^

Отзыв к игре Ace Combat 3: Electrosphere

kotiky 30 апреля 2019, 08:06

Отличная игра, и благодаря данному сайту, сбылась моя мечта – понять, что в ней вообще происходит :). Влюбился в нее благодаря персонажам: Саймон, Кейт, Фиона и Синтия, Рена. Последняя, кстати, протяжении всей игры вызывала у меня антипатию, но при этом «маленькая радость» в концовке UPEO — самая сильная сцена во всей игре для меня. Меня порадовало, что в конце для всех так или иначе все кончится плохо, но такова война, в которой люди – просто пешки (что, кстати, прекрасно показывает ветка Neucom). Ну и проработана вселенная хорошо.

Но по сценарию у меня осталась пара спойлерных вопросов. 

Спойлер

Приступая почти к каждой японской игре с постепенно нагнетаемой интригой и намеками на развязку в финале, я настроен с иронией: а вдруг в конце окажется, что все происходящее – сон собаки? Поэтому истинная концовка вызвала у меня смешанные чувства. Моя личная симпатия к серии и полученное удовольствие от геймплея все же не позволяют закидать концовку помидорами, но на протяжении игры лично мне все же не хватило сюжетных подводок и намеков, чтобы воспринять развязку без каких-либо вопросов. При этом я пересказывал сюжет игры своим знакомым, и они оценили его как нормальную научную фантастику. Считаю, что если игре и нужен ремейк, то только с целью полировки сюжета.

Возможно, я что-то не понял из-за недостаточного знания английского или просто пропустил. Но один из главных вопросов по сюжету у меня связан с Дизоном: в какой момент он «оцифровал» себя? По моему первому впечатлению – перед началом восстания Уробороса, на что намекают жалобы Кейта. Тогда возникают вопросы: Саймон смог предсказать/симулировать будущее? события до восстания произошли в реальности, а симуляция начиналась с момента конфронтации Немо и Дизена? Тогда зачем была вся эта нелинейность в сюжете с выбором фракций до этого момента? Просто просчет вероятности победы Немо при старте в разных условиях? Ну, допустим. А если Дизен был «оцифрован» до начала первой миссии (в этом случае вполне логичны действия и мотивация Саймона), также возникает вопрос: как он тогда выходит на задания в рамках игры до восстания без физического тела? Почему тогда тот факт, что он давно живет в этих ваших интернетах, является важным сюжетным поворотом, но при этом не вызывает вопросов у персонала GR, хотя бы обслуживающего его самолеты до/после заданий? И мне понятно, как это работает с Немо – персонажи игры, с которыми он взаимодействует, могут быть уже осведомлены о том, что у него нет тела или он управляет самолетом дистанционно. Короче, наверное, я что-то упустил.

 

А еще в сравнении с предыдущей частью у меня есть пара слов.

Музыка. В третьей части она идеально ложится на геймплей, но совсем не запоминается, да и вне игры совсем не возникает желания ее послушать еще раз. Навскидку могу вспомнить только тему из стартового меню, в то время как треки из AC2 въелись в мозг, кажется, на всю жизнь.

Реиграбельность. По сравнению с предыдущей частью у меня и тут есть жалобы. Проблема в системе рейтингов миссий AC3, привязанных к времени прохождения. Такой подход зачастую вынуждал меня проходить некоторые задания, двигаясь раз за разом по единственно правильному маршруту, и перезапускать целые миссии, когда в конце одной из них не попал 1-й ракетой в последнюю цель. Пример навскидку: «Бумажный тигр». И дело не в челендже, с которым у меня все в порядке, а в том что это скучно. Это уже не тот веселый хаос в небе из АС2.

Ну и огромное спасибо автору за предоставленные гайды по прохождению и список самолетов! Добра тебе!

← вернуться к отзывам

Ответы

kotiky, на здоровье! ;)

Спойлер

Но один из главных вопросов по сюжету у меня связан с Дизоном: в какой момент он «оцифровал» себя?

