Infamous: Second Son: Конец истории. Улики. Фоторежим
Старый Блог РЕБУТ: Вкратце о самом-самом.. В сюжетной части массивные спойлеры и мои представления сюжета в литературной форме. Главы про фоторежим и Paper Trails лишены спойлеров.
После знакомства с Эбигейл и Юджином Делсин вплотную подошёл к цитадели Августины. Близится развязка. На пути возникло неожиданное препятствие в лице старого знакомого Хэнка (Проводник, от которого Делсин получил свою первую силу, ДЫМ). Он каким-то чудом выбрался из Кэрдан-Кэй, а Делсин вообще думал, что Августина его убила, ведь в самом начале истории она его полностью превратила в камень. И теперь Хэнк устроил заварушку, разрушая вертолёты и воюя с ДЕЗовцами. В погоне за Хэнком Делсин использует JPS-сигнал переговоров ДЕЗа, чтобы узнать, куда они стягивают свои силы.
После продолжительной погони Делсин смог остановить Хэнка. Они разговорились и выяснилось, что Августина взяла в плен Юджина и Эбигейл, Делсин не мог сидеть сложа руки и бросился на выручку. Вместе с Хэнком они составили совместный план, как пробраться на Остров-крепость Августины. Брат Реджи проявил недоверие к Хэнку, предостерегая Делсина. Опасения брата оправдались это всё была ловушка Августины, которую она подстроила с помощью Хэнка, пообещав ему свободу и кое-что еще. В ходе битвы с ней, Делсин потерял власть над способностями, потому что Августина сковала ему руки с помощью своей способности БЕТОН. Брат спас Делсина и разрушил оковы прямым выстрелом из гранатомёта.
Но Августина разрушила платформу, на которой они стояли и братья чуть не упали, Делсин держал Реджинальда за руку, в то время как Августина издевалась над ним и постепенно обращала Реджи в камень. В итоге Делсин не смог удержать брата, Реджи сам попросил его отпустить, взяв с Делсина обещание, что он победит Августину и поможет акомиши (индейское племя, к которому принадлежат Делсин и Реджинальд).
Делсин сильно разозлился на Августину. Между ними был бой, в ходе которого Августине пришлось спасаться бегством. Причина бегства понятна: Августина не хотела, чтобы Делсин дотронулся до неё и впитал её силу. Делсин освободил Юджина и Эбигейл и погнался за Хэнком, чтобы ему отомстить. Снова квест отслеживаем по JPS переговоры Хэнка с ДЕЗом (до этого Реджи, пока еще был жив, получил доступ к номеру Хэнка полицейский, как-никак). Следы ведут к пристани. Нагнав Хэнка, мы выясняем, что причина его предательства шантаж Августины. У нее в заложниках была дочь Хэнка. Финал этой погони проходит в полной темноте, на пристани, дочь на лодке кричит и зовёт отца, не видя где он, а мы в это время душим цепью Хэнка, он хрипит и отбивается. Стоит моральный выбор: пощадить или убить. Я пощадил.
Хэнк уплыл с дочерью подальше от этого проклятого города, ошеломлённый прощением Делсина. А мы готовимся к заключительной битве. Голос Августины звучит из громкоговорителей. Весь город слышит, как она призывает бороться с биотеррористом Делсином Роу, расписывает его мнимые «злодеяния». Мы находим источник энергии, который питает барьер, окружающий гигантскую цитадель ДЕЗа в центре города. Отключив его, мы решаем часть проблем. Но предстоит еще долгий подъём на вершину этого самого высокого в городе здания. Здание опутывают электрические сети, отключилась только часть защитных систем, решаем проблемы с помощью способности ДЫМ. Отталкиваемся от дымоходов, пробираемся через дымные заслонки, лезем по опасным перегородкам на огромной высоте.
Всё это при постоянных атаках боевых вертолётов, оперативников ДЕЗа, элитных штурмовиков ДЕЗа и элитных Проводников-Командиров (два типа танки и маги) ДЕЗа. Как вы помните, вся армия ДЕЗа состоит из прозомбированных или добровольно согласившихся вступить людей с генами Проводников (они могут приобретать способности, но своих не имеют). Августина даёт им частичку своей силы. Как Проводники они слабые (кроме Командиров), не чета Проводнику Первого Уровня. А тем более трём сразу. К чему я это? Неожиданно Делсину на помощь приходят Эбигейл и Юджин. Проходит эпичное сражение Ангелов, сверхскоростной Проныры и Делсина с ДЕЗом. Чтобы вы не задавались вопросом, что такое ДЕЗ, напомню еще раз: Департамент Единой Защиты (англ. DUP). Организация для защиты простого люда от Проводников. Как вы помните, правительство собралось упразднить ДЕЗ и Августину. И она готовилась дать отпор. Делсин в этой разгорающейся войне был «лишним звеном», неожиданным нарушением планов Августины. И сейчас он, под канонаду битвы, взбирался на башню, чтобы раз и навсегда положить конец амбициям Августины.
