^

Final Fantasy X HD (PS Vita)

+160

image

Начал играть, вещь отличная.

Долго не было времени сесть и начать проходить. Наконец-то купил себе флешку вторую. И начал играть. Внутри картриджа лежит, как всегда у Сквайров, Square Enix Membership — регистрируешь продукт, получаешь бонусы, также лежит листочек с кодом на скачку Final Fantasy X-2 HD в цифре, предупреждение — «необходимо 3,5 гб свободного места». Смутно вспомнил, что игра почти столько же занимала на диске пс2. Удивило. Выходит, игру смогли портировать на виту, сделать в хд, и при этом игра не сжалась в размере. Это удивительно. Обычно все игры на PS Vita сжимаются в размере. Выходит, все эти два года нам пудрили мозги и не хотели нормальные игры делать на виту. Хотя она изначально легко могла проигрывать пс2-игры. Воистину, неизвестно, когда раскроется истинный потенциал пс виты. Уже сейчас, глядя на ролики Freedom Wars, не верится, что вита на это способна.

imageimage

Графика

imageimage

Все ролики в хд-качестве, без артефактов, более чёткое разрешение, чем на пс2. Сама игра радует глаз пейзажами, различными моментами, когда посекундно чередуется то ролик, что игра, а то всё вместе (момент с Farplane и душами родителей Юны), поражает, как всё это вита спокойно и без тормозов сдюживает. Картинку очень сильно облагородили, по сравнению с оригиналом, чёткие текстуры, модели персонажей. Второстепенные персонажи сделаны 50 на 50. Местами квадратные текстуры, но разрешение высокое, нет артефактов. Фоновые безымянные персонажи сделаны еще с меньшим вниманием, часто мелькают размытые текстуры. Самые замечательные модели — у ключевых персонажей игры. Тут прямо плакать от восторга можно. Спецэффекты тоже на высоте, призывы Эонов, магия, взрывы, Овердрайвы, эффекты воды, солнца, стадион БлитзБола, дом мейстера Сеймура в Гуадосаламе, модели монстров, эффекты бафов, пышные оживлённые улицы городов, колыхание груди Лулу, когда она нагибается в победном воздушном поцелуе, узоры на тканях, радужка глаз. Единственное — над волосами могли чуть больше поработать. Как-то странно смотрится — волосы без сглаживания и очень красивая, немного мыльная текстура основного костюма. Дисгармонирует. В экшн моментах спецэффекты создают своеобразные эффекты задымления текстур персонажей. Все эти, отсутствовавшие в оригинале, приёмы облагораживания картинки очень радуют, но могут вызвать и нарекания по поводу так любимого и часто употребляемого пкшниками слова «мыло». Тем не менее, это мыло — эффекты сглаживания, делающие картинку кинематографичной, яркой, красивой. Играть приятно. То, что добавили больше погодных эффектов только на руку. Я так и представлял себе Thunder Plains, когда играл в оригинал, — пар, дымка, туман, мрачное небо, молнии, раскаляющиеся верхушки башен-громоотводов.

imageimage

Геймплей.

imageimage

Играть приятно. Управлять персонажами удобно. C непривычки вызывает неудобство система прицеливания, потому что игра в 3D, а использует старую систему выбора цели, которая была в 2д-финалках. Иногда забываешься и начинаешь выбирать цель по аналогии с законами трёхмерного пространства, жмёшь влево, так как хочешь отметить левого монстра, но вместо этого стрелка переходит на союзного персонажа. А камера издевательски показывает вид сбоку. Короче.. не играв раньше толком в фф10, я некоторое время привыкал к прицеливанию. Фишки сенсорного управления представляют собой фаст хил и выбор способа призыва Эонов. Всего два приёма. Может, потом появятся больше всяких тач-фишек. Но я пока по сюжету только подошёл к Temple of Macalania.

1. Фаст хил. Чиркаешь пальцем направо, вылазит менюшка, на выбор две опции: фаст хил предметами или фаст хил абилками. Пальцем выбираешь нужную опцию. Закрываешь меню росчерком налево. Быстро, удобно, можно использовать в бою.

