^

Tomb Raider: Definitive Edition: Мытарства Лары в новом свете

+103

20140402162156_aa8da3e6.jpg

СТАРЫЙ БЛОГ — РЕБУТ: Перед нами улучшенная, по сравнению с оригиналом, некст-ген версия одного из лучших экшнов прошлого года — Tomb Raider: Definitive Edition.

По счастливой акции в русском сторе мне взбрело в голову приобрести Лару на пс4. Обошлось удовольствие в 1150 рублей — 50% скидка. До этого я уже играл в игру на пс3 — есть диск. Никогда бы не подумал второй раз купить, пусть и хороший, но уже пройденный экшн. Если б не эта акция.

Ну, начнём знакомство.

imageimage

Графика:

Игра ощутимо сочнее по краскам, чем прошлые части. Палитра не такая вырвиглазная, как её описывают интернет-цензоры. Натуральные цвета. Те, кто пишут, что слишком ярко и гипернатурально, наверное, забыли убрать динамический контраст в настройках телевизора. Даже сама игра в начале предупреждает — отключите динамический контраст в настройках телевизора и отрегулируйте бегунок, чтобы логотип был еле виден.

imageimage

Трава — сочная, яркая, зелёная, объёмная, колышется на ветру, в воздухе летают сотни листочков, унесённых порывом ветра. Кодзима, учись! Вот так надо траву делать в Ground Zeroes. Хотя.. в стелс-экшне трава как-то побоку. А вот тут, в Tomb Raider, она радует глаз, природа во всей своей красе!

Волосы новой технологии, по идее, должны как-то радовать и вызывать восхищение, на деле они просто делают Лару еще красивее. Тем более эта технология зачастую играет медвежью услугу. К примеру, после каждой сценке в грязи пряди волос слипаются, эффект грязных волос, после каждого дождя или водной процедуры волосы намокают. Это всё эффектно выглядит. Особенно, если помнишь оригинал и вечносухие, чистые волосы Лары.

imageimage

Кожа Лары теперь еще нежнее, пластические операции и спа-процедуры возымели эффект. Лицо, про которое столько споров, — по сути то же самое лицо Лары. Просто добавили черты каноничной Лары из прошлых частей (особенно заметно, когда Лара сердится). В интернете много пишут про то, что новая Лара стала какой-то китаянкой. Неправда: места, где это хоть как-то заметно, — это вид Лары в профиль. И это не китайский тип лица, а просто стало заметно изгибы бровей, изменился их рисунок, а эмоции и прищур глаз в новой графике напоминают китайский разрез глаз, особенно в свете костра. Посмотришь на Лару в упор — старая-добрая европейская Лара. А эта фишка с изменениями лица Лары поначалу пугает. А потом привыкаешь. Ведь в реальности так же — посмотришь на человека в профиль и он как-будто немножко «другой человек». Ракурс меняет экспозицию.

imageimage

Так ведь не только Лара меняется в игре. Но и все другие персонажи. Взять того же Матиаса. Обзавёлся волосами! Когда успел? Даже цивильнее стал выглядеть (первая встреча). Уитмен загорел — у него и раньше был загар, но в старой графике этого вообще видно не было. А тут прямо такой краснощёкий, красноносый. Свежий загар от будней на палубе «Эндьюранс» (до катастрофы). Злые русские обзавелись текстурированной по самое нехочу одёжкой. Даже патрульного жалко теперь убивать, ведь у него такая красивая белая шуба