Наконец мы пробились на вершину цитадели и ворвались внутрь. Августина нас ждала. Проходит битва, очень похожая на ту, что проходила на острове, когда обозлённый гибелью брата Делсин накинулся на Августину. Августина летает на каменной платформе и посылает в нас снаряды. Подойти к ней близко невозможно, она окружает себя крутящимися каменными цепями (похоже на насадку миксера во время взбивания сливок по форме цепей и их движению). Тактика состоит в разрушении платформы, затем надо сбить Августину на землю, пока она не восстановила платформу. Затем уже Делсин подбегает, даёт ей хорошего пинка, она очухивается и по новой. От снарядов прячемся за укрытиями, но они разрушаемы. Так что долго на одном месте не задерживаемся. Тем более, что эти же укрытия являются источниками энергии НЕОНА (платформы с вывесками), ГЕЙМА (экраны телевизора) или ДЫМА (радиаторы). Так что, сидя в укрытии, мы подвергаемся риску остаться вообще без оружия и дополнительной подпитки энергией. Кабинет Августины небольшой по размеру, спрятаться там особо негде. В конце концов мы касаемся Августины и получаем её силу.. и воспоминания.
Выясняется, что Августина была простым солдатом и участвовала в зачистке после взрыва в Эмпайр Сити. В ходе операции она увидела много ужасов, когда убивали простых людей, женщин, детей, просто потому, что они подозревались в наличии гена Проводника (как вы помните, взрыв породил облако радиации и все, кто касались его, получали сверхспособности). И совершенно случайно Августина познакомилась с девочкой, которая была Проводником. Они шли через разрушенный город, и Августина думала, как представить всё начальству, надеялась тихо вывести девочку из оцепления. Случайно в ходе перестрелки Августина коснулась девочки и получила от неё силу БЕТОНА. Ей пришлось убить своих же коллег солдат, когда она защищала девочку. В итоге их всё-таки прижали, и Августине пришлось выбирать.. Умереть или жить. Она выбрала жизнь. Навсегда она запомнила страх и изумление в глазах девочки, когда она обращала её в камень. Так она заслужила доверие правительства. Со временем оно стало доверять ей спец-операции по поимке Проводников. Это привело к созданию ДЕЗа. Глубоко в душе Августина затаила мечту спасти всех людей со сверхспособностями, оградить их от ужасов внешнего мира. С этой целью и была создана Кэрдан-Кэй. Для правительства и простых людей это была неприступная крепость-тюрьма для Проводников. Для Августины это был первый шаг к спасению товарищей-Проводников.
После того, как Делсин всё это прочитал к её сознании, Августина спросила его, хочет ли он к ней присоединиться. На что Делсин ответил, что в своих амбициях она зашла слишком далеко, что жизнь в этом раю не то, чего хотят Проводники. Что можно мирно сосуществовать. Делсин предупреждает Августину, что всё кончено он получил её силу, на что она, усмехнувшись, говорит, что он только получил её, а она 7 лет училась ею управлять. И превращается в каменного гиганта, разрушая все на арене. Начинается битва. Делсин умеет только бегать, нигде нет источника энергии кошмар и дикий ужас. Напоминает ситуацию, когда Делсин получил ГЕЙМ силу (смотри предыдущие выпуски). Делсин зовёт на помощь Юджина и просит поискать ретрансляторы для получения новых сил. Юджин с помощью своего гигантского ангела (Тот-Кто-Здесь-Живёт) ищет ретрансляторы и периодически кидает их Делсину.
Помаленьку мы приобретаем ворох способностей. Вдобавок каждый ретранслятор восстанавливает энергию. При идеальном раскладе битва идёт так, что БЕТОНА хватает как раз до следующего ретранслятора. Бегаем, прячемся за стенами, уворачиваемся от снарядов. Снаряды становятся крупнее в размерах, да вдобавок самонаводящиеся. Иногда гигант превращается в платформу и проезжается по полу, сметая всё. Надо прыгать и уворачиваться. Также стараемся не попадаться под ноги гиганту. И иногда он нацеливается и ударяет головой, прыгает, резко кидается вперёд. Всё время следим за движениями босса.
В конце Делсин заковывает Августину в камень, она кричит в этот момент от ужаса. После этого сразу идёт комикс-заставка, как в воспоминаниях. В доброй концовке утопический финал, как люди и Проводники мирно живут. ДЕЗ упразднили, а Эбигейл, Делсин и Юджин весело живут.
Делсин посещает дом собрани акомиши в родной деревне и говорит с тётушкой. Она очень плохо себя чувствует. Он касается её ноги и излечивает. Она удивляется, Делсин говорит, что у них всё получилось, они всех спасли. Тётушка спрашивает, где Редж. Делсин мрачнеет лицом, запинается, опускает глаза: «А он… он спас меня».
