Давайте сыграем... в 7th Dragon 2020
Обзор японской JRPG, вышедшей в 2011 году на PSP.
Вступление
Итак, Imageepoch планировала выпустить 5 игр серии 7th Dragon , но никак не могла взяться за проекты. Время шло, поклонники первой части всё ждали и ждали, но никаких новостей о будущих проектах не было…
В 2010 году стало известно, что Kazuya Niinou взялся за разработку новой игры из серии. Но каково же было удивление фанатов после заявления, что это будет лишь спин-офф к основной линии 7th Dragon …
Первые же анонсы игры вызвали небывалый интерес: игра планировалась на PSP , причём была полностью отвергнута идея использовать 2D -графику. С каждым новым раскрытым фактом всё больше и больше становилось очевидным, что игра действительно будет иметь мало общего с DS -версией. Таким образом, к 23 ноября 2011 года у игры насобиралась достаточно широкая аудитория поклонников, что не могло не отразиться на продажах…
Первое впечатление может быть обманчиво
Всем игрокам свойственно сравнивать игру из серии с её предшественниками: 7th Dragon 2020 не стала исключением. С первого взгляда казалось, что разработчики неимоверно упростили игру и урезали всё, что только могли в угоду графики.
Параметр для сравнения |
7th Dragon |
7th Dragon 2020 |
Количество классов персонажей |
7 |
5 |
Количество персонажей в партии |
4 |
3 |
Количество аватаров для персонажей |
28 |
10 |
Количество изучаемых способностей у каждого класса |
30 |
23 |
С первых же минут геймплея становится понятно, что разработчики убрали карту мира, по которой можно было бродить часами в оригинале. Убрана была и система, влияющая на цены вещей в магазинах: теперь название «Фловаро» несло лишь сюжетную нагрузку. Значительно уменьшено количество сайдквестов, поэтому волей-неволей приходится фокусироваться на выполнении основных заданий (то есть сюжет стал более линеен). Даже драконов теперь не 666, а гораздо меньше…
Но это лишь первое впечатление и оно быстро проходит: да, игра потеряла многое, но в обмен она получила сюжет!
Сюжет
Токио, 2020 год. Перед игроком предстаёт мир, ввергнутый в хаос и руины: результат стараний вторгшихся в мир драконов. Землянам приходится несладко, но они не сдаются.
Не сдаётся и Япония: отряд из специально подготовленных бойцов организации Муракумо создан с целью спасения выживших и уничтожения драконов. Их базой (и центром сопротивления) стало здание Tokyo Metropolitan Government Building в Shinjuku. Подчиняясь непосредственно главе своего отдела, Хатсуми Хикасе , им предстоит узнать многое о причине появления драконов на Земле и почему сопротивление так слабо организованно…
Сравнение с 7th Dragon
Несмотря на то, что канва сюжета осталась неизменной (драконы, «Фловаро» , сопротивление полному уничтожению человечества), повествование улучшилось в разы. Теперь в игре NPC действительно интересны, сюжет полон интриг и даже касается политики (почему-то японцам нравится делать подозрительных президентов США будущего). Таким образом, если в оригинале игроку больше нравилось уделять внимание побочным квестам и миссиям (в силу скупости повествования), то играя в 7th Dragon 2020 ты просто жаждешь продолжения сюжетной линии, поэтому выполнение побочных квестов здесь лишь только отвлекает.
Персонажи
«Отряд 13» – специальный отдел организации Муракумо , состоящий из людей с особыми навыками; людей, способных убивать драконов. Собственно говоря, такие люди делятся на 5 типов. В качестве дополнительного фансервиса стоит отметить наличие нескольких сейю, которые озвучили персонажей.
Класс персонажа |
Описание |
|
Стандартный боец, обладающий хорошими показателями атаки, защиты и скорости. В отличие от оригинала в 7th Dragon , владеет лишь двумя стилями ведения боя: Лай и Баттоу. Среди особенностей класса также можно выделить способность восстанавливать себе здоровье. |
||
Самурай |
||
Представитель этого класса просто создан для нанесения огромного количества урона: настолько высоки у него показатели атаки (ценой низкой скорости, конечно же). Тактика ведения боя заключается в нанесении «разламывающих» ударов и применении сногсшибательных приёмов на врагов, которые «разломаны». |
||
Дестройер |
||
Хакер – представитель поддержки. Он способен накладывать отклонения статусов на врагов или «бафать» команду. Впрочем, кроме высокого показателя MN (мана), похвалиться в статах этому классу больше нечем. |
||
Хакер |
||
Оправдывая название класса, трюкач очень ловок и единственный, кто может экипировать пистолеты или кинжалы. Большинство способностей наносят средний урон и отклонения статусов, хотя всё зависит от того оружия, которое экипировано. |
||
Трюкач |
||
Это чистокровный маг – огромное количество MN и ужасно низкие показатели защиты от физического урона. Как и в оригинале, владеет четырьмя стихиями (огонь, лёд, молния и аркана), плюс теперь ещё и является лекарем: положительные статусы, восстановление LF (аналог НР). |
||
Психик |
Из не игровых персонажей (NPC ) стоит выделить пару-тройку самых интересных.
