Anyone? Seriously!
Итак, абстрактная идея - это хорошо. Но пора уже поговорить о конкретике. Это первая попытка привести предложение в дельный вид, но не последняя. Учитывая все комментарии, которые были до этого в первой публикации и недавние обсуждения в группе я решил оформить эту публикацию. Новички приветствуются тут и для вас есть полезная информация.
Итак, как я предлагаю организовывать работу и выпуски. Начнём с базовой информации:
- Что такое Square Faction?
В моём представлении это ресурс, посвящённой игровой тематике. Это БД игр, по которым каждый желающий может написать работу, обсудить новости игровой индустрии или добавить в БД игру, в которую играл, но её нет на сайте. - Какие работы приветствуются на сайте?
Да любые, за рядом парочки исключений. - Но всё же что в основном здесь пишут?
1. Новости.
Сюда тулят всё, что нашли на англоязычных сайтах (или их русскоязычных аналогах) о разработке игр, об интервью с разработчиками, трейлеры с играми. Объём неважен: иногда только трейлера или видео с геймплеем новинки хватает. Примеры во вкладке новости (главная сайта).
2. Превью или рецензии.
Превью — коротенький обзор на 5-10 абзацев. Рецензия — обширная работа на много текста, в которой есть детальный анализ сюжета, геймплея, механики игры с обязательным обобщающим выводом. Примеры во вкладке блоги -> рецензии.
3. Полезные статьи.
Они не рассматривают всю игру, а лишь отдельную её часть, какой-то аспект: персонажей, список предметов или игровую механику.
4. Прохождения.
Тут всё понятно.
5. Блоги.
Это вообще ваш публичный дневник. Сюда пишут всё, что нельзя отнести к первым трём пунктам. Плюс сюда можно отнести и обзоры консолей, прошивок, железа на ПК, нового софта и прочее-прочее-прочее что ещё можно привязать к игровой тематике, но вскользь. - Что такое публикация?
По своей сути любая публикация — это набор текста вперемешку с тегами HTML. Может быть тебе ещё не доводилось их видеть, но это правда. Окно редактора обычно не отображает весь код, а работает в режиме «предпросмотра». У окна редактора есть опция «выключить редактор»: вот это позволяет перейти в непосредственное редактирование тегов. Зачем это нужно? Просто сам редактор не такой уж и многофункциональный и не позволяет, к примеру, текст по центру поместить, или дать возможность тексту обтекать картинку справа/слева. Приходится задавать эти параметры вручную. - CSS?
Специальная надстройка, позволяющая полностью менять дизайн публикаций на усмотрение автора. Требует сносного знания языка HTML и фантазии, офк. - Что такое клан?
Это место, где можно в приватном порядке кругу лиц обсуждать что-то и это не появится на самом сайте. В нём есть форум, есть блог.
Теперь перейдём к более интересным вопросам:
- Планируешь создать клан для того, чтобы создавать выпуски?
Да. В нём хочу создать мануалы для тех, кто хочет заниматься публикациями, но не представляет как это делать. Плюс там можно обсуждать рабочие вопросы среди заинтересованного круга лиц, не вынося всё на всеобщее обозрение. Ведь содержание сборника должно интриговать…
- Зачем оформлять клановые выпуски?
Куда приятней видеть публикации, оформленные в виде веб-журнала, где каждый внёс свою лепту. - То есть предполагается какой-то макет?
В идеале да. Хочется, чтобы журнал имел постоянные рубрики:
1. Свежие новости из игровой индустрии.
2. Интервью с разработчиками игр.
3. Раздел превью кратких обзоров.
4. Раздел рецензий обширных обзоров.
5. Раздел прохождений.
6. Специфический раздел по SF. О нём подробнее чуть ниже.
Утопичный вариант такой же макет, но тупо по разным тематикам: JRPG, шутаны, аркады, головоломки, ВН…
Но это вообще ад, пока на сайте такое организовать просто невозможно нет столько активных людей. - Слишком обширный фронт работ. Амбициозность слишком велика.
