^

Интервью с Акихиро Хино

1361051907.jpg

Президент компании Level-5 отвечает на вопросы фанатов, как же они додумались до такой замечательной игры, как Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, и что из этого вышло.

Чья изначально была идея скооперироваться Studio Ghibli, и кого нужно было больше убеждать сделать эту игру?
Акихиро Хино: это была моя идея. Я большой фанат творчества Studio Ghibli и мечтал поработать с ними. Кого надо было дольше убеждать… наверно, продюсера, Судзуки-сана!

Кто определял, как должна рассказываться история игры — Level 5 или Studio Ghibli?
Акихиро Хино: история была завершена с нашей стороны, но все равно были бесчисленные обсуждения со Studio Ghibli касательно, например, финальных сцен игры.

Есть что-то, что вы извлекли после взлета западных ролевых игр, вроде Fallout, Skyrim и Mass Effect? И что предлагаете вы, чего нет у них?
Акихиро Хино: одной из определяющих черт западных ролевых игр является уровень свободы, доступный игроку. Японские RPG в свою очередь обычно являются сюжетно-ориентированными, где игрок следует по линейному пути, поэтому порой свобода в тех игр кажется невероятной. И вот в Ni no Kuni мы постарались вложиться в тот уровень, который собираемся дать игрокам.

Какая часть разработки игры доставила вам больше всего удовольствия?
Акихиро Хино: создавать всю игру, используя графику и сеттинг от Studio Ghibli — это было самым интересным. А лично же это так восхитительно, когда мой собственный сценарий был претворен в жизнь с использованием анимации Studio Ghibli!

Перевод игры занял более года, с чем больше всего вам предстояло бороться в это время? Появился ли у вас опыт, как ускорить этот процесс в будущих проектах?
Акихиро Хино: локализация проходила с заботой и усердием, и это без учета огромного количества текста, которой предстояло перевести. Ni no Kuni использует много диалектов и игр слов в японской версии, поэтому мы должны были быть уверены, что все это будет перенесено в другие языки. Попытка подобрать правильное время для релиза игры тоже стала одним из факторов задержки выхода проекта для наших фанатов, но я думаю, что это мало относится к самому процессу локализации.

Если бы вы могли выбрать любую киностудию, для которой можно было бы сделать игру, то какую бы выбрали?
Акихиро Хино: какого-то конкретного фильма не назову, но я был бы рад поработать с фильмами Стивена Спилберга. Также меня интересуют фильмы студии Pixar, так как они неплохо подходят под то, чтобы стать играми.

Что было раньше — разработка игры, главного героя или основного сюжета?
Акихиро Хино: все было одновременно. Мы хотели, чтобы эту игру полюбили дети, но и также донести некое послание до ребенка, который есть в каждом взрослом. Так был создан главный герой и сеттинг. Часто люди критикуют игру за ее детскость, но я рад слышать, что в этот раз все прошло нормально.

Почему, как вы думаете, остальные компании хотят уйти от такого стиля ролевых игр к стилю RPG западных?
Акихиро Хино: возможно потому, что геймеры больше не заинтересованы во многочасовом геймплее. Не похоже, что в Японии люди отказываются от ролевых игр, но даже если бы это было, то потому, что вокруг столько различных по своему стилю RPG, особенно тех, где на передний план выходит социальный аспект. Желание не тратить на одну игру много времени может быть в результате того, что люди начинают предпочитать экшен-ориентированные проекты, чем ролевые игры.

Есть еще такие компании, с которыми бы вы хотели поработать совместно?
Акихиро Хино: Таких много, но я не могу в настоящий момент говорить о них. Я надеюсь, вы будете следить за нашими анонсами в будущем.

Что запланировано у Level-5 в будущем — какой-то новый проект для PlayStation 3?
Акихиро Хино: я не могу рассказать об этом в настоящий момент, но надеюсь продолжить разрабатывать ролевые игры для наших фанатов.

Автор dameon 17 февраля 2013, 15:48 (2623 просмотра)
Комментарии

ну как и во всех интервью ни о чем вопросы и кэповские ответы.

Какой бы вопрос ты задал?

@dameon писал:

Какой бы вопрос ты задал?

Да он бы и не отвечал на мои вопросы, даже если бы я был журналистом. Сказал бы тайна компании и мы не можем разглашать информацию.

