^

Размышления не про No Man's Sky, но навеянные ей, а также отзывами некоторых лицемеров, хейтеров, неудачников и просто всея экспертов в одном лице

+104

Многие геймеры, привыкшие к линейным играм с очевидными задачами, которые отчетливо обозначены в игре, к играм, где тебя водят за ручку от маркера к маркеру и указывают, что и как делать, а иногда и что не делать, ни с того ни с сего начав играть в космические сэндбоксы или элитоподобные симуляторы, всегда теряются и задаются дурацкими вопросами типа «что тут делать, куда идти?» или «а как в это играть, ничё не понятно?». Точно такими же вопросами они задаются, когда смотрят трейлеры по этим играм. Закономерны ли эти вопрошания, насколько оправданы? Вот моё мнение. 

Никогда у этого типа геймеров не возникло бы подобных вопросов, имей они опыт игры хотя бы в серию X от немецкой студии Egosoft (тогда был бы шанс превратиться в иной тип геймеров или хотя бы не строить несбыточных надежд). Это не те игры, где сюжет определяет, что делать и куда двигаться. Во многих из них сюжет вовсе может быть отключен, игровой процесс в этом случае полностью сконцентрирован на сендбоксе, где игрок находится в что называется свободном полёте. Запустившие осознанно этот режим тоже задаются вопросами, но совершенно иного характера. Времяпрепровождение в «сэндбокс-режиме» отечественным поклонникам данного жанра поэтично именуется «свобода среди звёзд», и она, скажу я вам, прекрасна! А вот какова порождаемая ею цепь вопросов и ответов. Хочешь купить себе тот грузовоз с жирными тысячамегаджоульными щитами, пилот? Пожалуйста! Вот только стоит он несколько сотен тысяч, а у тебя в кармане нет даже пяти. Как быть, куда податься? Торговать? Майнить? Сальважить? Грабить караваны? Решай, делай выбор. Наконец ты за штурвалом медленного, но прочного и вместительного космолёта. Прибыль от купли/продажи уже весьма ощутима, а на счету имеется первый миллион. Что дальше? Построить станцию? Ну а потом? Развернуть самодостаточный замкнутый комплекс? Уничтожить целую расу? Избавить Вселенную от пиратов? It's all up to you! 


Может быть всего этого и не стоило писать, если бы не имела место похожая ситуация (имеется в виду наплыв, неизвестно насколько большой и большой ли вообще, недовольных No Man's Sky, которые, скорее всего, с самого начала толком не понимали, что это будет за игра и что от неё ждать, их позиция мало отличается от той, что была до релиза), развернувшаяся с Elite Dangerous, X Rebirth и другими играми жанра. Многим, которых в большей массе составляют новички, либо совсем незнакомые с жанром, либо незнакомые с конкретной серией, казалось и продолжает казаться, что там тоже нечего делать. К сожалению (для великого большинства) или к счастью (для тех, кто во времена Commodore и Аmiga чертил карту галактики на листочках в клетку и для кого векторная графика вызывает приятную ностальгию), это не те игры, где креативный потенциал играющего остается в фазе глубокого сна, здесь цели и задачи ставит себе игрок и рамки в большей степени определяет тоже игрок, а не разработчик. Последний скорее задаёт границы, в которых игрок будет творить свою игровую историю. Ради справедливости надо конечно сказать, что современная Элита ещё разрабатывается и быть может в будущем процент незрячих уменьшится, но надежда, честно говоря, весьма мала, и дело, как вы (пилоты и просто прошаренные игроки) наверняка догадываетесь не в малом количестве контента, а в том, что творится в умах некоторых всезнаек.

Не только спейстрейдинг симы для обывателей кажутся «играми, где много пустоты и нечего делать». Это можно сказать вообще о практически любом сколь-нибудь серьёзном симуляторе. «Где тут геймплей?» — спрашивают незнакомые с жанром. Отслеживание показаний приборов, например, или управление тем или иным аппаратом, а оно здесь многократно продуманней и сложней, чем в других жанрах, за геймплей они почему-то не принимают или просто не могут оного разглядеть за шорой привычных моделей. И ведь некоторые при этом умудряются считать геймплеем пролистывание текста… Ко всему прочему есть же ещё такие термины, как погружение и атмосфера. Каждому в этом не угодишь. Кому-то нравится бродить по тёмному лесу, вздрагивая при малейшем дуновении ветра, другие предпочитают погружаться в сказочные миры, полные красок и милых зверушек, третьим по вкусу миры мало отличимые от реального, со всем вытекающим. Ну а четвертые, те о ком собственно и велась речь выше (ещё выше:), получают своё удовольствие от бесконечных космических далей и возможности открыть в этих далях новые миры, новые возможности для торговли, новых врагов и т. д. 