Его оцифровали в прошлом задолго до событий игры -- это было видно во флэшбеке в начале миссии 36 «Архинемезис». Подружка-Йоко сняла с него копию, через минуту здание взорвали наёмники -- реальный человек погиб, ИИ остался жить в интернете, начав строить план мести. 

Вот это всё случилось наяву. А потом Саймон построил свой симулятор, чтобы узнать способы выпилить ИИ-Дизена из интернета при помощи ИИ-Немо (Саймон винил Дизена в гибели Йоко, которую видимо тоже любил). Когда мы впервые встречаемся с Дизеном в третьей миссии, по идее (по сюжету симуляции) он уже ИИ. Программа в борткомпьютере самолёта. В начальных катсценах там неспроста упоминается, что как лётчик он сохранил прекрасную форму для своих 42 лет. Для программы и 100 лет не предел :) Да, увы, почти все твои любимые герои оказались лишь ботами.

Как Дизен скрывал отсутствие тела? Возможно, по сюжету симуляции это было военной тайной GR. А, быть может, этот вопрос просто не был продуман Саймоном за ненадобностью. Пусть Немо считал бы своего оппонента реальным человеком -- в конце концов, для игрока важно было лишь уничтожить его истребитель.

Так что Саймон ничего особо и не предсказывал. Он устроил большое театральное представление, в котором два ИИ так или иначе подерутся, как подерутся миротворец с террористом. Но в одном из вариантов будущего что-то пошло не так и с Дизеном мы каким-то образом подружились (ветка Уроборос-1). Тогда Саймону уже пришлось вмешаться в происходящее как админу: он повредил память NPC-Рены в миссии 37, чтобы поссорить нашу дружную банду. Ну и так, помогал нам по мелочи в сложных ситуациях -- отключал чит на бессмертие Рены в миссии 52, объяснял стратегию победы в миссии 47, болтал со своим любимым детищем-Немо в ветке Ньюкам).

 

По музыке -- наверное, дело вкуса; я вот совсем ничего не помню из AC2, хотя недавно перепроходил, а из третьей знаю наизусть с десяток треков. Просто эмбиент люблю больше рока :D Ну и никто всё ж таки не заставляет мучиться и каждый раз проходить все миссии на «A». Сделал один раз -- сохранил все бонусы на карточке, а потом уже играешь просто по фану.

Krasnodalev,  я понял весь сюжет :). Вопрос был конкретно в парадоксе Дизена.

 

Спойлер

тот вопрос просто не был продуман Саймоном за ненадобностью. Пусть Немо считал бы своего оппонента реальным человеком

Тогда и в конце не было смысла раскрывать его тайну.

Возможно, по сюжету симуляции это было военной тайной GR

Это объяснение, по-моему, выглядит наиболее логичным в рамках сюжета. Но у Дизена слишком большая власть, чтобы корпорация так просто позволила ему существовать, не ограничивая его возможности. GR могли бы быть более предусмотрительны. Думаю, что вся эта история с телом Дизена — просто косяк сценаристов, Простительный :).

Да, увы, почти все твои любимые герои оказались лишь ботами.

Но это не делает их эмоции менее искренними и не обесценивает их поступки. У нас же тут суперсимуляция настоящих людей :).

Ну и никто всё ж таки не заставляет мучиться и каждый раз проходить все миссии на «A».

Ну как это не заставляет? В игре введена подлая манипулятивная механика через оценку твоих действий напарниками. Не могу смотреть в глаза Фионе, заруинив миссию :{.

Простительный -- это да. Для Японской игры сюжет-лор здесь составлены очень даже приятно и адекватно. ;)) Правдоподобный взрослый сеттинг, неупоротый аниме-стайл из 90-х и многочисленные аллюзии на реальный мир делали своё дело, так сильно отличая игру от того, что можно было найти на прилавках того времени… Да и того, что поныне модно, в принципе. Как сейчас помню, это был один из любимых таймкиллеров для прогуливаемых занятий. А с появлением интернетов и доступа к оригиналам любимых игр я буквально открыл её заново. :D

А потом открывается еще и особый тип удовольствия: читать комментарии типа «в игре нет катсцен!» или «AC3 только на 1-м диске!» :D