2. Выбор способа призыва Эона, две опции: быстрый призыв и полная анимация. Так же открывается росчерком вправо или закрывается пальцем налево. Меню можно вызвать в бою, во время того, как управляешь Юной.

imageimage

В остальном перед нами всё та же фф10. Сэйваемся у сфер, слотов для сохранения — завались. Хоть 50 сэйвов делай. Можно в любом моменте подстраховаться. Можно.. да не нужно. Потому что игра очень дружелюбная (даже чересчур) к новичкам. Обучение в игре идёт постоянно. Ты можешь играть 20 часов кряду, а тебе еще даже не рассказали о том, что такое Jecht Sphere. Почти каждый проходящий мимо персонаж норовит подарить тебе 10 поушнов, 3 феникс дауна, кучу денег, аксессуар для защиты от окаменения и пр. Рекомендуется разговаривать с каждым стоящим/сидящим/идущим/бегущим нпс, они дают советы, подарки. Я был немного разочарован этой системой мобов — в каждой локе тебе постоянно встречаются 3-5 вида мобов, и это очень надоедает, постоянно с ними сражаться одной методикой. Дело в том, что каждый перс в команде силён в чём-то определённом. И если тебе постоянно встречаются моб-танк, моб-слайм, моб-прыгучая тварь, типа гиены, то в команде будут постоянно Аурон (анти-танк), Лулу (гроза всех слаймов), Тидус (всем волкам, гиенам не по зубам). И они постоянно будут убивать мобов с 1(2) удара, и нет никакого стимула менять персов, чтобы прокачивать разные S.lvl. Только в Thunder Plains (15+ часов игры) становится чуть веселее, мобы уже не мрут с одного удара, заклинания переходят на окончание -ra… а вот с физическими атаками решительно непонятно, что делать.. Какое оружие ставить, что вообще лучше.. я долго старательно изучал авто-абилки в меню Help, но так и не понял, как определить, какое оружие лучше всего ставить физическим дамагерам. Так что сейчас определяю степень полезности пушек по цене в магазине. Если продажа овер 4-5 тыщ, то пушка хорошая, если меньше, то досвидания. Бывает и так, что покупаешь пушку за 12к, а продажа стоит какие-то жалкие 700 гилей. Вобщем, я щас очень редко трачу деньги, покупаю только те пушки, где много авто-абилок, либо пустых слотов для кастомизации.

imageimage

Цены на изучение Эонами новых способностей довольно грабительские. 60 Антидотов ради неизвестно какого шанса резиста Poison?! Да ну.. Лучше я накоплю денег и скуплю все сферы в театре. Поэтому в игре я стараюсь находить все секретные сундучки, заначки с предметами. Иногда попадаются ценные пушки. Кимари у меня до сих пор ходит с Хантер Спиром из первого Temple, секретная комната. Лучше оружия я пока ему не нашёл.

imageimage

Очень классные впечатления у меня были от блитзбола. Победил всухую — первый тайм гол забил Тидус, второй тайм до последней минуты никто не мог забить, а потом, естесственно, — Вакка забил. Я пока забросил чемпионат и вербовку новых членов. Надеюсь, ближе к концу игры появится что-то вроде телепорта между сферами сохранения и я смогу попасть обратно в Луку, посетить Sphere Theatre, ну и вообще дособрать все, что не мог по какой-то причине. Особенно интригуют эти знаки на локациях, которые написаны на языке Ал-Бед. Старательно изучаю язык, пока собрал 10-12 из 22 букв. Забавно, что есть даже система рангов, которые дают за изучение языка, я щас Al-Bhed Typper (вроде так пишется)..

imageimage

Еще очень интересно достижение в псн — 200 раз увернуться от молнии на Thunder Plains, в описании сказано, что потом дадут какой-то приз. Мне интересно, что это будет.. Я уже больше 200 раз увернулся — но ничего не произошло. Там, судя по всему, нужно 200 раз подряд (!) увернуться.. Решил пока забросить это дело. Но потом будет интересно узнать, что за приз дадут.

