Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).
Необычайно красивый для своей платформы авиасимулятор с увлекательным аркадным игровым процессом. Будучи вполне завершённым произведением в японском оригинале, в экспортной версии игра представляет собой сильно упрощённую редакцию без драматичного сюжета и с линейным прохождением. В настоящий момент игра является хронологически последней частью серии Ace Combat, а также единственной частью с миссией в открытом космосе.
Сюжет
Возможно, лучшее, что есть в игре, хотя для большинства прошедших игру на японском он наверняка так и остался понятным лишь интуитивно. Сюжет подаётся в перерывах между миссиями в виде просматриваемых телепередач, видеозвонков и заставок в аниме-стилистике, а также озвученными диалогами во время миссий — хотя обычно это монологи, поскольку мы играем за «молчаливого протагониста».
Действие происходит в уже не столь отдалённом будущем по внутренней хронологии, а именно в 2040 году. Власть угасших национальных правительств сменилась властью могущественных международных корпораций, между которыми складываются сложные, запутанные и далеко не дружественные отношения. Хотя это и вымышленная реальность, во многих деталях нетрудно заметить отсылки к нашему миру.
Мы начинаем игру пилотом миротворческой организации UPEO по имени Немо, в компании трёх товарищей отправленного сбить транспортные самолёты фракции Neucom, приближающиеся к городу фракции General Resource. В конечном счёте этот акт вынужденной агрессии приводит к развязыванию мировой войны. По ходу игры мы увидим несколько возможностей покинуть отряд и примкнуть к другой фракции: милитаристской General Resource или научно-исследовательской Neucom, а ближе к концу игры — к террористической Ouroboros. Для этого в конце одной из ключевых миссий мы должны сделать выбор: остаться со своим отрядом или полететь за уходящим самолётом. В последнем случае мы пойдём по другой ветви сюжета и по другой цепочке миссий; так мы сможем увидеть новые поля сражений и взглянуть на некоторые из них с противоположной стороны, встречая своих прежних союзников в качестве противников.
В игре пять концовок за четыре вышеназванные фракции (две — за Ouroboros), но нам не обязательно каждый раз начинать заново, чтобы открыть их все: достаточно сохраниться перед ключевыми развилками сюжета и продолжить с них, делая другой выбор. После прохождения всех пяти ветвей мы можем увидеть секретную концовку, которая и является истинной.
Игровой процесс
В данном плане третья часть не сильно изменилась по сравнению с предыдущими, но обзавелась новшествами, которые перешли и в дальнейшие игры серии. С помощью правого стика геймпада теперь можно свободно вращать камеру вокруг самолёта, а при помощи зажатой кнопки «треугольник» — фиксировать её на выбранной цели. В игре достаточно богатое разнообразие самолётов и другой техники — воздушной, наземной и морской. Многие самолёты скопированы с реально существующих, но есть и несколько вымышленных моделей, которым, как правило, отданы наиболее высокие характеристики.
Перед началом миссии мы просматриваем сюжетные ролики, читаем письма, после чего переходим в ангар, чтобы выбрать самолёт и два орудия, которые возьмём с собой на задание. Пулемёты различаются скорострельностью, кучностью стрельбы и мощностью по стандартному принципу «чем мощнее, тем коше и медленнее». Среди ракетных орудий разнообразия больше: есть универсальные стандартные ракеты, есть специализированные противовоздушные и противоназемные, а также бомбы, поражающие большую площадь, и самое впечатляющее оружие, которое будет нашим, если мы пройдём все 52 миссии на высший балл. В некоторых миссиях на наш самолёт устанавливают особые инструменты вроде фотокамеры или электромагнитной бомбы. Боезапас пулемётов бесконечен; ракеты расходуются.
Карты наполнены красивыми и детально проработанными городами: над плоскими текстурами с рисунками, имитирующими дороги и постройки, возвышается много отдельных крупных зданий и небоскрёбов; мы можем пролетать под шоссе и мостами, можем разбиваться о дома, землю и другие препятствия. При этом на лёгкой сложности наш самолёт взорвётся не сразу же при касании земли: нам дадут немного поцарапать его, снижая прочность. В целом на лёгкой сложности самолёт игрока может выдержать около десятка ракетных попаданий, тогда как на третьей, тяжёлой — не больше пары. В японской версии мы можем сталкиваться с другими самолётами в воздухе; в экспортной версии подобные крушения невозможны, а единственным воздушным объектом, о который можно разбиться, является летучий авианосец.
После завершения миссии мы получаем оценку от «A» (превосходно) до «D» (не провал, и на том спасибо). Оценка зависит от того, уложились ли мы в заданное время, и от процента уничтоженных целей. Чем быстрее и больше неприятелей мы выведем из строя, тем выше будет балл. За отличное выполнение всех миссий мы получим бонусный контент для свободного режима — Симулятора, который открывается по завершению всех пяти концовок истории. Разумеется, все финальные сохранения необходимо собрать на одной карте памяти.
Музыка
Ace Combat 3 примечательна необычным атмосферным саундтреком в эмбиентно-электронном стиле. Когда-то музыка — умиротворённая и бесформенная, когда-то — быстрая и ритмичная, но всегда хорошо подходящая под смысл текущей миссии. Над саундтреком работали Tetsukazu Nakanishi, Koji Nakagawa, Hiroshi Okubo, Go Shiina, Kanako Kakino и Tomoko Tatsuta. Ссылка на полный плейлист: YouTube.