Небольшой отзыв, ибо игра, являясь представителем российского игропрома середины нулевых, представляет собой далеко не полный шлак, аля «Бой с тенью», «Меченосец», «Бумер», а вполне-вполне себе приятный проект, чей основной грех давление продюсеров (игру делали 4 месяца, а сделать её на движке SS было обязательным условием).
Первоисточник (фильм «Жесть») психологическая, почти камерная, драма, опускающая на протяжении всего действа зрителя на дно человеческих пороков. Ближе к концу, зритель, вместе с главной героиней, уже не осознает кто вменяемее: безумец-нудист из начала фильма или окружающее её общество. Если бы адаптацию под игру делали сегодня, то игра, скорее всего, напоминала бы Outlast II, благо и сюжет к этому располагал: открытая местность дачного поселка и куча очень нехороших людей (талибов), желающих смерти главной героини (её защитника мужчину убивают при первой же стычке).
Но игра, являясь тактическим боевиком, не оставляет камня на камне от изначальной задумки и атмосферы и та же Марина превращается в матерого Рэмбо очень быстро. Порезали много возможностей от SS (например, невозможно теперь целиться в части тела противника, а прокачка стала автоматической), сделали большой упор на холодное оружие (становящееся бесполезным, когда каждый из героев получает по «волыне»), дополнили контингент неприятелей фильма другими пороками необъятной (те же черные археологи и террористы), что порой попахивает откровенным абсурдом (так, задача поимки маньяка из фильма меркнет перед итоговой задачей игры остановить террористов с вагоном гексогена).
Тем не менее, игра проходится быстро и ненапряжно. Ситуации, которые кажутся сложнопроходимыми, всегда можно решить старым неспортивным методом F5-F8: игра пошаговая, оттого вероятностью тут вертеть можно на 1-2-3. Отличный середняк, который можно пройти, если хочешь чего-то вроде Silent Storm, но менее чем на 20 часов.
Там в Silent Storm вроде бы тоже не совсем очевидным было прицеливание по частям тела. Нужно было жать на соответствующую кнопку с Num pad клавиатуры. Может оно и тут есть, только никто этому не учит?
Кстати, интересный момент. Игра официально не выходила на Западе (в отличие от тех же Корсаров (Sea Dogs), Ночного дозора (Night Watch) и Silent Storm). Это же подтвердил некий пользователь под тематическим видео на YouTube утверждавший, что имел отношение к процессу разработки.
Тем не менее, в игре порой встречались моменты, в которых текст был на английском