^

Отзыв к игре Yesterday

Стокер 9 января 2019, 00:20

Мой первый опыт знакомства с проектами Pendulo Studios, хотя к ихнему Runaway тянет меня уже давно. Но первой все же стала не откровенная комедия, а мистический триллер с элементами комедиями, а именно Yesterday. Хотя с таким графическим оформлением от игры сложно ждать хоть чего-то мало мальски пугающего. 

Тем не менее такой момент есть — вступительная заставка, в которой демонстрация пыточного ритуального зала регулярно перемежается демонстрацией искаженных пытками лиц людей и их криками. Вышло просто неуютно, но до откровенного страха/отвращения не дотянуло, опять же, из-за анимационного стиля, что вообще присущ всем работам студии и который мне в целом импонирует. Порадовало отдельно решение оформить игру в виде интерактивного комикса, в котором исследование буквально каждого объекта — это отдельно нарисованный скетч. Вышло оригинально, хотя бюджетность и ощущается. 

Больше всего в игре мне понравился пролог с его развязкой, а из персонажей — Инструктор в скаутском лагере. Очень яркий персонаж, навеянный, явно, Цельнометаллической оболочкой. Жаль что его было слишком мало. Развязка пролога, на мой взгляд — самая мощная сцена в игре, что буквально переворачивает все происходящее с ног на голову и дальнейшие события с такой развязкой можно было закрутить и покруче…но увы, дальше мы играем за детектива у которого отшибло память. По ходу дела, он вспоминает свое прошлое и свои былые таланты: вы знали, что он прошел тренировки в Тибетском монастыре и дерется в темноте также круто как Сорвиголова или Бэтмен? Вроде бы вовсе необязательная для квеста деталь, но её использование в дальнейшем добавляет сюжету некую остринку! Еще перчика подсыпает и закадровый рассказчик, а также ирония, с которой он относится к происходящему и действиям игрока. Например, осмотр картины сопровождается следующим комментарием: «Вы решили приподнять картину и посмотреть нет ли чего за ней. Вы были совершенно правы — за ней есть стена!»

Нельзя не отметить, что игра динамична и даже чересчур — на все прохождение уйдет не более 2,5-4 часов, ибо загадки элементарны, головоломок нет, а если вы даже где-нибудь встряните, то всегда можно подсветить всевозможные объекты для взаимодействия или получить подсказку что делать дальше. Новые времена — новые и более очевидные подсказки, не иначе. Также игра пытается экономить ваше время даже на таких мелочах как перемещение между предметами взаимодействия, не говоря уже о происходящих в самой игре событиях в целом. Затянутой её назвать невозможно! Но, что странно, и хотя вроде по сюжету нераскрытых толком вопросов не остается, за счет такой небольшой продолжительности ты и удовлетворения толком никакого не чувствуешь. Хочется как-то ещё больше. 

Буду знакомиться с Origins и другими проектами студии. А читающим рекомендую все же уделить игре немного своего драгоценного времени или, хотя бы, её прологу — там есть пара интересных находок, а много времени это не займет. Да и несмотря на всю свою скоротечность, запоминающихся моментов в ней как-то больше, на мой взгляд, чем в той же Broken Sword, которая в свое время меня весьма впечатлила, но из которой я сейчас вспомню лишь завязку, развязку и пару деталей из середины.  

← вернуться к отзывам

Ответы