^

Война консольных шутеров первой половины нулевых. Halo vs Killzone. Рыба или мясо?

+103

В связи с тем, что на днях я прошел HD переиздание 1ой части Killzone, решил поднять тему противостояние консольных FPS на заре их популяризации.

image

Для начала, небольшая вводная. Как известно, жанр FPS изначально зародился на ПК, именно благодаря такому точному устройству ввода как компьютерная мышь, этот великий жанр получил там большую популярность. Несмотря на то, что первые шутеры(я про Вульфентштейн и его клоны, ага) в принципе вполне комфортно проходились в режиме «трактор» (это когда играем без использования мыши, на одной клавиатуре) в дальнейшем игры подобного рода становились все сложнее и объемнее. В итоге без мышки стало играть совсем невозможно и её наличие стало обязательным условием. И тут консоли. Ну казалось бы, играйте там дальше в свой марио, но нет, жадные до денег издатели, решили что шутерам на консолях быть! И многие хиты 90х были перенесены на консоли. В принципе, я уже упомянул про трактор. Ведь так? Я думаю не трудно догадаться, что ежели был возможен этот самый трактор на клавиатуре, то почему бы его и не реализовать на геймпаде? И ведь правда, все шутеры тех лет были в так называемом 2.5D. Ибо все игровое пространство было квази-трехмерным. Это самое 2.5Д позволяло избежать многих сложностей при портировании управления. Ведь не особо то и нужно было крутить в игре головой, да и целится метко опять же, нужды не было. Достаточно было просто смотреть в сторону врага, а пули уже сами летели в цель.

Но время шло, и на рынок видео-игр вышла корпорация Майкрософт со-своей новой приставкой — x-box. У американцев были свои представления о том, какие игры должны быть на консолях. Ведь с чем раньше у людей ассоциировались приставки? Марио/Соник(платформеры), Файтинги/Слешеры, JRPG и Survival Horror пожалуй, т.к. жанр тоже больше японский и более распространен на консолях, хотя иронично то, что вообще  первый полноценный сурвайвл — Alone In The Dark, был выпущен на Пека и разумеется далеко не японцами. А тут вот америкосы пожаловали со-своей коробкой. И надо же, одной из самых громких игр на этой приставке был ШУТЕР! ФПС! Да-да, я про тот самый Halo. С тех самых пор, шутеры начали делать редкие шажки в сторону консолей. На шестом поколении было не так много эксклюзивных фпс, и честно сказать, по-сравнению с ПК-собратьями смотрелись они просто жалко. Хотя были и любопытные экземпляры (см. мою статью про консольный Serious Sam: http://squarefaction.ru/profile/u50872/blog/4054). Но в бол-ве своем сплошь тоска и уныние. Разумеется тетя Соня, не могла остаться в стороне. Что? Там у конкурентов теперь шутеры популярны? Хейло говорите? Ну так пусть и у нас будет достойный ответ! It's a Sony! Запустить новый франчайз немедленно! И так родился новый эксклюзивный FPS на консолях от Сони — Killzone. Потом сони решила запустить ещё один шутер — Resistance, чтобы богатыря Халу схватить за обе руки и завалить на землю. Если честно не знаю, удалось-ли, но не удивлюсь, что суммарные продажи Хейло, превосходят суммарные продажи Киллзон и Резистансов вместе взятых.

Теперь перейдем к играм. Про свои впечатления от Хейло я уже рассказывал ранее (http://squarefaction.ru/profile/u50872/blog/4509) и заново это делать не буду. Да, там про вторую часть, но скажу сразу, положа руку на сердце, про первую бы сказал все тоже самое. Симптомы у игр одинаковые. Теперь, что касается Киллзоны:

C этой игрой у меня сложилась давняя история. Образ версии игры для пс2, валялся на винте наверное около года. К игре я возвращался около 2х раз, возился с её эмуляцией на ПК. Я полностью перенастроил привычное для себя управление на эмуляторе и повесил аналог на мышь. Приноровившись играть на новой, более удобной для этой игры раскладке, я прошел где-то треть, после чего забросил. Игра в целом казалась неплохой, но вот работала на эмуле не очень гладко. Частенько тормозила, то-ли мощности компьютера не хватало, то-ли это одна из тех редких игр что будут тормозить почти на любой конфигурации. Все это конечно не очень располагало к прохождению, да и тогда я активно играл в коопе в основном. Но тем не менее я пообещал себе вернуться к Киллзоне и пройти её до конца! И вот, я случайно узнал, что вышло HD-переиздание. Скачал, запустил на плойке и пошло поехало.


