^

Anomaly

Альтернативные названия Anomaly: Warzone Earth
Anomaly Warzone Earth HD
Разработчик 11 bit studios
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2011
Релизы      
Рейтинг 6081 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Игра, разработанная независимыми разработчиками 11 bit studios, представляющая собой «Tower Defence в точности наоборот» или Tower Offence. Вместо строительства башен, которые должны защищать основную цель от врагов, мы сами являемся этим «врагом», который должен пробиваться сквозь ряды башен до намеченной цели.

Сюжет

Сюжет достаточно хорош для такого жанра. Он не сложен и без каких либо интриг, но прост, понятен и приносит свою лепту в игре.

Недалёкое будущее. На Землю падает несколько метеоров, которые, после столкновения, образуют огромный энергетический купол. Что находится внутри купола — неизвестно. Никакой радар не способен пробиться через него. Тогда военное правительство решает отправить туда 14-ый Взвод, напичканный лучшими технологиями, для разведки местности.

Люди Земли даже не подозревали с какой инопланетной угрозой они столкнулись…

Геймплей

Геймплей очень оригинален и в тоже время очевиден в своём исполнении. Вы управляете группой боевых юнитов, которые расставлены в ряд, аки караваны, и Солдатом. Вместе они должны добраться до определённой сюжетной цели, пробиваясь сквозь толпу вражеских башен.

Напрямую управлять группой юнитов нельзя. Зато можно управлять картой, на которой вы устанавливаете маршрут группе юнитов, по которому они будут следовать. Юниты не могут останавливаться, они будут идти по намеченному маршруту всегда, и полноценно исполнять то ради какой функции они были созданы.

С Солдатом другое дело. Это самостоятельный, целиком и полностью подчиненный игроку, юнит, обладающий свободой передвижения по абсолютно любой угодно ему местности. Солдат не способен атаковать башни или любые другие намеченные цели напрямую. Однако он владеет множество функций, которые окажут значительную поддержку своей группе юнитов, которые, в свою очередь, помогут одолеть эти самые цели.

Таким образом игрок управляет Солдатом, который помогает юнитам, а юниты помогают Солдату преодолевать цели и сражаться с башнями.

Если погибнут все юниты в группе — это Game Over. Игра может автоматически загружаться с последнего чек-поинта. Максимальное допустимое количество юнитов в группе — 6

Солдат же не способен умереть. Если его лишат здоровья, то он будет на три секунды оглушен, неспособный к каким либо действиям и, следовательно, помогать юнитам.

Сами башни уничтожать весьма целесообразно, так как они приносят прибыль, позволяющую покупать и улучшать юниты и получать предметы для Солдата, которые помогут оказать поддержку. Иногда Башни охраняют особо полезные ресурсы. Игроку не раз придется делать выбор сделать ли крюк, чтобы сразиться с группой башен ради наживы или поберечь юниты на потом.

Солдат может оказывать помощь, бросая специальные предметы, которые действуют в определённом радиусе. Игрок должен тщательно учитывать куда бросать предметы, чтобы их поле действия могло оказать максимальное длительное время или максимально широко в области использования.

Солдат обладает следующими функциями:

Лечение — самая полезная функция. Восстанавливает здоровье юнитов.

Дымовая граната — в поле действия уменьшает урон башен вдвое. Не подходит для израненных юнитов.

Приманка - создает мишень, в поле действия которой все башни обращают на неё внимание и атакуют. Учитывая то, что изредка башни могут на приманку не обращать внимания, а их обширные атаки и огромный урон (или хрупкость приманки) её быстро уничтожают, то годиться она только для коротких пауз, чтобы получить мгновенное преимущество в определённых боях. Не всегда полезна, потому и обращаться придется с ней тонко.

Авиационный удар — мощный удар по определённой области. Очень эффективен против особо оборзевшей башни.

Так же, через него, мы тратим деньги на создании и улучшении юнитов прямо на поле битвы.

В связи с тем, что это первая игра от разработчиков да ещё и оригинальная, то обладает небольшим дисбалансом в выборе юнитов.

Юниты:

1389615703.jpg

Ползун — маленький хрупкий «паучок», снабженный мощной ракетницей, который наносит огромный урон целям. Силен в атаке, но очень хрупок здоровьем.

APC — прочный вездеход, стреляющий из пулемёта. Противоположен Ползуну, обладает крепким здоровьем, но небольшим уроном. Годиться, чтобы принимать некоторую часть урона на себя.

Танк — весьма дисбалансированный юнит. Обладает и крепким здоровьем и хорошей атакой. Среди всех юнитов, обладает самой мощной защитой и лучшей атакой после Ползуна. Вполне годиться сразу и для защиты группы и для атаки.

Щит — юнит, который создает поле щита на два юнита впереди, два сзади, включая себя. Не способен атаковать, но может восстановить щиты после атаки.

Вездеход поддержки — юнит, способный регенерировать случайные предметы для Солдата.

Дракон — самый дорогой юнит. Обладает отличной защитой после Танка. Имеет сдвоенные стволы огнемётов, стреляющие средним уроном, но сразу по двум целям одновременно.

Все юниты можно улучшать, усиливая их параметры, что позволяет им дольше продержаться на поле и оказывая большую эффективность в нападении.

Итог

Довольно нестандартный подход к Tower Defence, где мы не защищаем при помощи башен, а нападаем. Сложно сказать понравится ли любителям подобного жанра, по этому игра просто на любителя и для тех, кто ищет что-то новенькое в жанрах.

В остальном она сделано довольно качественно: сносный сюжет; захватывающий и динамичный геймплей; простая рпг-система и механика жанра. Разработчики звёзд с неба не хватали, они просто показали, что и хотели показать. Не без изъянов конечно, но показали сполна. Революция, но без «вау» эффекта. Не восхищает, но точно затягивает.

А, найдя изюминку в этом жанре, разработчики так же создали два сиквела: Anomaly Korea и Anomaly 2.