Сюжет там ноорм в первой части. Прям хорош. Управление удобное если на свиче играть. Меч легко юзать итп. Короче я увидел наоборот кайф типа техничность и с каждым новым элементов боевки эта техничность все возрастает. А быстро перемещаться по локам вообще кайф.
Я же говорил, что эта серия не про сюжеты, а про сбор всего контента. Если игнорировать развитие социальных линков, то весь контент пройдёт мимо тебя, в свитч-версии теперь все активные нпц подсвечены, всё пометили маркером мечта казуальщика, в отличие от моего первого прохождения: когда необходимо было запоминать все имена активных персонажей, их время появления, названия всех мобов дневного и ночного времени и дроп с них. С маркировкой же всё делается удобно и параллельно: ты и сюжет проходишь, и сразу квесты нпц выполняются по ходу пьесы, но надо понимать, что этих квестов больше трех сотен точно.
GenMin, в смысле не про сюжет, когда во второй части ролики на 10-30 минут? Я бы был только рад, не будь всего этого позорища в XC2, но оно есть и его очень много. Да и что это вообще за «jrpg не про сюжет»? Не бывает таких)
Hidon, управление в плане кнопок и действий? Во второй части как раз хватает неочевидных и переусложненных моментов. А если ты именно про то, как круто там бегать-прыгать и исследовать мир то да, в своем жанре она прям топ.
Он имел в виду наверное простоту сюжета =) Я еще не играл во 2 часть так что не знаю о чем вы. В первой части такой наивно-интересный сюжет. То есть такой «экскурс в жрпг первого десятилетия 21 века». Такая классика всегда радует. Надо просто проникаться атмосферой и тогда сюжет заходит. Я там каждого нпс в стартовом городе XC1 запомнил и его стори.
Victorique, GenMin говорит то, что говорит. а уж первая часть зеноблейда, она только в начале изобилует роликами. как только пойдёшь выполнять Главный Квест их станет всё меньше и меньше, а исследования будет всё больше и больше. к makna forest ты поймёшь, что сюжет тут вообще тлен и томление духа. да, про него иногда будут вспоминать, но эт так, лишь бы не забыть.
но имею неосторожность не согласиться с GenMin. я когда впервые это проходил, дико плевался и лез гуглить, потому как хрен тебе чего кто скажет, сам ищи. учитывая, что неписи мало того, что доступны только в определённое время, так ещё и многие перемещаются. а теперь усложним, квестовый моб доступен только в определённое время суток и при определённой погоде. т.е. сначала надо квест найти, потом моба искать. а тебе никто ничего не говорит. типа, ну вот такой моб бывает где-то здесь, пойди поищи. я хорошо помню оригинал и ну его нах! не сказать, что версия для свитча прям какая-то казуальная. просто там добавили маркеры для квестов. в остальном всё то же самое.
Не, я очень дотошный человек лично и всегда во всех жрпг запоминаю всех неписей в каждой деревушке/городке/форпосте итп. Знаю кто кому кем приходится, у кого какие проблемы итп. Это увеличивает кайф от игры. Очень редко бывают плохие жрпг. Самая жесть конечно была в Trails of Cold Steel 1 я до сих пор там всех помню неписей и всю их стори, биографию итп. Еще в каком-то Суйкодене в детстве всех 108 персов запомнил и каждого знал дотошно. Еще в Обливионе всех неписей везде знал. И даже сейчас когда иногда сажусь во что-то старое играть сразу все помню и все знакомо.
Короче история в жрпг это не только мейн стори, имхо, но и бэкграунд.
Окей, я наиграл 12 часов и уже могу что-то сказать.
Сюжет, персонажи и диалоги тут действительно намного лучше, хотя без тупости не обходится: когда во втором поселении малолетний дебил решает всем что-то доказать и попадает в лапы мехов, подставляя не только свою жизнь, но и жизнь спасающей его сестры, мне хотелось самому его придушить а герои его просто спасают и довольны.
Локации простенькие и очень большие, но совсем пустые исследовать тут нечего, да и желания особо нет. Точки фаст тревела расставлены скупо и зачастую в километре от квестовых нпс или нужных мобов, вынуждая постоянно тупо бегать из точки А в точку Б. Меня эта скука убивает, поэтому сайды решил делать выборочно.