 Для начала немного о HD-версии. Ну что сказать, это та же самая игра. Говорят, что текстуры стали лучше, но глядя на них, я честно сомневаюсь. Ну да, оружие выглядит неплохо, но вот остальное… Что враги, что окружение выглядит так же убого, как и раньше. Теперь в ХэДэ. Бонусов вообще никаких не завезли. Ах да, трофеи! Нужны они Вам? Ну, если вы честно купили игру и сидите теперь на сухом пайке, то да. Ведь вас ждет много-много увлекательных часов которые вы будете тратить на их выбивание. С трофеями у вас будет стимул пройти игру 4 раза за каждого из персонажей и на 3х уровнях сложности. Ещё есть возможность получить сомнительное удовольствие поиграв в местный мультиплеер, который на ПС2 давным давно канул в лету, а теперь на пс3 снова цветет и пахнет. Но пахнет-ли? Я думаю скорее разит от него, словно от мешка с тухлыми яйцами, но не будем о мерзком. Хотя учитывая что мне удалось вывести консоль в онлайн (перепрошив её на 4.30) я НАВЕРНОЕ попробую его. Как-нибудь.
 Теперь о самой игре. Сразу скажу, что прохождение её было для меня достаточно нервным, поскольку НУ НЕ УМЕЮ Я ИГРАТЬ В ШУТЕРЫ НА ГЕЙМПАДЕ АРГГХХАХАХХАХХА!!!!!11!1 …… (!) — оу, время для пилюль. Все, теперь я в порядке. Извините. Проходилась игра на средней сложности (Easy просто совесть не позволила поставить) и поначалу казалась сущим адом. Потом чуть приноровился, но все равно проходил игру лишь за читерского тяжелого пулеметчика, ибо за остальных просто невозможно было — в случае смерти проходить по пол уровня опять(а чекпоинты крайне редки) мне не улыбалось. 


Тут я думаю стоит рассказать о основной отличительной фиче игры — персонажах. Да, в игре вы можете выбрать за кого проходить миссию. Всего 4 перса — вояка Темплар, тяжелый пулеметчик Рико, баба-разведчица и лысый хер, изменник, отсупник и просто предатель Хелгастов, мерзкий тип! И самое фиговое что он бегает с дефолтной винтовкой хелгастов — т.е. никакого эксклюзива! Персонажи отличаются уровнем здоровья и начальным вооружением. А так же, уровни под каждого из персонажей незначительно переделываются. Больше всего отличий за пулеметчика и шпионку. Шпионке часто открываются дополнительные пути обхода через вентялиционные люки и всякие щели, а пулеметчик не может даже подниматься по лестницам и обязан идти только прямо истребляя на своем пути толпы врагов. Между лысым и темпларом я особых отличий в уровнях не заметил, хотя может мало играл за них ещё. Казалось бы, пулеметчик обязан уничтожать сотни врагов, значит и играть за него сложнее! Но нет, дело в том, что кроме более высокого уровня здоровья, он имеет весьма читерский пулемет, который я лично больше нигде не встречал по-игре. Этот пулемет имеет 800 патронов(т.е. никаких перезарядок до конца уровня), великую скорострельность и урон, а так же поразительную для пулемета меткость и дальность. И я ещё не сказал про подствольную ракетницу против толп врагов и тяжелой техники! Сечете фишку? У этого оружия нет никаких недостатков, оно совершенно. Нуу… если подумать 1 недостаток есть — он перегревается. Но скажу честно, вынести отряд противника из 3-4 человек до перегрева успеете. На втором месте у меня идет шпионка, т.к. уровни у неё изменяются порой на 50% (хотя целиком игру я прошел только за Рико) и частенько дают снайперку, которой к сожалению по-дефолту нет. Минус её в том, что убиваемость нашей девочки крайне высока, а учитывая консольное управление, невозможность быстро двигаться, прыгать и вообще… ну вы понели. Поэтому орудовать из-дали — единственная возможность выжить. Но патроны для снайперки имеют свойство быстро заканчиваться и потом девочка берет в руки грабли и идет полоть огород. Незавидная судьба у женщины на войне.