Персонаж |
Описание |
Глава «Отряда 13» организации Муракумо , которая стала во главе специального проекта Японии. Как основатель, обладает таким же потенциалом, что и кандидаты в отряд: может убивать драконов. |
|
Хатсуми Хикаса |
|
Помощница президента США, которую отправили в Токио для выяснения происходящей ситуации после серии успешных побед над драконами. |
|
Эмель |
|
Играли в одноимённый вокалоид? |
|
Хатсуне Мику |
|
Учёный и помощник Хикасы. Исследование вторгшихся драконов и разработка противоядия от «Фловаро» вот основные проекты, за которые он несёт прямую ответственность. |
|
Кирино Аяфуми |
|
Ветеран, глава «Отряда 13» : специального военного подразделения, созданного для спасения пострадавших от атак драконов. Несмотря на то, что это армейское подразделение, оно не спешит содействовать с новоиспечёнными рекрутами. |
|
Гатоу |
|
Новобранец «Отряда 13». Организация Муракумо наняла её, потому что она обладала невероятным потенциалом и с лёгкостью справлялась с миссиями. Подружилась с Гатоу и стала его неотлучной компаньоншей. |
|
Аои Уносе |
Геймплей
Итак, с помощью безликих героев «Отряда 13» нам предстоит очистить Токио от драконов. Формирование партии – самый ответственный момент в игре. Поменять класс созданного персонажа возможно, а вот внешний вид и имя нет. Таким образом, лучше обращать внимание не только на то, какой из классов вам больше импонирует, но и на внешний вид персонажа и сейю, который его озвучивает. Хоть игра уже не столь высока в плане кастомизации, как это было в 7th Dragon , у персонажей есть парочка «Synergy Skills» (так, к примеру, у самурая есть навык, который нужно использовать после произнесения заклинания). Заметный недостаток и упрощение – отсутствие «Дерева навыков» , которое было в оригинале. Если там нам приходилось думать на какой навык лучше потратить SP , чтобы улучшить его или открыть доступ к следующему, то сейчас… нам доступны все навыки, кроме ЕХ-навыков , о которых речь пойдёт чуть позже.
Игра поделена на несколько сюжетных глав, которые можно пройти, лишь уничтожив одного из драконов-боссов (их 7, если кто ещё не догадался). Помимо этого, в каждой главе есть парочка побочных миссий , выполняя которые, игрок получает экипировку, вещи и Az (аналог денег в игре). Если сравнивать с оригиналом, в 7th Dragon 2020 наконец-то довели до ума систему сайдквестов : если раньше можно было с лёгкостью пропустить тот или иной квест (условия получения этих квестов были настолько сложны и запутанны, что без специального гайда, думаю, никто с первого раза не то что прошёл, а попросту не смог получить все). Теперь всё гораздо проще: игрока снабжают дополнительными подсказками, а ввиду отсутствия карты мира и довольно щедро «натыканых» точек телепорта путешествие по локациям стало гораздо проще.
В игре, помимо боссов-драконов, есть и «рядовые» драконы, причём их уже не 666. Если в оригинале игры особого смысла в уничтожении не было (награда, получаемая за уничтожение всех драконов, явно не стоит тех нервов и времени, что игрок потратит на охоту), то сейчас это стало даже своеобразной сюжетной частью… Теперь игрок получает Dz за убийство дракона, а они тратятся на постройку секций главного здания Муракумо Tokyo Metropolitan Government Building – или их улучшение. Хотите купить лучшую экипировку? Нужно продвинуться дальше по сюжету? Тогда у вас попросту нет выбора – идите и крошите драконов, зарабатывая Dz. Да, заработав все Dz , игрок получит доступ к бонусному подземелью…
Среди ещё одной ужасной потери, на мой взгляд, следует отметить исчезновение командных навыков и собирательства. Вместо них появились навыки Муракумо , которые получаешь в ходе постройки здания и выполнения сайдквестов. Но романтика уже не та.
