Alundra 2 The Mystery of the Machinevolution - Обзор
Ну что, приступим к обзору Алундры 2!
Об игре:
Игра предлагает вам вместе с Флинтом, молодым, но умелым мечником, отправиться в незаурядное путешествие по спасению королевства от кнута безнравственного правителя. Держите меч наготове, а умение и смекалку за поясом, чтобы преодолеть смертельные опасности, подготовленные встречными персонажами, сложнейшие головоломки и сумасшедшие мини игры. И будьте всегда на чеку! Безжалостное зло уже сделало первый ход…
О введении:
Обратимся к родословной. Alundra 2 (будем её называть так сокращённо) является сиквелом и продолжателем идей и традиций оригинальной игры Alundra, вышедшей в 1997 году. Только на этот раз все элементы перенесены в чистое 3D. Должно получиться увлекательнее? Это уж точно! Жанр не претерпел особых изменений, поэтому никаких особых новшеств в игре не имеется. Камера теперь полностью изометрическая и её можно вращать, но обо всём по порядку.
Сама игра появилась на свет в 2000 году, но в руки ко мне попала лишь спустя 2 года и стала 2-ой игрой на PlayStation, в которую я поиграл. Прямо магия чисел какая-то! Сиквел этот не прямой, то есть бесполезно ожидать в нём появление каких-либо персонажей, мира и истории из первой части игры. Это совершенно другой целостный мир со своими канонами и логикой. Забудьте о сноходцах, эльфах и прочей лабудени.
Об истории:
Сказать, что история хватает звёзды с небес – значит, ничего не сказать, а если уж быть предельно откровенным, то это ложь. Вкратце, завязка выглядит следующим образом…
… Давным-давно на протяжении многих веков пираты правили морями и океанами. Но настал момент, когда король Варуны стряхнул с себя пыль, оделся, умылся, почистил зубы и понял, что пора положить этому конец! Мир, спасение и надежда были дарованы королевству под зорким взглядом короля и 2 его лучших воинов, Редклифа и Джихана. Но время шло, и воины со службы ретировались, если не сказать, скрылись в неизвестном направлении, и королевство оказалось беззащитным. Недолго думая, местный барон решил нанести визит к государю, который, по сути, являлся лишь предлогом для того, чтобы нанести удар по короне. Прежде всего, он нанял на службу пиратов, посадил за решётку короля, принцев и принцесс, после чего заменил его на троне куклой-подделкой. Как при этом подмены не заметила родная дочь короля, непонятно. Впрочем, уважаемые родители, проводите больше времени с детьми, чтобы они вас в лицо помнили!
Но барону всё было мало. Удовлетворившись троном, он окинул новые горизонты. Среди прочих оказался союз с бывшим придворным магом и колдуном, который должен был помочь ему распечатать глубоко сокрытые сокровища. Не смотря на то, что единственная надежда престола – дочь короля Алексия, единственная надежда Алексии – молодой парень Флинт. Вот это Санта-Барбара… Она раскрывает заговор между пиратами и бароном (это видно осталось за кадром), после чего отправляется в кругосветное плавание на наши поиски. Не лишним будет сказать, почему была выбрана наша персона. Флинт уже когда-то покушался на барона из-за несогласия с его режимом, и за его голову назначена неплохая награда. В принципе тут ещё такой момент. Флинт считает, что его семью во время шторма убили пираты, поэтому и начинает охоту за ними.
О геймплее:
Одна из главных составляющих игры кардинально изменилась, в основном за счёт переноса внутриигрового окружения в трёхмерное пространство. Где-то выиграли, где-то капельку потеряли. Сражения в игре, как и в оригинале, происходят в реальном времени. Никаких дополнительных экранов, достали меч и начинаем рубить капусту, морковку, гномов, псов, картошку и т.д. А рубить вы будете часто, чтобы заработать как можно больше денег. В этой части упор на них сделан более серьёзный. Прогулки по подземельям, исследования локаций, супер способности, коллекционирование предметов и раскачка героя прилагаются. В игру введены комбо удары. Занятная вещь надо сказать, но получить 5-ударное, самое мощное, комбо отнюдь нелегко. Обменивая кусочки мозаики, встречающиеся вам на пути, мы будем подниматься на вершину бойцовского мастерства.
Магия в игре не только сохранилась, но и получила новое применение. Во-первых, у вас может находиться 4 заклинания разных стихий, каждое из которых повышает свой уровень при помощи колец определённого типа. Финальный уровень позволяет призвать монстров каждого элемента на поле боя. Не смотря на то, что призыв пожирает изрядную долю ЕР, это действие практически всегда эффективно и действует безотказно на любых врагах. Кстати о них, теперь во время наших атак всегда показывается, сколько НР мы выбили из очередного монстра, чтобы было легче отслеживать оставшиеся НР. Как же этого не хватало нам в первой игре на боссах!
