^

Anomaly 2

Разработчик 11 bit studios
Официальный сайт www.11bitstudios.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2013
Релизы    
Рейтинг 9625 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Anomaly 2 является продолжением игр Anomaly Warzone Earth и Anomaly Korea от разработчиков 11 bit studios.

Игра значительно изменилась от своих предшественников. В ней далеко продвинулся сюжет, улучшили и разнообразили геймплей, добавили множество новых юнитов с самыми разнообразными способностями, улучшилась графика, появился многопользовательский режим и многое, многое другое.

Этот сиквел гораздо лучше первой части в плане тех достоинств, что имел в приквеле, но из-за такого прогресса некоторые ошибки тоже стали грубее.

Сюжет

Сюжет, хоть и попрежнему простоват, но заметно улучшился и принёс некоторую толику интриги в игре.

Проходит десяток лет. Армия пришельцев так и не смогла быть побеждена людьми. Более того, они прислали подкрепления и фактически стерли людей с поверхности Земли. Оставшиеся выжившие начали прятаться и скрываться, готовя новый план мести по уничтожению инопланетных сил. Наш новый Солдат во главе нового взвода был буквально выкинут из тренажера по обучению управления юнитами прямо в поле битвы. Это ясно дало ему понять, что практика принесёт ему больше пользы, тем более что пришельцы не станут ждать когда он своё отучит.

Геймплей

Заметно вырос. Это уже более полноценный Tower Offence с собственной развитой вселенной и геймплеем.

Но как и в первой части, механика геймплея осталась прежней.

Вы управляете группой юнитов и Солдатом, пробираясь сквозь огни башен к намеченной цели и оказывая взаимною поддержку.

Напрямую управлять группой юнитов нельзя. Зато можно управлять картой, в котором вы устанавливаете маршрут группе юнитов, по которому они будут следовать. Юниты не могут останавливаться, они будут идти по намеченному маршруту всегда и полноценно исполнять то ради какой функции они были созданы.

С Солдатом другое дело. Это самостоятельный, целиком и полностью подчиненный игроком, юнит, обладающий свободой передвижения по абсолютно любой угодно ему местности. Солдат не способен атаковать башни или любые другие намеченные цели напрямую. Однако он владеет множество функций, которые окажут значительную поддержку своей группе юнитов, которые, в свою очередь, помогут одолеть эти самые цели.

Таким образом игрок управляет Солдатом, который помогает юнитам, а юниты помогают Солдату преодолевать цели и сражаться с башнями.

Если погибнут все юниты в группе — это Game Over. Игра может автоматически загружаться с последнего чек-поинта. Максимальное допустимое количество юнитов в группе — 6

Солдат же не способен умереть. Если его лишат здоровья, то он будет на три секунды оглушен, неспособный к каким либо действиям и следовательно помогать юнитам.

Сами башни уничтожать весьма целесообразно, так как они приносят прибыль, позволяющий покупать и улучшать юниты и получать предметы для Солдата, которые помогут оказать поддержку. Иногда Башни охраняют особо полезные ресурсы. Игроку не раз придется делать выбор сделать ли крюк, чтобы сразиться с группой башен ради наживы или поберечь юниты на потом.

Солдат может оказывать помощь, бросая специальные предметы, которые действуют в определённом радиусе. Игрок должен тщательно учитывать куда бросать предметы, чтобы их поле действия могло оказать максимальное длительное время или максимально широко в области использования.

Так же, через него, мы тратим деньги на создании и улучшении юнитов прямо на поле битвы.

Все юниты можно улучшать, усиливая их параметры, что позволяет им дольше продержаться на поле и оказывая большую эффективность в нападении.

Дальше на этом общий геймплей заканчивается.

Во-первых, Солдат получил некоторые другие предметы:

Лечение — как и в первой части, восстанавливает здоровье юнитов.

Приманка — в отличии от первой части оно не просто приманивает Башни и принимает огонь на себя, а чуть ли не оглушает. Башни буквально сразу же меняют цель на приманку вне зависимости от того на сколько сильно досаждают им юниты.