Система боя
Вот мы и подошли к самому интересному и животрепещущему моменту: обзору системы боя. Как и в предыдущей части, есть два типа боя: случайные и фиксированные. В случайных битвах нам предстоит уничтожать рядовых монстров, нарваться на дракона можно лишь только тремя способами:
- сюжетный бой с боссом;
- преднамеренное нападение на снующего дракона (или его неожиданное нападение кому как везёт);
- если случайный бой был начат возле дракона, то спустя несколько ходов он придёт на помощь врагу.
Ах, не расстраивайтесь: хоть цветков «Фловаро» как элемента игры в этой части (заметный недостаток, на мой взгляд, который облегчает жизнь игроку) нет, особые враги, дающие уйму Аz или SP есть. Просто теперь не нужно бродить по этим цветкам и рисковать быть растерзанным монстрами: они, хоть и редко, нападают как обычные враги.
Ещё одним нововведением в серии стало появление радара: теперь игрок может знать когда на него нападут враги. Исчезновение этого элемента внезапности (драконы не в счёт, конечно же) слегка разочаровывает.
Механика боя не сильно изменилась: тот же стандартный набор команд («Атака», «Защита», «Навык», «Вещь», «ЕХ», «Сбежать») за отсутствием «Смены формации». Теперь в игре нет рядов, как таковых, что усложняет жизнь для классов психик и идол. Условия получения ЕХ-режима тоже изменились: теперь любое удачное действие, наносящее урон противнику либо уничтожающее его, пополняет шкалу.
Визуализация
Нельзя обойти стороной и этот аспект игры (особенно для ньюфагов). Я склонен считать, что переход от спрайтов к полигонам шаг назад. Но отрицать улучшение визуализации глупо.
Теперь локации выглядят гораздо эффектней (правда дизайнеры слегка «пересолили» с деталями интерьера, но в целом всё очень даже красиво). Но самое главное в боях тоже 3D графика. Да, уступая скорости, мы получаем взамен хорошую анимацию всех действий врагов и персонажей (анимация атаки выполнена в старом стиле: подарок фанатам серии, имхо).
В течение всей игры мы будем иметь дело с чиби. Поэтому всем, кому противно это, лучше свыкнуться с мыслью, что это может выглядеть неплохо (или даже не пытаться играть).
Музыка
Музыкальный аккомпанемент в игре прекрасно вписывается в действие на экране: если нас ждёт трагическая сцена, то уха коснётся печальный мотив; если нужно спешно покинуть локацию энергичная тема тут как тут. Музыка в боях вообще не поддаётся описанию: иногда ловил себя на том, что не хочу завершать бой, пока не дослушаю трек до конца. В общем, меня музыка вполне устроила: не приедается она это точно.
Как и в прошлой игре этой серии, есть альтернативные версии мелодий. Но, если там нас ждали чип-мелодии под стиль NES/SNES, то тут нас ждёт… вокальные версии Хатсуни Мику. Ложа руку на сердце, могу сказать: не поклонник я вокалоидов. Ну совсем не поклонник. Но некоторые аранжировки тут запали в душу: я даже опробовал всю серию DIVA после этой игры (конечно, зря).
Я не поленился и добавил OST'ы к игре: их можно прослушать здесь.
Для тех, кто играл в оригинал, будет приятно услышать PSP-версии старых-добрых треков (тема победы, к примеру). Наиболее примечательные мелодии: Battlefield Rival Arrival, Battlefield The Hidden One, 2020 TOKYO, Decisive Battle Tokyo Tower, Once Again To Kill.
Подбиваем итоги
Итак, игру нельзя назвать ни сиквелом, ни приквелом это самостоятельный проект, который (как и Final Fantasy ) обладает лишь схожими элементами и символами. Тем, кто играл в оригинал, могло показаться, что игра стала в разы проще: не буду стараться переубедить. Наверное так и есть… если играть на "Казуале ". А в целом игра сохранила ту пикантность, которая присутствовала в 7th Dragon.
Кому я рекомендую сыграть в игру:
- Людям, которым приелось кнопкодавство и слэшерство в РПГ. Тут этого не будет. Некоторые бои действительно сводят с ума.
- Людям, ищущим классическую пошаговую систему боя. Тут именно она. Здесь тактика и стратегия играют большую роль, чем раскачивание и экипировка.
Кому я не рекомендую играть:
- Людям, хейтящим чиби-стиль. Тут всё им пропитано.
- Людям, надеющимся пройти игру за 6 часов и без напряжения. Напряжение могут вызвать даже обычные монстры.
И напоследок: игра только на японском. И, как обычно случается с играми, отличными от мейнстрима, но тем не менее прекрасными и непревзойдёнными никакой надежды на локализацию или фан. перевод…