Самих сайд квестов тут миллиард, но все они однообразны и скучны. Прокачка отношений с нпц не понятно зачем нужна. В сиквеле все было взаимосвязано: и квесты, и мерки, и прокачка городов тут я просто вижу кучу напиханных механик.
Боевка очень напоминает ммо с кулдауном способностей и миллионом статусов. У каждого героя своя роль, с которой ИИ вполне справляется, так им еще и активные скилы выбирать можно по сравнению с сиквелом это небо и земля.
В целом игра пока не вызвала каких-то невероятных эмоций, но пройти дальше все же хочется. Естественно, я делаю ей скидку на возраст и платформу, но пока что она заставила меня еще больше ценить механики и эксплоринг второй части.
ну а чё ты хотел, это их первая игра с открытым миром и исследованием этого самого мира. во второй части они действительно сделали конфетку, в плане исследования, а тут, ну, тренировались. на самом деле здесь тоже есть чего исследовать и находить приключения на свою жопу, особенно под конец. ты ж наверняка заметил, что кое-куда просто нельзя пройти. ну вот потом можно будет, только там ничего кроме боли и страданий нет =) ну а если будет мало, советую попробовать xenoblade X вот там мало не покажется никогда.
По мне ксено 1 лучшая игра серии =)) Я просто все время когда играю представляю как это было в год выхода (со скидкой на упрощенный квестхэлпер в ремастере) и поражаюсь этой игре. Понятно почему она считается культовой. Вторую часть еще не играл. Третью начинал и 10 часов поиграл.
это было двояко. с одной стороны восторг, с другой боль и страдания. у меня даже настоящая wii была, с каким-то крутым кабелем, который через три пиз, кхм, переходника, подключался к scart в элт телевизор. правда я так и не оценил этот консольный гейминг. дело в том, что эмуляция wii началась ещё до её появления на свет, ну и сами знаете, эмулятор имеет гораздо больше возможностей, нежели оригинальная нинтендо-дохлятина.
Да уж. Хотя Ви Ю я бы заценил. Ну вы знаете.. эту шнягу, которая была типа портатив гейминг. Овальная бандура. Да и Вии бы заценил. Да и вообще консоли чумовая вещь =)) Вамп молодец что все пробует из старенького, потом будет че вспомнить и говорит на пенсии «вот я все гаджеты перепробовал» =) в молодости, ахха. Я тоже так хочу блин.
у меня даже настоящая wii была, с каким-то крутым кабелем
Я именно так оригинал как раз проходил все 100+ часов. На 40 дюймовом телике через такой кабель. Для игры купил на Али геймад реплику wii-шного геймпада (на моуте проходить не решился). Так он у меня на половине прохождения помер, пришлось заказывать ещё один. Смотрелась игра даже через этот кабель конечно не очень, но через пару часов уже привык.
Недавно вот прошёл наконец 3 часть. Теперь в планах ремейк первой пройти. Но это как-нибудь потом, чёт я устал от трёхи))
если ты про xenoblade definitive, то разочарую. это ремастер. да, текстурки подтянули, морды переделали, но… больше всего это похоже на ремастер десятой финалки. а ну да, добавили маркеры на карте, за что разрабам большое спасибо. ещё челленджи есть, но это для совсем задротов.
Да, не так написал. Конечно я знаю что это ремастер. Первая мне понравилась, поэтому пройти спустя столько лет можно ещё разок. Тем более что в этот раз буду проходить с яп. озвучкой. Ещё музыку в ремастере замиксовали. Да и новая область появилась. Так что поводы перепройти есть)) А пока буду проходить, глядишь и стукнет конец года и выход 4-го DLC (сюжетного) для третьей части.
Не не, я прекрасно понимаю, что это и проба пера, и проект для чудовищно убогово железа. Просто все-таки сразу после сиквела сильно бросается в глаза разница.
И да, знаю что игра прям культовая и для своего времени очень крутая вспоминаю, какое говно выходило тогда на пс3 в жанре и вопросов вообще нет. Просто досадно, что сценарист шедевральной Xenogears в итоге так сильно уронил планку качества.
Сегодня дошел до момента, где наконец умерает первое «лицо», и сюжет буквально за одну сцену превратился из «посредственно, но местами вполне хорошо» до «говнище убогое». Как же меня задолбал этот конченый троп, который суют практически во все жрпг. Что-то совсем руки опустились.
