^

Ace Combat 3: Electrosphere

Разработчик Namco
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1999
Релизы    
Рейтинг 2264 место (14 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

Необычайно красивый для своей платформы авиасимулятор с увлекательным аркадным игровым процессом. Будучи вполне завершённым произведением в японском оригинале, в экспортной версии игра представляет собой сильно упрощённую редакцию без драматичного сюжета и с линейным прохождением. В настоящий момент игра является хронологически последней частью серии Ace Combat, а также единственной частью с миссией в открытом космосе.

Сюжет

Возможно, лучшее, что есть в игре, хотя для большинства прошедших игру на японском он наверняка так и остался понятным лишь интуитивно. Сюжет подаётся в перерывах между миссиями в виде просматриваемых телепередач, видеозвонков и заставок в аниме-стилистике, а также озвученными диалогами во время миссий — хотя обычно это монологи, поскольку мы играем за «молчаливого протагониста».

Действие происходит в уже не столь отдалённом будущем по внутренней хронологии, а именно в 2040 году. Власть угасших национальных правительств сменилась властью могущественных международных корпораций, между которыми складываются сложные, запутанные и далеко не дружественные отношения. Хотя это и вымышленная реальность, во многих деталях нетрудно заметить отсылки к нашему миру.

Мы начинаем игру пилотом миротворческой организации UPEO по имени Немо, в компании трёх товарищей отправленного сбить транспортные самолёты фракции Neucom, приближающиеся к городу фракции General Resource. В конечном счёте этот акт вынужденной агрессии приводит к развязыванию мировой войны. По ходу игры мы увидим несколько возможностей покинуть отряд и примкнуть к другой фракции: милитаристской General Resource или научно-исследовательской Neucom, а ближе к концу игры — к террористической Ouroboros. Для этого в конце одной из ключевых миссий мы должны сделать выбор: остаться со своим отрядом или полететь за уходящим самолётом. В последнем случае мы пойдём по другой ветви сюжета и по другой цепочке миссий; так мы сможем увидеть новые поля сражений и взглянуть на некоторые из них с противоположной стороны, встречая своих прежних союзников в качестве противников.

В игре пять концовок за четыре вышеназванные фракции (две — за Ouroboros), но нам не обязательно каждый раз начинать заново, чтобы открыть их все: достаточно сохраниться перед ключевыми развилками сюжета и продолжить с них, делая другой выбор. После прохождения всех пяти ветвей мы можем увидеть секретную концовку, которая и является истинной.

Игровой процесс

В данном плане третья часть не сильно изменилась по сравнению с предыдущими, но обзавелась новшествами, которые перешли и в дальнейшие игры серии. С помощью правого стика геймпада теперь можно свободно вращать камеру вокруг самолёта, а при помощи зажатой кнопки «треугольник» — фиксировать её на выбранной цели. В игре достаточно богатое разнообразие самолётов и другой техники — воздушной, наземной и морской. Многие самолёты скопированы с реально существующих, но есть и несколько вымышленных моделей, которым, как правило, отданы наиболее высокие характеристики.

Перед началом миссии мы просматриваем сюжетные ролики, читаем письма, после чего переходим в ангар, чтобы выбрать самолёт и два орудия, которые возьмём с собой на задание. Пулемёты различаются скорострельностью, кучностью стрельбы и мощностью по стандартному принципу «чем мощнее, тем коше и медленнее». Среди ракетных орудий разнообразия больше: есть универсальные стандартные ракеты, есть специализированные противовоздушные и противоназемные, а также бомбы, поражающие большую площадь, и самое впечатляющее оружие, которое будет нашим, если мы пройдём все 52 миссии на высший балл. В некоторых миссиях на наш самолёт устанавливают особые инструменты вроде фотокамеры или электромагнитной бомбы. Боезапас пулемётов бесконечен; ракеты расходуются.

