Final Fantasy X HD (PS Vita)
Начал играть, вещь отличная.
Долго не было времени сесть и начать проходить. Наконец-то купил себе флешку вторую. И начал играть. Внутри картриджа лежит, как всегда у Сквайров, Square Enix Membership регистрируешь продукт, получаешь бонусы, также лежит листочек с кодом на скачку Final Fantasy X-2 HD в цифре, предупреждение «необходимо 3,5 гб свободного места». Смутно вспомнил, что игра почти столько же занимала на диске пс2. Удивило. Выходит, игру смогли портировать на виту, сделать в хд, и при этом игра не сжалась в размере. Это удивительно. Обычно все игры на PS Vita сжимаются в размере. Выходит, все эти два года нам пудрили мозги и не хотели нормальные игры делать на виту. Хотя она изначально легко могла проигрывать пс2-игры. Воистину, неизвестно, когда раскроется истинный потенциал пс виты. Уже сейчас, глядя на ролики Freedom Wars, не верится, что вита на это способна.
Графика
Все ролики в хд-качестве, без артефактов, более чёткое разрешение, чем на пс2. Сама игра радует глаз пейзажами, различными моментами, когда посекундно чередуется то ролик, что игра, а то всё вместе (момент с Farplane и душами родителей Юны), поражает, как всё это вита спокойно и без тормозов сдюживает. Картинку очень сильно облагородили, по сравнению с оригиналом, чёткие текстуры, модели персонажей. Второстепенные персонажи сделаны 50 на 50. Местами квадратные текстуры, но разрешение высокое, нет артефактов. Фоновые безымянные персонажи сделаны еще с меньшим вниманием, часто мелькают размытые текстуры. Самые замечательные модели у ключевых персонажей игры. Тут прямо плакать от восторга можно. Спецэффекты тоже на высоте, призывы Эонов, магия, взрывы, Овердрайвы, эффекты воды, солнца, стадион БлитзБола, дом мейстера Сеймура в Гуадосаламе, модели монстров, эффекты бафов, пышные оживлённые улицы городов, колыхание груди Лулу, когда она нагибается в победном воздушном поцелуе, узоры на тканях, радужка глаз. Единственное над волосами могли чуть больше поработать. Как-то странно смотрится волосы без сглаживания и очень красивая, немного мыльная текстура основного костюма. Дисгармонирует. В экшн моментах спецэффекты создают своеобразные эффекты задымления текстур персонажей. Все эти, отсутствовавшие в оригинале, приёмы облагораживания картинки очень радуют, но могут вызвать и нарекания по поводу так любимого и часто употребляемого пкшниками слова «мыло». Тем не менее, это мыло эффекты сглаживания, делающие картинку кинематографичной, яркой, красивой. Играть приятно. То, что добавили больше погодных эффектов только на руку. Я так и представлял себе Thunder Plains, когда играл в оригинал, пар, дымка, туман, мрачное небо, молнии, раскаляющиеся верхушки башен-громоотводов.
Геймплей.
Играть приятно. Управлять персонажами удобно. C непривычки вызывает неудобство система прицеливания, потому что игра в 3D, а использует старую систему выбора цели, которая была в 2д-финалках. Иногда забываешься и начинаешь выбирать цель по аналогии с законами трёхмерного пространства, жмёшь влево, так как хочешь отметить левого монстра, но вместо этого стрелка переходит на союзного персонажа. А камера издевательски показывает вид сбоку. Короче.. не играв раньше толком в фф10, я некоторое время привыкал к прицеливанию. Фишки сенсорного управления представляют собой фаст хил и выбор способа призыва Эонов. Всего два приёма. Может, потом появятся больше всяких тач-фишек. Но я пока по сюжету только подошёл к Temple of Macalania.
1. Фаст хил. Чиркаешь пальцем направо, вылазит менюшка, на выбор две опции: фаст хил предметами или фаст хил абилками. Пальцем выбираешь нужную опцию. Закрываешь меню росчерком налево. Быстро, удобно, можно использовать в бою.
2. Выбор способа призыва Эона, две опции: быстрый призыв и полная анимация. Так же открывается росчерком вправо или закрывается пальцем налево. Меню можно вызвать в бою, во время того, как управляешь Юной.
В остальном перед нами всё та же фф10. Сэйваемся у сфер, слотов для сохранения завались. Хоть 50 сэйвов делай. Можно в любом моменте подстраховаться. Можно.. да не нужно. Потому что игра очень дружелюбная (даже чересчур) к новичкам. Обучение в игре идёт постоянно. Ты можешь играть 20 часов кряду, а тебе еще даже не рассказали о том, что такое Jecht Sphere. Почти каждый проходящий мимо персонаж норовит подарить тебе 10 поушнов, 3 феникс дауна, кучу денег, аксессуар для защиты от окаменения и пр. Рекомендуется разговаривать с каждым стоящим/сидящим/идущим/бегущим нпс, они дают советы, подарки. Я был немного разочарован этой системой мобов в каждой локе тебе постоянно встречаются 3-5 вида мобов, и это очень надоедает, постоянно с ними сражаться одной методикой. Дело в том, что каждый перс в команде силён в чём-то определённом. И если тебе постоянно встречаются моб-танк, моб-слайм, моб-прыгучая тварь, типа гиены, то в команде будут постоянно Аурон (анти-танк), Лулу (гроза всех слаймов), Тидус (всем волкам, гиенам не по зубам). И они постоянно будут убивать мобов с 1(2) удара, и нет никакого стимула менять персов, чтобы прокачивать разные S.lvl. Только в Thunder Plains (15+ часов игры) становится чуть веселее, мобы уже не мрут с одного удара, заклинания переходят на окончание -ra… а вот с физическими атаками решительно непонятно, что делать.. Какое оружие ставить, что вообще лучше.. я долго старательно изучал авто-абилки в меню Help, но так и не понял, как определить, какое оружие лучше всего ставить физическим дамагерам. Так что сейчас определяю степень полезности пушек по цене в магазине. Если продажа овер 4-5 тыщ, то пушка хорошая, если меньше, то досвидания. Бывает и так, что покупаешь пушку за 12к, а продажа стоит какие-то жалкие 700 гилей. Вобщем, я щас очень редко трачу деньги, покупаю только те пушки, где много авто-абилок, либо пустых слотов для кастомизации.