Hidon, Это так просто не работает. Бывает сначала игра тянет, играешь в неё, а потом игра разочаровывает, а дропнуть уже не можешь, так как это обесценивает все часы проведения с ней и мучает незавершенный гештальт. Вот и остается играть до конца и ругаться.
С гештальтом частично согласен, но у меня есть куда более важная причина: на свиче осталось не так много игр, которые я еще хочу пройти. Как только они закончатся, мне придется покупать дек или возвращаться к планшету. Так что дропать все подряд, что мне хоть чем-то не нравится, не вариант.
Сейчас скачал ремастер метроид прайм, отвлекусь пока на него. Мб потом вернусь сюда и гг уже не будет вызывать у меня блевоту.
В играх никогда не бывает однозначных героев. Так что не стоит всякие тропы приписывать, имхо. Я не знаю о чем речь, не дошёл еще. Просьба не рассказывать. Но суть всех игр это показ противоречий как в реальности. Банальный пример Призрак Цусимы. Мужик (Дзин Сакай) старается ради острова, дяди, жителей. А его все шеймят за удары в спину, за не-самурайское поведение, пугаются его жестокости по отношению к монголам, считают его «демоном» итп. Это троп избитый тоже. Но подается он очень противоречиво и неоднозначно. Каждый встреченный Дзином человек имеет своих червяков, которые по сравнению с «грехами якобы» Дзина более ужасны. Потому что человек это человек. А Дзин слишком правильный и идеалист, он не знает таких падений, как все его знакомые и товарищи. Короче у людей жизнь это не прямая логичная доска. А полная нелогичностей и вещей, о которых сожалеешь позже, дорога. Так что какие бы вещи ни совершали герои всяких аниме-игр или вообще обычных игр надо знать эти нюансы. Нет единой правды, нет единого верного решения. Даже в Скайриме, например, есть такие особенности характеров разных персонажей, лидеров фракций, ну и самих фракций. Это дилемма. Мораль это не прямой путь. Мораль адаптируется. Люди, которые представляют внешне с виду образец, могут оказаться полными грехов прошлого, от которых они не могут избавиться и жестоко убивают всех, кто упоминает об этом (например сенсей Исикава из Цусимы). Люди, которые раньше не оступались, могут совершить ошибку, ну или поставить под сомнение свою прежнюю правильную жизнь, которая в итоге не принесла ничего, кроме разрухи, голода, смертей и унижений. То есть игры (любые, японские/западные без разницы вообще) прежде всего стремятся показать серую мораль, жизнь без логики, в полном хаосе, как и бывает в реальной жизни. Допустим в реальной жизни люди годами живут на одном месте, ходят на одну работу, едят одни и те же блюда, ездят в отпуск в одно и то же место. Но если спросить такого человека про яркие моменты в жизни, он начнет вспоминать разные приключения и моменты, за которые раньше ему было стыдно или он наоборот с теплотой вспоминает об этом, хотя было трудно и тяжело. Обычная жизнь в любой момент может измениться. Надо быть готовым. Японские и западные игры это пропагандируют по простой причине у них там дома из палок, из бумаги, стихийные бедствия и всякие прочие беды легко могут изменить прежний уклад. Люди к этому привыкли. Только жители России, которые каждый год страдают от наводнений, пожаров, всяких засух итп, могут понять такое. А жители крупных (или даже небольших городков с вялотекущей жизнью) городов они привыкли к однообразию, так что игры с их нелогичностью это способ разнообразить эмоции. Нельзя коррелировать свои взгляды с fictional персонажами. Тропы в конкретно аниме-играх существуют по одной простой причине чтобы встряхивать то, к чему игрок привык. Главный герой первых Хроник это пидюк, который вырос на рассказах о войне с Мехоном, у него есть кумир, у него есть друзья, но он наивен и не знает, насколько сложно начинать взрослую жизнь. Кто бы там ни умер в игре надо помнить, что это жрпг там могут быть чудесные воскрешения, всякие прочие моменты. Банально вспомни Лунар. Или Shin Megami Tensei 5. Или Ноктюрн, где главный герой по сути был на атомы расщеплен в начале игры, а потом воскрес. Вот еще пример Персона 5 буквально с самого начала игры нам показывают, как у людей сгорают мозги и они превращаются в пожизненных овощей по сути умирают, в начале Персоны 4 происходит жестокое убийство, когда узнаешь кто это сделал (обычная концовка) не веришь своим глазам. Японцы к таким вещам привычны. Если вспомнить особенности лора Ксеноблейда там реально могут воскресать и перерождаться персы, примеров много (Хроники Икс например мимы итп).