Встречаются моменты, когда игра неуклюже пытается пошутить, ну что же 5 баллов за попытку и всего лишь 3 балла за качество шуток. Хотя, возможно, тут замешан тонкий японский юмор. Все помнят и знают, что в оригинале была всего 1 деревня Иноа. В этом плане тоже наблюдается прогресс. Город не один, я даже скажу их много. Каждый со своей инфраструктурой. Где-то проводятся бои быков, где-то живут тихой мирной жизнью, до уничтожения механическим созданием, где-то всегда светит солнце, и раскачиваются пальмы неподалёку от входа в заброшенные руины. В общем, не жизнь, а благодать. Количество мини игр возросло в разы. Тут тебе и погони на тележках и перенос пиратского стаффа, есть даже игра в дартс, где вы попытаетесь заработать самые главные призы в игре.
При этом есть ещё одно новшество в виде кармана. Работает это следующим образом: внутрь кармана вы можете положить 3 вещи (преимущественно снадобья и кольца для использования магии), чтобы иметь к ним доступ не из меню, как обычно, а прямо в игре. При этом вы можете менять предметы, которые там находятся, а служит этот карманчик для того чтобы не часто отвлекаться от игры и повысить реализм ситуации. Примитивно, но мило. В общем и целом, удовольствие от геймплея вы, несомненно, получите.
О музыке:
Пожалуй, наиболее значительная вещь, которая могла измениться, но осталась прежней, это музыкальное сопровождение игры. А ну и что! Зачем что-то менять, если механизм налажен, и каждый винтик работает хорошо? Где бы вы ни путешествовали, музыка и звуки отлично вписываются в окружение, сгенерированное программным кодом игры. Для городов это более лёгкая, мирная и насыщенная музыка. В подземельях от радости и приветливости композитора не остаётся и следа. Звуки клацанья меча, столкновения клинка с преградой, разрезания кожи монстров, кустов, использования магии – всё выполнено на таком высоком уровне, что погружаешься в игру ещё больше. Зачёт и хвала в этом плане.
Но, есть и кое-что ещё. В отличие от оригинала в игру была добавлена озвучка роликов. Прорыв? Несомненно. Слушая речь героев и интонацию, с которой произносится та или иная фраза, отрываешься от текста и без труда определяешь, где герои шутят, переживают, боятся или подбадривают друг друга. Таких сценок немного, но они определённо разнообразят эту удивительную игру. Болтают тут все… Все, за исключением молчаливого главного героя. Представляю, если бы в какой-то Final Fantasy X Тидус тоже всё время молчал.
Джект: Ты хочешь спасти Спиру?
Тидус: МмммММммММ!
Весело, не правда ли. Но это лишь единственный минус.
Об управлении:
За 3 года, прошедшие с момента выхода предыдущей части, управление и контроль над персонажем ничуть не поменялось. Лишь переназначились кнопки, и сами действия над персонажем стали более просты. Теперь бег – это бег, а не скольжение с подкатом и отскоком. С прыжками не настолько всё хорошо. Прыгать по-прежнему не очень комфортно, но хотя бы камеру теперь можно поудобнее развернуть (в одно из 4 фиксированных положений). К счастью, в начале игры присутствует туториал, благодаря которому можно освоиться с базовыми навыками, а дальше всё пойдёт как по маслу.
Ну и конечно, из-за того, что камера имеет фиксированные положения, не каждый ракурс хорош, чтобы управлять героем. Приходится много и часто крутить камеру, но тупиковых ситуаций быть не должно, либо встречаться они будут крайне редко. Вообще, это достаточно полезная фича, иначе вы бы пропускали многие закоулки, в которых находятся ценные предметы. Согласитесь, было бы не очень приятно оставить позади крест жизни, благодаря которому увеличиваются максимальные НР. Наконец, нам дали возможность передвигаться по диагонали, а соответственно драться, стреляться и юзать магию. Персонаж стал более манёвренным в этом плане, а значит, и более трудно досягаем для боссов.