Что же касается самой игры. Честно сказать, она очень серая, имеет порой значительный копипаст в дизайне, но уровни старались делать достаточно разнообразными — тут и коридоры, и зимние горы и джунги. Уровень в джунглях на болоте напомнил аналогичный из Redneck Rampage, который я недавно перепроходил и это далеко не комплимент ребята. Кишки коридоров со спрайтовыми заборами из ТРАВЫ. Вот такой он — 2004ый шальной год на консолях, прямо такой же, как и шальной 98ой на ПК. Геймплейное наполнение тем не менее хромает. Цели миссий — примитивны. Прем из точки А в точку Б, выносим пачки Хелгастов и порой отвлекаемся на минирование и прочие подрывные работы. Все это мне напоминает геймплей ранних Medal of Honor и 1ый КаллОфДути, разве что в последнем было куда больше скриптовых сцен, что делало игру куда веселее. Поразила меня в самое сердце миссия, где нужно было отбивать волны противников на пляже. ОБОЖЕ! ВЫСАДКА В НОРМАНДИИ! МЕЙДЕЙ МЕЙДЕЙ! ОМАХА БИЧ! ФАК Е! Ребята, это была ТАКАЯ ностальгия. Если помните, весь игрожур и почти все геймеры просто выли от засилья шутеров про вторую мировую в 2002-06 годах. Это был просто коллапс. В каждой такой игре была ВЫСАДКА В НОРМАНДИИ. и пляж. ПЛЯЖ ОМАХА МАТЬ ЕГО БИЧЬ! Bitch, ага. Противотанковые ежи на пляже :3 Танки, ежи, омаха бич. И наконец, игра пока имеет САМОГО. СКУЧНОГО. ФИНАЛЬНОГО. БОССА. в FPS. из всех виденных мною игр. Генерал хелгастов, просто сидит в каюте в окружении илитных солдат. Вы их всех выносите и все. Конец. Ну так слить босса и концовку. Ну боссов в игре вообще нет. Генерал это так. Подобие — обычный противник, просто по-сюжету генерал. Мне поэтому следующая часть килзоны на псп больше понравилась — потому-что там боссов придумали, причем интересных и сложных.


Графически игра выглядит достаточно неплохо для пс2 (на пс3 конечно сложно такое терпеть, но я стойкий). Оружие прорисовано и выглядит симпотично, имеются достаточно большие открытые пространства. На мой взгляд графика даже не уступает первым частям хейло с икс-бокса, и это должно впечатлять, ведь бокс значительно мощнее плойки, а хало одна из красивейших игр там.
Но вот остальное. Это надо вытерпеть. Враги медленные, неповортливые, тупят. А игрок если честно не далеко от них ушел, ведь играем с геймпада и альтернатив нету. Что меня взбесило — прыгать нельзя, стрейфиться себе дороже (по тебе все равно попадут, а вот ты по ним — ни за что). Персонаж плетется крайне медленно, будь то девка или тяжеленный негр Рико. Застали в расплох? Добежать до укрытия скорее всего не успеете, изрешетят, пока вы там лунной походкой постараетесь добраться до места назначения.


 Вот такие они, консольные шутеры первой половины нулевых. Если честно даже не представляю как современные геймеры в другие шутеры на консолях играют. В Фиры там всякие, серьезные сэмы, каловдутии, КОНТРУ. Черт, тут понятно, врагов затупили, все медленно, размеренно, есть время долго целится, здоровье восстанавливается понемногу. Ну а там-то все не так. Даже думать не хочу как это все играется. Бррр.