Домучил эту херобору. Просто забил на эту идиотскую систему, где тебе предлагают проматывать время по 10 раз, пока не заспавнится нужный враг или айтем, и пробежал сюжет.
На восстановление колонии, разумеется, тоже забил это говно даже хуже сайдквестов(там хотя бы показывают на карте, где нужжные тебе айтемы). Игра буквально целиком состоит из дебильных решений, единственное предназначение которых тратить время игрока на преодоление искусственно созданных неудобств.
Боевая система неплохая, но не более. Мир огромный ради огромности, пусть иногда размах действительно впечатляет. Сюжет.. а в прочем, хер с ним. Очередное анимешное дОнНа рИю де ТаТаКау но ка и прочие штампы.
Пожалуй, теперь спокойно поиграю в оставшиеся экзы или книжки почитаю, перед третьей частью мне точно отдых нужен.
з.ы. А вообще для себя понял, что хочу игру со знойными милфами и рассудительным рассчетливым гг, а не self righteous подростками.
Игра буквально целиком состоит из дебильных решений, единственное предназначение которых — тратить время игрока на преодоление искусственно созданных неудобств.
это ты ещё в оригинал не играл, ну или xenoblade X.
А вообще для себя понял, что хочу игру со знойными милфами и рассудительным рассчетливым гг, а не self righteous подростками.
хз кто такие милфы, но вот такого гг можно найти в kuro no kiseki. да, там как и в любой японской игре есть подростки, но эт так, мелочи.
это ты ещё в оригинал не играл, ну или xenoblade X
Вообще теперь не понимаю, откуда у оригинала чуть ли не культовый статус. Ну и Х уже точно не стану трогать, если его на свич не заремастерят.
такого гг можно найти в kuro no kiseki. да, там как и в любой японской игре есть подростки
Там типа /бисенен с загадочным прошлым/ и пускающие по нему слюни школьницы? Я такое не очень ценю. И вообще ни в одну трейлс не играл, а они там вроде как связаны все..
В ближайшее время проверю что же не зашло Вику. Пока что как на начале забросил так и забросил. Вернулся намедни в Luigi's Mansion 3. Тоже 2 года не играл =) Сэйв сохранился, так как я очень продуманный человек и еще до отрубления ешопа все сэйвы с облака Nintendo Switch Online подтянул. Хотя это нынче не играет никакой разницы, можно семейную подписку оформить все равно. Просто насчет старых сэйвов хз, не удалятся ли они с облачного сервера. Ведь ты меняешь регион акка. Может это не играет разницы. Если не играет то Нинтендо снова в 10кратном размере обыграла по удобству Сони и Майков.
Там типа /бисенен с загадочным прошлым/ и пускающие по нему слюни школьницы?
про прошлое да, угадал, но это главная интрига. там гг что-то между частным детективом и бандюгой-решалой, а школьница там всего одна и она к нему исключительно по делу. да и любовь у гг одна ковыряться в своей тачке и жрать всякие сладости. а вокруг происходит всякое интересное. но да, вся серия связана, причём тут появляются персонажи аж из первой игры, а сюжет продолжает то, что начали в четвёртой.
Да я без спойлеров уже описал вроде бы все основные моменты. На мой взгляд, игра не заслуживает своих оценок и репутации.
но да, вся серия связана, причём тут появляются персонажи аж из первой игры, а сюжет продолжает то, что начали в четвёртой.
Ну вот, собственно, и приехали. Инвестировать сотни часов своей жизни в франшизу, которая может быть станет интересной к 4-5 части не, спасибо. Мне уже давно не 17 лет, чтобы таким заниматься)
на самом деле играть можно, просто концовку вряд ли поймёшь. собсно этим и коварны длинные серии, а тут вообще жесть. чтобы всё понимать, надо пройти десять игр. и не просто каких-то шутанов на вечерок под пивко, а длиннющих jrpg с лютым гриндом. это я их проходил по мере выхода, а вот человеку незнакомому с серией, сейчас в это играть не советую, это действительно надолго.