ЭМП — отключает все башни в определённой области. Полезен, когда ты проезжаешь мимо той башни до которого твои атаки не достигают в отличии от него самого.

Цель — создает клеймо на определённой башни. Все юниты нападают в первую очередь на него и наносят повышенный урон.

Во-вторых, все юниты практически заменены на более киберпансковский стиль. Каждый юнит способен трансформироваться в один из двух обликов, который целиком меняет его статы, атаки, способности, сильные и слабые стороны. В итоге изначально тут 5 юнитов, которые преобразуют аш 10 в самых разных видов:

image

Штурмовой Пёс — его пулеметы постепенно увеличивает атаку с каждым выстрелом. Эффективен против слабых групп башен.

image

Адский Пёс — огнемётчик заменивший Дракона из первой части. Так же может сфокусироваться на две цели сразу.

image

Сокрушительный Молот — подобно Катюше, они очень опасны на расстоянии, нанося сокрушительный урон. Но быстро слабеют вблизи и на поворотах. Могут поворачивать оружие лишь на 30 градусов.

image

Ракетный Молот — стреляют из ракетниц, нанося огромный урон на близком расстоянии и умеет поворачивать оружие на все 360 градусов, но они очень слабы броней. Напоминают Ползунов из первой части.

image

Страж захвата — стреляют лучами которые замедляют башни, но не нанося какого либо урона. Очень прочные.

image

Страж щита  — Создаёт щиты на два юнита впереди и два сзади, включая себя. Не способны атаковать, но могут регенерировать щиты после хорошей заварушки.

image

Танковая поддержка — Самая высокая защита, но самая низкая атака. То что нужен для зашиты группы.

image

Поддержка Дронов — Выпускает дроны, которые увеличивают способности Солдата. Очень помогает при использовании Цели или ЭМП.

image

Слуга Снабжения — создает рандомные предметы для Солдата, собирая остаточные осколки с поверженных Башен.

image

Теневой Слуга — Делает невидимым всю группу, позволяя безнаказанно стрелять по башням не получая сдачи. Настоящее читерство. Со временем «невидимость» спадает и перезаряжается до новой активации способности. Способность невидимости невозможно контролировать и включать-выключать когда пожелаешь. Но время её действия суммируется, если Теневых Слуг в группе больше одного (как и время перезарядки).

В третьих, значительно прибавилось и виды башен. К каждому из них нужен свой подход и своя тактика.

В четвёртых, очень разнообразили геймплей. Здесь больше нет «поехали туда и уничтожили это». В одном месте, вы должны защищать базу от нашествия башней (sic). В другом спасти ученого. В третьем отключить вражеские башни, найдя их контроллер, в четвёртом захватить и настроить зеркала для решения пазла и т.д. и т.п.

В пятых, улучшили графику. Это и так видно невооруженным глазом.

И в шестых, добавили многопользовательский режим. В качестве противника может выступать другой игрок со старым добрым жанром — Tower Defense. Этот игрок может строить башни, всячески стараясь одолеть караван своего игрока, прежде чем тот доберется до его главной базы-башни.

И напоследок — есть выбор концовки.

Итог

Казалось бы всё прекрасно, но ошибка здесь банально одна — разработчиков не слабо занесло. Есть сторонний квест, но только один. Есть босс, но тоже один. Юниты очень разнообразны, но часть из них опять дисбалансированы. А автосохраненя не всегда находятся в удобных позициях.

Это определённо лучше первой части. Но, взяв на такую ответственность в улучшении, разработчики взяли на себя ответственность и в ошибках. Игра по прежнему хорошая, но на более «взрослом» уровне.

И она по прежнему подходит скорее для тех кто ищет оригинальность в жанрах, несмотря на такое расширение круга.







Выходит ещё на PS4. Жаль, похоже, без своих приквелов.