Ну а теперь собственно перейдем к сравнению. Итак:

1. Графика:
В шутере — графон явно стоит не на последнем месте. И для обеих консолей, игры показывают очень хорошие результаты. Особенно впечатляет киллзона, которая несмотря на убогость начинки пс2 показывает графику сравнимую с Хейло. Единственное к чему придерусь — цветовая паллитра, она очень блеклая. Как я уже писал — вся игра серая и однотонная, независимо от локации. Ну и уровни в хейло, все же побольше, плюс вездесущий бамп. Бокс его тянет, а пс2 нет. Ах да, в Хейло нет убого уровня в джунглях-кишках :3 Но не забываем что игры разрабатывались для разного железа. И я думаю килзон выжимает соков из пс2 явно куда больше, чем Хейло из Бокса. За сим — ничья.

2. Геймплей:

В Хейло напихали достаточно много всего: Покатушки на транспорте, большое разнообразие врагов, разные тактики, более сильный ИИ. В Килзоне мы всю игру убиваем солдат двух типов — тяжелых и обычных пехотинцев + элитники в конце. Ведут они себя все одинаково. Но с другой стороны, в Киллзоне куда больше реиграбельности, ведь можно проходить те же уровни разными персонажами и прохождение действительно будет отличаться! Правда ненамного и если вам хватило 1ого прохождения, вряд-ли вас хватит на ещё одно за другого перса. С дизайном уровней тоже не все чисто. Копипаст есть и там и там. Скажу прямо, в Киллзоне его гораздо меньше и уровни более разнообразны несмотря на цветовую палитру.  В связи с этим очень трудно мне определить кому дать очко. Поэтому пусть будет ещё одна ничья.

3. Музыка:

Хейло может похвастать замечательным и запоминающимся саундтреком и очень мощной и эпичной главной темой. А в киллзоне музыки вообще нет. Хейло +1.

4. Мультиплеер:

Ну поскольку в хейло можно использовать транспорт, думаю игровые режимы там более разнообразны. Хейло +1? Хейло +1.

5. Сюжет:

В Киллзоне сюжет достаточно шаблонный и даже глупый я бы сказал. Практически это очередной WWII шутан, только с видоизмененнным сеттингом. Получается уже не WWII шутан, но тоже про войну и причем не про очень современную. Сеттинг специфичный, но на все сто не обкатан. В Хейло же сюжету уделено куда большее внимание, хотя и там все довольно глупо. Но из двух кучек с нечистотами выбираем меньшею. Хейло +1 о да.

Как я не старался, но не смог вытянуть Киллзону, очень уж ощущается разница в качестве исполнения этих двух игр.

Ну что тогда скажем в качестве заключения? Что лучше, рыбо или мясо? Ответом будет знамения фраза Влада из ГТА 4: «Зачем жрать капусту, когда есть картошка?» Консольные шутеры. Они такие консольные. Такие, гхм, странные . Играйте дети лучше на ПК в FPS, не давайте дурить свою голову маркетологам.

Автор Unit2k 30 декабря 2012, 08:26 (5121 просмотр)
Комментарии

И не говори, я сам поражаюсь возможности играть в шутеры на консоли. То есть, может я просто слишком долго управлял мышкой, может переоценил геймплей, но когда доходит до стрельбы на консоли — получится максимум хороший стелс шутер.

Где-то подобное уже обсуждалось помоему… ПК — шутеры,RTS,TS.Консоли — все остальное. Клавиатура — устройство ввода,изначально ну никак не предназначена для активного гейминга,мышь — поинтер,отлично подходит для точного наведения и калибровки в тех же шутерах,выигрывая по времени калибровки у падов.Ну а то что ПК в итоге превратили в мультикомбайн,что кинуло минус в копилку консолей,это мы уже и так знаем…) П.с.Особенно прикольно то,что стал популярен гейминг в 2-е руки на клаве,игр жанра экшн…) Изврат,но многим по душе ХД…

лол, никогда бы не смог играть в Resident Evil 6 без гейпада. И не говорите мне что он не шутер  ))

Вот например Mass Effect на повышенной сложности на геймпаде нонсенс. С другой стороны любая игра биоварь на консоли нонсенс.

