^

Ace Combat 3: Electrosphere

Разработчик Namco
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1999
Релизы    
Рейтинг 202 место (113 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Ace Combat 3: Electrosphere — увлекательный и необычайно красивый для своей платформы аркадный авиасимулятор. Будучи настоящим произведением искусства в японском оригинале, в экспортной версии игра представляет из себя его грубый обрубок без драматического сюжета, одушевлённых персонажей и со строго линейным прохождением. Эта игра является хронологически последней частью серии Ace Combat, а также единственной частью с миссией в открытом космосе, которая ещё и хорошо реализована.

Сюжет

Пожалуй, лучшее, что есть в этой игре, хотя для большинства игроков, прошедших игру на японском, он наверняка так и остался понятным лишь интуитивно. Основная часть сюжета подаётся заставками в анимешной стилистике; меньшая, но не менее важная часть — мастерски озвученными диалогами во время миссий, хотя обычно это монологи, поскольку мы играем за «молчаливого протагониста».

Действие происходит в уже не столь отдалённом будущем, а именно в первой половине 2040 года. Власть увядших национальных правительств сменилась властью могущественных международных корпораций, между которыми складываются сложные, запутанные и далеко не дружественные отношения. Хотя это и альтернативная реальность, во многих деталях нетрудно заметить отсылки к нашему миру.

Вы начинаете за пилота миротворческой организации UPEO по имени Немо, в компании трёх товарищей отправленного сбить транспортные самолёты фракции Neucom, приближающиеся к городу Экспо Сити фракции General Resource. В конечном счёте этот акт вынужденной агрессии приводит к развязыванию мировой войны. По ходу игры вы увидите несколько возможностей покинуть отряд и примкнуть к другой фракции: милитаристской General Resource или научно-исследовательской Neucom, а ближе к концу игры — к террористической Ouroboros. Для этого в конце одной из ключевых миссий вы должны сделать выбор, оставшись со своим отрядом или полетев за другим самолётом. При таком раскладе вы пойдёте по другой ветви сюжета и по другой цепочке миссий; так вы сможете увидеть совершенно новые места и взглянуть на некоторые битвы с противоположной стороны баррикад. Возможно, вам даже придётся убить кого-то из своих старых друзей, когда они станут красной целью на вашем экране…

В игре пять концовок за четыре вышеназванные фракции (две за Ouroboros), но вам не обязательно каждый раз начинать заново, чтобы открыть их все: достаточно сохраниться перед ключевыми развилками сюжета и продолжить с них, делая другой выбор. Поскольку у игры нет хронологического продолжения, только вам остаётся решать, которая из концовок является истинной.

Геймплей

Не менее прекрасная часть игры. В плане самого геймплея игра не сильно изменилась по сравнению с двумя первыми частями; впрочем, в ней появились новшества, которые перешли и в дальнейшие игры серии. С помощью правого стика геймпада можно свободно вращать камеру вокруг самолёта, чтобы полюбоваться им, хотя полезнее делать это для осмотра окружающего пространства. В игре очень много моделей самолётов и другой — воздушной, наземной и морской — техники. Многие самолёты скопированы с реально существующих, хотя и фантастические выглядят вполне правдоподобно.

Перед началом миссии вы просматриваете сюжетные ролики, читаете письма, общаетесь с напарниками, после чего переходите в ангар, чтобы выбрать самолёт и один из нескольких видов пулемётов и ракет, которые возьмёте с собой на задание. Пулемёты различаются скорострельностью, кучностью стрельбы и мощностью по стандартному правилу «чем мощнее, тем коше и медленнее». Самым впечатляющим орудием является, конечно же, зелёная лазерная пушка, установленная на двух экспериментальных моделях: если вы однажды увидели её в деле, то уже вряд ли сможете разлюбить. Среди ракетных орудий разнообразия больше: есть универсальные ракеты, есть специализированные противовоздушные и противоназемные, а также мощные бомбы и самое страшное оружие в этом мире, которое будет вашим, если вы пройдёте все 52 миссии на высший балл. В некоторых миссиях на ваш самолёт устанавливают особые инструменты вроде фотокамеры или электромагнитной бомбы. Боезапас пулемётов бесконечен, а вот ракеты расходуются и заканчиваются. Конечно, ракет намного больше, чем несут на себе реальные самолёты, но к чему эти придирки, когда перед нами столь динамичная аркадная игра!