Victorique, у тебя претензий много к сюжету, хотя я сразу сказал, что это совсем не то, что тянет постоянно вернуться в игру. я, например, просто кайфую, уже находясь на какой-то локации: просто стоишь и зыбзижь на звёздное небо под крутой музон. Я не распыляюсь на множество игр, а ищу одну, в которой можно месяцами залипать, к сожалению моему сейчас нет такой, отчего приходится перебирать свой старый вишлист и так же временами сожалеть о потраченном времени.
Hidon, я одно время вечно натыкался на лестные отзывы о серии легенды героев, что однажды решил начать знакомство сразу с третьей части Trails of Cold Steel: в каком же многочасовом ахуе я пребывал, герои сыпятся из ниоткуда просто каждые 10 минут, в бою тебя грузят механиками, от изобилия которых крыша закипает, я не знаю, как меня хватило на 45 часов, но от осознания того, что впереди еще точно 100+ часов, я решил сдаться и не притрагиваться к играм серии. до сих пор флешбеки мучают; неподготовленному, незнакомому с серией делать там нечего
ну да, вот в такую ловушку себя загнал falcom. когда проходишь всё по порядку, никаких проблем нет, просто сидишь и кайфуешь. как только шаг в сторону всё рассыпается. но опять же, в этом плане kuro no kiseki гораздо мягче к новым игрокам. да, там есть старые персонажи и они постоянно мелькают на сцене, но основная история всё же совсем другая. единственное концовка. её сможет понять только тот, кто играл в trails from zero, да и cold steel тоже неплохо бы знать, потому как там тоже есть пара персонажей, которые… да фикк с ними, вот я начал вторую часть kuro no kiseki и шо я там уже вижу? а там прям в начале у нас персонажи из trails into reverie. но оукей, спасибо Ranmabaka, что сказал про ПК версию и перевод. так бы ждал до середины лета. а потом falcom удивляются в очередной раз, почему новых игроков почти нет.
хм, вспомнилось тут, а ведь тот же такахаси начал свой творческий путь в falcom. но там на самом деле кого только не было.
а вот человеку незнакомому с серией, сейчас в это играть не советую, это действительно надолго
А я бы со своей стороны советовал. Пофиг что это на долго. Наоборот в кайф же, если серия зацепит, то всех этих вышедших игр потом будет уже мало. Сам я начинал свой путь «легенд» ещё с выхода первой «Sky» на PSP. Но когда прошёл и узнал что она оканчивается, но не заканчивается и надо ждать вторую часть, немного приуныл. А когда узнал что на перевод второй части немного «подзабили» и ждать придётся очень долго (в итоге 4 года,), окончательно вычеркнул серию из памяти, благо других игр хватало. Но позже, лет 5 спустя, на PS Vita попробовал поиграть в «Steel» арку (совсем позабыв что когда-то играл в эту серию) и меня затянуло. Прошёл на тот момент обе части арки стали, и решил вернуться к арке неба, благо там же, на Вите вышел ремейк обоих частей. Прошёл снова первую (ибо многое уже забыл оттуда) и тут же вторую. Третью наиграл часов 10 и бросил. Вся игра ощущается как один большой ненужный филер (коим, скорей всего, и является). Может вернусь к ней когда-нибудь. Затем, хорошие люди перевели обе части арки «Кроссбела» (лучшей в серии), которые тоже довольно быстро были пройдены взахлёб. Далее томительное ожидание третьей части арки Стали во время выхода которой я взял 2-х недельный отпуск на работе, чтобы осилить эту 100 часовую игру. Клиффхэнгер (*вьетнамские флешбэки от первой части «Неба» и «Стали»*) и ожидание четвёртого эпизода. Сейчас вот жду выхода «Reverie» и у меня ломка. А ещё перед глазами папка с переведённой фанатами «Куро», но я держусь…
Спойлер
Только закончив писать понял, что нахожусь в ветке обсуждения Зеноблейда :D
а я забил. прошёл первую куру(лучшее, что с серией случалось после кроссбелловской дилогии). хотел даже проходить вторую куру, но сразу понял, что не стоит. сначала надо reverie.
Имхо, почти вся японская индустрия загнала себя в ловушку кэйтэринга лояльной, но очень узкой аудитории. Все эти трейлсы, нептунии, ательеры и тд интересны только своим хардкорным фанатам, из чего следует цепочка: низкие продажи>ограниченный бюджет на следующую часть>стагнация графики и механик и так по кругу. Эти игры просто неконкурентноспособны.