Я не знаю как люди играют в КоД на консолях, потому что не понимаю зачем вообще играть в КоД. Разве что включить хиро мод и посмотреть кинцо.

Сейчас играл в Saints Row 2 — нереально удобно на гейпаде и нереально неудобно стандартом. В третьей гейпад не пробовал, но управление мышеклавы было вполне удобно, посмотрю по ощущениям после.

@Arc писал:

И не говори, я сам поражаюсь возможности играть в шутеры на консоли. То есть, может я просто слишком долго управлял мышкой, может переоценил геймплей, но когда доходит до стрельбы на консоли — получится максимум хороший стелс шутер.

 Вот-вот. Стелс шутер, именно так. В динамике ну вообще нереально во-что либо попасть. Так меня ещё что возмущает. В шестом поколении все консольные шутеры были тормозные и медленные. Но вот только стоило появиться боксу360, то на консолях стали появляться вообще все шутеры без разбору. Как будто целое поколение геймеров сразу научилось играть в шутеры в 2 раза лучше.

@Lahli писал:

лол, никогда бы не смог играть в Resident Evil 6 без гейпада. И не говорите мне что он не шутер  ))

Вот например Mass Effect на повышенной сложности на геймпаде нонсенс. С другой стороны любая игра биоварь на консоли нонсенс.

Я не знаю как люди играют в КоД на консолях, потому что не понимаю зачем вообще играть в КоД. Разве что включить хиро мод и посмотреть кинцо.

Сейчас играл в Saints Row 2 — нереально удобно на гейпаде и нереально неудобно стандартом. В третьей гейпад не пробовал, но управление мышеклавы было вполне удобно, посмотрю по ощущениям после.

 Ну игры от третьего лица ещё более-менее приспособлены для игры с пада. Потому-что там что? Правильно — там перекаты и укрытия. Сидя в укрытии, ты превращаешься в своего рода туррель. В итоге потребность в передвижении пропадает и можно сосредоточиться на прицеливании, а регенерация здоровья в свою очередь прощает ошибки игрока который не способен молниеносно управляться со стиками. Играя в типичный fps игрок заботиться одновременно и о прицеливании и о передвижении, он находится как бы в двух плоскостях.

Перекатывайся, укрывайся, нажимай икс, регенерируй здоровье.

@Unit2k писал:

Как будто целое поколение геймеров сразу научилось играть в шутеры в 2 раза лучше.

 А чего там играть? Пробежал мимо, стал в укрытии, долго наводишься на ничего не подозревающего врага (если он движется влево или вправо, то вероятность промахнуться +50%) и стреляешь. Надеешься что другие не заметили (потому что открытая перестрелка смерти подобна, особенно если враги любят прибежать поближе) и бежишь дальше. Repeat above

Мда, а в RE6 я вижу никто не играл.

@Lahli писал:

Мда, а в RE6 я вижу никто не играл.

 Честно говоря, я не фанат.

@Lahli писал:

Мда, а в RE6 я вижу никто не играл.

 А что, Резидент к шестой части внезапно превратился в FPS?

+50

Знаю одного чувака, который все новинки на боксе проходит как минимум на харде. Диван и большой телик, мол, стоят того.

Сам вообще не понимаю, почему ПК не зохавал все эти ваши консоли. Сделали бы хорошую поддержку геймпадов и подключения к телику, и играйтесь в свои слэшеры и жрпг без всяких визуальных ограничений, огромного количества технических неудобств, сохранений на мемори-карту, которое в некоторых играх может длиться аж до целой минуты. Нет, просто упоротые японцы сказали, что ПК для гейминга — это нонсенс, а жадные пиндосы с бедными европейцами и русскими начали ныть, что игровой ПК «это очень дорого и его надо всё время грейдить», а глупые издатели наивно думают, что на консолях пиратства меньше. Вот так тупость и жадность даже в самом фундаментальном вопросе гнобят гейминг.

