Godus: Боги, как мы
Когда-то один из ключевых разработчиков индустрии Питер Мулинье создал жанр Симулятора Бога. Это была игра Populous. C тех пор много чего утекло, а современной инкарнации одной из культовых игр не последовало до сих пор. В этом пора разобраться. Разберется сам Мулинье.
Прежде чем перейти к нашим Богам, попробую быстренько пробежаться по другим симуляторам этой должности.
Populous, Populous II давали нам роль Бога, который мог одним пальцем изменять ландшафт, затоплять территории, создавать вулканы и насылать множество других стихийных бедствий, но не мог обвести рамочкой простых людей и послать их на вражеское племя. А ведь в этом и состоял смысл игры. Поэтому Бог должен был заботиться и о своем народе. И это в те времена было очень интересно. Довольно популярной в нашей стране была версия для Sega Mega Drive (Genesis).
Populous: The Beginning таковым симулятором бога уже назвать было сложно. И играли мы за шамана, и приказы войскам могли отдавать… Не то. Дальше было веселее:
Powermonger стратегия от создателей оригинала, компании Bullfrog. Более боевой Populous, и даже играем мы неизвестно за кого. Управлять армиями там было все же проще.
Populous DS от японцев для приставки Nintendo DS.
Дилогия Black and White, созданная при участии Питера Мулинье. Уже близко, хотя больше внимания там даже было уделено не Богу, а Существу (популярной была гигантская корова), за которым тоже надо было следить.
Наконец, в прошлом году вышла From Dust от другого мастера Эрика Шайи (едва ли кому нужно представлять его Another World). Было здорово, но все же не Populous.
В свеженачатой кампании на Kickstarter, посвященной игре Godus (название пока рабочее) также отмечается, что достойных наследников Populous не вышло аж за 22 года с момента зарождения серии. Именно Godus должен показать, как надо. И стоит за всем этим сам создатель (тут уже идет некая двусмысленность, но я не специально) Питер Мулинье и его студия 22cans (совсем недавно выпустили Curiosity – what’s inside the cube для мобильных устройств).
Как это обычно бывает на Kickstarter, показать им особенно нечего, кроме артов.
Но есть и обещания:
- наличие одиночного режима и мультиплеера
- живой, развивающийся мир, в котором можно быть как хорошим Богом, так и плохим
- глубокая и продуманная игра, которую несложно освоить
- сражения с другими Богами и культами
- объединение идей культовых игр Dungeon Keeper, Populous и Black and White
- выход на PC, iOS и Android
На этом все. Сейчас на Kickstarter идет сбор средств, остальная и новая информация будет появляться по ссылке, указанной ниже.