О графике:
Ничто не красит игру так как графика… Но не в этот раз. Если вы начали играть в эту игру ради графики, то серьёзно просчитались или вас кто-то обманул. Достаточно взглянуть на лица и тела персонажей, чтобы понять, что тысячами пикселей они не блещут. Это же касается и подземелий с городами. Перенеся игру в три измерения, создатели пожертвовали качеством её отдельных элементов. Факт остаётся фактом, как бы я не пытался его приукрасить. Зато прорисовка и яркость фона стали на порядок выше. Порой просто приятно бродить по тому или иному городу, оглядываясь по сторонам, так как всё блещёт красками и насыщенностью. Обратите внимание на кусты в лесу Киндра, речку, протекающую там же, и скажите: “Да ну её нафиг эту современную графику”. Графика не плоха, но могла бы быть лучше.
Об испытаниях:
Головоломки стали на порядок легче. Не то, чтобы совсем лёгкие, но без дополнительных подсказок я самостоятельно добрался практически до конца игры, застряв лишь в одном месте. Тем не менее, их разброс и разнообразие поражает. Практически в каждом новом помещении, если это не город, вам необходимо будет что-то сдвинуть, передвинуть, оттащить, нажать, включить, деактивировать, поставить, скинуть и т.д. Вариантов уйма, причём головоломки стали появляться даже в городах. Некоторые решаются с помощью магии, другие секреты просто могут ускользнуть от вас, если точно не знать где они находятся.
Про мини игры уже говорилось, но это скорее даже не испытание, а весёлое времяпрепровождение между бегом по подземельям и городам. Порой полезно бывает отдохнуть, расслабиться и выиграть пару тройку ценных призов. Будьте уверены, чтобы собрать всё придётся потратить уйму времени, денег и сил. Но оно того стоит. На этот раз в мини играх принимать участие будут даже боссы. Чего стоит забег в гонке с препятствиями в долине Митры, когда Флинт будет пытаться убежать от механического быка.
Кстати, о боссах. Эти товарищи немного подкачали. Они чуть более просты, нежели в оригинале. Раньше нам приходилось думать, как победить врага, подбирать стратегию и действовать единственным правильным методом. В Алундре 2 практически все боссы не доставят сложностей. Нет, определённо они стали сильнее и быстрее, но уровень сложности не так высок. Будьте просто быстрее них, предугадывайте движения, и награда за победу не заставит себя ждать.
И не забывайте, что игра наполнена и наводнена всякими секретными дорожками и ответвлениями. В основном, они скрыты за статуями разных цветов и колючими изгородями в виде шипастых растений. Когда у вас появятся необходимые способности, не брезгуйте шансом и вернитесь по своим стопам к пропущенным местам. Я гарантирую, что вы там обнаружите много полезного. Зачастую по одним и тем же локациям предстоит пробраться 2, а то и 3 раза, и тогда уж вы точно будете уверены, что что-то упустили и где-то лежит дожидается своего заветного часа крутая вещица.
О персонажах:
Пожалуй, стоит рассказать немного и о них. Хотя бы о каждом по чуть-чуть. Флинта, охотника за пиратами, и Алексию, наследницу престола мы уже знаем. Жадный до боли в пятой точке Барон и придворный колдун, вынашивающий собственные планы по захвату мира прилагается. Семейство пиратов, постоянно попадающее из смешных и комичных ситуаций в гнетущие и с молниеносной скоростью возвращающиеся обратно, доставляют своим добродушием и наигранной жестокостью. Старичок, лорд Прюнелл, воспитывавший Алексию, берётся и за наше “выхаживание”, а сколько сил и бодрости таится в королевских детях, создавших даже свой собственный тайный клан-организацию!
Такого разнообразия в первой игре не было. Спорить, думаю, никто не станет. Цели и задачи, которые ставит перед собой каждый герой, не являются чем-то фантастическим, надуманным и нереальным. Барон хочет отыскать древние сокровища, принцесса вернуть трон, Флинт найти убийц родителей, колдун захватить мир и т.п. Всё это перемешивается в буйной череде событий, следующих одно за другим, держа игрока в напряжении до конца игры. Харизматичность? Да, вот оно. Вам может не нравиться злодей, но, знаете, испытывать к нему отвращение ну просто не получится.
Об итогах:
Всё, что я могу сказать об этой игре, – возьми и попробуй! Неважно, играли ли вы в первую часть или это ваше первое знакомство с серией. Неважно, понравится ли вам игра с первого взгляда или вы её возненавидите за неудачную графику. Знайте одно: это одна из лучших игр в данном жанре на PlayStation. Крики и возгласы негодования пусть останутся в стороне. В игре соединено столько элементов, что не каждый современный проект может этим похвастаться. И, если вы испытываете сплошное удовольствие от решения головоломок совершенно разного плана, не боитесь трудностей при битвах с боссами и неуклюжей камеры, готовы смеяться над штуками, эта игра сделана для вас.