Игры с радужной бабочкой забавные. Собираем синие, уворачиваемся от красных.

imageimage

Хочется побольше поэкспериментировать с прокачкой персов. В начале игры я выбрал, что каждый игрок привязан к своей сфере способностей. Я так и не понял, что это меняет. Судя по всему, если выбираешь этот вариант, появляются замки при переходе с одной сферы на другую, которые надо открывать Lock сферами. А если выбрать при начале новой игры вариант — без ограничений, то замков не будет, и сразу можно будет делать персонажа супергероем со всеми способностями сразу. Это всё мои догадки.

imageimage

Я пока так и не понял, где там лвл персонажа пишется или S.lvl.. Да и вообще, по какому принципу определяется количество AP, необходимое для получения лвла. С каждым разом всё больше AP нужно.

Еще я обратил внимание, что если в какой-либо битве активно использовать одного персонажа из трёх, то именно ему будут часто дропаться пушки. У меня уже немерянная коллекция мячей для Вакки скопилась. Я его постоянно юзаю. Одно время он у меня с T.K.O ходил, так он даже мобов с тысячами хп с одного тычка мячом в камень превращал и вин. Даже Басилисков, блин.. Вроде у них Stone Gaze абилка, они должны быть иммунны к окаменению, нет же! Легко превращаются в камень. Вобщем.. иногда мне непонятно, почему вообще Тидус главный герой.. У него из всех самый слабый дамаг.

imageimage

Еще я не понял, почему резко у Brotherhood меча, который Вакка дал Тидусу, все 4 слота авто-абилками оказались заняты. Судя по всему, это произошло после того, как Вакка в Фарплейне сказал спириту умершего брата «Смотри, мол, вот Тидус, он носит твой меч, он похож на тебя». 

Ну и самое интересное — по какому принципу качаются Эоны. Мне это вообще неясно. Я так понял, что чем больше используешь Эона и он киляет мобов, тем толще он по хп становится. То же самое и абилки. У меня Ифритик с Конягой уже такие мощнецкие по хп. А вот первый Эон Юны лажает. Но щас я за него взялся, качаю, использую, помаленьку толстеет в хп, поставил ему Watera, Blizzara.

imageimage

Рикку мне арктик винд подогнала с Химеры и я сделал Эону Близзару. Вообще мега-полезная эта девчонка, Рикку. Стилит очень нужные штуки для создания авто-абилок, которые дамажат. Самые ценные авто-абилки, имхо.

Еще мне совсем неясно, как прокачиваются способности. Я уже понял этот принцип, что какие способности используешь в бою, такие сферы и дропаются. Какими персами дерёшься, такие сферы и дропаются (Вакка — Speed, Лулу — Mana, итп). Есть еще автоабилки для вытягивания сфер. Ну и есть скиллы и спешлы для вытягивания сфер. Итого — 4 критерия, влияющие на то, какая сфера выпадет с моба. А способности как качаются?.. Вот я заметил, что я часто использовал Life у Юны, и он всегда восстанавливал персов с 700 хп. А тут бац резко спелл стал воскрешать с 1100 хп. Как он проапгрейдился, что случилось? Неясно. Неужели это банально произошло потому, что я прокачал магию в Сфере у Юны? Как-то не хочется верить..

imageimage

Вобщем, удивляет, что в игре так много «подводных камней», которые скрыты и до которых надо додумываться самому, никаких таблиц с цифрами, гайдов в самой игре нет. Всё спрятали, скрыли, чтобы игрок не отвлекался от истории. А она там замечательная..

imageimage

Пока остановлюсь.. Потом еще продолжу размышлять о фф10, личные впечатления.

image

Автор AGITatOr 17 декабря 2014, 00:00 (3783 просмотра)
Комментарии
+10

Выходит, игру смогли портировать на виту, сделать в хд, и при этом игра не сжалась в размере. Это удивительно.

Спойлер — у Виты не ХД разрешение экрана

Хотя она изначально легко могла проигрывать пс2-игры

Были замечены тормоза в начале, и в тяжелых боях.

потому что игра в 3D, а использует старую систему выбора цели, которая была в 2д-финалках

Что за бред?

Дальше что-то опять проплаченное Sony, не читал.

