Проклятый город Ярнам
Мистерия и загадка таинственного города, волею судьбы оказавшегося под властью Вечной Ночи и нескончаемой Охоты
Выдержки из лора игры (артбук коллекционного издания):
Ярнам.. Скрытый посреди самых дальних отрогов коварных восточных гор, этот город лежит в изоляции. ПОЗАБЫТЫЙ.. ПРОКЛЯТЫЙ..
Волею судьбы этот город погрузило на многие века в бесконечный ночной кошмар, известный как Чума Зверя. Те несчастные, которые в болезни своей утратили последние крупицы разума, трансформировались в Нечто, которое можно охарактеризовать только одним словом Звери. Во мраке нескончаемой ночи Охотники выходят на борьбу с ужасами ночи.
Ярнам.. Проклятый, тёмный, отвратительный город.. Истории описывают его как мистическое и полное загадок место, неопределённое и абстрактное (намёк на случайную генерацию подземелий для совместного прохождения). Осталось мало сведений о том, что представляет из себя архитектура города, Чума Зверя существовала в этом городе так долго, что никто не мог вспомнить, с чего всё началось.
Безумные в своей отваге путешественники бесчисленное множество раз отваживались на паломничество к стенам проклятого города в надежде провести некий мистический ритуал, невзирая на его кощунственную и загадочную природу (намёк на гробницы богов глубоко под Ярнамом и Священные Чаши). Несмотря на такую популярность Ярнама, мало кто из путешественников смог вернуться обратно и рассказать о природе города. Когда-то изысканный и прекрасный город ныне мрачный и пугающий своими тайнами, о которых даже слухи мало что могут рассказать.
По улицам Ярнама разгуливают два вида существ: это Охотники и Звери. Изредка встречаются порочные жители города, запершиеся в своих домах и обвиняющие в Вечной Ночи Охотников и их «Сон Охотника». Эти людишки по сути не злые, но в глупости своей они обвиняют в грехах города кого угодно, но только не самих себя. Охотники могут помочь таким людям найти убежище в Соборе (единственное безопасное место в Ярнаме), но слов благодарности от них не дождаться, могут еще и обругать за медлительность. Горожане потешаются над теми, кто оказался в Ночь Охоты на улице, для них наступил Вечный Ад. Крики, смех и вопли безумных жителей Ярнама раздаются из окон и дверей домов, а снаружи идёт молчаливое бдение Охотников в поисках своей добычи.
Чтобы эффективно реагировать на нечеловеческие движения Зверей, снаряжение Охотника должно быть лёгким и быстрым. Многие Охотники носят капюшоны и маски чумных докторов, чтобы скрыть свою истинную сущность. Как много обитателей Ярнама осталось нетронутыми Чумой и какую помощь они могут предложить Охотникам, патрулирующим улицы города? (намёк на важных нпс, открывающих доступ в секретные локации, и даже дающих наводку для одной из трёх концовок игры).
Оружие, которое Охотники носят, более, чем оригинально. Основанное на чертежах и разработках Макиавелли, каждое из орудий несёт смертный приговор любому Зверю. Среди этих «торговцев смертью» есть Пилотопор, который может и вгрызаться в плоть чудовищ, и рубить их на части. Несомненно, один вид этого устрашающего оружия способен вселить страх в сердца Зверей. Хотя… если признать, что оружие способно вселить страх в сердце Зверя.. это значит признать, что у Зверя есть душа и ОНО способно испытывать эмоции.
Те, кто подверглись длительному воздействию Чумы Зверя, рано или поздно превращаются в невообразимые создания.. Создания без привычного размера или формы.. Старые легенды о Ярнаме гласят, что благородные церковные представители знати города в итоге перевоплотились в наиболее ужасающие существа, оставив далеко позади все видимые следы их прежней человечности. Также и многие горожане, которые сознательно выходили в Ночь Охоты и патрулировали улицы, уничтожая монстров, подверглись изменениям, которые носили настолько общий характер, что этот стиль назвали «Лицо Ярнама» глядя в затуманенные белесые глаза этих сошедших с ума людей, теряешься в догадках, где та грань, разделяющая Охотника и Зверя (намёк на большинство сошедших с ума людей, человекоподобных монстров с посохами и фонарями (Дозор Ярнама) и намёк на осквернённых Охотников очень сильные твари, я вам скажу).
Продолжение следует..
Постскриптум: об игре можно много чего рассказать. В ней очень много секретных локаций, разнообразного снаряжения, прокачки, типов монстров, манипуляций с мастерской для вставки самоцветов в оружие, и тому подобные фишки. Главные нпс в игре это Кукла и Герман. Они очень важны для сюжета. Советую прислушиваться к Blood Messages игроки зачастую очень ценные советы дают. Или даже просто пишут: «Look beautiful dawn» и можно оценить каждый комментарий хорошо или плохо, нажав на тачпад PS4 контроллера. Также можно самому оставлять такие сообщения, вызывать на помощь игроков, позвонив в особый колокол. Выстрелом особой пули оглашается конец кооператива и возвращение к синглу. В игре есть много разных Gestures (Жестов) их можно получить в награду за сайдквесты и секретные действия. Стоит иметь в виду, что на вызов на помощь/ответ на вызов другого игрока тратится особый ресурс Человечность, её ой как непросто получить. С этим параметром надо быть осторожнее. Оружия в игре завались. Есть очень крутые экземпляры. Можно каждое оружие прокачивать, вставлять самоцветы, начинять элементом, и многое другое.
Мир игры мрачный и красивый, музыка отличная.