Пару слов относящихся уже непосредственно к NMS. Ниже приведены некоторые наблюдения не игравшего в NMS, но обожающего сей жанр игрока. Они будут особенно полезны тем, кто считает или даже абсолютно уверен, руководствуясь отзывами «хипстеров и тумблерожирух», что в игре «нет абсолютно никакого контента», а так же тем, кому NMS интересна, но он/она ещё пока сомневается. Итак, что в игре есть (заметно даже без розовых очков и необходимости проходить игру):

  • торговля;
  • космические/атмосферные и наземные битвы; 
  • разнообразные корабли;
  • разнообразные компоненты кораблей;
  • сбор ресурсов, в т.ч. майнинг (всё разрушаемо, используется воксельная технология);
  • возможность покидать корабль;
  • крафтинг;
  • эксплоринг;
  • придуманный набор химических элементов;
  • практически уникальные в каждом случае планеты со своей флорой и фауной;
  • элементы сурвайвла;
  • инопланетный язык, который необходимо «изучать».

Тоже наблюдения:


Описано ли всё это недовольными «хипстерами и тумблерожирухами» (якобы) и теми, кто их недолюбливает (возможно имеет место самоотрицание), но при этом шибко доверяет? Увы и ах! И к слову, я не знаю, на какую аудиторию рассчитывали разработчики NMS, другие, знакомые с игрой по трейлерам или, в лучшем случае, Ю-тьюбу знают, но очевидно, что жанр космосимуляторов давным-давно не развивается. Широкие массы с ним малознакомы. И совершенно естественно, что те, кто по незнанию вполне закономерно понастроил себе воздушных замков, сейчас могут и ужаснуться от приземления на грешную землю. А что ещё должны чувствовать те, кто играет в эпоху, когда все AAA-игры с открытом миром превращаются в Assassin's Creed

Судя по толковым отзывам (жаль, но здесь их пока не появилось) игра не очень хорошо сбалансирована. Например, слишком быстро кончается некоторые ресурсы. Но вообще-то, это уже совсем другая история. 

Ну и напоследок чисто риторический вопрос для вечерних размышлений, если вам ещё не надоело знакомство с сиим электронобумагомарательством. 

На некоторой планете, на некотором сайте, в некотором веке, в некоторый год. Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали:
-Это херня полнейшая, когда в игре нет ничего, кроме одного алгоритма.
-Интересно, есть ли в этом случае игра?
-Что-что, мозк???

Автор OpiumXan 14 августа 2016, 10:39 (2816 просмотров)
Комментарии

Разработчик врал про игру и она как раз таки линейная. То что она расчитывалась на узкую аудиторию как медитативная игра тоже вранье, никто об этом не говорил до релиза.

За 60 баксов всего 20 вещей которые можно делать немного маловато, да и багов за такие бабки дохрена )

ebichugun, давайте начнём с того, что данная запись в основном не про NMS, а про реакцию неопытных (в том числе тех, у кого в связи с этим завышенные ожидания) или вовсе не разбирающихся в предмете людей от игр соответствующего жанра. NMS хороший в данном случае пример, но, соглашусь, далеко не идеальный. Ну а про то, на какую аудиторию она рассчитывалась я не в курсе, об чём указал в записи.

Оставайся игра в нише, как те же иксы, к ней бы и претензий не было. А то наобещали с три короба, нарекламировали, а в итоге вышел пустой, скучный и лагающий кусок симулятора диггера.