Да, выглядит слишком… объёмно. Поэтому для начала можно ограничиться другим подходом не сбором материала под макет, а созданием уникального макета для каждого выпуска под материал:
1. Внутри клана создаётся график работ. Заполняется он таким образом: члены клана говорят ЧТО они пишут и когда ориентировочно закончат писать внутри клана. Рассматривается вариант оповещения лидера клана через ЛС теми, кто не хочет выходить из своих кланов, но хочет публиковать материалы в сборнике.
2. После этого люди начинают писать работы. Члены клана могут размещать публикации в блоге: ИХ УВИДЯТ ТОЛЬКО ЧЛЕНЫ КЛАНА, они не появятся на сайте.
3. Исходя из графика выбирается сплошным образом некоторое количество публикаций, которые сформируют костяк выпуска. Всё остальное выносится как добровольные работы для публикации (к примеру, я вижу, что оформляется 3 обзора на шутаны и понимаю, что можно рубануть выпуск по шутанам; вижу, что в основном затронуты шутаны на ПК, но нет шутанов на портативки – я предлагаю шутаны на портативки), за которые могут взяться энтузиасты (если что, то я один такой есть). Заметьте, я ограничиваю людей, но не намного. Содержание статьи вообще ваше дело, я только подтолкну немного в направлении…
4. За 2-3 дня до выпуска формируется макет публикации в блоге, где будут потом ссылки на все работы, которые будут участвовать в выпуске. - Я не хочу давать тебе мои работы! Я автор!
Никто не забирает работу. Номер выпуска публикуется в блоге и содержит лишь ссылки на ваши работы, которые вы будете размещать в новостях, статьях или блогах + короткие описания того, что именно в статье раскрыто. Не волнуйтесь, вы остаётесь автором работы, получаете оценки и прочее. Это не даблпостинг, но количество просмотров всё же увеличить может. - Какой мне от этого профит? Зачем вообще размещать в блоге клана публикацию?
Какой от этого толк? Каждый может посоветовать вам что-то заменить/убрать или добавить, помочь с дизайном и прочее. Человек редко бывает талантлив во всём: кому-то хорошо даётся писать литературные описания, но сложно – оформлять красиво работу или описывать техническую часть.
Не факт, что поначалу все так будут делать. Но вы точно ничего не теряете от этого. Плюс размещать это в блоге не обязательно. - А вдруг какой-то **** не сможет вовремя опубликоваться?
Вот именно поэтому я должен знать ЧТО вы пишете. В этом случае пишется работа по аналогичному проекту (к примеру, инди-игра). Если человек не справляется вставляется замена. Если справляется работа либо публикуется, либо оставляется в «резерве», о котором чуть попозже. - Специфический раздел по SF?
Ну да, конечно же. Это могут быть рубрики разного плана. К примеру, сбор наилучших и наихудших отзывов на игры или комментов к новостям с дальнейшим обсуждением. Какие-то записи, которые написаны для форумчан предложения по изменению функционала, к примеру. В общем, тут масса всего может быть.
В идеале можно вообще такой процесс провернуть: сначала выбирается самый популярный топик, а потом для него «на заказ» пишется публикация. - Резерв?
Конечно. Пока это могут быть лишь статьи моего авторства, которые будут получать другие участники за помощь в организации выпусков правки, дополнения. - Что-нибудь ещё планируется в рамках деятельности клана?
В рамках клановой деятельности рассматриваю варианты организованного захвата игр для членов клана. А вообще хочу создать такое место, где будет только конструктивная критика без скепсиса. Бесплатные начинания должны поощряться, а не высмеиваться.
Думаю процесс теперь стал более понятным? В предлагаемые работы для публикации можно вкручивать те, которые популярны по запросам пользователей.
Но вообще самая важная часть: мотивация. Для того, чтобы организованно выпуски делать, чтобы заинтересовать авторов в написании работ нужна компенсация. Пока вижу проблеск света в правильной постановке системы резервов работ, потому что монетизации на сайте нет а ролевая система не предусматривает бонусы за участие в клановой работе…
Жду реакции форумчан, предложений и критики.