imageimage

Эффекты стали чётче.. и вообще — появились эффекты! В оригинале их почти не видно было (кроме огня и снежных моментов). А здесь — пыль, пепел, угли, упомянутые раньше листочки с деревьев, порывы ветра (тут просто апнули эффект: порывы и раньше были, но теперь их прямо чётко видно в воздухе, — схожий эффект можно наблюдать в Infamous: Second Son, когда заберёшься на большую высоту), водяные брызги, эффект ряски на воде, сквозь которую видно дно и отражение неба на воде. Вобщем, шик. Капли дождя, как всегда в любой игре. И снова укор Кодзиме — капли воды, стекающие по коже Лары, смотрятся реалистичнее, чем капли на лице Биг Босса. Эффект «дымной фигуры», когда горячий воздух и гарь от костра искажают фигуру человека. Всё это вместе делает остров, где происходят события, отдельным живым действующим лицом. Объёмный дым от горящего самолёта. Деформация ландшафта. Следы крови и грязи на теле Лары. В последнем случает вообще революция — Лара чуть ли не каждую минуту то в грязь, то в воду, то в кровь попадает. И это мгновенно отражается на её одежде, коже, внешности. Скажем, ты окунул только одну ногу по колено в грязь. Она и будет грязной. По колено. Или — ты прошёл сквозь водопад — сразу Лара такая вся промокшая, влажная. Или — волк укусил тебя в ногу — на штанах будет кровь и следы от зубов. Разделываешь животное — кровь попадает на одежду. Бежишь по пыльной дороге — на штанах следы пыли.

Особенно поражает именно это изменение кожи Лары — ради того, чтобы на это любоваться, я готов вечно то окунаться в грязь, то принимать водные процедуры.

imageimage

Бонусный контент, мультиплеер

Что еще изменилось? Появились новые гробницы. Да-да, вы не ослышались. Появились дополнительные костюмы. Их штук 7. У меня они были доступны изначально. Хотя может, тут играет дело то, что я играл в Томб Райдер на пс3. В дполнительные материалы главного меню вынесли новые видео, комикс-предысторию от DarkHorse и титры авторов Definitive Edition (я смутно помню, были ли они в оригинале, но вроде бы нет). Всё остальное — эскизы острова, эскизы персонажа, обычные видео о съёмках, видео из игры, титры авторов оригинала — без изменений. Комикс доступен изначально. Очень удобно, что панорамные страницы сначала показываются целиком, а потом в увеличенном виде по 4-6 сегментам — от лево-верх до право-низ.

imageimage

В мультиплеере всё так же — две стороны конфликта. Выжившие и Головорезы Матиаса (точное название этой группировки забыл). Несколько режимов: Командный дезматч, Каждый за себя итп. Прокачка даёт новые скины персонажей, открывает новые виды оружия, улучшения для оружия (их потом надо покупать за запчасти, которые даются за килы противников и находятся в сундучках), новые способности (2 типа — способности боевые и способности оружия) и новые виды метательного оружия. Радует, что дали бонусное оружие Агента 47 из Hitman: Absolution (даётся тем, кто играл в Хитмена на пс3). Оно так и помечено логотипом Absolution. Довольное мощное по статам оружие. Его тоже можно улучшать. У каждой противоборствующей стороны: своё оружие, способности и улучшения. К примеру, та же стартовая взрывчатка: у Головорезов — это коктейли молотова, у Выживших — самопальный однозарядный гранатомёт.

imageimage

Суть мультиплеера всё та же. Это мини-анчартед. Мы бегаем, прыгаем, уворачиваемся, стреляем, проводим эффектные килы. Есть больше сотни разных перков, которые даются за достижения в мультиплеере: не только килы, даже самоубийства, достижение «самый неудачливый», достижения, когда тебя три раза подряд убивают за меньше чем 10 секунд после возрождения и прочие лузерские перки.

imageimage

На каждой мультиплеерной карте находятся точки секретного оружия: убойный гатлинг-пулемёт и убойный лук. Иногда можно терраморфировать арену. Например, на арене с подлодкой есть отсек самоуничтожения, между командами разворачивается борьба, кто первый включит отсчёт. Взрыв подлодки вызывает полный хаос на карте, когда сама арена помогает убивать противника и можно погибнуть самому — от случайного взрыва или обрушения стены.

imageimage

Есть и прямые кальки с Uncharted 3 — арена, где иногда накатывает песчаный шторм, когда слабо слышно и не видно вообще ни зги. В этой песчаной каше можно запросто столкнуться лицом к лицу с противником и.. пройти мимо. Или быть убитым исподтишка.

