^

Yesterday

Альтернативные названия Yesterday: Печать Люцифера
New York Crimes
Разработчик Pendulo Studios
Официальный сайт www.yesterday-game.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2012
Релизы      
Рейтинг 2755 место (11 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Yesterday — приключенческая игра, действие которой развивается в Нью-Йорке. Сюжет берет начало с убийств нищих, которых сжигают заживо, а у некоторых людей появляются странные шрамы похожие на букву Y.

Игроку предстоит проникнуть в эту тайну, управляя Генри Уайтом, его другом Купером и Джоном Йестердей.







Очень интересный квест, хотя по первому впечатлению казалось, что будет некая простосюжетная тягомотина. Огромная ошибка! Порадовало множество познавательных моментов (серьезно, на моей памяти это самая полезная адвенчура), качественный добротный юмор, незаурядная история. Отдельно отмечу, что в отличие от большинства подобных игр здесь подробно объясняется: почему мы не можем использовать такой-то предмет в связке с выбранным, с прояснением последствий. Единственный вопрос, который у меня остался — почему Борис частенько упоминал нечто связанное со днем рождения? Мне казалось, что по ходу игры это как-то объяснится, но либо я упустила момент, либо эти вкиды просто оказались ружьями Бондарчука. Мой вердикт — к прохождению рекомендовано!

Мой первый опыт знакомства с проектами Pendulo Studios, хотя к ихнему Runaway тянет меня уже давно. Но первой все же стала не откровенная комедия, а мистический триллер с элементами комедиями, а именно Yesterday. Хотя с таким графическим оформлением от игры сложно ждать хоть чего-то мало мальски пугающего. 

Тем не менее такой момент есть — вступительная заставка, в которой демонстрация пыточного ритуального зала регулярно перемежается демонстрацией искаженных пытками лиц людей и их криками. Вышло просто неуютно, но до откровенного страха/отвращения не дотянуло, опять же, из-за анимационного стиля, что вообще присущ всем работам студии и который мне в целом импонирует. Порадовало отдельно решение оформить игру в виде интерактивного комикса, в котором исследование буквально каждого объекта — это отдельно нарисованный скетч. Вышло оригинально, хотя бюджетность и ощущается. 

Больше всего в игре мне понравился пролог с его развязкой, а из персонажей — Инструктор в скаутском лагере. Очень яркий персонаж, навеянный, явно, Цельнометаллической оболочкой. Жаль что его было слишком мало. Развязка пролога, на мой взгляд — самая мощная сцена в игре, что буквально переворачивает все происходящее с ног на голову и дальнейшие события с такой развязкой можно было закрутить и покруче…но увы, дальше мы играем за детектива у которого отшибло память. По ходу дела, он вспоминает свое прошлое и свои былые таланты: вы знали, что он прошел тренировки в Тибетском монастыре и дерется в темноте также круто как Сорвиголова или Бэтмен? Вроде бы вовсе необязательная для квеста деталь, но её использование в дальнейшем добавляет сюжету некую остринку! Еще перчика подсыпает и закадровый рассказчик, а также ирония, с которой он относится к происходящему и действиям игрока. Например, осмотр картины сопровождается следующим комментарием: «Вы решили приподнять картину и посмотреть нет ли чего за ней. Вы были совершенно правы — за ней есть стена!»

Нельзя не отметить, что игра динамична и даже чересчур — на все прохождение уйдет не более 2,5-4 часов, ибо загадки элементарны, головоломок нет, а если вы даже где-нибудь встряните, то всегда можно подсветить всевозможные объекты для взаимодействия или получить подсказку что делать дальше. Новые времена — новые и более очевидные подсказки, не иначе. Также игра пытается экономить ваше время даже на таких мелочах как перемещение между предметами взаимодействия, не говоря уже о происходящих в самой игре событиях в целом. Затянутой её назвать невозможно! Но, что странно, и хотя вроде по сюжету нераскрытых толком вопросов не остается, за счет такой небольшой продолжительности ты и удовлетворения толком никакого не чувствуешь. Хочется как-то ещё больше. 

Буду знакомиться с Origins и другими проектами студии. А читающим рекомендую все же уделить игре немного своего драгоценного времени или, хотя бы, её прологу — там есть пара интересных находок, а много времени это не займет. Да и несмотря на всю свою скоротечность, запоминающихся моментов в ней как-то больше, на мой взгляд, чем в той же Broken Sword, которая в свое время меня весьма впечатлила, но из которой я сейчас вспомню лишь завязку, развязку и пару деталей из середины.