+26

@Deprave писал:

Сам вообще не понимаю, почему ПК не зохавал все эти ваши консоли. Сделали бы хорошую поддержку геймпадов и подключения к телику, и играйтесь в свои слэшеры и жрпг без всяких визуальных ограничений, огромного количества технических неудобств, сохранений на мемори-карту, которое в некоторых играх может длиться аж до целой минуты.

Big Picture в Steam как бы и должен, по сути, сделать это. Но не всегда все так радужно как хотелось бы.

хм. Попробовал тут поиграть в фар край 3 с боксовским геймпадом. минут через 5 геймпад был отключен. И вообще, я не могу играть в консольные шутеры, где нету автоприцеливания (как это жутко звучит-шутер с автоприцеливанием).

@Guren302 писал:

хм. Попробовал тут поиграть в фар край 3 с боксовским геймпадом. минут через 5 геймпад был отключен. И вообще, я не могу играть в консольные шутеры, где нету автоприцеливания (как это жутко звучит-шутер с автоприцеливанием).

 Да потому что это две стороны одной монеты. Или разработчик делает стелс шутер и он получается хорошим, или делает экшн шутер с автоприцелом и он получается хорошим или пытается смешать арбуз с пивом и получается неиграбельный кошмар.

Все же играть в FPS на консоли и играть тот же FPS на PC с геймпадом — не одно и тоже. Энжери где-то там распинался, что Крузис на консоли в разы круче чем на PC и также приводил пример, что на PC с геймпадом — не то. И это верно, управление (его чувство) отличается. Если игра специально разрабатывалась на PC, а не портировалась, то управление в ней уже нормальное, не стоит извращаться.

По поводу «как можно играть на консолях в FPS» — миллионы как-то играют, и ничего.

@dameon писал:

Энжери где-то там распинался, что Крузис на консоли в разы круче чем на PC и также приводил пример, что на PC с геймпадом — не то.

 Консольный релиз был выпущен спустя несколько лет на движке консольного крузиса2, ясное дело, там управление адаптировано под геймпады лучше, чем под эксклюзивный (тогда) PC-шутер, в который никому и в голову не могла прийти мысль играть на чем-то, кроме стандартной периферии.

@dameon писал:

Все же играть в FPS на консоли и играть тот же FPS на PC с геймпадом — не одно и тоже. Энжери где-то там распинался, что Крузис на консоли в разы круче чем на PC и также приводил пример, что на PC с геймпадом — не то. И это верно, управление (его чувство) отличается. Если игра специально разрабатывалась на PC, а не портировалась, то управление в ней уже нормальное, не стоит извращаться.

По поводу «как можно играть на консолях в FPS» — миллионы как-то играют, и ничего.

 Эти миллионы, что без проблем играют в ФПС на консолях, скорее всего даже не пробовали играть в них на ПК. Ну знаете, есть такая категория геймеров, которые вообще не жалуют Пк-гейминг. В России таких маловато, в основном журналюги, а вот с США думаю достаточно. Про Японимю вообще молчу.

А про то что Круизис на консоли в разы круче — это даже не смешно. Блеклый убогий порт.

@Unit2k писал:

 Эти миллионы, что без проблем играют в ФПС на консолях, скорее всего даже не пробовали играть в них на ПК.

 Это их вина? Типа человек живет хорошо, но появляется кто-то и говорит: «а вот в стране Х живут еще лучше, поэтому ты живешь неправильно». Факт, что консоли смогли адаптироваться в жанре FPS и RTS, которые раньше были для них чужды. А PC так и не получает стабильного потока файтингов и JRPG. Квесты, вроде Deponia — чуть ли не последние игровые аргументы. Все остальное — давно уже мультиплатформы. 

@dameon писал:

@Unit2k писал:

 Эти миллионы, что без проблем играют в ФПС на консолях, скорее всего даже не пробовали играть в них на ПК.

 Это их вина? Типа человек живет хорошо, но появляется кто-то и говорит: «а вот в стране Х живут еще лучше, поэтому ты живешь неправильно». Факт, что консоли смогли адаптироваться в жанре FPS и RTS, которые раньше были для них чужды. А PC так и не получает стабильного потока файтингов и JRPG. Квесты, вроде Deponia — чуть ли не последние игровые аргументы. Все остальное — давно уже мультиплатформы. 