Разработчик прямым текстом заявлял то, чего на деле не оказалось. Даже хрен с ней, с оптимизацией и проседанием фпс у большинства с неплохим железом, мне больше интересно, действительно ли у кого-то сложилось мнение, что большинство поставило отрицательный отзыв, потому что люди не соображают, что нужно делать в космо-симах и впервые пробует себя в этом жанре? при этом купив игру за 2к рублей (даже с возможность вовзрата)? Есть конечно отдельные личности, которые попав под влияние оверхайпа, приобрели все же игру, и стругают негативные отзывы из-за «неоправданных ожиданий», так как они сами не знали чего ожидать, к таким отзывам действительно могут быть определенные претензии. Вы рассмотрели, якобы положительные стороны игры, при этом упустив отрицательные и судя по всему не играли даже.

«Судя по толковым отзывам (жаль, но здесь их пока не появилось)», здесь нет, а в стиме есть толковые отзывы? Хотелось бы узнать, что в вашем понимании толковый отзыв.

Как песочница, игра вполне неплоха, как космо-песочница — тоже, но судя по тому, как идет игровой процесс, она надоест очень быстро. Планет да, много, но генерация этих планет примитивна и на каждой новой планете новшеств — минимум, но играть можно, даже с удовольствием. Люди плюются не из за самой игры, а из за невыполненных обещаний, цены, не соответствующей игровому наполнению и весьма кривоватой оптимизации. Вполне возможно в будущем все поправят, но она уже на старте должна показывать, что ожидания того стоят.

Ekaya, ну давайте поговорим о NMS, но в третий раз повторюсь, в записи данная игра фигурирует только как пример. В следующий раз «не» придётся написать большими буквами. И ведь наверняка не поможет!

Чего же такого разработчики обещали, чего в итоге не оказалось? Я более-менее следил за новостями по игре. В их рассказах было очень мало конкретики. А каждый слышит то, что хочет услышать, особенно в подобных случаях.

ФПС может существенно отличаться, идеально оптимизировать игру под ПК в разы сложнее. Но это и правда отдельный разговор.

Большинство поставило отрицательный отзыв, потому что люди не соображают, что нужно делать в космо-симах и впервые пробует себя в этом жанре? Я понятия не имею, честно.

Я не рассматривал положительные или отрицательные стороны игры. В записи речь идёт о наличии у игры богатого контента. Это просто фактологические данные.

В Стиме встречаются толковые. И в моём понимании ваш отзыв тоже вполне толковый.

Как бы вроде бы черным по белому написано, что это не про НМС бложик. По-видимому, это ор души человека, который любит и уважает космосимы. Такой же бложик мог бы написать кто-то и про джрпг для не фанатов джрпг, приведя в конце в пример какую-нибудь Зестирию. Я сильно подозреваю, что подтолкнул чувака к написанию этого вот бложика очередной любительский «отзыв» Хрона, который не поиграв ни минуты, не разбираясь в жанре, просто увидал парочку похабных отзывов в инете и накатал тут а-ля «да оно же говнищееее, этот ваш НМС»  (он у нас так люююбит делать, йоу)

Вы рассмотрели, якобы положительные стороны игры, при этом упустив отрицательные и судя по всему не играли даже.

Учитывая, какой глобальный перевес в отзывах у минусов этой игры, отрицательные моменты найти большого ума не надо. Тут уже и дебилу все ясно будет. А вот положительные моменты рассмотреть — это надо постараться. 

Marumaro, всё верно, но скорее не подтолкнул (больно много чести), а оказался последней каплей. Я мог бы всего этого не писать, в конце концов мысль основная очень проста: судишь, будь добр ознакомься с соответствующим материалом. И совершенно верно, космосимы, джейрпг, визуальные новеллы или текстовые квесты — не имеет значения. Но определённые детали, например описание мотивации играющих в космосимы и то, чем они интересны определённым людям, придают этой мысли больше весу и возможности добиться понимания.

Я мог бы всего этого не писать, в конце концов мысль основная очень проста: судишь, будь добр ознакомься с соответствующим материалом.

Обычно это парируют утверждением: «Зачем играть в дерьмо, если по отзывам видно итак что к чему?». Песня старая как мир, к слову. Ну есть сорт людей, которые считают, что если игра не локализована на английский — значит определённо дерьмо (иначе бы-де фирма непременно бы наварилась на фанатах англоязычных).