Кстати, картридж уже ушел на авито дороже, чем был куплен. +1 к итоговой оценке игры)
Какие хардкорные фанаты в Trails? =)) Игры довольно простые по механикам, изично в край перекачаться и все одним пальцем выносить. Вот с 3й части начиная боссы стали прикольные. Вот это конечно да. Хотя механики боссов устаревшие. Ну может в Курах что-то новое (не знаю). Но до Кур всегда одни и те же предсказуемые фазы, суперудары итп у боссов.
Trails это больше тонны текста, чем геймплей. И беготня постоянная туда-сюда. Любителям Персон и социальной части там зайти должно. Хотя локации часто скучноваты, но зато легко запоминаются и все знаешь, постепенно типа «я тут жил в прошлой части» такие ощущения появляются будто слишком прикипаешь не только к персам, но вообще к локациям игровым.
Это верно про любую японщину, ну в целом не смотря на это геймплейно все же интереснее играть чем в европейку
Игры довольно простые по механикам, изично в край перекачаться и все одним пальцем выносить.
В Небо не играл? Где боссы даже с прокачкой ваншотят, если у тебя неправильное сочетание камней? И ты не правильно используешь магии? От этого пирдак подгорал. вроде лвл уже выше чем нужен, а боссы ваншотят и я ещё 10-15часов тратил на гринд лвл и потом только в интернете узнавал что нужен специальный навык
изично в край перекачаться и все одним пальцем выносить
В этой серии нельзя перекачаться. Персонажи привязываются к уровням врагов, и если сначала опыта дают много, то потом его отсыпают настолько мизерно, что прокачиваться дальше просто бессмысленно. В итоге как бы ты не старался, к боссам перекачанным не придёшь.
Это верно про любую японщину
«Траилсы» в этом плане всё же выделяются. Текста тут порой ОЧЕНЬ много.
Например про вторую «Sky»
the English script came up to 716,401 words, which is roughly the size of 10 novels, longer than the entire The Lord of the Rings trilogy (455,125 words) and War and Peace (587,287 words)
В Небо не играл? Где боссы даже с прокачкой ваншотят, если у тебя неправильное сочетание камней?
C моим гриндом ничто не способно ваншотить в таких новельного типа жрпг
В этой серии нельзя перекачаться.
Можно =) Шайнинг помы наше всё =)) По-моему во всех trails of они есть
Но вообще ты прав насчет того что опыта мало дают когда достигнешь определенного триггера экспы. Но мне было пофиг я просто играл конкретно так по часам. И даже на лоу мобах умудрялся набрать так, что в новой локации в новой сюжетной арке я был на 2-4 лвла выше всех первых мобов (я просто сепис фармил, так как одержим идеей прокачки всех кварцев в каждой части на макс). Надо еще менять мастер кварцы как перчатки, иначе просто засрёшь прохождение.
C тех пор как я один раз в одной жрпг не прочитал внимательно сюжетные диалоги итп и потом 2 дня игры в Phantasy Star 4 были похерены, потому что я не был внимателен и не понял, что надо юзать посох на Зио, вот с тех самых пор всегда все запоминаю что да как, что для чего. Тем более в Trails of есть обучалки и тонна туториалов. Можно все детали вспомнить. Более того иногда я скриню буквально каждую реплику в диалогах персов в жрпг, просто потому что нахожу это интересным.
Вот намедни играл сегодня в П5Рояль и просто буквально каждый ответ для вербовки Теней у меня был верный постоянно. Ну 10 вербовок подряд это точно. И это не потому что я вспомнил, что ответы зависят от характера Shadow (там 4 типа характеров) я про это вообще не знал, так как не вчитывался в советы Морганы при первом прохождении, более того я уверен, что Моргана не давала таких советов в обычной Персоне 5, эту реплику Моргане добавили как хинт для облегчения вербовки только в П5Рояль. Это чисто я с 2018 года до сих пор помню что нравится какой Персоне/Тени. То есть даже с однократного неполного прохождения П5 запомнил такие незначительные детали.