Не так давно было интервью Ториямы (тот что файнал фэнтези делает) Игромании, так там вообще такая вода была, что я даже не вспомню ни одного вопроса и ответа. Хотя повторюсь не так давно смотрел.

Само собой, Торияма не станет говорить ничего эксклюзивного Игромании, а для журнала повод попонтоваться. Но это бизнес.

Так какой бы вопрос ты бы задал?

@dameon писал:

Так какой бы вопрос ты бы задал?

например, планируете ли расширять компанию, искать инвестиции и т п

или от японских РПГ уже никто не прется на западе, если планы качать жанр или вообще в топку бросить жрпг?

или вы согласны со мной, что шутер-рпг это дичайший бред?

Да это я так быстро придуманные вопросы. Можно же действительно что-то интересное придумать, если чуть постараться.

Иназума, Ни но Куни, Йокай Вотч — все эти проекты фэмили-фрэндли. Я бы спросил у Хино, собирается ли его студия создавать более серьёзные проекты с рейтингом хотя бы 16+. Или олл-эйджес-игры — такая же фишка студии Хино, как и юмор у НИСов?

К слову, любопытная мысль:

одной из определяющих черт западных ролевых игр является  уровень свободы, доступный игроку

Куда он бы отнёс Ксеноблейд?

@7777 писал:

например

Да, как мы только жили без мнения Хино по этим вопросам.

Но, во-первых, Ni no Kuni прониклись и игроки и пресса.

Во-вторых, игра продалась уже полумиллионом копий, что уже неплохо. Если кто думает, что там были бюджеты, как у Half Life 2, то он ошибается. Почему бы Level-5 и дальше не делать такие игры?

А все это «JRPG никому не нужны на западе» и «шутер-рпг бред» довольно скучно. На Западе могут быть не нужны классические JRPG, которые, если не считать этот самый Ни Куни уже давно вымерли и встречаются только на портативках. Поэтому  в них вносится элемент экшена, играть становится интереснее, есть где показать графические возможности, а игра не перестает быть JRPG.

Расширятся? Куда? Они открыли студию в США, благодаря чему Куни и была локализована своими силами. Любая игровая компания расширятся чуть ли не ежедневно. Новые контракты, перспективы. У нас, например, каждую неделю новый сотрудник, через неделю и новый офис открывается. При этом мы не Level 5 и вообще в России.

@dameon писал:

Но, во-первых, Ni no Kuni прониклись и игроки и пресса.

твои любимые игрожуры из гейм информера поставили игре 7 балов (самая низкая оценка кстати из всех критиков), а масс эффекты у них получают 9,75 или что-то там под 10. Автора, конечно же, юзера сайта уже обоссали, но пример показательный.

как мы только жили без мнения Хино по этим вопросам.

Действительно. Есть же супер эксперт Димеон, который может ответить на любые вопросы по геймпрому.

@7777 писал:

7 балов (самая низкая оценка кстати из всех критиков)

 Самая низкая оценка в 7 баллов из всех критиков — это такой успех, который мало кому светит)

Я, правда, не знаю что именно показывает данный пример, ибо Game Informer — не JRPG портал, и почему они должны были выдавать логвиновские десять из десяти, я не знаю. Лично я даже в сторону игры и поворачиваться не стал, а все же когда-то JRPG-шник. Тоже показательный пример?

Не бывает абсолютных хитов для всех категорий геймеров, не является им и эта игра. 

@dameon писал:

десять из десяти

раньше они были, а сейчас нет.

напрашивается мой вопрос

и гейм информер освещает все игры. По жрпг у них достаточно статей. «жрпгэшного журнала» в природе не было и не будет.

@dameon писал:

Не бывает абсолютных хитов для всех категорий геймеров

я про категории вообще ничего не говорил. Я говорю, что продажи и оценки хуже у жрпг, чем раньше.

Раньше японские компании были титанами, а activision и ea были в заднице. Сейчас все наоборот. Почему так, великий эксперт Дамеон? Скорее всего они просто ведут не правильно бизнес.

@7777 писал:

Раньше японские компании были титанами

 Эээ, а что изменилось? Они и сейчас титаны, но у себя на родине. Также как EA и Activision титаны на Западе.

@7777 писал:

Я говорю, что продажи и оценки хуже у жрпг, чем раньше.

Тут не помешает ссылка на статистику лет так за 20 по всем регионам, но даже если так — что ты имеешь ввиду? 