Вот и тут: для того, чтобы написать «отзыв», много ума не нужно — нужно только подхватить мнение другого человека и выдать его за своё. Упомянутый овощ по имени Хронос таким довольно часто страдал, имея мнение о той же jRPG Fate Extra CCC, отыграв в неё по скриншотам, ага.

Просто не стоит комментарии таких людей воспринимать как релевантный отзыв, имхо — и будет счастье.

+1

проблема в том, что нмс не космосим, а унылый багованный клон майнкрафта без строительства и с однообразными процедурно генерируемыми планетами

приводить его в пример в статье про космосимы это как приводить змейку в статье про стратегии

Не стоит уподобляться Хрону и блистать тем, что совсем не блестит. =)

имплаинг я не играл в этот мусор

если убрать зачатки геймплея и оставить чисто созерцание планет, вышел бы неплохой скринсейвер рублей на 200, но сейчас это как альфа старбаунда, только в 3д и типа релиз

XoRo, диванный ыксперт не играл, но осуждает, ага?

внимательно прочитайте первую строчку моего предыдущего комментария

+29

XoRo, пиндостанская херь в первой строчке игнорирована. Ты не играл в этот мусор.

Если ещё не дошло, не все знают что такое имплаинг. Типа долго?

+10

http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/en-ru/imply

Можно не благодарить. Окончание Ing думаю даже школьник в состоянии подставить.

ShadowScarab, не,мне непонятно.

+19

хватит уже пиарить эту игру( еще с момента анонса ее форсят, форсят… Назойливее ток покемонго.

+19

qishmish, этот пиар игре боком и вышел. Провал года.

+10

Brunestud,  попридержи коней, ещё финалка не вышла :^)

+7

ShadowScarab, она будет провалом десятилетия, если будет.

Я был недоволен только ценой NMS. То что там не будет мультиплеера и так было ясно с первых дней когда начала поступать информация об игре, ведь его ни разу не показали. По сути это пустышка за 500р. Если говорить об исследовании выживании и тому подобном, в этом плане есть совершенно замечательная Subnautica, на фоне которой NMS выглядит дешевой поделкой. Планета там одна, да и дело происходит в океане, но основная суть похожа, однако, атмосферность всего происходящего там, зашкаливает.

+16

А меня когда-то так же заманили в ммо. Ай, ай, пойдем быстрей, Алиска, там так круто, там и то, и то, и то, и пятое, и десятое. А по итогу оказалось ммо — это для сильно задротского склада геймерского ума, когда циклишься на одном и действительно больше ничего не нужно. Это я к тому, что хейтить не стоит, но и нахваливать не стоит, пока сам не посмотришь.

Морриган, тут вот согласен. Хотя если человек колеблется, пойти или не пойти в ммо или в тот же космосим, то такие статьи наверное в плюсе. 

+19

Окей. Я считаю NMS забагованной гриндилкой ради гринда, фризящей даже на хорошем железе. Да, я лицимер, ибо этой поделке не только далеко до Elite, но даже до MineCraft не дотягивает.

Klimenty, это называется хейтер. Лицемерие оно немного другое как бэ. Так что острота слабая.

+29

Морриган, нет, это называется «не превозносить проходняк». Игра откровенно слаба по всем параметрам. Более того, игра слаба даже как нишевой продукт, так как уже есть действительно хорошие вещи в данном направлении. И вишенкой на торте становится отвратительная оптимизация, которая портит игру четверти игроков.

А вот выгораживание игры тезисными «фичами», от которых в игре только название и называть всех инакомыслящих «лицемеров, хейтеров, неудачников и просто всея экспертов в одном лице» — это, как минимум, неуважение.

+25

Б-же, как выбешивают эти диванные эксперты. Вы сейчас смотритесь, как стадо баранов, чесслово. Каждый счел своим долгом зайти и сказать что-то в стиле — «дааааа НМС говнооо». Я писал уже, но повторюсь, ладно. Для особо одарённых, кому в танке «слишкоммногобукаф»

Учитывая, какой глобальный перевес в отзывах у минусов этой игры, отрицательные моменты найти большого ума не надо. Тут уже и дебилу все ясно будет. А вот положительные моменты рассмотреть — это надо постараться. 

Везде есть плюсы и минусы, в каждой игре. Так что все твое хвалёное «инакомыслие» выливается лишь в тупое хейтерство =) Не льсти себе больше, Климентий.