Карты наполнены красивыми и детально проработанными городами: над плоскими текстурами с рисунками, имитирующими дороги и постройки, возвышается много отдельных крупных зданий и небоскрёбов; мы можем пролетать под шоссе и мостами, можем разбиваться о дома, землю и другие препятствия. При этом на лёгкой сложности наш самолёт взорвётся не сразу же при касании земли: нам дадут немного поцарапать его, снижая прочность. В целом на лёгкой сложности самолёт игрока может выдержать около десятка ракетных попаданий, тогда как на третьей, тяжёлой — не больше пары. В японской версии мы можем сталкиваться с другими самолётами в воздухе; в экспортной версии подобные крушения невозможны, а единственным воздушным объектом, о который можно разбиться, является летучий авианосец.

После завершения миссии мы получаем оценку от «A» (превосходно) до «D» (не провал, и на том спасибо). Оценка зависит от того, уложились ли мы в заданное время, и от процента уничтоженных целей. Чем быстрее и больше неприятелей мы выведем из строя, тем выше будет балл. За отличное выполнение всех миссий мы получим бонусный контент для свободного режима — Симулятора, который открывается по завершению всех пяти концовок истории. Разумеется, все финальные сохранения необходимо собрать на одной карте памяти.

Музыка

Ace Combat 3 примечательна необычным атмосферным саундтреком в эмбиентно-электронном стиле. Когда-то музыка — умиротворённая и бесформенная, когда-то — быстрая и ритмичная, но всегда хорошо подходящая под смысл текущей миссии. Над саундтреком работали Tetsukazu Nakanishi, Koji Nakagawa, Hiroshi Okubo, Go Shiina, Kanako Kakino и Tomoko Tatsuta. Ссылка на полный плейлист: YouTube.







Существует легенда, что ее можно пройти на все концовки, не умерев со скуки.

Отличная игра, и благодаря данному сайту, сбылась моя мечта – понять, что в ней вообще происходит :). Влюбился в нее благодаря персонажам: Саймон, Кейт, Фиона и Синтия, Рена. Последняя, кстати, протяжении всей игры вызывала у меня антипатию, но при этом «маленькая радость» в концовке UPEO — самая сильная сцена во всей игре для меня. Меня порадовало, что в конце для всех так или иначе все кончится плохо, но такова война, в которой люди – просто пешки (что, кстати, прекрасно показывает ветка Neucom). Ну и проработана вселенная хорошо.

Но по сценарию у меня осталась пара спойлерных вопросов. 

Спойлер

Приступая почти к каждой японской игре с постепенно нагнетаемой интригой и намеками на развязку в финале, я настроен с иронией: а вдруг в конце окажется, что все происходящее – сон собаки? Поэтому истинная концовка вызвала у меня смешанные чувства. Моя личная симпатия к серии и полученное удовольствие от геймплея все же не позволяют закидать концовку помидорами, но на протяжении игры лично мне все же не хватило сюжетных подводок и намеков, чтобы воспринять развязку без каких-либо вопросов. При этом я пересказывал сюжет игры своим знакомым, и они оценили его как нормальную научную фантастику. Считаю, что если игре и нужен ремейк, то только с целью полировки сюжета.

Возможно, я что-то не понял из-за недостаточного знания английского или просто пропустил. Но один из главных вопросов по сюжету у меня связан с Дизоном: в какой момент он «оцифровал» себя? По моему первому впечатлению – перед началом восстания Уробороса, на что намекают жалобы Кейта. Тогда возникают вопросы: Саймон смог предсказать/симулировать будущее? события до восстания произошли в реальности, а симуляция начиналась с момента конфронтации Немо и Дизена? Тогда зачем была вся эта нелинейность в сюжете с выбором фракций до этого момента? Просто просчет вероятности победы Немо при старте в разных условиях? Ну, допустим. А если Дизен был «оцифрован» до начала первой миссии (в этом случае вполне логичны действия и мотивация Саймона), также возникает вопрос: как он тогда выходит на задания в рамках игры до восстания без физического тела? Почему тогда тот факт, что он давно живет в этих ваших интернетах, является важным сюжетным поворотом, но при этом не вызывает вопросов у персонала GR, хотя бы обслуживающего его самолеты до/после заданий? И мне понятно, как это работает с Немо – персонажи игры, с которыми он взаимодействует, могут быть уже осведомлены о том, что у него нет тела или он управляет самолетом дистанционно. Короче, наверное, я что-то упустил.