Города красивы и весьма детально проработаны: над плоскими текстурками с рисунками, имитирующими дороги и постройки, возвышается много отдельных крупных зданий и небоскрёбов; можно пролетать под шоссе и мостами, можно разбиваться о дома, землю и другие препятствия. При этом на лёгкой сложности ваш самолёт взорвётся не сразу при касании земли: вам дадут немного поцарапать его, снижая прочность. Вообще на лёгкой сложности самолёт игрока может выдержать около десятка попаданий вражеских ракет, тогда как на третьей, тяжёлой — не больше пары. В японской версии можно врезаться и разбиваться о другие самолёты в воздухе! В американке вы просто пролетаете сквозь их текстуры, а единственным воздушным объектом, о который можно разбиться, является летучий авианосец UI-4053.

После завершения миссии вы получаете оценку от «A» (превосходно) до «D» (не провал, и на том спасибо). Оценка зависит от того, уложились ли вы в заданное время и от процента уничтоженных целей. Чем быстрее и больше вы разрушите, тем выше будет балл. За отличное выполнение всех миссий вы получите приятный бонус для режима свободной игры — Симулятора, который откроется по завершению всех пяти концовок истории. Разумеется, все финальные сохранёнки необходимо собрать на одной карте памяти.

Музыка

В Ace Combat 3 замечательное эмбиентно-электронное музыкальное сопровождение. Когда-то музыка умиротворённая и бесформенная, когда-то — быстрая и ритмичная, но всегда идеально подходящая под концепцию текущей миссии. Над саундтреком работали Tetsukazu Nakanishi, Koji Nakagawa, Hiroshi Okubo, Go Shiina, Kanako Kakino и Tomoko Tatsuta.

Видео

Вступительный ролик:

Вступительный ролик и первая миссия:

Спойлер

Обзор всех играбельных самолётов:

Спойлер

Старое описание

Актуально для западных версий.

Спойлер

В этой части нам опять предстоит воевать на самолётах. Здесь добавлены новые самолёты, среди них есть и наш новый, сверхзвуковой истребитель СУ-47. 35 интереснейших миссий и так же есть 36 (бонусная).







Отличная игра, и благодаря данному сайту, сбылась моя мечта – понять, что в ней вообще происходит :). Влюбился в нее благодаря персонажам: Саймон, Кейт, Фиона и Синтия, Рена. Последняя, кстати, протяжении всей игры вызывала у меня антипатию, но при этом «маленькая радость» в концовке UPEO — самая сильная сцена во всей игре для меня. Меня порадовало, что в конце для всех так или иначе все кончится плохо, но такова война, в которой люди – просто пешки (что, кстати, прекрасно показывает ветка Neucom). Ну и проработана вселенная хорошо.

Но по сценарию у меня осталась пара спойлерных вопросов. 

Спойлер

Приступая почти к каждой японской игре с постепенно нагнетаемой интригой и намеками на развязку в финале, я настроен с иронией: а вдруг в конце окажется, что все происходящее – сон собаки? Поэтому истинная концовка вызвала у меня смешанные чувства. Моя личная симпатия к серии и полученное удовольствие от геймплея все же не позволяют закидать концовку помидорами, но на протяжении игры лично мне все же не хватило сюжетных подводок и намеков, чтобы воспринять развязку без каких-либо вопросов. При этом я пересказывал сюжет игры своим знакомым, и они оценили его как нормальную научную фантастику. Считаю, что если игре и нужен ремейк, то только с целью полировки сюжета.

Возможно, я что-то не понял из-за недостаточного знания английского или просто пропустил. Но один из главных вопросов по сюжету у меня связан с Дизоном: в какой момент он «оцифровал» себя? По моему первому впечатлению – перед началом восстания Уробороса, на что намекают жалобы Кейта. Тогда возникают вопросы: Саймон смог предсказать/симулировать будущее? события до восстания произошли в реальности, а симуляция начиналась с момента конфронтации Немо и Дизена? Тогда зачем была вся эта нелинейность в сюжете с выбором фракций до этого момента? Просто просчет вероятности победы Немо при старте в разных условиях? Ну, допустим. А если Дизен был «оцифрован» до начала первой миссии (в этом случае вполне логичны действия и мотивация Саймона), также возникает вопрос: как он тогда выходит на задания в рамках игры до восстания без физического тела? Почему тогда тот факт, что он давно живет в этих ваших интернетах, является важным сюжетным поворотом, но при этом не вызывает вопросов у персонала GR, хотя бы обслуживающего его самолеты до/после заданий? И мне понятно, как это работает с Немо – персонажи игры, с которыми он взаимодействует, могут быть уже осведомлены о том, что у него нет тела или он управляет самолетом дистанционно. Короче, наверное, я что-то упустил.

 

А еще в сравнении с предыдущей частью у меня есть пара слов.