Как всегда, по карте разбросаны опасные точки — например, решётчатая арена, где изредка сквозь прутья прорываются потоки лавы. Приходится прыгать и уворачиваться, рассчитывать время до следующего извержения. Иногда на некоторых картах встречаются пулемётные гнёзда. Есть системы тросов, чтобы быстро перемещаться. Как и в сингле, можно двигаться не только по направлению верёвки, но и против — вверх, как заправский пират. Также есть система, как из подручных средств подстроить ловушку. Например, из обрывков верёвки можно сделать петлю-ловушку. Определить, попался ли в неё кто-нибудь, можно по свистящему звуку верёвки и сдавленному крику игрока. Если ты сам попался и повис вверх тормашками — важно быстро отстрелить верёвку, пока не прибежал противник и не убил. Есть ловушки и пожёстче: можно подсоединить электрические провода к решётчатому мосту или активировать древний механизм храма, который протыкает каменными кольями (коридор буквально взрывается в каменную щебенку, а колья вылезают сверху и снизу) неосторожного противника. Натянуть леску в дверном проёме под ногами, порвал её — встречай стрелу в лоб. Эти ловушки нельзя ставить где угодно — некоторые встречаются только в определённых местах (ловушка в храме, ловушка в проёме, электрический мост), другие рандомно спавнятся (лассо).

imageimage

Озвучка, управление на PS4

Удивляет, что в игре столько языков. Опять-таки, 7-9 видов озвучки, как и в Thief. От арабского до русского — Square Enix радует. Я помню, как плакал, что в TR на пс3 нельзя поставить английскую озвучку (хотя русская тоже хороша, одна из лучших за последнее время, уровня Hitman: Absolution). На пс4 можно всё. Хоть какой язык озвучания. Переход на новый язык вызывает небольшую загрузку на полчаса. Все диалоги переписываются. Это однократная загрузка, то есть потом можно сколько угодно переключаться с английского на русский и обратно — повторных загрузок больше не будет. Язык субтитров тоже можно менять.

imageimage

Самое шиковое, что есть в новой версии Tomb Raider, это поддержка динамиков Дуалшок4. Ей-богу, совсем иные ощущения! Все дневники второстепенных персонажей и комментарии Лары к игре, ее личный дневник у костра — всё это раздаётся из динамиков джойстика. Вот представьте себе: играете вы такие в Лару Крофт и тут нашли дневник Саманты, а ее голос раздаётся совсем рядом, прямо у вас под ухом. Такое чувство, что она сидит рядом и зачитывает этот дневник. Да еще качество очень хорошее, с эффектами эха, эмоциями. Невероятный эффект присутствия. Я до сих пор не перестану удивляться, как разработчики новой плойки сделали, что беспроводному джойстику на динамики как-то по блютузу передаётся аудиолог игры. Вы не забывайте — там стереодинамики. Скажем, манипулируем мы в меню игры. Шумит шторм (все помнят интерактивное меню Tomb Raider, да?), звуки и музыка идут из телевизора.. А все прочие щелчки и переключения между опциями меню доносятся из динамиков джойстика. Создаётся ощущение, что ты в закрытой комнате, наполненной звуками игры. Отлично погружает.

imageimage

Кроме этого, можно управлять движениями Лары, просто поворачивая джойстик в руках. Гироскопы, все дела. Вот с сенсорной панелью схалтурили. В Thief там интересно придумали, что надо передвигать палец по сенсору, выбирая оружие или снаряд для лука, а потом нажимать на панель, чтобы подтвердить выбор. Панель запоминает местоположение пальца и оно соотвествует сектору на экране — палец слева, на экране курсор тоже слева. Здесь же в Tomb Raider просто банально при нажатии сенсорной панели вылезает карта.

imageimage

Итоги

Играть я только начал, но Лара Крофт снова меня заворожила и унесла. Особенно вкупе с этим живым миром, который с красочной некст-ген графикой заиграл по-новому, с еще большей силой погружая в удивительный мир таинственного острова.

UPDATE: Уже давно прошёл, в мультиплеере позадротил почти до первого уровня престижа (овер 75й лвл), собрал все трофеи за сингловое прохождение. Конечно, до Маммонта мне далеко. Он очень быстро сделал платину в Дефинитиве. Самые долгие трофеи в игре — СТАРЫЙ мультиплеерные.

image

Автор AGITatOr 2 сентября 2015, 03:17 (3221 просмотр)
Комментарии

Игра на консоли дотянула до уровня ПК, это круто.