Короче, выглядит это все как бахвальство, но имхо пытаюсь таким макаром донести мысль что надо внимательно играть я уверен, что тебе была дана подсказка как контрить этот навык. Вот например есть в данжн кровлер жрпг Лабиринт оф Рефрейн ласт босс Велкуврана у нее тоже очень мощные ваншотящие навыки, чтобы их контрить и ослабить босса тоже нужно юзать особый предмет, который находится в секретном сундуке, который открывает секретный ключ Фурии. НО можно забить босса и без этого но для этого надо конкретно прокачать, 100500 раз переродить определенный класс куклы, при этом нужен очень редкий пакт, ну и статы через Soul Clarity надо максимально почти выкачать. То есть возможно без предмета свалить ласт босса постгейма истинной концовки, да еще и на no damage.
В этом плане показательны игры серии Final Fantasy, где можно мутить совершенно разные способы кила даже боссов, которые почти бессмертны, если не юзнуть какой-то там фокус, который ослабляет босса или делает его уязвимым.
Но и в Trails of серии это тоже есть, просто с нюансиками в стиле НГ+ на Найтмаре =))
Имхо, как раз такие приколы, когда можно искусственно создать себе сложности это самый кайф в жрпг. Я так понял, даже в Ксено Хроники 3 есть такой метод, даже несколько. Их описывал в комментах ГенМин.
Для ГенМина это костыли, типа недоработки. Для меня это стеб разрабов, растягивание игры на месяцы после релиза за счет длц итп. То есть они как бы поджигают интерес к игре. Имхо, лучше так чем всякие сезонные абонементы, батлпассы итп. Лучше пусть игра постепенно улучшается. Самый шик когда новые механики в жрпг даже спустя годы после релиза добавляют, пусть даже в каком-нибудь ремастере или переиздании.
Ладно-ладно. Про перекачаться в край в Trails of я загнул. Просто легко очень играть, нет сложностей (я это и имел в виду, потому что поставил под сомнение слова что серия Trails для харкорных фанов). Максимум чего я достигал при первом прохождении это на 2-4 лвла выше мобов. Но это чисто из-за маникального гринда сеписа.
СЫРок прав на 100% насчет снижения экспы до мизера, если пытаешься перекачаться. Насчет слов Флая про Скай я хз в чем там стори с боссами. В принципе это стандарт (его слова про неверный билд) любой жрпг и не только жрпг. Сам смысл боссов в видеоиграх это перебрать 3-4 (в особых случаях больше) тактики и одну из них заюзать для кила босса. Сам принцип жрпг предполагает, что если ты как-то по-наобумному сделаешь эквипу/прокачку/сокеты итп то будешь долбить 100500 лет, потому у босса резисты/неуязвимости/ну и так далее, а ты это не учёл.
Прикол в том что ты начал говорить про то что достаточно перекачаться. Перекачаться достаточно в Dragon Quest 1-3. Особенно в фиговых мобильных портах, а и в нептунии ну там в целом фансервисная хорошая фигня . В Trails нужно все же подбирать билды.
Да че там подбирать все уязвимости подсвечиваются, Analyze итп. Короче все механики просто затягивают бой. Имхо, без этих мелочей бои в игре длятся просто секунды. Быстро накидываешь Арты и Крафты, юзаешь ульты, внимательно быстро выбираешь чем и как бить. Стараешь юзать все самое мощное и массухи, если много врагов. Чисто с 3го Trails of Cold Steel появилось больше тактики в плане расстановки. А что дальше я не знаю, но если еще больше приколюх то там уже, я думаю, сложность получше.
Бои затягивает еще сам игрок, если хочет послушать музончик =))
Исходя из твоих слов, Флай, я понял следующее старые Trails of (до Steel) имели уникальные моментики в своих играх. Это идентично старым Ys, где тоже хватало приколов.
И второй момент начиная с 3й части Cold Steel начали усложняться бои и веселее стало драться. Мне лично понравилось что приходится тратить определенное количество очков хода на то чтобы уйти от атаки босса/моба и сохранить при этом s-линк и должную формацию для атак поддержки итп.
То есть короче тактика есть, просто я бы не сказал, что она такая уж мудреная. Привыкаешь быстро и даже если новые фишки появляются они интегрируются и включаются в общий автоматический режим боев и фарма, то есть адаптация игрока очень быстрая. Я не вижу здесь таких мудреностей, как в той же условной серии Tales of где можно постоянно пересобирать статегии, менять их под каждый бой, каждую локацию итп. То есть в Trails of конечно есть такие возможности, но это не нужно. Нет нужды, так как те же крафты слишком мощные, они мощнее артов в разы.