Музыка. В третьей части она идеально ложится на геймплей, но совсем не запоминается, да и вне игры совсем не возникает желания ее послушать еще раз. Навскидку могу вспомнить только тему из стартового меню, в то время как треки из AC2 въелись в мозг, кажется, на всю жизнь.

Реиграбельность. По сравнению с предыдущей частью у меня и тут есть жалобы. Проблема в системе рейтингов миссий AC3, привязанных к времени прохождения. Такой подход зачастую вынуждал меня проходить некоторые задания, двигаясь раз за разом по единственно правильному маршруту, и перезапускать целые миссии, когда в конце одной из них не попал 1-й ракетой в последнюю цель. Пример навскидку: «Бумажный тигр». И дело не в челендже, с которым у меня все в порядке, а в том что это скучно. Это уже не тот веселый хаос в небе из АС2.

Ну и огромное спасибо автору за предоставленные гайды по прохождению и список самолетов! Добра тебе!

kotiky, на здоровье! ;)

Спойлер

Но один из главных вопросов по сюжету у меня связан с Дизоном: в какой момент он «оцифровал» себя?

Его оцифровали в прошлом задолго до событий игры -- это было видно во флэшбеке в начале миссии 36 «Архинемезис». Подружка-Йоко сняла с него копию, через минуту здание взорвали наёмники -- реальный человек погиб, ИИ остался жить в интернете, начав строить план мести. 

Вот это всё случилось наяву. А потом Саймон построил свой симулятор, чтобы узнать способы выпилить ИИ-Дизена из интернета при помощи ИИ-Немо (Саймон винил Дизена в гибели Йоко, которую видимо тоже любил). Когда мы впервые встречаемся с Дизеном в третьей миссии, по идее (по сюжету симуляции) он уже ИИ. Программа в борткомпьютере самолёта. В начальных катсценах там неспроста упоминается, что как лётчик он сохранил прекрасную форму для своих 42 лет. Для программы и 100 лет не предел :) Да, увы, почти все твои любимые герои оказались лишь ботами.

Как Дизен скрывал отсутствие тела? Возможно, по сюжету симуляции это было военной тайной GR. А, быть может, этот вопрос просто не был продуман Саймоном за ненадобностью. Пусть Немо считал бы своего оппонента реальным человеком -- в конце концов, для игрока важно было лишь уничтожить его истребитель.

Так что Саймон ничего особо и не предсказывал. Он устроил большое театральное представление, в котором два ИИ так или иначе подерутся, как подерутся миротворец с террористом. Но в одном из вариантов будущего что-то пошло не так и с Дизеном мы каким-то образом подружились (ветка Уроборос-1). Тогда Саймону уже пришлось вмешаться в происходящее как админу: он повредил память NPC-Рены в миссии 37, чтобы поссорить нашу дружную банду. Ну и так, помогал нам по мелочи в сложных ситуациях -- отключал чит на бессмертие Рены в миссии 52, объяснял стратегию победы в миссии 47, болтал со своим любимым детищем-Немо в ветке Ньюкам).

 

По музыке -- наверное, дело вкуса; я вот совсем ничего не помню из AC2, хотя недавно перепроходил, а из третьей знаю наизусть с десяток треков. Просто эмбиент люблю больше рока :D Ну и никто всё ж таки не заставляет мучиться и каждый раз проходить все миссии на «A». Сделал один раз -- сохранил все бонусы на карточке, а потом уже играешь просто по фану.

Krasnodalev,  я понял весь сюжет :). Вопрос был конкретно в парадоксе Дизена.

 

Спойлер

тот вопрос просто не был продуман Саймоном за ненадобностью. Пусть Немо считал бы своего оппонента реальным человеком

Тогда и в конце не было смысла раскрывать его тайну.

Возможно, по сюжету симуляции это было военной тайной GR

Это объяснение, по-моему, выглядит наиболее логичным в рамках сюжета. Но у Дизена слишком большая власть, чтобы корпорация так просто позволила ему существовать, не ограничивая его возможности. GR могли бы быть более предусмотрительны. Думаю, что вся эта история с телом Дизена — просто косяк сценаристов, Простительный :).

Да, увы, почти все твои любимые герои оказались лишь ботами.

Но это не делает их эмоции менее искренними и не обесценивает их поступки. У нас же тут суперсимуляция настоящих людей :).

Ну и никто всё ж таки не заставляет мучиться и каждый раз проходить все миссии на «A».

Ну как это не заставляет? В игре введена подлая манипулятивная механика через оценку твоих действий напарниками. Не могу смотреть в глаза Фионе, заруинив миссию :{.