*Почитала наискосок, подумала, что кому-то стоит научиться читать…*

Лови, Аги: http://squarefaction.ru/game/final-fantasy-x/blog/9222 Там много статеек на все «не понял»)

Сейчас TD опять нас пиарить будет — кто-то настучит наверняка

+8

личные впечатления. проплачены твои мозги, Дамеон. иди спорь в другом месте. мой блог не засоряй.

Рев, спасибо, но я люблю сам проходить. гайдами при первом прохождении только слабаки пользуются. когда наиграю 300+ часов в обоих играх, потом почитаю.

Дамеону: все ошибки мои. все восторги мои. все, что писал, писал сам. что ты там навоображал, — мне не интересно

+18

@AGITatOr писал:

мой блог не засоряй.

не делай его публичным тогда

@AGITatOr писал:

гайдами при первом прохождении только слабаки пользуются

 если ты сравниваешь игру с PlayStation 2 версией, то как-то на первое оно не тянет

играл в пс2-версию до момента, когда Аурон держит Тидуса за шкирку и его затягивает Син. я об этом много раз писал уже. дальше диск зависал. сравнивал по этим впечатлениям и моментам, когда видел, как в фф10 играли знакомые

@dameon писал:

у Виты не ХД разрешение экрана

Разрешение экрана консоли PlayStation Vita составляет 960x544 пикселей, а как известно, всё, что более 480 строчек по вертикали, попадает в категорию High Definition.

+28

Ага, Юро, сразу узнаю по

@CyberGhost писал:

как известно

Меньше википедию читай 

HD начинается с 1280 x 720

@dameon писал:

HD начинается с 1280 x 720

HD начинается с 481р. Так негласно принято во всём мире.

+15

Ну тогда оригинальная FF X уже в HD была)

Нужно поискать отчёт об исходном разрешении Final Fantasy X — наверняка такой отчёт есть. Я же не знаю какое именно исходное разрешение в оригинальной версии, поэтому ничего утверждать не стану по этому вопросу.

«Смутно вспомнил, что игра почти столько же занимала на диске пс2. Удивило. Выходит, игру смогли портировать на виту, сделать в хд, и при этом игра не сжалась в размере. Это удивительно.»

Я тебе больше скажу, они туда кроме самой 10-2 запихали еще и ласт мишн и ту идиотскую гавнадраму. Так что да.

@dameon писал:

Ну тогда оригинальная FF X уже в HD была)

На пс2 много игр в ХэДэ было, гран турисмо, якудза….

@CyberGhost писал:

Нужно поискать

 

@CyberGhost писал:

ничего утверждать не стану по этому вопросу

ну вот сначала нужно поискать, потом спорить

@StalkerDolg писал:

На пс2 много игр в ХэДэ было, гран турисмо, якудза….

игра — это набор текстур и кода, она не может быть в HD или SD. HD может быть формат вывода ее на экран. FF X HD — абсолютно та же игра, что 15 лет назад, в которой повысили разрешение текстур и -ужали- (оригинальная игра весит более 4 гигов) все остальное, так как говноэкран Виты не способен отображать ничего нормального

@dameon писал:

ну вот сначала нужно поискать, потом спорить

Ну так я и не спорил насчёт исходного разрешения в оригинальной версии Final Fantasy X.

Кстати, Дамеон, ты мне тут обещал уже тысячу лет назад показать свои скриншоты прохождения фф10 хд на «говноэкране» виты. Сколько ждать? Я уже стал сомневаться, что ты вообще покупал игру.

Покажи скриншоты своего псн-профиля

@AGITatOr писал:

Сколько ждать?

 человек уже показал скрины (первым на сайте), необходимость повторяться отпала

ладно, напишешь в контактах псн профиль. не в фбр работаешь. будь открытее и честнее

@dameon писал:

и -ужали- (оригинальная игра весит более 4 гигов) все остальное, так как говноэкран Виты не способен отображать ничего нормального

Гавноеды, такие гавноеды. Сделали ему отличный яркий oled экран, ему все мало. Да, у экрана виты разрешение ниже, чем у современных смартов(которые наша даменошка расценивает как полноценную игровую платформу), но я не вижу повода называть его «гавноэкраном». По поводу «ужали», ниче там не ужали, иди гугли что такое алгоритмы компрессии, «разработчик» ты наш. Экран отображает обсолютно все то же что и было в оригинале.