 

А еще в сравнении с предыдущей частью у меня есть пара слов.

Музыка. В третьей части она идеально ложится на геймплей, но совсем не запоминается, да и вне игры совсем не возникает желания ее послушать еще раз. Навскидку могу вспомнить только тему из стартового меню, в то время как треки из AC2 въелись в мозг, кажется, на всю жизнь.

Реиграбельность. По сравнению с предыдущей частью у меня и тут есть жалобы. Проблема в системе рейтингов миссий AC3, привязанных к времени прохождения. Такой подход зачастую вынуждал меня проходить некоторые задания, двигаясь раз за разом по единственно правильному маршруту, и перезапускать целые миссии, когда в конце одной из них не попал 1-й ракетой в последнюю цель. Пример навскидку: «Бумажный тигр». И дело не в челендже, с которым у меня все в порядке, а в том что это скучно. Это уже не тот веселый хаос в небе из АС2.

Ну и огромное спасибо автору за предоставленные гайды по прохождению и список самолетов! Добра тебе!

kotiky, на здоровье! ;)

Спойлер

Но один из главных вопросов по сюжету у меня связан с Дизоном: в какой момент он «оцифровал» себя?

Его оцифровали в прошлом задолго до событий игры -- это было видно во флэшбеке в начале миссии 36 «Архинемезис». Подружка-Йоко сняла с него копию, через минуту здание взорвали наёмники -- реальный человек погиб, ИИ остался жить в интернете, начав строить план мести. 

Вот это всё случилось наяву. А потом Саймон построил свой симулятор, чтобы узнать способы выпилить ИИ-Дизена из интернета при помощи ИИ-Немо (Саймон винил Дизена в гибели Йоко, которую видимо тоже любил). Когда мы впервые встречаемся с Дизеном в третьей миссии, по идее (по сюжету симуляции) он уже ИИ. Программа в борткомпьютере самолёта. В начальных катсценах там неспроста упоминается, что как лётчик он сохранил прекрасную форму для своих 42 лет. Для программы и 100 лет не предел :) Да, увы, почти все твои любимые герои оказались лишь ботами.

Как Дизен скрывал отсутствие тела? Возможно, по сюжету симуляции это было военной тайной GR. А, быть может, этот вопрос просто не был продуман Саймоном за ненадобностью. Пусть Немо считал бы своего оппонента реальным человеком -- в конце концов, для игрока важно было лишь уничтожить его истребитель.

Так что Саймон ничего особо и не предсказывал. Он устроил большое театральное представление, в котором два ИИ так или иначе подерутся, как подерутся миротворец с террористом. Но в одном из вариантов будущего что-то пошло не так и с Дизеном мы каким-то образом подружились (ветка Уроборос-1). Тогда Саймону уже пришлось вмешаться в происходящее как админу: он повредил память NPC-Рены в миссии 37, чтобы поссорить нашу дружную банду. Ну и так, помогал нам по мелочи в сложных ситуациях -- отключал чит на бессмертие Рены в миссии 52, объяснял стратегию победы в миссии 47, болтал со своим любимым детищем-Немо в ветке Ньюкам).

 

По музыке -- наверное, дело вкуса; я вот совсем ничего не помню из AC2, хотя недавно перепроходил, а из третьей знаю наизусть с десяток треков. Просто эмбиент люблю больше рока :D Ну и никто всё ж таки не заставляет мучиться и каждый раз проходить все миссии на «A». Сделал один раз -- сохранил все бонусы на карточке, а потом уже играешь просто по фану.

Krasnodalev,  я понял весь сюжет :). Вопрос был конкретно в парадоксе Дизена.