Простительный -- это да. Для Японской игры сюжет-лор здесь составлены очень даже приятно и адекватно. ;)) Правдоподобный взрослый сеттинг, неупоротый аниме-стайл из 90-х и многочисленные аллюзии на реальный мир делали своё дело, так сильно отличая игру от того, что можно было найти на прилавках того времени… Да и того, что поныне модно, в принципе. Как сейчас помню, это был один из любимых таймкиллеров для прогуливаемых занятий. А с появлением интернетов и доступа к оригиналам любимых игр я буквально открыл её заново. :D

А потом открывается еще и особый тип удовольствия: читать комментарии типа «в игре нет катсцен!» или «AC3 только на 1-м диске!» :D

Перевод от Project Nemo хорош сам по себе (учитывая отсутствие альтернатив-то), но не без нареканий к исполнению в целом. Что хочется похвалить сразу -- так это приятный глазу шрифт и язык без выпендрёжа, позволяющие успеть прочесть летящие фоном сообщения даже дважды. Но вызвал вопросы непереведённый интерфейс (на английском -- только то, что всегда на нём и было), как и документы в поиске, за исключением личных дел -- до первой заставки думал, что патч попросту не встал. Это крошечная часть от проделанной работы и не красящая команду лень. Никак не переведены чисто звуковые сообщения во время миссий, и хотя обычно это только матерные междометия, есть и сюжетно значимые месседжи, и небольшая заморочка над субтитрами также добавила бы хороших впечатлений. Иногда пропатченная игра фризится при открытии меню поиска -- возможно, только на эмуле (pSX).

Пересмотр любимых сценок из детства на читаемом языке не раз заставил улыбнуться и мысленно всплакнуть от умиления. За вечер пройдена ветка GR с обоими исходами и половина ветки UPEO. Дополню отзыв, если работа над второй половиной удивит ещё чем-нибудь новым.

Krasnodalev,  ещё раз с перепрохождением, что-ли ))

tres2, спасибо нашему миллионному зрителю! :D

Krasnodalev, приятно быть на вершине ))

Фан-перевод на английский закончен 24 декабря. Тянулось долго, но всё же смогли.

>ссылка<

Кто-то даже сделал постер!

20170120193816_3d928258.jpg

Замечательная игрушка (именно японская версия с анимешными заставками и портретами, с сюжетом и 5 концовками; в убогой американке всего этого нет). Классный эмбиентовый саундтрэк в миссиях, а из 3D-графона для PS1, наверное, выжат максимум. Динамическое освещение самолёта в зависимости от поворота к солнцу в своё время просто поражало. Эффекты, анимация огня и дыма из подбитых жертв, всё на уровне.

Сейчас, когда есть англоязычная викия, хорошо бы перепройти её ради разбора сюжета. И придётся всё же прикупить геймпад для эмуля. ^__^

Так уже перевели её на английский.

Brunestud, прикольно, спасибо за инфу.

UPD. Судя по оф.сайту, пока только на первый диск патч готов.

Та ладно, оригинальную двудисковую японку перевели на англ??? Да я же кипятком писать буду)))))))))))))))) Это же лучшая игра серии (по совокупности фактов) да еще и с интереснейшим сюжетом. К тому же, хронологически последняя с большим уклоном в футуризм/ фантастику. Киньте ссыль на проект перевода, плз.
П.с. Или вы про фанатский скрипт перевода!?

Я по их скрипту и проходил) На ромхакингнет проскальзывает инфа, мол РГР в свое время перевела на русс. первый диск японки -_-… Не знал 0_=

Это же лучшая игра серии (по совокупности фактов) да еще и с интереснейшим сюжетом. К тому же, хронологически последняя с большим уклоном в футуризм/ фантастику.

Так точно. А ещё

Спойлер

всё её действие происходит в виртуальной реальности. 20150802163738_1dc7b8d3.gif

 

Brunestud, да этот)

Отличная подборка материала по игре, есои кому нужно

Спойлер

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3737170

Супер, качаю.

Нашёл тут сборку с реплэями всех птичек. Такая ностальгия.

Спойлер

 UPD. В сто раз лучше всяких хоризонов и инфинити 20150807210053_0ac04853.gif

UPD. В сто раз лучше всяких хоризонов и инфинити

Тьфу-тьфу!)
 П.с. Пропатичил… Начал новую игру… Почитал (на ангийском!) анимированный монолог Рейны от Дженерал Корпс, прослезился, выключил) Подожду 2-го диска) Просто класс!)

Обожал её в детстве )) NightRaven рулит.

Я ТОЖЕ,Я В ЭТОЙ ИГРЕ ПОЛНЫЙ АС!