Существует туева хуча оценок продаж: долговременные, по темпам роста, темпа прироста. Первое бесполезно, ибо сравнить Final Fantasy VII с Ни но Куни невозможно — время жизни отличается, да и времена разные. Тогда это было в новинку, было больше возможностей выделиться, предложить новые идеи. Какие новые идеи предлагает но Куни?

@7777 писал:

а activision и ea были в заднице

Тут у нас другой эксперт нарисовался) У этих компаний большая история, лично я не помню, когда они были в заднице. В заднице была Сега, и нетрудно увидеть, что с ней стало.

Ибо быть на коне, а потом попасть в задницу проще, чем выбраться из нее. Поэтому в индустрии такой маршрут практически не встречается. Лично я не знаю примеров, кроме той же Сеги с Самми (и то, выбрались, а куда?) и Square + Enix (и теперь только критика).

@7777 писал:

Почему так, великий эксперт Дамеон? Скорее всего они просто ведут не правильно бизнес.

А ты их спросил, они в панике что ли? Если Level-5 устроят 200 тысяч проданных копий переведенной версии игры, то и дальше будут выходить переводы. Не устроят — не будут. Причем тут в заднице или нет? Это снова бизнес.

А ты знаешь совет, как поднять продажи JRPG сейчас на западе?

Вся проблема именно в жанре JRPG, точнее буковке J. Вроде как это единственный жанр, который раскололся на два. И в то время, когда Запад эксперементировал с десятками жанров, JRPG оставались JRPG с одними и теми же сюжетами, боевками и терминами. Разумеется, пришло время, когда это достало как разработчиков, так и  игроков. 

@dameon писал:

И в то время, когда Запад эксперементировал с десятками жанров, JRPG оставались JRPG с одними и теми же сюжетами, боевками и терминами.

кстати, эксперт, ты мне так и не ответил на этот вопрос:

если планы качать жанр или вообще в топку бросить жрпг?

@7777 писал:

кстати, эксперт, ты мне так и не ответил на этот вопрос:

 Ответил ранее: жанр мертв и давно уже мутировал, все больше обогащаясь экшен сценами. Игры типа Ni no Kuni — исключения, и погоды они делают. Представители жанра сейчас существуют только на портативках, да и то на 95% остаются в Японии. Все потому, что там 50 тысяч проданных копий — уже окупаемость.

@dameon писал:

игра продалась уже полумиллионом копий, что уже неплохо

@dameon писал:

Разумеется, пришло время, когда это достало как разработчиков, так и  игроков. 

Одно другому противоречит.

Неплохо для окупаемости игры. А плохо, что некоторые игры продаются миллионами только в первый день продаж. Поэтому количество рецензий и положительных отзывов на игру почему-то не очень сравнимо с ее продажами. Объяснение — игра нужна только олдскульщикам, никаким образом жанр она не воскресила и не популяризировала.

@dameon писал:

 Ответил ранее: жанр мертв

ну это и к гадалке не ходи.

Но ты же типо за директора лэвэл 5 и отвечаешь на вопросы. А я спрашивал будут ли они что-то такое вводить в жанр, что бы получилась игра ААА, которая возьмет много миллионов копий.

@dameon писал:

никаким образом жанр она не воскресила и не популяризировала

Чтобы что-то воскресить, нужно чтобы это что-то умерло. Жанр японских ролевух далёк от смерти, поэтому Ни но Куни нечего воскрешать. Популяризировать такие игры тоже вряд ли нужно. Это явно не массовый продукт. Ни но Куни и другие подобные игры покупают только те, кому такие игры интересны.

@7777 писал:

А я спрашивал будут ли они что-то такое вводить в жанр, что бы получилась игра ААА

 У тебя немного не те знания о термине ААА, он означает исключительно громкое имя, бюджет и пиар, но совершенно не обязан расходиться миллионами копий. Точнее, если бы ранние игры не были бы сверхпопулярны и не продавались бы миллионными тиражами, то и не было бы ААА. Но теперь достаточно вложить в игру несколько десятков миллионов, как она становится ААА.

@7777 писал:

А я спрашивал будут ли они что-то такое вводить в жанр, что бы получилась игра ААА, которая возьмет много миллионов копий.

Вопрос касается исключительно новых проектов компании, которые запрещено разглашать. Поэтому вопрос достаточно скучный.

Я бы спросил: вас устраивают продажи игры? 