Делсин рисует что-то на рекламном щите полиции с братом на фоне, где в самом начале игры он комически разрисовал лицо старшего брата. Отходит назад и улыбается, думает о Редже и вспоминает его. Нам показывают рекламный щит, где, вместе обнявшись, стоят Реджи и Делсин. Нарисованы белые крылья.
Улики
В постгейме есть очень интересный многоуровневый квест, состоящий из 7 частей. Называется он «Улики». И рассказывает о таинственном убийце-Проводнике с силой БУМАГИ. Этот убийца, судя по голосу, девушка, ходит в пиджаке с красным галстуком и носит кроличью маску. С момента релиза игры каждая новая часть квеста выходит раз в 2 недели (или в неделю точно не знаю). На данный момент выпустили 6 частей. Близится финал. Что за приз дадут в конце неизвестно. Суть квестов в необычной интеграции игры, псн-профиля, фейсбука и интернет-сайтов. Нечто похожее будет и в Watch Dogs. Есть специальный сайт, называется он InfamousPaperTrails (в оригинале квест называется не «Улики», а «Бумажные следы»), на нём мы регистрируемся, можно сделать это через соцсеть. Я зарегался через фейсбук. Затем синхронизируем псн-профиль.
После этого все фотографии, сделанные в игре на местах преступлений, и улики, найденные там же, мы отправляем на профиль в сайте. Там мы можем рассмотреть улики, фотографии. Например, открываем на сайте бумажник, оттуда выпадают всякие пластиковые карты, фотографии, записки, их можно переворачивать, разглядывать, увеличивать. Или, нашли сломанного дрона, отправили его на сайт. Там разглядываем и замечаем, что в отсеке памяти стоит код, чтобы его взломать, надо получить доступ к секретным данным одного детективного агентства. Заходим на сайт этого агентства (для этого квеста в Infamous создана целая сеть вымышленных сайтов), там всюду реклама «Поможем избавиться от назойливых Проводников» итп. Вобщем, ржачно читать. Чтобы войти в личные архивы агентства, надо знать логин и пароль. Логин мы получаем в уликах, а вот пароль придётся восстановить. Жмём «забыли пароль?» открывается сеть вопросов для восстановления, ответы опять-таки надо искать в уликах, причём там лишь косвенно указывается на то, каким может быть ответ. Очень интересные головоломки. Ответы в большинстве случаев вбиваем на русском, но некоторые имена собственные, например название автомастерской, надо вписывать на английском.
Некоторые задания вообще имеют интрегацию с реальностью. Например, надо распечатать листок с непонятным рисунком и надписями, и сделать из него бумажного голубя (как в Heavy Rain или Tearaway). И только тогда картинка на листке соберётся в целое, и паззл можно будет решить. Некоторые загадки вообще математические. Каждая часть Улик (из 7) состоит из группы заданий (10-12), которые требуют попеременно, то играть в игре, то решать задания на сайте, то в реальности что-то делать.
Это очень интересно. И интригует, что же будет в конце. Разгадает ли Делсин тайну убийств, поймает ли Бумажного Проводника? Разберётся ли с преступниками, наркодилерами и уличными бандами, которые как-то связаны с этим делом?
Фоторежим
Последний патч к игре, который вышел буквально пару дней назад, добавил в игру возможность по желанию менять погоду и время суток, регулировать частоту кадров и некоторые другие опции.
Но самое главное он добавил задротский фоторежим. Там очень много опций, как у фотоаппарата какого-нибудь. Режим можно включать и отключать в опциях. Во включенном состоянии нажатие автоматически активирует фоторежим, картинка застывает, мы вольны делать, что угодно. К примеру, Делсин висит на карнизе, вид издалека. А мы можем так настроить камеру, угол наклона, резкость, фокусное расстояние, цветовую гамму и другие настройки, что Камера сделает круг 360 градусов, покажет нам Делсина вблизи, сквозь (!) прутья решётки (чтобы этих прутьев вообще видно не было), причём можно будет даже сфотографировать значки на нагрудном кармашке джинсовки Делсина. Группа в вк, посвящённая PS4, не долго думая, организовала конкурс на лучшую фотографию, приз там вроде псн-карточка то ли на 1000, то ли на больше рублей. И будет несколько победителей. Я там чуть-чуть повозился в этом режиме и отправил пару фоток. Но там такие шедевры выкладывают, что мне не тягаться. Считай, можно легко изменить время суток, погоду, один и тот же снимок в разных вариантах сделать. Один стоп-кадр превратить в несколько десятков разных фотографий.
Вобщем, просто чудо, а не режим. Для любителей редактировать.
Примеры чудес фоторежима.
1. Одна и та же фотка:
2. Одна и та же фотка:
3. Фото участников конкурса (не мои):
Продолжение следует..
ЗЫ: Смешное напоследок
Ленин
Самое старое дерево в Сиэтле (как мы помним, в игре воссоздан Сиэтл в почти натуральную величину, со всеми историческими местами)
Мишка
Баг в миссии (есть у всех игроков в этом месте) в вк уже обсуждали эту тему. Шутили, что оперативник вспомнил «Титаник»=)