Godus: Боги, как мы
Когда-то один из ключевых разработчиков индустрии Питер Мулинье создал жанр Симулятора Бога. Это была игра Populous. C тех пор много чего утекло, а современной инкарнации одной из культовых игр не последовало до сих пор. В этом пора разобраться. Разберется сам Мулинье.
Прежде чем перейти к нашим Богам, попробую быстренько пробежаться по другим симуляторам этой должности.
Populous, Populous II давали нам роль Бога, который мог одним пальцем изменять ландшафт, затоплять территории, создавать вулканы и насылать множество других стихийных бедствий, но не мог обвести рамочкой простых людей и послать их на вражеское племя. А ведь в этом и состоял смысл игры. Поэтому Бог должен был заботиться и о своем народе. И это в те времена было очень интересно. Довольно популярной в нашей стране была версия для Sega Mega Drive (Genesis).
Populous: The Beginning таковым симулятором бога уже назвать было сложно. И играли мы за шамана, и приказы войскам могли отдавать… Не то. Дальше было веселее:
Powermonger — стратегия от создателей оригинала, компании Bullfrog. Более боевой Populous, и даже играем мы неизвестно за кого. Управлять армиями там было все же проще.
Populous DS — от японцев для приставки Nintendo DS.
Дилогия Black and White, созданная при участии Питера Мулинье. Уже близко, хотя больше внимания там даже было уделено не Богу, а Существу (популярной была гигантская корова), за которым тоже надо было следить.
Наконец, в прошлом году вышла From Dust от другого мастера — Эрика Шайи (едва ли кому нужно представлять его Another World). Было здорово, но все же не Populous.
В свеженачатой кампании на Kickstarter, посвященной игре Godus (название пока рабочее) также отмечается, что достойных наследников Populous не вышло аж за 22 года с момента зарождения серии. Именно Godus должен показать, как надо. И стоит за всем этим сам создатель (тут уже идет некая двусмысленность, но я не специально) Питер Мулинье и его студия 22cans (совсем недавно выпустили Curiosity – what’s inside the cube для мобильных устройств).
Как это обычно бывает на Kickstarter, показать им особенно нечего, кроме артов.
Но есть и обещания:
- наличие одиночного режима и мультиплеера
- живой, развивающийся мир, в котором можно быть как хорошим Богом, так и плохим
- глубокая и продуманная игра, которую несложно освоить
- сражения с другими Богами и культами
- объединение идей культовых игр Dungeon Keeper, Populous и Black and White
- выход на PC, iOS и Android
На этом все. Сейчас на Kickstarter идет сбор средств, остальная и новая информация будет появляться по ссылке, указанной ниже.
Для комментирования необходимо авторизоваться