Цены на изучение Эонами новых способностей довольно грабительские. 60 Антидотов ради неизвестно какого шанса резиста Poison?! Да ну.. Лучше я накоплю денег и скуплю все сферы в театре. Поэтому в игре я стараюсь находить все секретные сундучки, заначки с предметами. Иногда попадаются ценные пушки. Кимари у меня до сих пор ходит с Хантер Спиром из первого Temple, секретная комната. Лучше оружия я пока ему не нашёл.
Очень классные впечатления у меня были от блитзбола. Победил всухую первый тайм гол забил Тидус, второй тайм до последней минуты никто не мог забить, а потом, естесственно, Вакка забил. Я пока забросил чемпионат и вербовку новых членов. Надеюсь, ближе к концу игры появится что-то вроде телепорта между сферами сохранения и я смогу попасть обратно в Луку, посетить Sphere Theatre, ну и вообще дособрать все, что не мог по какой-то причине. Особенно интригуют эти знаки на локациях, которые написаны на языке Ал-Бед. Старательно изучаю язык, пока собрал 10-12 из 22 букв. Забавно, что есть даже система рангов, которые дают за изучение языка, я щас Al-Bhed Typper (вроде так пишется)..
Еще очень интересно достижение в псн 200 раз увернуться от молнии на Thunder Plains, в описании сказано, что потом дадут какой-то приз. Мне интересно, что это будет.. Я уже больше 200 раз увернулся но ничего не произошло. Там, судя по всему, нужно 200 раз подряд (!) увернуться.. Решил пока забросить это дело. Но потом будет интересно узнать, что за приз дадут.
Игры с радужной бабочкой забавные. Собираем синие, уворачиваемся от красных.
Хочется побольше поэкспериментировать с прокачкой персов. В начале игры я выбрал, что каждый игрок привязан к своей сфере способностей. Я так и не понял, что это меняет. Судя по всему, если выбираешь этот вариант, появляются замки при переходе с одной сферы на другую, которые надо открывать Lock сферами. А если выбрать при начале новой игры вариант без ограничений, то замков не будет, и сразу можно будет делать персонажа супергероем со всеми способностями сразу. Это всё мои догадки.
Я пока так и не понял, где там лвл персонажа пишется или S.lvl.. Да и вообще, по какому принципу определяется количество AP, необходимое для получения лвла. С каждым разом всё больше AP нужно.
Еще я обратил внимание, что если в какой-либо битве активно использовать одного персонажа из трёх, то именно ему будут часто дропаться пушки. У меня уже немерянная коллекция мячей для Вакки скопилась. Я его постоянно юзаю. Одно время он у меня с T.K.O ходил, так он даже мобов с тысячами хп с одного тычка мячом в камень превращал и вин. Даже Басилисков, блин.. Вроде у них Stone Gaze абилка, они должны быть иммунны к окаменению, нет же! Легко превращаются в камень. Вобщем.. иногда мне непонятно, почему вообще Тидус главный герой.. У него из всех самый слабый дамаг.
Еще я не понял, почему резко у Brotherhood меча, который Вакка дал Тидусу, все 4 слота авто-абилками оказались заняты. Судя по всему, это произошло после того, как Вакка в Фарплейне сказал спириту умершего брата «Смотри, мол, вот Тидус, он носит твой меч, он похож на тебя».
Ну и самое интересное по какому принципу качаются Эоны. Мне это вообще неясно. Я так понял, что чем больше используешь Эона и он киляет мобов, тем толще он по хп становится. То же самое и абилки. У меня Ифритик с Конягой уже такие мощнецкие по хп. А вот первый Эон Юны лажает. Но щас я за него взялся, качаю, использую, помаленьку толстеет в хп, поставил ему Watera, Blizzara.
Рикку мне арктик винд подогнала с Химеры и я сделал Эону Близзару. Вообще мега-полезная эта девчонка, Рикку. Стилит очень нужные штуки для создания авто-абилок, которые дамажат. Самые ценные авто-абилки, имхо.
Еще мне совсем неясно, как прокачиваются способности. Я уже понял этот принцип, что какие способности используешь в бою, такие сферы и дропаются. Какими персами дерёшься, такие сферы и дропаются (Вакка Speed, Лулу Mana, итп). Есть еще автоабилки для вытягивания сфер. Ну и есть скиллы и спешлы для вытягивания сфер. Итого 4 критерия, влияющие на то, какая сфера выпадет с моба. А способности как качаются?.. Вот я заметил, что я часто использовал Life у Юны, и он всегда восстанавливал персов с 700 хп. А тут бац резко спелл стал воскрешать с 1100 хп. Как он проапгрейдился, что случилось? Неясно. Неужели это банально произошло потому, что я прокачал магию в Сфере у Юны? Как-то не хочется верить..
Вобщем, удивляет, что в игре так много «подводных камней», которые скрыты и до которых надо додумываться самому, никаких таблиц с цифрами, гайдов в самой игре нет. Всё спрятали, скрыли, чтобы игрок не отвлекался от истории. А она там замечательная..
Пока остановлюсь.. Потом еще продолжу размышлять о фф10, личные впечатления.