@AGITatOr писал:

глядя на ролики Freedom Wars, не верится, что вита на это способна.

Эти ролики кажутся тебе красивыми? Наш «эксперт» говорит об обратном

@dameon писал:

Еще один God Eater? надоели уже

да и графика как на PSP

 

+13

Я выбил платину в этой игре. Если есть вопросы — можете спрашивать.

Увернуться нужно 200 раз подряд от молний. За это получите Сигил — последнюю часть легендарного оружия Лилу. Также предусмотрены призы и за меньшее количество увёрток. Забрать призы можно из сундука, стоящего у входа в агенство Рина, которое находится в центре Равнин Молний. Кстати, показалось, что на Вите уворачиваться проще, чем на PS3.

@Luntik98 писал:

Я выбил платину в этой игре

 ачивки совпадают с секретами, так что платину мы выбивали еще 13 лет назад

Скрин трофея!

@Luntik98 писал:

Если есть вопросы — можете спрашивать

 Спасибо, Лунтик. Я ждал, что кто-нибудь поможет с вопросами в этой статье. Не просто даст ссылку, как Rev (не в обиду), а именно поможет советом. Очень радует твой отзыв. Хочу создать дискуссии в блогах и статьях. Не споры, а именно дискуссии и обсуждения.

@dameon писал:

совпадают с секретами

 не все, некоторые сюжетные, некоторые связаны с дамагом, и еще есть одна категория (голословно утверждать не буду). И она тоже никак не связана с секретами.

@dameon писал:

ачивки совпадают с секретами, так что платину мы выбивали еще 13 лет назад

Совпадают 50/50. Некоторые трофеи не имеют ничего общего с секретами.

@AGITatOr писал:

Спасибо, Лунтик. Я ждал, что кто-нибудь поможет с вопросами в этой статье. Не просто даст ссылку, как Rev (не в обиду), а именно поможет советом. Очень радует твой отзыв.

Я даже завидую тебе, потому что ты проходишь игру в первый раз, насколько я понял, а значит, большая часть ощущений у тебя ещё впереди. Особенно хочется поблагодарить Директора эвентов (событий в игре). История там замечательно подаётся!

@AGITatOr писал:

не все, некоторые сюжетные, некоторые связаны с дамагом, и еще есть одна категория

 я осведомлен, где ачивки посмотреть можно

самые сложные — гонки, Pennace, молнии — понятное дело совпадают

@dameon писал:

самые сложные — гонки, Pennace,

Исключай Пенаса. Платишь Йоджимбо 2 000 000 гил и он в овердрайве использует Занмато, в секунду убивающий босса.

Можно подумать, что это чит, но чит — это баг, а данная возможность предусмотрена в игре, поэтому это не чит а в рамках честного прохождения. Всё же 2 000 000 гилей на дороге не валяются.

@Luntik98 писал:

но чит — это баг

Баг не чит.

@Luntik98 писал:

Можно подумать, что это чит, но чит — это баг

Чит — это чит и нисколько не баг. Чит может быть и просто получение чего-то в обход обычных правил, и тот же чит-код, встроенный разработчиками.

Если учесть, что без геймфака об этом узнать невозможно (да и Йоджимбо сам по сюжету не валяется), то это вообще хз что.

@Rev писала:

Чит — это чит и нисколько не баг

 чит в релизной версии — баг) всяких меметичных кодов Конами не должно быть в релизных версиях по требованиям, и какая-нибудь Apple так и игру не одобрит

@dameon писал:

чит в релизной версии — баг)

Я как раз про профессиональную точку зрения, как здесь, говорил.

Кстати, Получивших платину в Final Fantasy X-2, на порядок меньше, чем тех, кто получил в Final Fantasy X. Есть также неплохие надежды на то, что сюжет для Final Fantasy X-3 уже подготовлен (судя по концовке аудиодраммы). Что-то связанное с последним перерождением Сина. Кто-то был достаточно могущественен, чтобы возродить это существо в одиночку!

@Luntik98 писал:

Кстати, Получивших платину в Final Fantasy X-2, на порядок меньше, чем тех, кто получил в Final Fantasy X

 вывод?