@7777 писал:

что бы получилась игра ААА, которая возьмет много миллионов копий

Бюджет и тираж никак не связаны друг с другом. При этом, непонятно, зачем Левелам делать ААА-игру.

@Kiro Kuro писал:

Популяризировать такие игры тоже вряд ли нужно. Это явно не массовый продукт.

почему нет? почему не массовый?

@7777 писал:

почему нет? почему не массовый?

Очевидно потому, что у массового покупателя другие интересы. Он ждёт не увлекательной истории с продуманными персонажами, а однокнопочный игровой процесс и трофеи.

@Kiro Kuro писал:

Ни но Куни и другие подобные игры покупают только те, кому такие игры интересны.

 Любые игры покупаются только теми, кому они интересны, если не брать коллекционеров и Артза в Steam.

@Kiro Kuro писал:

Чтобы что-то воскресить, нужно чтобы это что-то умерло.

Мертвый жанр — жанр, в котором не выходят игры. Сколько чистокровных JRPG на английском языке выйдут на полноценных консолях в этом году? Едва ли хотя бы одна, не считая сабжа.

Почему такие условия? Потому что я не живу в Японии, поэтому учитывать весь шлак на портативках, называемый JRPG, нет никакого желания. Да и даже такие игры мутируют в экшен (Shining Ark). 

@dameon писал:

Любые игры покупаются только теми, кому они интересны, если не брать коллекционеров и Артза в Steam.

Разумеется. Поэтому мне и непонятен смысл выражения «популяризировать жанр».

@dameon писал:

Мертвый жанр — жанр, в котором не выходят игры. Сколько чистокровных JRPG на английском языке выйдут на полноценных консолях в этом году?

Нет такого жанра «чистокровная JRPG на английском языке». JRPG от крупных известных студий в год выходит достаточно, чтобы утверждать, что жанр далёк от смерти. Ты уж определись, про что ты пишешь: про выход жрпг за пределами Японии или про выход жрпг вообще.

@dameon писал:

Потому что я не живу в Японии

Да мне и всем остальным плевать, где ты живёшь. Речь-то об играх, а не о твоём месте проживания.

@Kiro Kuro писал:

Да мне и всем остальным плевать, где ты живёшь.

 Нет, есть люди, которым не плевать, где я живу. Поэтому твое утверждение неверно, а значит минус тебе в копилку, как человеку, делающему верные утверждения)

@Kiro Kuro писал:

Нет такого жанра «чистокровная JRPG на английском языке»

Да и жанра JRPG тоже нет, ибо до сих пор никто не знает, что считать JRPG, а что нет.

@dameon писал:

Нет, есть люди, которым не плевать, где я живу.

Я, конечно же, имел ввиду контекст данной дискуссии. Так что это тебе минус как человеку с тремя высшими за то, что не умеешь понимать написанное.

@dameon писал:

Да и жанра JRPG тоже нет, ибо до сих пор никто не знает, что считать JRPG, а что нет.

Окей. Но всё же, о чём ты писал: про выход JRPG за пределами Японии или про выход JRPG в принципе?

@Kiro Kuro писал:

Я, конечно же, имел ввиду контекст данной дискуссии.

 А вот всем пофиг, что ты имел ввиду, все видят только то, что ты написал.

@Kiro Kuro писал:

Окей. Но всё же, о чём ты писал: про выход JRPG за пределами Японии или про выход JRPG в принципе?

Я писал о выходе:

а) игр с наиболее популярными чертами JRPG: командой, пошаговой боевкой, кучей секретов, отсутствием возможности создать и полностью настроить своего персонажа

б) на английском

в) на больших консолях

А все потому, что на аркадных автоматах сейчас может тоже выходят видео-тиры, но это не мешает тому, что жанр умер.

@dameon писал:

А вот всем пофиг, что ты имел ввиду, все видят только то, что ты написал.

Ну как бы необходимо понимать смысл написанного, а не тупо читать буквы. Или ты даун?

@dameon писал:

Я писал о выходе: а) игр с наиболее популярными чертами JRPG: командой, пошаговой боевкой, кучей секретов, отсутствием возможности создать и полностью настроить своего персонажа б) на английском в) на больших консолях

А, тогда сорри. Подумал, что ты про жрпг вообще. Теперь понимаешь, как важен смысл?

+5

@Kiro Kuro писал:

Ну как бы необходимо понимать смысл написанного

 Это если он присутствует)