 Старый добрый Дами, опять вышел на тропу войны. :3 Сам пишешь, со-своего аккаунта, молодец.

RTS на консолях? Не смеши. Кроме EA пока ещё никто не сунулся туда. Ну выпустили РТС по Хало, продолжения что-то не видать. Эксперемент вышел явно не удачный, хотя игра получилась достойная судя по-отзывам.

А вот что файтов нет на ПК — это большая вселенская несправедливость.

Что касается адаптации жанра ФПС, то это напоминает ученых что проводят исследования на обезьянах. Мол, научили же макаку рисовать каракули на листе бумаги, а почему бы не приучить консольных геймеров к шутерам? И приучили.

RTS на консолях чушь просто несусветная =\

Честно говоря, мне не жалко грейдить ПК, если бы видел например AC Brotherhood на ПК на максе сразу, никогда бы не смог играть в него на консоли, с масс эффектом то же самое. Вот только пиратской радости мне все равно никак не познать. 

Работало все нормально только на первой и второй соне, все остальное достойно лицензионного приобретения : )

Ну исключая региональный разлок конечно же!

А пока мы тут спорим о прелестях ПК гейминга, я вспоминаю Скайрим и его производительность, пиратку AC Brotherhood, Borderlands который одинаково рвет текстуры на консоли, а также кучу неинтересного непереведенного шлака на японском. Ну и конечно же нормальный не тормозящий азиатский ПСН. Честно говоря даже американский тормозит, правда не так как наш, вообще угробище какое-то..

Да производительность на консолях конечно оставляет желать. Например икс-бокс не тянет даже свои эксклюзивы в 720п, тот же Alan Wake работает в 576п, про фф13 и ГТА4 я уж вообще молчу. С киллзоной тоже смешно, когда я увидел что выходной сигнал состовляет 720п я не поверил. Казалось бы, порт с пс2, ну могли бы и в ФуллХД сделать игру. Потом погуглил и понял что телевизор не глючит — игра правда работает в 720пи и на 30 кадрах в секунду. Игру даже не смогли адаптировать для 60фпс, что я считаю великим позором.

аааааа, разве 720р/30фпс не является стандартом для ПС3 и не все игры работают на такой основе?

Я считаю что великий позор — то что ресурсы видеокарт на компе не используются хотя бы на 60-70%

720п/30 фпс является стандартом скорее для ящика и он порой в эти стандарты не вписывается. В итоге некоторые игры даже в просто HD не идут, не говоря уж про FHD. Сони все уши прожужала про то, что игры на их консоли будут работать в 1080п/60фпс. И некоторые вроде бы даже работали, например MGS4, но лично я его не запускал чтобы утверждать. Во-всяком случае некоторые из тех игр, что я уже запускал на плойке действительно работали в 1080p.

о, вот тут про крайзис вспомнили. Играл в первую часть на ПС3. Тормоза… Зато графон… такой же как на ПК. И все равно, неудобно в крузис с геймпадом.

@Unit2k писал:

720п/30 фпс является стандартом скорее для ящика и он порой в эти стандарты не вписывается. В итоге некоторые игры даже в просто HD не идут, не говоря уж про FHD. Сони все уши прожужала про то, что игры на их консоли будут работать в 1080п/60фпс. И некоторые вроде бы даже работали, например MGS4, но лично я его не запускал чтобы утверждать. Во-всяком случае некоторые из тех игр, что я уже запускал на плойке действительно работали в 1080p.

 Из всех моих игр работала 1080р/60 фпс только Дисгая )))

Любой ассасин после второго имеет огромные прелоады по времени и 30 фпс при 720р+ конечно же модные разрывы изображения, т.к. vsync на консоли я ни разу не видел.

Получается как с айосью — InFamous( и 2) идет без тормозов в 60 фпс (да-да), на 720р только потому что он оптимизирован полностью под ПС3.