В Tales of ? Мудренности? Вообще в плане мудренности amayui castle meister и kamidori хороши, где магия задевает союзников(и можно нанести урон союзником, если ты додумался aoe атаку использовать в окружение союзников), а совместимость-несовместимость элеменов такая, что атакующая магия может хилить врага. Ну допустим использование огнё на огненном духе приведет к тому что ты не урон будешь наносить, а лечить + ограничение на количество шагов
В Tales of мудрености возникают из-за настройки стратегий и то как коннектятся друг к другу разные приемы в этих цепочках, чтобы мобы вообще даже упасть за весь бой не успевали, то есть совершенствование стратагем. Магия хилит в куче жрпг =)) Банально финалки, драгон квесты итп. Также мудрености Tales of имеют вторую важную фичу положение перса на поле боя. От этого очень многое зависит. Шаманить целой командой очень сложно так, чтобы быть удовлетворенным их слаженной работой. Мне из всех Tales of лучше всего это в Берсерии удалось. Прям кайф от каждого боя, но там надо примерно 4-5 раз пересобирать стратегии (говорю о всей карте мира). Зависит от типов мобов (морские, летающие, демоны итп). Но я уже по памяти это делал в лейт гейме, просто прям на автомате меняешь быстро уходит где-то 2-3 минуты на паузе.
Игра (любая Tales of) предоставляет возможность менять тактики постоянно, но в условной Берсерии это нужно всего 4-5 раз делать на всей карте мира. Грубо говоря, есть 4-5 тактик, которые подходят под всё. Можно еще проще просто все время Вельвет юзать. Но это способ для тупых.
И еще конечно под боссов надо свои тактики частенько. То есть 4-5 тактических схем для команды для всех рядовых мобов. И для каждого сложного босса тоже меняешь тактику, многие боссы ваншотят, если ты не ту команду, не те скиллы, не те шмотки, не ту (ну что там еще) нацепил. Короче есть веселости. Вот сравни Trails of где нет юник крипов вне сюжета (сиречь мидбоссов) и Tales of, где мидбоссы это классика серии.
Ну ладно есть там типа «мировые боссы» в Trails of. Но их очень мало. И они тоже привязаны к лвлу. То есть попереть на самого хардового из них ты не сможешь по двум причинам: 1) по сюжету ты еще не дошел до локации, где тусит этот босс 2) ты слабый, юай, ты если попадешь к этому боссу он тебя одним чихом убьёт. Но кстати в Cold Steel 1 самый хардовый опциональный босс только на втором прохождении открывается =) это третья причина и она тоже не зависит от действий игрока, это preordained, задумано разрабами.
Еще есть отличия для открытия побочных боссяр в Trails of надо разные фишки выполнять, иногда это сайд-квест, иногда сюжетка, иногда мини-игра, ну и так далее. А в Tales of помимо этих методов есть еще просто «шёл-шёл и на босса набрёл, а босс тебя убил за 5 секунд»
Всегда стебет, когда встречаются сайд-боссы, которые умирают необычным способом, даже если ты вообще там лоу-лвл. Есть куча игр таких. В какой-то игре я помню там в начале бонусом надавали штук типа remedy (это даже не платное длц было, а что-то типа раздачи бесплатной), а потом случайно набрел на какого-то гипер-мощного с гораздо большим лвлом андед босса и двумя бросками ремеди убил =))
Прикольно, что повторно когда играешь в П5 (ну только в Рояль, а не обычную, как я играл), замечаешь всякие мелочи интересные. Причем их придумали как additional content именно для Рояля, их не было в оригинале =)) Особенно стебануло когда вышел «мидбосс-головка от члена» (ну есть такой стандартный моб во всех Персонах/Мегатенах итп), Энн такая «Йяяя, нееет», а Моргана «It's coming!» (правда по японски это было «курузо» что переводится в стиле «наступает», «сейчас нападёт»). Но все равно забавно и двусмысленно с таким прям эротик подтекстом. Я вообще поражен конечно как до сих пор эти долбанутые фемки не обратили внимание на игры от Atlus и на игры от ArcSystem Works. Надеюсь они и дальше будут их не замечать =))