@Luntik98 писал:

Есть также неплохие надежды на то, что сюжет для Final Fantasy X-3 уже подготовлен

разработку опровергли

Йоджимба.. это жадный до денег, как Рикку, Эон? или это что-то вроде Йокодзуны?

возможность интересная. но я пока разбираюсь с оружием и статами. всё остальное на потом. даже Кактуаров не доделал. у меня, почему-то три камня активировались, а другие в упор не хотят активироваться. я верю, что после освобождения всех кактусиков появится Эон Кактуар и можно будет, победив, завербовать его.. это моя вера:)

@AGITatOr писал:

я верю, что после освобождения всех кактусиков появится Эон Кактуар и можно будет, победив, завербовать его.. это моя вера:)

Спойлер

Nope.

+13

@dameon писал:

вывод?

 Скорее факт.

@dameon писал:

разработку опровергли

Полагаю, не первая и не последняя опровергнутая разработка, спустя время, получившая продолжение истории в виде релиза полноценной игры.

у меня, почему-то три камня активировались, а другие в упор не хотят активироваться.

На равнинах молний вроде бы всего 3 камня кактуаров, которые светятся. Когда активируешь все три (нажав кнопку квадрат), то на равнинах молний увидишь призрак кактуара. Последовав за ним, к одной из башень (громоотводов), получишь часть легендарного оружия для одного из героев.

@Luntik98 писал:

Скорее факт.

 а вывод будет? 

@Luntik98 писал:

Полагаю, не первая и не последняя опровергнутая разработка, спустя время, получившая продолжение истории в виде релиза полноценной игры

и примеры приведешь?

@dameon писал:

а вывод будет?

Раз ты просишь, в игре FFX-2 большая сложность, в сравнении с FFX.

@dameon писал:

и примеры приведешь?

Я предположил.

ценная инфа про призрак. спс. выходит, я все активировал. возвращаться далековато. буду надеяться, что потом в ходе игры появятся телепорты.

А в FFX вообще свободное перемещение есть? А то сколько просидел за ней, топать получается только по сюжету. 

@Vamp писал:

А в FFX вообще свободное перемещение есть? А то сколько просидел за ней, топать получается только по сюжету. 

Почти под конец дадут возможность.

@Louis писал:

Почти под конец дадут возможность.

Эх придется заново начинать, чтобы все собрать…Зараза.

@Vamp писал:

@Louis писал:

Почти под конец дадут возможность.

Эх придется заново начинать, чтобы все собрать…Зараза.

 А ты переписал сейв после завершения игры?

Можно на корабле по карте глобальной таскаться если что. Только так.

Да нет, ничего пока не перезаписывал, т.к. не дошел еще до конца. Но момент с молниями, бабочками и призраком кактуса уже проморгал.

@Vamp писал:

Да нет, ничего пока не перезаписывал, т.к. не дошел еще до конца. Но момент с молниями, бабочками и призраком кактуса уже проморгал.

 Практически все секреты лучше делать после получения корабля. Исключение это сбор словариков.

+13

@AGITatOr писал:

уду надеяться, что потом в ходе игры появятся телепорты.

 

@Vamp писал:

А в FFX вообще свободное перемещение есть? А то сколько просидел за ней, топать получается только по сюжету. 

Будьте спок. Появится аэршип. Оттуда можно будет телепортироваться практически во все локации, плюс новые, если введёте дополнительные пароли в бортовой компьютер.

Ладно успокоили.

+13

@Louis писал:

переписал сейв после завершения игры?

В Final Fantasy X не дают возможности перезаписывать сейв после игры. Там нет New Game +, так что единственный трофей, который можно пропустить — это сбор словариков Аль Бед. Правда большую часть словарей, которые пропущены в локациях, куда уже не вернуться, можно отыскать в пустыне Санубии. Единственный словарь, который пропускать нельзя совсем — тот, что находится в Бевиле — перед входом в комнату испытаний.

@Luntik98 писал:

плюс новые, если введёте дополнительные пароли в бортовой компьютер.

 

Пароли для получения предметов, а новые локации искать вручную опцией Search

@StalkerDolg писал:

а новые локации искать вручную опцией Searc

 Да. Главное иметь на руках верные координаты осей х и у.