9 распространенных ошибок, которых должна избегать инди-студия
Перевод недавней статьи портала Gamasutra, где основатель студии Dejobaan (AaaAAAAAaaaaA: A Reckless Disregard For Gravity) Ichiro Lambe даст несколько ценных советов по разработке таких игр, основываясь на своем двенадцатилетнем опыте работы. Уверен, некоторые из них будут полезны и простым разработчикам, а совсем некоторые и не только разработчикам.
1. Начинать с нечто крупного
«Люди видят игры, вроде World of Warcraft или Call of Duty: Modern Warfare… и верят, что смогут сделать многопользовательскую онлайновую игру за 9 месяцев». Амбициозность в планах классическая инди-ошибка. Почему бы не начать с маленькой игры?
2. Создать ту самую идеальную игру
Lambe считает, что когда у вас в душе есть игра, которую вам просто хочется разработать, это может перевести к перебору в техническом или концептуальном плане, так как ваша идея не достаточно продумана.
Его совет: «Одумайтесь и рассмотрите другие игры, которые вы бы могли разработать» необязательно с ходу лезть на вершину.
3. Разрабатывать игру, лишь бы продать
Lambe предупредил, что после того, как у него получилось выпустить игру Palm Pilot, он перешел к тому, что стал создавать большое количество других простеньких казуальных проектов, после чего осознал, что вся его страсть в создании игр куда-то испарилась.
Необходимо все же сохранять частичку энтузиазма при создании игр, чтобы достичь компромисса в этом плане.
4. Думать тактически, а не стратегически
Множество разработчиков рассуждают тактически и в частностях переключаются между геймдизайном, рекламой и поддержкой клиентов. Но если вы будете думать о своем бренде в общем, то каждую свою задачу захотите решить стратегическим способом возможно, использовать видео, чтобы ответить на некоторые комментарии на сайте Rock Paper Shotgun, как делали мы в студии Dejobaan.
5. Не уметь планировать и следовать плану
Запутаться в процессе разработки, так как это все же инди, немудрено. Но если вы сможете воспринимать процесс комплексно (что, как считает студия Dejobaan, у них получилось с игрой Drunken Robot Pornography, когда они в ранней стадии договорились со Steam и получили интеграцию со Steam Workshop), то избавите себя от лишней головной боли.
6. Делать все одному
Конечно же вы можете и сами все делать, но тогда никто не сможет отклонить ваши идеи. Даже если у вас небольшая студия, но вы не будете общаться с другими такими же, то «Вы потеряете себя» предупреждает Lambe.
Вы узнаете, что ваши товарищи по несчастью (другие инди-разработчики) все же думают про вас, и они вам не конкуренты. Они всегда будут рады помочь советом.
7. Мифические стандарты
Lambe шутит насчет фраз многих разработчиков: «Это так, как мы должны делать игру».
«Но сделайте по-другому. В игровой индустрии нет никаких стандартов, и вам не стоит бояться нелепых идей.»
8. Игнорировать побочные этапы разработки
Многие разработчики просто говорят «Я делаю игру, чтобы сделать игру». Им не нужны встречи с журналистами, раскрутка. В результате дела идут не очень хорошо.
Может вы и креативный человек, но подумайте хотя бы чуть-чуть о том, что будет интересно и остальному миру.
9. Влюбиться в свою работу
Последнее правило самое простое «Не влюбляйтесь в свою работу настолько, чтобы начать не замечать ее недостатков».
Lambe приводит в пример видео из игры, в котором вместо геймплея 10 секунд показывается логотип. Да, можно сказать, что человек, сделавший это, был в восторге от своей работы, но где же перспектива? Поспрашивайте друзей, ведь вам нужно будет показывать игру публике в процессе разработки. Только таким образом нужно любить свою работу, не влюбляйтесь в сам продукт.
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/1194/avatars/60x60C/dameon_79013912.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/1194/avatars/60x60C/dameon_79013912.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/47379/avatars/60x60C/rumata_92b1e36c.gif)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/1194/avatars/60x60C/dameon_79013912.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/1194/avatars/60x60C/dameon_79013912.jpg)
![](/files/user/1785/avatars/60x60C/derfas13_4cce0644.png)
![](/files/user/3212/avatars/60x60C/128c5fe78565d2fcee08c5dae7134dc8.gif)
![](/files/user/54657/avatars/60x60C/artz_25742293.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/54657/avatars/60x60C/artz_25742293.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/54657/avatars/60x60C/artz_25742293.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/54657/avatars/60x60C/artz_25742293.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/65754/avatars/60x60C/flame-haze_dd280926.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/2371/avatars/60x60C/deprave_349172ee.jpg)
![](/files/user/54657/avatars/60x60C/artz_25742293.jpg)
![](/files/user/64489/avatars/60x60C/kiro-kuro_6a4a5ac8.jpg)
![](/files/user/55361/avatars/60x60C/agitator_943dbce4.jpeg)
![](/files/user/54657/avatars/60x60C/artz_25742293.jpg)
![](/files/user/55361/avatars/60x60C/agitator_943dbce4.jpeg)