бонуса, в нем всего три ячейки обычных меток и одна особая. Метки в игре дают бонусы: дополнительная пуля, увеличение урона или защиты, особую же получить труднее. 

imageimage

Забыл добавить, что в игре есть чудовищность — принимая сгусток крови чудовищ, вы увеличиваете шкалу чудовищности, что дает процент к урону от оружия. Полезная фича, но сложная, так как уменьшается быстро, а чтобы увеличить ее снова, нужно убить монстра. 

И последняя интересная фича: в игре всего три фазы — закат, ночь и кровавая луна. Вроде ничего обычного, просто смена времени суток, но нет. Вместе со сменой времени, также меняется поведение врагов: то появляются новые более жуткие, то исчезает старые, что не только может упростить, но и усложнить вам игру. А с приходом кровавой луны станет жутко.

imageimage

Вот я описал весь геймплей, теперь перейдем к обитателя Ярнама.

Напоминаю, что большая часть обитателей Ярнама изначально были людьми, которые заперты в городе Ярнама и старались выживать и делать все, чтобы искоренить проклятие. Также помимо обитателей были охотники, которые изначально искали чудовищ и устраняли их, а также хотели найти причину появления проклятия. Но чем больше проходит времени, тем больший разлад назревает между ними, пока они и вовсе перестали доверять друг другу. Люди стали брать в руки оружие: вилы, тесаки и мушкеты, и вышли на охоту сами, не веря охотникам. Но все стали жертвами проклятия: начали терять человечность, а большая часть обратились в монстров. Охотники заметили это и стали охотиться на них, но, к сожалению, сами тоже сошли с ума и превратились в монстров. Однако, хоть они и стали монстрами, но до сих пор делают свое дело.

imageimage

Также есть церковные представители и ученые. Служители церкви верили, что надо служить своим жутким богам, считая проклятие карой и испытанием для них. Большая часть церковников бродила по улицам, ища еретиков, но сами обратились в монстров, не понимая что происходит, а сильные стали Чудовищами.
Ученые пытались изобрести лекарство и исследовать причину появление проклятия, но ничего не помогло, люди в любом случае обращались в монстров. И вот такими темпами доверие между ними спало на нет — теперь в Ярнаме никто никому не доверяет. И все пошли по своим делам, но не теряют надежду на спасение…

imageimage

Остались и здравомыслящие люди, по ходу игры мы должны решить, что с ними делать: спасти, бросить или обмануть. Каждый персонаж в игре уникален и имеет свою историю: кто-то попытается обмануть игрока, ради своей выгоды давая награду, а кто-то хочет спасти и помочь. Также спасая всех, стоит быть внимательным, ибо кто-то врет, а кто-то ревнив и готов убить другого ради вас.
И поэтому игрокам стоит прислушиваться ко всем обитателям и сделать правильный выбор.
Также со сменой времени меняется поведение людей: кто-то станет верить вам, а кто-то обращается в монстра, но на кровавую луну все меняется.

Доживут ли все до утра? Закончится ли безумие? Все зависит от вас!

Еще в игре существует PVP, но он, в отличие от Dark Souls, не имеет смысла и непредсказуемо: если в Dark Souls ради победы над оппонентом, надо развивать собственный ковенант, то в BloodBorne этого нет. Только призыв на помощь с очередным боссом годится. В игре конечно есть случайное вторжение, но предугадать его нельзя — можете вторгнуться в тот момент окружения врагами, и это не часто происходит (за полное прохождение игры всего два раза в самом конце), а награда оставляет желать лучшего.
Что играешь по сети, что без — особой разницы не заметите.

imageimage

Bloodborne Old Hunters

Кошмар продолжается. С появление дополнения Bloodborne old hunters появились новые монстры, локация, персонажи и оружие: 10 штук нового оружия для правых и 5 для левых. И новая система, позволяющая вызвать на помощь с боссом старых охотников.

Игрок, после победы над Викарием Амелия и приходом ночи, оказавшись во сне охотника получит от посланника странную вещь, которая является доступом к «Кошмару».

imageimage

Чтобы попасть туда, нужно в соборе Идона на кладбище подойти к Амидала и ждать, тогда он схватит вас и вы окажетесь в кошмаре охотника. Кошмар охотника — место где собираются все старые охотники прошлого, но они уже безумцы… Они видят в вас монстра, но есть также охотники, которые еще не потеряли разум. 
Кошмар охотника также является разгадкой: что случилось со старыми охотниками. А это еще 5 часов прохождения игры и новое желание пройти игру, придумать новую тактику и победить очередного босса.

Но это еще не все, в игре также есть лабиринт «Подземелья чаш». Многие игроки жаловались, что лабиринт всего лишь для набивания крови и увеличения времени прохождения игры, но на самом деле это не совсем так. Лабиринт тоже связан с тайной Ярнама. Многие верят, что город Ярнам был построен над лабиринтом и что все происходящее зависит от лабиринта. Многие ученные заходили в лабиринт, но мало кто возвращался. Для охотника и игрока лабиринт, как жила крови. Он меняется в зависимости от чаши: чем выше уровень чаши, тем сильнее и страшнее монстры лабиринта, также различаются и сокровища. 

imageimage

Я рассказал о геймплее и обитателях мира, что насчет графики? Скажу одно: у всех вкусы разные, поэтому делать вывод сложно, но в игре хорошо передана атмосфера Ярнама — мертвый город, тишина, а где-то кричат и где-то молятся люди, веря в спасению. Сам город хорошо сделан: везде разбросаны вещи, лежат мертвые люди, стоят горящие кресты, в общем, придают игре уникальную атмосферу. А  каждая локация имеет свои составляющие, что темный лес, что красивый, но мертвый замок.
С приходом ночи и кровавой луны город обретает новый цвет, что нагнетает атмосферу зла.
Хотя игровой мир BloodBorne в отличие от Dark Souls не большой, но красивый и насыщенный. Особенно понравится  тем, кто любит Викторианскую эпоху. 

imageimage

Заключение.

После всего описанного можно сделать вывод, что игра в первую очередь для фанатов Dark Souls и Demon's Souls, но если отбросить хардкор, то понравится тем, кому интересен сюжет и персонажи, кому интересно что случилось в Ярнаме. Игра красивая,  с интересными персонажами и интересным сюжетом. Любопытно после игры разрабатывать теорию случившегося в Ярнаме: что произошло с обитателями. Но все же стоит учесть, что игра сложная, поэтому если вы не готовы к таким играм, то лучше не брать. Хоть конечно игра упростилась, по сравнению с прошлыми частями, но это не значит что игра стала легче, нет, просто изменились правила, что заставляет менять подход к прохождению игры. В BloodBorne вы будете часто ошибаться, умирать, но не бросите игру, а будете пытаться снова и снова ради победы.

Вывод — игра для фаната Dark Souls и Demon's Souls.

Автор Xarima Kenji 31 января 2016, 19:47 (1062 просмотра)
Комментарии

В начале статьи норм Ярнам написано, а дальше почти везде ошибка — Ярман, Харим.

AGITatOr, исправил, спасибо за то, что заметил. Видимо когда писал, где-то сбой дал, вот и пишу Ярман вместо Ярнам ))