8 из 10.
Игра достаточно похорошела. Навигатор путей, лично мне, очень даже нравится (прост, привычен, аккуратен и не засорен ничем лишним). Юниты-трансформеры очень порадовали, да и сделано гибко. Вместо того чтобы создавать больше 6-и юнитов и мараться с апгрейдом, разработчики просто поместили 2 в 1. Удобно. А во время боя вдвойне удобно. Юнита всегда можно подстроить под наиболее привычную среду не опасаясь того, что его недостатки его же подведут. Сами юниты стали гораздо более сбалансированными: Тут тебе и Псы, обладающие хорошим уроном и защитой, которые неплохо заменяют танка на первых уровнях и способные трансформироваться то в мини-танка дальнего боя, то в робота-огнеметчика ближнего боя (причем стреляют как Драконы из первой части — с обеих стволов по обе стороны, что, кстати, здесь стало более полезной способностью), и Молоты способные бить, аки Катюша, вдаль сильным уроном, но очень неповоротливые и уязвимые, но если таки столкнутся с противником вблизи — трансформируемся и вуаля — Молот становится более маневренным, бьет ракетницами, которые бьют не слабее, но уже на более близкое расстояние.
Башни стали одновременно более разнообразными и в тоже время податливыми на способностях. Например в первой части приманка далеко не всегда работала. Были такие особо отвратительные башни как Заряжатели, рядом с которыми пользоваться способностями было нельзя — похищают энергию и заново строят поверженные башни (хорошо что ракетная артиллерия Солдата их убивало мгновенно). Дымовая завеса поглощала лишь часть урона, и израненные юниты по прежнему могли полечь. А вот тут приманка действительно РАБОТАЕТ. Ставишь и все башни в радиусе этой способности тут же отвлекаются и забывают о тебе. Эмп может отключить особо оборзевшего врага (а то и двух), который либо особо силен, прочен, либо просто бьет издалека, а мы вообще в другую сторону ехали. А Прицел помогает сосредоточить мощь на другого оборзевшего, который уже стоит у нас на пути. :) Опять же удобно.
Миссии, как и в первой части — очень разнообразны: тут тебе и спасение людей, уничтожение нужных башен для настройки антенны, поход в невидимости посреди врагов с тремя взрывчато опасными грузовиками, настройка сигналов с последующей очисткой поля от глушилок, защита каравана, защита целого купола от набегов башней (любимая миссия, пожалуй :) ), а один раз мы даже дополнительную миссию получили.
Но, увы, естественно, есть и недостатки:
1) автосохранение. И за ним 2) Баги. В первой части я это как бы это не замечал, но тут пару раз игра таки имела честь у меня вылетать. При автосохранении, посреди миссии, это может вгонять фрустрацию с последующей ностальгической реакцией о воспоминании тех времен, когда были такие функции как быстрое сохранение и загрузка. Не говоря уже о том, что, из-за врагов, автосохранения не всегда удобно поставлены: случилось у меня так, что я находился прямо в гуще Хищников и у меня уничтожили взрывчатку, которая, в свою очередь, уничтожило всё мое войско и получилось нелепо так, что я автосохранился именно в момент взрыва и пришлось проходить уровень заново полностью….это было невесело -_-
И 3) Много недочетов: мало боссов (одна штука), ближе в начале игры поставили дополнительную миссию в поиске выживших…и всё (тоже одна штука). Как то странно, могли бы еще добавить. А то играешь думаешь «о, тут значит есть и дополнительные задания, круто», а в итоге линееность была и осталась, разве что концовки можно еще выбирать (2 штуки). То есть получается разработчики пытались всячески замаскировать линееность, но не пытались её, попросту, вообще убрать. Почему? Могли бы, например, сделать право выбора сюжетной ветки (как в финальном уровне), которая приводит к соответствующему выбору миссии. А вместо этого старались развлечь разносторонним подходом к выполнению одной миссии. Здорово конечно, но при таком отличном геймплее, эту игру хочется завысить на особо качественно высокий уровень и поневоле начинаешь больше придираться к недостаткам.
По этому получилось так, что игра сильно похорошела, но и ответственность взяла на себя соответствующую. Вместо одних огрехов, она получила другие. Но зато убрала старые — это радует. Надеюсь они подумывают о третьей части, глядишь, а у этой вселенной есть все перспективы стать как RTS года. Идея с обратным эффектном Tower Defence — очень занятна.