Несколько новостей инди-игр #20
Устаревшие и не очень новости игр, которые меня заинтересовали, одной кучей.
Blasphemous
Аж полтора месяца назад в сети показали видео с 17 минутами геймплея кровавого платформера-метроидвании о погрязшем в религиозной тьме мире под названием Blasphemous.
Из «предыдущих серий» можно узнать, что…
Blasphemous жесткий платформер с слешерной боевой системой, в стилистике темного фентези от инди-разработчиков The Game Kitchen. Приключения, ведущие сквозь кошмарную вселенную, наполненную ужасными монстрами. Игрока ожидают исследования локаций, быстрые сражения и погрязший в религиозных пороках искаженный мир средневековья.
Игроку предстоит погрузиться в разлагающийся мир земель Ортодоксии, место, где религия заняла доминирующее место в умах его жителей, суеверия приравнены к законам, а церкви обрели абсолютную власть. Расцветает Век разврата, большинство живых существ из-за своих противоестественных дел и грехов обратилось в ужасающих монстров, ненасытных и кровожадных. Глав герою, носящему «корону» грешника, предстоит прорваться сквозь все эти ужасы его мира с целью свергнуть всех местных правителей и богов.
Игра главным образом выделяется своим атмосферным миром, мало чем отличимым от одного из кругов ада. Мрачные башни, катакомбы и пещеры, наполненные злобными отталкивающими своей наружностью врагами и смертельными ловушками. Не менее выделяются своим внешним видом и боссы, представляя собой олицетворения различных пороков и грехов.
Очень даже хорошо себя показывает и отзывчивое управление персонажем, которым легко перемещаться между препятствиями и вести бой с монстрами. К тому же герой имеет большой набор движений и способностей, с сопутствующей неплохой анимацией. Да и элементы исследования в игре реализованы нормально, как в хороших представителях жанра метроидвании. Множество секретов и сундуков с действительно ценными находками, среди которых встречается «экипировка», своими эффектами сильно влияющая на возможности героя.
Особенности:
- Красивый пиксель-арт с применением крупных спрайтов (для боссов) и плавной анимацией, который реализован с использованием традиционных технологий;
- Возможность исследования большого обреченного мира, который построен по принципам непоследовательного дизайна локаций, что позволит игроку ощутить действительную свободу в выборе дальнейшего пути (в демке очень легко заблудиться…);
- Фокус на получении реальной отдачи в ощущениях от боя с противником, где каждый удар будет вызывать «всплеск гормонов» у игрока (в демке боевка не такая чтоб уж очень разнообразная, удовольствия мало приносит, хотя удары мечем у героя смачные с вздрагиванием экрана и соответствующей «реакцией» врагов);
- Сюжет трудный для понимания в начале, но в итоге дающий полное понимание происходящего тем, кто сумел докопаться до сути;
- Глубокая система прокачки, позволяющая подобрать свой стиль игры: костяшки четок, шипы короны и реликвии, дающие различные существенные бонусы и изменения в возможностях героя;
- Саундтрек от композитора Carlos Viola
В видео продемонстрировано самое начало игры. В нем можно увидеть значительные улучшения геймплея, в сравнении с демками. Анимированные сюжетные вставки, улучшенная система управления, делающая героя более подвижным и отзывчивым на команды игрока, облегченная боевка, где врагам не требуется с десяток ударов для умерщвления, озвучка диалогов. И все тот же серый блеклый унылый мир, который вызывает отторжение у игрока (конкретно у меня) с первых секунд.
Судя по надписи, демонстрирующийся геймплей относится к версии 0.1.24, где уже готов весь контент. Будем надеяться, что к релизной 1.0 версии игру допилят и отполируют до более привлекательного состояния.
Игру планируют выпустить в течение 2019 года, а страничку игры можно найти в Steam.
Blazing Chrome
11 июля состоялось сразу несколько релизов инди-проектов. Одним из них была игра последователь традиций старых игр Contra под названием Blazing Chrome, от бразильских разработчиков JoyMasher. Она вышла для всех платформ: PC, XBox One, Switch и PS4.
Из «предыдущих серий» можно узнать, что…
Blazing Chrome это run'n'gun платформер, вдохновленный играми Contra с 16-битных платформ от инди-разработчиков JoyMasher.
В мире игры все пошло по заветам «Терминатора». Искусственный интеллект взбунтовался и с помощью армии роботов истребил почти все человечество. Выжившие, объединились в группы сопротивления, и организовывают вылазки в попытках подорвать жизнедеятельность механических вражин. Одна из повстанческих групп получила информацию о силовой установке, питающей энергией главный мозговой центр противника. Была организована самоубийственная вылазка малой группы из двух повстанцев, с целью уничтожения этой электростанции. Игрок на пару с другом будет исполнять роль этих двух бойцов, прорываясь с огнем сквозь толпы противников и неся разрушение вокруг.
Обещается:
- Классический run'n'gun геймплей;
- 16-битная графика с пост-апокалиптическим окружением;
- Локальное кооперативное прохождение на двоих;
- Пять уровней с гигантскими боссами и прочими роботизированными вражинами;
- Эпичные сражения с боссами и куча мини-боссов в дополнение;
- Разнообразие геймплейных вариантов, включая езду на ховер-байках и управление мощным экзо-костюмом
Игру встретили очень положительно, так как она действительно имела все характерные особенности Hard Corps. Несмотря даже на небольшое число уровней, что позволяет пройти игру за несколько часов. Динамичные уровни, перемежающиеся боями с боссами и полу-боссами, знакомый с детства геймплей, сменяющийся время от времени гонками на байках, как в Batletoads, или полетами по туннелю с видом сзади, как в шмапах того времени. В какой-то мере на мнение игроков также повлиял «недавний» анонса официальной Contra от Kinami с «неканоничным» геймплеем.
