Infamous: Second Son: Первые часы игры
Старый Блог РЕБУТ: Набор впечатлений за день.
Оказывается Делсин главгерой Infamous: Second Son индеец. Я еще в момент, когда только услышал его имя в первом анонсе игры, подумал: «Чего-то мне это Далсима напоминает» (Dhalsim индус-йог, боец СтритФайтер).
Делсин живёт себе мирно, балуется паркуром и хулиганит граффити, чем бесит своего старшего братца-шерифа. И тут неожиданно получает силу Проводника (Conduit).
Сразу становится понятно, что в мире игры Проводники это биотеррористы. Их все боятся и сформирована мощная организация, которая занимается отловом и заключением в спец-тюрьму всех Проводников. Называется организация D.U.P. (русский ДЕЗ), руководит ей суровая и наблюдательная рыжеволосая тётка немолодых лет, которая сама владеет силой Проводника (может заключать в бетон людей, растить прямо внутри тела бетонные шипы и наросты). Звать ее Августина. В попытке узнать от Делсина, какую информацию он получил от Проводника, за которым гнался, Августина причинила травмы многим друзьям и близким Делсина. Всё племя лежит и страдает в доме собраний (у индейцев это что-то вроде общежития, где проводятся праздники, самая большая хата в племени). Врачи бессильны помочь. Всех жертв пыток ждёт смерть. Но индейцы не выдали Делсина. Индейцы своих не бросают. Снять эти образования в теле может только человек с такой же силой. Поэтому цель Делсина найти бестию и впитать её силу (таким же образом он получил силу Проводника от заключённого впитал её). Для этого он с братом отправляется в город.
Вот такая завязочка. Сразу понятно, что кроме дыма (первая сила), мы впитаем еще порядочно всяких способностей. В том числе и знакомый по роликам Неон. Способность дым позволяет Делсину путешествовать по вентиляции, проходить через препятствия, вроде поваленных деревьев, пролетать через полки, решетчатые конструкции. Также Делсин, столкнувшись с преградой в виде горящих досок, придумывает использовать цепь, обмотав ее вокруг правой руки, чтобы драться врукопашную и разрушать препятствия на пути.
Человек, за которым гнался Делсин и который дал ему силу, сам без понятия, как Делсин смог впитать его силу. Пожилая тётушка Делсина говорит загадочные слова «Ты был рождён таким», причём Делсин вообще пропускает мимо ушей эти слова, беспокоясь за ногу тётушки, которую изуродовала жестокая женщина из ДЕЗ.
Нас ждёт интрига.
Диалоги на русском лучше сразу выключить нас ждут подростковые голоса и сленг, вроде «Ну и чо». Врубаешь английский и сразу начинаешь верить актёрам. Тётушка слабеющим голосом говорит Делсину «Не волнуйся за меня», «Я чуть вздремну». Потом брат огорашивает Делсина словами врачей о невозможности лечения и скорой смерти. Потом Делсин решает отправиться в город на машине. Брат насмешливо спрашивает «На какой машине? У тебя же ее нет». И только потом догоняет «А-аа, моя машина». Вобщем, отношения между персонажами очень живо выписаны. Сильно им веришь. Страх Делсина, когда он впервые самопроизвольно начинает телепортироваться. Веришь, когда брат обнимает перепуганного и дрожащего Делсина, который повторяет, как заклинание, слова «Я такой же как они», и говорит «Не волнуйся, мы найдём лекарство». «Нет, мой брат не биотеррорист».
За что отдельно хочется похвалить разработчиков, так это за лицевую анимацию персонажей: вот Делсин обиженно надул губы и прищурился, вот злая рыжая тётка Августина сморщила подбородок, протыкает ногу Делсина бетонными шипами изнутри и повторяет свою любимую фразу «Я слышала, это больно», при этом щёки ее покрываются рябыми морщинными складками.
Когда Делсин разговаривает с братом в машине, брат в это время проверяет налёт на зубах языком, причмокивает, что-то там крутит ртом и усмехается, морщит лоб. Десятки разных эмоций за минуту разговора. Причём и глаза, и окололицевые морщины, и лоб, и щёки, и рот, и подбородок живут отдельной жизнью. За это хочется стоя аплодировать.
В игре не заметил ни единой загрузки. Переходов между роликами и игрой нет. Также, как и в МеталГире, здесь иногда просто фигура персонажа становится больше, камера приближается, меняет ракурс и начинается ролик на движке игры. После этого ролика можно приблизить камеру к персонажу, посмотреть на его лицо и увидеть как он реагирует на погоду, ёжится от дождя, боится промочить ботинки, бежит и спотыкается, опрокидывая полки. Графика и в роликах, и в игре одна и та же.
На этом пока всё. Продолжение следует. Иногда буду писать о впечатлениях по нескольким играм сразу. В блоге содержатся незначительные сюжетные и геймплейные спойлеры.