 

Спойлер

тот вопрос просто не был продуман Саймоном за ненадобностью. Пусть Немо считал бы своего оппонента реальным человеком

Тогда и в конце не было смысла раскрывать его тайну.

Возможно, по сюжету симуляции это было военной тайной GR

Это объяснение, по-моему, выглядит наиболее логичным в рамках сюжета. Но у Дизена слишком большая власть, чтобы корпорация так просто позволила ему существовать, не ограничивая его возможности. GR могли бы быть более предусмотрительны. Думаю, что вся эта история с телом Дизена — просто косяк сценаристов, Простительный :).

Да, увы, почти все твои любимые герои оказались лишь ботами.

Но это не делает их эмоции менее искренними и не обесценивает их поступки. У нас же тут суперсимуляция настоящих людей :).

Ну и никто всё ж таки не заставляет мучиться и каждый раз проходить все миссии на «A».

Ну как это не заставляет? В игре введена подлая манипулятивная механика через оценку твоих действий напарниками. Не могу смотреть в глаза Фионе, заруинив миссию :{.

Простительный -- это да. Для Японской игры сюжет-лор здесь составлены очень даже приятно и адекватно. ;)) Правдоподобный взрослый сеттинг, неупоротый аниме-стайл из 90-х и многочисленные аллюзии на реальный мир делали своё дело, так сильно отличая игру от того, что можно было найти на прилавках того времени… Да и того, что поныне модно, в принципе. Как сейчас помню, это был один из любимых таймкиллеров для прогуливаемых занятий. А с появлением интернетов и доступа к оригиналам любимых игр я буквально открыл её заново. :D

А потом открывается еще и особый тип удовольствия: читать комментарии типа «в игре нет катсцен!» или «AC3 только на 1-м диске!» :D

Замечательная игрушка (именно японская версия с анимешными заставками и портретами, с сюжетом и 5 концовками; в убогой американке всего этого нет). Классный эмбиентовый саундтрэк в миссиях, а из 3D-графона для PS1, наверное, выжат максимум. Динамическое освещение самолёта в зависимости от поворота к солнцу в своё время просто поражало. Эффекты, анимация огня и дыма из подбитых жертв, всё на уровне.

Сейчас, когда есть англоязычная викия, хорошо бы перепройти её ради разбора сюжета. И придётся всё же прикупить геймпад для эмуля. ^__^

Так уже перевели её на английский.

Brunestud, прикольно, спасибо за инфу.

UPD. Судя по оф.сайту, пока только на первый диск патч готов.

Та ладно, оригинальную двудисковую японку перевели на англ??? Да я же кипятком писать буду)))))))))))))))) Это же лучшая игра серии (по совокупности фактов) да еще и с интереснейшим сюжетом. К тому же, хронологически последняя с большим уклоном в футуризм/ фантастику. Киньте ссыль на проект перевода, плз.
П.с. Или вы про фанатский скрипт перевода!?

Я по их скрипту и проходил) На ромхакингнет проскальзывает инфа, мол РГР в свое время перевела на русс. первый диск японки -_-… Не знал 0_=

Это же лучшая игра серии (по совокупности фактов) да еще и с интереснейшим сюжетом. К тому же, хронологически последняя с большим уклоном в футуризм/ фантастику.

Так точно. А ещё

Спойлер

всё её действие происходит в виртуальной реальности. 20150802163738_1dc7b8d3.gif

 

Brunestud, да этот)

Отличная подборка материала по игре, есои кому нужно

Спойлер

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3737170

Супер, качаю.

Нашёл тут сборку с реплэями всех птичек. Такая ностальгия.

Спойлер

 UPD. В сто раз лучше всяких хоризонов и инфинити 20150807210053_0ac04853.gif

UPD. В сто раз лучше всяких хоризонов и инфинити

Тьфу-тьфу!)
 П.с. Пропатичил… Начал новую игру… Почитал (на ангийском!) анимированный монолог Рейны от Дженерал Корпс, прослезился, выключил) Подожду 2-го диска) Просто класс!)