В итоге отзывы на игру очень положительные, разработчики счастливы от одобрения фанатов и притока денежных средств, и в дальнейшем планируют сделать несколько дополнений с новыми режимами игры.
Eagle Island
Второй игрой, зарелизившейся 11 июля на Switch и PC был платформер с рандомной генерацией мира под названием Eagle Island, о приключениях паренька Quill и его ручной совы Koji на затерянном острове Орлов.
Из «предыдущих серий» можно узнать, что…
Герой бегает по «комнатам» разнообразных локаций и разит монстров с помощью своей совы, действующей подобно бумерангу, кидая ее в любом из восьми направлений. Бой завязан на скорости атак совой, чем больше игрок успеет убить монстров за короткое время, тем больше золота и лута будет валиться из них.
Присутствуют несколько режимов игры: сюжетный, ружлайк и спидран. С каждым новым «забегом» мир генерируется заново. 85 способностей, которые можно комбинировать в разных вариациях. Волшебные перья, дающие сове героя возможность провести элементальную атаку. 16 локаций для исследования. 12 больших боссов.
Этой игре не посчастливилось собрать также много симпатий игроков как это получилось у Blazing Chrome. Положительными посчитали визуальную и аудио составляющую, вариативность врагов и возможных способностей героя. Из минусов же не понравилось неудобное управление, где очень трудно попасть по цели, будучи всегда подгоняемым временем окончания комбо шкалы. Также некоторым показались слишком завышенными требования сложности и связанные с ней ружлайк элементы. (Умереть легко, а после этого весь прогресс уровня начинается с начала.)
Тем не менее, в целом отзывы тоже положительные, и автор, вроде бы, доволен результатом.
The Messenger
Также 11 июля вышло бесплатное DLC Picnic Panic для платформера про ниндзя под названием The Messenger.
Новая небольшая сюжетная история на новых уровнях-локациях по тематике гавайских островов, где герою предстоит предотвратить нашествие демонов и спасти из их лап похищенных фобиян.
Игрок сможет проверить свое умение в особо сложных испытаниях, которыми напичканы уровни, сразиться с довольно интересными новыми боссами и посмеяться над новой порцией историй и приятного юмора от лавочника и не только.
River City Girls
3 июля студия Wayforward, выпускавшая множество весьма хороших качеством двумерных платформеров, метроидваний и ремастеров старых хитов, объявили о работе над новой игрой в известной в узких кругах серии Nekketsu про школьников-хулиганов. Это будет beat'em'up про второстепенных персонажей подружек глав. героев Kyoko и Misako.
Знакомый геймплей с современной пиксельной графикой, те же знакомые РПГ-механики. Кооперативное прохождение на двоих. Шесть больших частей города с магазинами и сайдквестами. Куча предметов, способностей и усилений.
Был показан трейлер с геймплеем.
Назвали уже и дату релиза вместе с платформами. Собственно выйдет игра уже пятого сентября сразу везде: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, и PC.
Также на выставке Anime Expo 2019 был продемонстрирован геймплей демки, который выложили в заснятом с экрана виде. Выглядит добротно, как и всегда у WayForward.
Kingdoms of the Dump
15 июля на Kickstarter вышли инди-разработчики Roach Games с своей весьма интересной на вид JRPG про мир Мусора под названием Kingdoms of the Dump.
Kingdoms of the Dump — JRPG в SNES стиле от инди-разработчиков Roach Games с весьма нестандартной концепцией в стиле Бугермена — наши приключения будут происходить от лица героев, населяющих мир Мусора.
Главным героем в игре будет Дастин Бинсли (Пыля Мусоркин) — мусорный бак в роли отважного рыцаря в стальных доспехах. Ему предстоит пройти с боем через целых пять с половиной Королевств мира Мусора, свергнуть мусорного короля и победить армии грязных гоблинов ради избавления родного мира от разрушительной войны.
- Пять уникальных играбельных персонажей, присоединяющихся в ходе сюжета, каждый из которых обладает индивидуальными способностями для перемещения по миру, решению пазлов и сражению с врагами.
- Широкие возможности по исследованию локаций. Герой может прыгать и применять особые способности для поиска секретов и сокровищ.
- Уникальные «декорации» окружения и весьма странных на вид локаций мира Мусора в яркой палитре игр из эпохи SNES.
- Походовые сражения с врагами, включая возможность смены положения на поле боя, скиллы с разными зонами атаки, тактическую расстановку персов перед боем и атаки завязанные на тайменге (нажать кнопку вовремя, чтоб нанести повышенный урон, например).
- Отсутствие случайных сражений, все враги видны на локации. Хотя сами бои проходят на отдельных экранах.
За два дня сборов дела у проект пошли очень даже хорошо. Собрали половину от нужной суммы. С релизом планируют не торопиться и закончить игру только к 2022 году, выпустив ее на PC. С консолями пока не решено, хотя выход там наверняка случится в случае успеха на компе.