плохого в этом ничего не вижу, это проблемы консольщиков, что им нельзя проапгрейдить одну видюху, а надо каждый раз покупать консоль, причем в последнее время без обратной совместимости

Но вот то, что игру заставляют покупать повторно — бред

 Убогую мимику рта так и оставили… Зато грива -  трухеар тек)

@dameon писал:

плохого в этом ничего не вижу

 а я и не хотел написать ничего плохого, это комплимент ps4

Насколько я понял по интернет-обзорам, она перетянула пк-уровень. Пк-версия на ультре не дотягивает до таких красот.

20140402212430_5dcef39f.jpg20140402212428_8220423a.jpg

Ничего отличного, от того что я видел на компе, когда играл на почти ультра настройках, я на скринах не увидел

скрин с болотом — ряска. скрин с пожаром — гарь от костра и летающие угли. лицо Лары Крофт, внешность всех персонажей переработана, у некоторых будто другое лицо. намокающие и грязные волосы. кожа грязнится не заскриптованно, а по желанию. мгновенно. стоит просто попробовать окунуться в грязь и посмотреть. текстуры окружения, дерева, железа переработаны. отражения поверхностей переработаны. новые рельефные текстуры, в том числе текстуры костей человеческого тела. новый физический движок. ледоруб и кирка теперь больше не прилипают к ноге намертво. каждая стрела сама по себе, можно просто бегать и наслаждаться звуком, как они шуршат в колчане. лесная местность в корне переработана. трава и листва имеют сочный, зелёный цвет, мягкие тени. листва срывается и подхватывается порывами ветра, закручивая узоры. в лесу стало больше живности. на одном пятачке чуть ли не 10-15 существ. зайцы, олени, волки, птицы. гробницы видоизменили, увеличили в размерах. текстуры теани и меха стали высокочёткими каждое волокно заметно. на луке и колчане появляются царапины, потёртости, лезвие ледоруба затачивается. на штанах оседает пыль, остаются следы краски. мокрая кожа классно и натурально блестит. можно даже разглядеть отражения в водяных следах и каплях на теле. можно выборочно мочить одежду. к примеру, посадить водяное пятно на один сегмент (брызгой от водопада, к примеру) в центре майки Лары. он будет прилипать к телу и выделяться тёмным цветом. животные линяют, когда олень бежит сквозь лес, он оставляет кусочки шерсти на ветках. зайцы бросают недоеденную пищу. что-то вроде недоеденных листочков, жвачки. волки грызутся между собой, оставляя капли крови. взлетающая ворона оставляет пару перьев. покров мха крошится, когда идёшь по нему. когда стреляешь в человека, кровь брзыгает как краска, физика больше не напоминает воду. более натуральная. видно деформацию тела и образование раны, когда с близкого расстояния стреляешь. когда противник падает с дерева, у него может задраться одежда. и так далее.. полностью переработано освещение. солнце слепит в полном соответствии с реальностью. луч оставляет блик на хрусталике глаза. эффект линзы объектива.

+10

Я не буду дальше с тобой спорить, мое мнение остается прежним — все это есть в ПК версии.

спорить вообще вредно и бесполезно. тем более пк-версию я видел и играл мимоходом. больше времени провёл с пс3-версией. чуть позже в блоге покажу любимые пейзажи игры.

а мультиплеер как, по-твоему, сильно изменился? я заметил улучшенные погодные эффекты и физику платформера. отдачи, физика тела в момент когда попал в ловушку. перекаты оставляют пыльные следы. игрока можно выследить по отпечаткам на песке. режим концентрации больше не такой читерский

@AGITatOr писал:

а мультиплеер как, по-твоему, сильно изменился?

 Пираты не играют в мультиплеер)

+18

Эта херь уже в статьях? Бида-бида.

не печалься. напиши что-нибудь новое сам. мне будет интересно прочитать от тебя обзор новой игры, не jrpg, не финалки, а обычной игры.